Скачать 230.98 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Мурманский государственный гуманитарный университет Библиотека Отдел справочно-библиографической и информационной работы Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск 2. Мурманск 2013 УДК 016: 376 ББК 91.9 : 74.5 Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями: текущий библиогр. указ. лит. Вып. 2. /сост. С. В. Чиннова. — Мурманск, 2013. — 23 с. Текущий библиографический указатель литературы по вопросам дефектологии, коррекционной педагогики и специальной психологии включает книги и статьи из журналов, поступивших в библиотеку Мурманского государственного гуманитарного университета в первом квартале 2013 года. Указатель включает 152 библиографических записи со сквозной нумерацией, имеющие прямое или опосредованное отношение к проблемам специальной педагогики и психологии. В случае неполноты или неясности заглавия книги или статьи дается аннотация. В указателе используется система перекрестных ссылок, которая позволяет быстро найти нужное описание. Издание предназначено для студентов и преподавателей, специалистов системы общего и специального образования, социальной защиты, библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья, родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, а также для других категорий пользователей, интересующихся вопросами дефектологии. Содержание Дефектологическое образование …………………………………………….3 Тифлопсихология.Тифлопедагогика…………………………………………5 Сурдопсихология. Сурдопедагогика………………………………………...6 Логопсихология. Логопедия …………………………………………………7 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ……………………….14 Нарушения опорно-двигательного аппарата…………..............................14 Психология и педагогика интеллектуальных нарушений………………..15 Психология детей с ЗПР……………………………………………………..16 Аутизм…………………………………………………………………………17 Комплексные нарушения развития………………………………………….17 Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения. Работа с семьей ……………………………………………………………18 Ранняя помощь. Раннее развитие……………………………………………18 Психолого-педагогическое сопровождение. Адаптация. Реабилитация …………………………………………………………………18 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями…………………………………………19 Инновационное образование (Дистанционное, интегративное, инклюзивное)………… …………………………………………………………………………………20 Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ………………………………………21 Список журналов, включенных в указатель ………………………………21 Дефектологическое образование 1.Иванова, Н. В.Некоторые аспекты научно-исследовательской работы студентов-логопедов в Смоленском государственном университете / Н. В. Иванова, Г. Н. Меженцева// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 27-31. 2.Лапп, Е. А. Модель профильной подготовки педагога для работы с детьми с задержкой психического развития / Е. А. Лапп// Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 80-87. 3.Дрягина, И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования / И. С. Дрягина // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 68-74. Представлены различные модели повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ЗПР\ 4.Толмачева, Г. А. Микроинновации в образовательном процессе вуза : лекция-диалог как средство формирования профессионально-личностной готовности студентов к коррекционной деятельности / Г. А. Толмачева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 71-74. 5.Лукьянов, В. В. Система подготовки студентов дефектологического факультета Курского государственного университета к профессиональной деятельности / В. В. Лукьянов// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 9-16 6.Лебедева, М. В. Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов-будущих логопедов к работе с детьми. имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость / М. В. Лебедева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 74-80. 7.Подчалимова, Г. Н. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов в области проектирования инклюзивной образовательной среды / Г. Н. Подчалимова, Т. Г. Зубарева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 17-24. 8.Маевская, Н. В. Проектирование компьютерных инструментов обучения студентов-логопедов работе с заикающимся ребенком / Н. В. Маевская// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 75-80. 9.Дрягина, И. С. Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития / И. С. Дрягина// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 44-53. В статье рассматривается влияние профессиональной компетентности учителей начальной школы на развитие детей с ЗПР, обучающихся в разных образовательных условиях : массовой школе, классе или специальной (коррекционной) школе VII вида. Предлагаются различные модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог. 10.Галеева, Н. Л. Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса / Н. Л. Галеева// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 33-39. Тифлопсихология. Тифлопедагогика 11.Гениралрова, Е. Л. Охрана зрения детей - забота школы (из опыта работы классов охраны зрения) / Е. Л. Гениралрова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 44-47. 12.Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев: сообщение 1 / Т. П. Кудрина// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 24-32. 13.Шведова, Н. П. Рельефная наглядность для слепых / Н. П. Шведова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 33-42. 14.Егоров, П. Р. Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения / Егоров П. Р.// Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 101-106. 15.Фомина, Л. А. О страхах незрячих детей / Л. А. Фомина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 47-52. В статье, адресованной прежде всего родителям детей с глубокими нарушениями зрения, описана специфика страхов у таких детей по сравнению с детьми без сенсорных нарушений. В своих рекомендациях важное значение автор придает своевременному приучению к самостоятельности и стимуляции исследовательского поведения слепых детей с раннего возраста. 16.Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. В статье на основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ОВЗ, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей 17.Колпакова, М. А.Зрительная гимнастика / М. А. Колпакова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 64-69. 18.Хаперская, Н. Ю. Развитие умственной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством тематических таблиц / Н. Ю. Хаперская// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 46-56. Сурдопсихология. Сурдопедагогика 19.Малофеев, Н. Н.Кохлеарная имплантация (что должен знать родитель, принимающий решение об имплантировании ребенка с нарушенным слухом) / Н. Н. Малофеев// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 3-10. 20.Обухова, Т. И. Особенности формирования готовности младших школьников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 75-82. 21.Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом / О. Л. Беляева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 54-59. 22.Соловьева, Т. А. Влияние тематической полифонии в речи учителя на ее понимание учеником с нарушенным слухом : советы и рекомендации / Т. А. Соловьева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 25-31. Вниманию читателей предлагается иллюстрация разных возможностей слышащих учащихся и учащихся с нарушенным слухом , обучающихся совместно, в понимании живой обращенной речи педагога как явления тематической полифонии. 23.Томпсон, В. А. К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников / В. А. Томпсон// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 114-121. 24.Коробова, Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н. М. Коробова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 65-70. См. также 28,71 Логопсихология. Логопедия
25.Бабинова, Н. Организация деятельности педагога с дошкольниками, имеющими нарушения развития, в детском саду / Н. Бабинова// Детский сад от А до Я. - 2013. - № 1. - С. 121-128. 26.Волхонская, И. Сотрудничество педагогов и родителей в логопедической группе детского сада / И. Волхонская, С. Иванова, Т. Мартынова// Детский сад от А до Я. - 2013. - № 1. - С. 129-136. 27.Кационова, О. Логопедические игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики / О. Кационова// Детский сад от А до Я. - 2013. - № 1. - С. 137-140. 28.Проша, А. Г. Развитие эмоционального словаря младших школьников с нарушениями слуха в игровой деятельности / А. Г. Проша// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 8-13. 29.Кондратьева, С. Ю. Проблема профилактики дискалькулии у дошкольников группы риска / С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 39-42. 30. Игнатьева, С. А. Формирование коммуникативной культуры учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования / С. А. Игнатьева// Дефектология. – 2013. - № 1. – С. 15-23. Коммуникативно-ориентированное обучение старшеклассников с нарушениями речи 31.Квашнина, А. О взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда / А. Квашнина, А. Киняшов// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 65-69. 32.Балаева, В. И. Диагностика речевых нарушений / В. И. Балаева, А. К. Акименко// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 14-18. 33.Артемова, Е. Э. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией / Е. Э. Артемова, Т. В. Паксиватова// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 19-23. 34.Башкина, С. В. Особенности формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе группе / С. В. Башкина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 23-29. 35.Щукина, Е. С. Развитие сенсорного восприятия у дошкольников подготовительной к школе группе с ОНР (III уровень) / Е. С. Щукина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 30-33. 36. Волковская, Т. Н. Психологическое консультирование в логопсихологии / Т. Н. Волковская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-39. 37.Шумайлова, Н. И. Методическая работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ / Н. И. Шумайлов // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 40-43. 38.Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей / Р. Е. Левина // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 44-58. 39. Вартаньянц, И. П. Проект "Нетрадиционные средства логопедического просвещения родителей , воспитывающих детей с задержкой психического развития" / И. П. Вартаньянц// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 59-70. 40.Орлова, О. С.Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи / О. С. Орлова, И. А. Грачева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 82-92. 41.Поливара, З. В. Психолингвистические аспекты коррекции речевых дисфункций у детей-билингвов / З. В. Поливара, И. С. Карабулатова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 93-101. 42.Репина, З. А. Изучение корреляционных связей в структуре опосредованной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / З. А. Репина, О. А. Мельникова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 102-108. 43.Репина, З. А. Подготовительный этап логопедической работы по формированию фонетической системы языка у школьников с дизартрией / З. А. Репина, И. А. Филатова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 142-147. 44.Лифанова, Т. М. Развитие связной устной речи на уроках природоведения, географии и естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 3-13. 45. Ковшик, Я. Ю. Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Я. Ю. Ковшик, С. Б. Яковлев// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 13-19. 46. Крылова, Е. В. Интегрированные занятия как одна из форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования / Е. В. Крылова, Е. А. Щедрова// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 19-26. 47.Михашина, А. С. Коррекционная работа по формированию смысловой стороны чтения детей младшего школьного возраста с дислексией / А. С. Михашина, С. В. Минина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 32-35. 48.Ланина, Т. Н.Формирование глазодвигательного праксиса в детском возрасте / Т. Н. Ланина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 36-39. 49.То же// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 49-51. 50.Архипова, Е. В.Профилактика нарушений произносительной стороны речи у детей с миофункциональными нарушениями / Е. В. Архипова, С. В. Клевцова// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 40-47. 51.Грачева. И. А. Использование игровых технологий при обучении младших школьников с нарушениями речи образованию приставочных глаголов / И. А. Грачева, Т. В. Евстигнеева// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 47-53. 52.Артемова, Е. Э. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией / Е. Э. Артемова, Т. В. Паксиватова// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 52-58. 53.Башкина, С. В.Особенности формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе группе / С. В. Башкина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 59-65. 54.Рау, Е. Ю. Преемственность традиций и новизна в развитии методов реабилитации заикающихся / Е. Ю. Рау// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 38-41. 55.Садовникова, Е. Н. Организация логопсиходиагностики заикающихся детей в условиях современного психолого-педагогического центра / Е. Н. Садовникова// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 42-45. 56.Бабина, Г. В. Общие тенденции формирования текстовой компетенции учащихся школы V вида / Г. В. Бабина// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 51-54. 57.Бабина, Г. В.Модель формирования структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитем речи / Г. В. Бабина, С. Н. Силантьева// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 55-60. 58Лященко, М. Ю. Подвижные и сюжетные ролевые игры для автоматизации звуков / М. Ю. Лященко// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 66-68. 59.Мигурская, А. А. Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией / А. А. Мигурская// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 54-61. 60.Юматова, Д. Б. Интеграция физиотерапевтических и психолого-педагогических методов коррекции тяжелых нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. Б. Юматова, С. А. Былинкина// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 33-36. 61.Кручинина, Г. И. Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией / Г. И. Кручинина// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 37-40. 62.Бабина, Г. В. Исследование возможностей оперирования морфемной структурой слова у школьников с дизорфографией / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 61-64. 63.Арсеньева, М. В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Арсеньева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 13-20. 64.Чиркина, Г. В. Преодоление речевого недоразвития у детей с неродным русским языком / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 24-28 65.Бабина, Г. В. Актуализация синонимических отношений лексических единиц дошкольниками с нарушением зрения / Г. В. Бабина, Е. В. Шлай// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 65-71. 66.Бабина, Г. В.Методический ракурс проблемы усвоения семантики вторичных наименований учащимися с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, В. В. Якушева// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 72-80. 67.Брюховских, Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием / Л. А. Брюховских// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 60-64. 698Матвеева, А. В. Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 70-73. 69.Раевская, Ж. Г. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ж. Г. Раевская, Е. М. Воронова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 73-76. 70.Битова, А. Л. Методы и приемы стимуляции речи у детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития / А. Л. Битова, Л. А. Островская// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 2-3. 71.Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом / О. Л. Беляева// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 4-10. 72.Сиско, Н. О.Формирование речевой готовности к школе у детей с негрубым отставанием в развитии речи / Н. О. Сиско// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 11-15. 73.Брюховских, Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием / Л. А. Брюховских// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 16-21. 74.Садовникова, Е. Н. Организация логопсиходиагностики заикающихся детей в условиях современного психолого-педагогического центра / Е. Н. Садовникова// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 34-37. 75. Ланина, Т. Н. Логопедические занятия с малышами / Т. Н. Ланина// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 41-48. 76.Крылова, Е. В. Интегрированные занятия как одна из форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования / Е. В. Крылова, Е. А. Щедрова// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 52-58. 77.Бузмакова, А. Ф. Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных областей / А. Ф. Бузмакова// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 2-5. 78.Карпаева, О. Н. Сценарий логопедического досуга "Спешим на помощь Буратино" для воспитанников подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи / О. Н. Карпаева// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 11-16. 79.Соловьева, О. В. Открытое занятие : подготовительная логопедическая группа / О. В. Соловьева// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 23-27. 80.Бенгардт, О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы в рамках формирования универсальных учебных действий / О. А. Бенгардт// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 30-33. 81.Четаева, Ф. В. Логоритмическое занятие на тему : "Звуки времен года / Ф. В. Четаева, Е. В. Токмина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-37. 82.Васильева, Е. В. Конспект конкурсного группового занятия в средней группе для детей с ОНР с использованием образовательной кинесиологии по теме "Тело человека и животного" / Е. В. Васильева//Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 38-41. 83.Волкова, С. Н. Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме : "Одежда, обувь, головные уборы" / С. Н. Волкова// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 42-46. 84.Никитина, П. А. Конспекты итоговых (для родителей) логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях логопункта / П. А. Никитина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 47-52. 85.Российская, Е. Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей (этап постановки звука) / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 33-43 В современной логопедической практике наряду с поиском инновационных способов коррекции нарушений произносительной стороны речи отмечается тенденция к вытеснению эффективных традиционных приемов работы за счет выбора преимущественно механического способа постановки звуков. В данной статье речь идет об одном из традиционных приемов преодоления дефектов звукопроизношения - использованию "опорных" звуков. 86.Учуваткина, Н. А. Особенности понимания связных текстов детьми со сложными нарушениями развития / Н. А. Учуваткина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 13-17. 87.Сорокина, Н. А. Терапия движением в преодолении речевых нарушений у детей и взрослых / Н. А. Сорокина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 36-41. 88.Юматова, Д. Б. Здоровье на кончиках пальцев : [развитие мелкой моторики] / Д. Б. Юматова// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 42-46. 89.Балашова, Е. Узелок завяжется, узелок развяжется... : Формирование мелкой моторики дошкольника / Е. Балашова// Здоровье детей. - 2013. - № 1. - С. 26-29. 90.Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц / Ф. Деникеева [и др.]// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72 Из истории логопедии 91.Винарская, Е. Н. Флоренская Юлия Александрова / Е. Н. Винарская, Е. Е. Шевцова// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 13-19. 92.Флоренская, Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 74-81. 93.Флоренская, Ю. А. Логопедия в СССР / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 20-30. 94.Флоренская, Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 31-38. 95.Флоренская, Ю. А. К вопросу о заикании в связи с явлениями амбидекстрии / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 39-45. 96.Флоренская, Ю. А. К вопросу о функциональных нарушениях речи (парафазия и тахилалия) / Ю. А. Флоренская //Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 46-49. 97.Флоренская, Ю. А. Лечение логоневроза коллективным психологическим методом / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 50-53. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью 98.Лункина, Н. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях медико-психологического центра "Росток". Н. Новгород / Н. И. Лункина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 48-53 99.Малясова, Н. Н. Особенности взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения с гиперактивными детьми / Н. Н. Малясова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 15-24. Нарушения опорно-двигательного аппарата 100.Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования / Г. В. Кузнецова [и др.]// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 48-58. 101Титова, О. В. Методические подходы к развитию пространственной ориентировки и пространственных отношений у детей с опорно-двигательными нарушениями / О. В. Титова// Детский дом. - 2012. - № 4. - С. 44-47 Психология и педагогика интеллектуальных нарушений 102.Аленкина, О. А. Профориентационная работа с выпускниками школы : знакомство с миром профессий / О. А. Аленкина// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 40-45. 103.Шевырева, Т. В. Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) классах VIII вида / Т. В. Шевырева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 130-141. 104.Давлетшина, Ф. М. Управление процессом развития творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида / Ф. М. Давлетшина// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 16-19. 105.Кабелка, И. В. Проблемный подход в обучении естествознанию учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. В. Кабелка// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 8-14. В статье раскрывается содержание понятий "проблемный подход", "проблемная ситуация","учебная проблема". Рассматриваются основные типы проблемных ситуаций и разные методические приемы их создания на уроках естествознания. 106.Хоженоева, А. Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида / А. Н. Хоженоева// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 22-25. 107.Мамаева, А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками / А. В. Мамаева, А. М. Ханьжина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 32-36. 108.Василенко, О. В. Особенности понимания сложных синтаксических конструкций учащимися 7-9 -х классов с легкой степенью умственной отсталости / О. В. Василенко// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 28-32. 109.Штефанова, Е. С. Изучение коммуникативных умений и эмоционально-поведенческого компонента у детей 6-8 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости / Е. С. Штефанова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 17-21. 110.Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников в процессе обучения русскому языку : состояние, проблемы и перспективы / С. Ю. Ильина// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 39-48. 111. Болонина, А. Ю. Прогностическая модель педагогического изучения интеллектуального развития аномального ребенка в процессе обучения / А. Ю. Болонина// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 21-29. 112.Толстикова, О. Н. Задачи и организация коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников / О. Н. Толстикова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 73-81. 113.Комарова, С. В. Принципы организации уроков развития устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. В. Комарова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 29-32. См. также 6 Психология детей с ЗПР 114.Андреева, М. А. Обучение учащихся с задержкой психического развития чтению на иностранном языке / М. А. Андреева// Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 58-61. 115.Глобв, Н. В. О влиянии условий обучения на особенности эмпатии младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Глобв// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 9-15. 116.Дмитриева, О. А. Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. А. Дмитриева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 22-27. 117.Летова, Е. А. Оценка возможностей коррекции внимания у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е. А. Летова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 58-63. 118.Одинцова, Е. Ю. Исследование школьной адаптации детей с задержкой психического развития / Одинцова Е. Ю. //Начальное образование. – 2013. - № 1. – С. 36-40. 119.Пекишева, Е. В. Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития / Е. В. Пекишева, Л. С. Медникова// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 40-48. См. также 6,9 Аутизм 120.Никольская, О. С. Аутичный ребенок : пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 53- 73. 121.Солоед, К. Терапия аутизма / К. Солоед// Здоровье детей. - 2013. - № 1. - С. 34-38. Комплексные нарушения развития 122.Организация групп детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях / Л. А. Головчиц [и др.]// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12. 123. Головчиц, Л. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 13-23. 124.Абрамова, Л. В. Формирование коммуникативной культуры у лиц юношеского возраста со сложными нарушениями развития в условиях реабилитационного центра / Л. В. Абрамова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 49-55. 125. Головчиц, Л. А.Совершенствование форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития / Л. А. Головчиц// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 25-33. 126.Кицул, Н. С. Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития (опыт работы в малом городе) / Н. С. Кицул// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения. Работа с семьей 127.Киселева, Е. В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей, имеющих нарушения зрения в рамках консультативного пункта / Е. В. Киселева, Д. С. Пыркова// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 26-32. 128.Тюрина, Н. Современный подход к взаимодействию с родителями, имеющими ребенка с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста / Н. Тюрина// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 3-8. 129.Паншина, О. Н. Организация работы клуба для семей, воспитывающих детей-инвалидов / О. Н. Паншина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 37-46. 130.Караневская О. В. Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития / О. В. Караневская, Н. О. Карафа-Корбут// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48. Ранняя помощь. Раннее развитие 131.Разенкова, Ю. А. Модель системного развития : от концептуальных подходов к реализации на практике : [концепция развития ранней помощи в США] / Ю. А. Разенкова// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 81-92. 132.Разенкова, Ю. А. Европейская система ранней помощи / Ю. А. Разенкова// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 33-39. Психолого-педагогическое сопровождение. Реабилитация. Адаптация 133.Левчик, Л. А. Гувернерская служба - новый вид социального обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Левчик// Социальная работа. - 2012. - № 6. - С. 40-41. 134.Слабуха, О. В. Опыт реабилитационной работы с "особыми" детьми / О. В. Слабуха, И. В. Макарова// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012. - № 4. - С. 84-89. 135.Зубарева, Т. Г. Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Т. Г. Зубарева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 25-32. 136.Климонтович, Н. А. "Улыбнитесь, вас снимают": видеокамера как средство социальной реабилитации / Н. А. Климонтович// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 33-36. Статья рассказывает об опыте помощи молодым людям с тяжелыми нарушениями развития в форме неформального "Молодежного клуба", организованного в Центре реабилитации инвалидов детства. Подробно описана форма увлекательной творческой деятельности участников Клуба - "видеопроект", ее задачи. этапы, воздействие. 137.Евдокимова, И. И. Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ / И. И. Евдокимова, Т. Н. Черноусова, М. И. Рыжкова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 53-55. Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями 138.Малофеев, Н. Н. Теория и практика специального образования : научные достижения НИИ дефектологии АПН РСФСР / Н. Н. Малофеев// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 4-10. Фрагмент новой книги "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" 139.Зак, Г. Г. Исторический анализ сущности понятия "реабилитация" в системе специального образования / Г. Г. Зак// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 30-38. 140.Капустина, Р. И. Подготовка к самостоятельной жизни детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях / Р. И. Капустина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 3-12. 141.Шамсутдинова, И. Г. Законодательные основы организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах / И. Г. Шамсутдинова, Н. В. Кравченко// Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 99-106. 142.Худин, А. Н. Модернизация специального образования в регионе : опыт и перспективы / А. Н. Худин// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 3-7. 143.Никитин, М. В. Туринский процесс в колледжах Москвы : новые перспективы для лиц с ОВЗ / М. В. Никитин, Ю. М. Сачко// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 11-14. Профессиональная реабилитация лиц с инвалидностью Инновационное образование (Дистанционное, интегративное, инклюзивное) 144.Матасов, Ю. Т. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования / Ю. Т. Матасов, А. А. Богданова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 64-72. 145.Назарова, Н. М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях / Н. М. Назарова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 6-12. 146.Трубицына, Е. В. Дистанционные технологии в обучении детей / Е. В. Трубицына// Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 32-34. 147.Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43. 148.Сушлякова, И. Г. Обучение детей с нарушениями письменной речи в условиях общеобразовательной школы / И. Г. Сушлякова// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 19-21. 149.Репринцева, Е. А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы / Е. А. Репринцева// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 8-16. Феномен интеграции детей с ОВЗ рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления. 150.Шевелева, Д. Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование/ Д.Шевелева// Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 3-12. 151.Фатеева, О. А. Как обучать всех по-разному / О. А. Фатеева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 48-52. Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ 152.Хайдарпашич, М. Р. Компьютерный инструмент педагога для оценки представлений о мире в контексте формирования жизненной компетенции ребенка / М. Р. Хайдарпашич// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 55-67. Список журналов, включенных в указатель Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 2012, № 4 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2012, № 7, 8;2013, № 1 Детский дом - 2012, № 4 Детский сад от А до Я – 2013, № 1 Дефектология – 2012,№ 6; 2013, № 1 Дошкольная педагогика - 2013, № 2 Дошкольное воспитание - 2013, № 2 Здоровье детей – 2013, № 1 Инновации в образовании – 2012, № 7 Информатика и образование - 2012, № 3 Коррекционная педагогика : теория и практика – 2012, № 5,6 Коррекционно-развивающее образование – 2012, № 4 Логопед в детском саду – 2012,№ 5 Логопедия сегодня – 2012,№ 4. Начальное образование – 2013,№ 1 Педагогика – 2013, № 1 Практический психолог и логопед в школе и ДОУ – 2012, № 4 Социальная работа. – 2012, № 6 Специальная психология – 2012, № 2. Специальное образование - 2012, № 3 Школьный логопед – 2012, № 4-5. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями | Библиографический указатель литературы за 1966-1995 гг Настоящее издание является продолжением вышедшего в свет в 1967 году библиографического пособия «История, археология, этнография... | ||
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное... Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения... | Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения... Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | Библиографический указатель (БУ) Основными типами библиографических пособий принято считать указатель, список и обзор литературы | ||
Библиографический указатель Д. А. Берман, Корней Иванович Чуковский. Библиографический указатель. М., Русское библиографическое общество, “Восточная литература”... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | ||
«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | Рекомендательный библиографический указатель Волгограда ворота: рек библиогр указатель : / Волгогр. Мук «цсгб»; библиотека-филиал №24 им., библиотека филиал №33, библиотека-филиал... | ||
Библиографический указатель раскрывает экологические вопросы в медицине... Экологическая медицина и среда обитания: информационно-библиографический указатель / гбоу впо «дгма» фаз рф, научная библиотека;... | Библиографический указатель приурочен к столетию со дня рождения... К 100-летию со дня рождения : библиографический указатель / цбс калининского района [Санкт-Петербурга], црб им. В. Г. Белинского,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными... | Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации... Шалавина Тамара Ивановна: Библиографический указатель /Библиотека Кузгпа; Составитель: Е. И. Донягина. Новокузнецк: Изд-во Кузгпа,... | ||
Библиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2012 год»... Труды преподавателей нгуэу. 2012 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики... | Библиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2011 год»... Труды преподавателей нгуэу. 2011 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики... |