Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013





Скачать 230.98 Kb.
НазваниеСпециальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013
Дата публикации11.10.2013
Размер230.98 Kb.
ТипБиблиографический указатель
100-bal.ru > Психология > Библиографический указатель
Министерство образования и науки РФ

Мурманский государственный гуманитарный университет
Библиотека
Отдел справочно-библиографической и информационной работы

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями
Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск 2.


Мурманск
2013

УДК 016: 376

ББК 91.9 : 74.5

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями: текущий библиогр. указ. лит. Вып. 2. /сост. С. В. Чиннова. — Мурманск, 2013. — 23 с.

Текущий библиографический указатель литературы по вопросам дефектологии, коррекционной педагогики и специальной психологии включает книги и статьи из журналов, поступивших в библиотеку Мурманского государственного гуманитарного университета в первом квартале 2013 года. Указатель включает 152 библиографических записи со сквозной нумерацией, имеющие прямое или опосредованное отношение к проблемам специальной педагогики и психологии.

В случае неполноты или неясности заглавия книги или статьи дается аннотация.

В указателе используется система перекрестных ссылок, которая позволяет быстро найти нужное описание.

Издание предназначено для студентов и преподавателей, специалистов системы общего и специального образования, социальной защиты, библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья, родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, а также для других категорий пользователей, интересующихся вопросами дефектологии.

Содержание
Дефектологическое образование …………………………………………….3

Тифлопсихология.Тифлопедагогика…………………………………………5

Сурдопсихология. Сурдопедагогика………………………………………...6

Логопсихология. Логопедия …………………………………………………7

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ……………………….14

Нарушения опорно-двигательного аппарата…………..............................14

Психология и педагогика интеллектуальных нарушений………………..15

Психология детей с ЗПР……………………………………………………..16

Аутизм…………………………………………………………………………17

Комплексные нарушения развития………………………………………….17

Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения.

Работа с семьей ……………………………………………………………18

Ранняя помощь. Раннее развитие……………………………………………18

Психолого-педагогическое сопровождение. Адаптация.

Реабилитация …………………………………………………………………18

Система специального образования детей с

ограниченными возможностями здоровья и особыми

образовательными потребностями…………………………………………19

Инновационное образование (Дистанционное, интегративное, инклюзивное)………… …………………………………………………………………………………20

Информационно-коммуникационные технологии

в обучении и воспитании детей с ОВЗ………………………………………21

Список журналов, включенных в указатель ………………………………21

Дефектологическое образование

1.Иванова, Н. В.Некоторые аспекты научно-исследовательской работы студентов-логопедов в Смоленском государственном университете / Н. В. Иванова, Г. Н. Меженцева// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 27-31.

2.Лапп, Е. А. Модель профильной подготовки педагога для работы с детьми с задержкой психического развития / Е. А. Лапп// Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 80-87.

3.Дрягина, И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования / И. С. Дрягина

// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 68-74.

Представлены различные модели повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ЗПР\

4.Толмачева, Г. А. Микроинновации в образовательном процессе вуза : лекция-диалог как средство формирования профессионально-личностной готовности студентов к коррекционной деятельности / Г. А. Толмачева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 71-74.

5.Лукьянов, В. В. Система подготовки студентов дефектологического факультета Курского государственного университета к профессиональной деятельности / В. В. Лукьянов// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 9-16

6.Лебедева, М. В. Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов-будущих логопедов к работе с детьми. имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость / М. В. Лебедева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 74-80.

7.Подчалимова, Г. Н. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов в области проектирования инклюзивной образовательной среды / Г. Н. Подчалимова, Т. Г. Зубарева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 17-24.

8.Маевская, Н. В. Проектирование компьютерных инструментов обучения студентов-логопедов работе с заикающимся ребенком / Н. В. Маевская// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 75-80.

9.Дрягина, И. С. Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития / И. С. Дрягина// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 44-53.

В статье рассматривается влияние профессиональной компетентности учителей начальной школы на развитие детей с ЗПР, обучающихся в разных образовательных условиях : массовой школе, классе или специальной (коррекционной) школе VII вида. Предлагаются различные модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог.

10.Галеева, Н. Л. Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса / Н. Л. Галеева// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 33-39.

Тифлопсихология. Тифлопедагогика

11.Гениралрова, Е. Л. Охрана зрения детей - забота школы (из опыта работы классов охраны зрения) / Е. Л. Гениралрова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 44-47.

12.Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев: сообщение 1 / Т. П. Кудрина// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 24-32.

13.Шведова, Н. П. Рельефная наглядность для слепых / Н. П. Шведова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 33-42.

14.Егоров, П. Р. Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения / Егоров П. Р.// Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 101-106.

15.Фомина, Л. А. О страхах незрячих детей / Л. А. Фомина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 47-52.
В статье, адресованной прежде всего родителям детей с глубокими нарушениями зрения, описана специфика страхов у таких детей по сравнению с детьми без сенсорных нарушений. В своих рекомендациях важное значение автор придает своевременному приучению к самостоятельности и стимуляции исследовательского поведения слепых детей с раннего возраста.

16.Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24.

В статье на основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ОВЗ, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей

17.Колпакова, М. А.Зрительная гимнастика / М. А. Колпакова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 64-69.

18.Хаперская, Н. Ю. Развитие умственной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством тематических таблиц / Н. Ю. Хаперская// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 46-56.

Сурдопсихология. Сурдопедагогика

19.Малофеев, Н. Н.Кохлеарная имплантация (что должен знать родитель, принимающий решение об имплантировании ребенка с нарушенным слухом) / Н. Н. Малофеев// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 3-10.

20.Обухова, Т. И. Особенности формирования готовности младших школьников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 75-82.

21.Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом / О. Л. Беляева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 54-59.

22.Соловьева, Т. А. Влияние тематической полифонии в речи учителя на ее понимание учеником с нарушенным слухом : советы и рекомендации / Т. А. Соловьева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 25-31.

Вниманию читателей предлагается иллюстрация разных возможностей слышащих учащихся и учащихся с нарушенным слухом , обучающихся совместно, в понимании живой обращенной речи педагога как явления тематической полифонии.

23.Томпсон, В. А. К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников / В. А. Томпсон// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 114-121.

24.Коробова, Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н. М. Коробова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 65-70.

См. также 28,71

Логопсихология. Логопедия































25.Бабинова, Н. Организация деятельности педагога с дошкольниками, имеющими нарушения развития, в детском саду / Н. Бабинова// Детский сад от А до Я. - 2013. - № 1. - С. 121-128.

26.Волхонская, И. Сотрудничество педагогов и родителей в логопедической группе детского сада / И. Волхонская, С. Иванова, Т. Мартынова// Детский сад от А до Я. - 2013. - № 1. - С. 129-136.

27.Кационова, О. Логопедические игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики / О. Кационова// Детский сад от А до Я. - 2013. - № 1. - С. 137-140.

28.Проша, А. Г. Развитие эмоционального словаря младших школьников с нарушениями слуха в игровой деятельности / А. Г. Проша// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 8-13.

29.Кондратьева, С. Ю. Проблема профилактики дискалькулии у дошкольников группы риска / С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 39-42.

30. Игнатьева, С. А. Формирование коммуникативной культуры учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования / С. А. Игнатьева// Дефектология. – 2013. - № 1. – С. 15-23.

Коммуникативно-ориентированное обучение старшеклассников с нарушениями речи

31.Квашнина, А. О взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда / А. Квашнина, А. Киняшов// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 65-69.

32.Балаева, В. И. Диагностика речевых нарушений / В. И. Балаева, А. К. Акименко// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 14-18.

33.Артемова, Е. Э. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией / Е. Э. Артемова, Т. В. Паксиватова// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 19-23.

34.Башкина, С. В. Особенности формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе группе / С. В. Башкина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 23-29.

35.Щукина, Е. С. Развитие сенсорного восприятия у дошкольников подготовительной к школе группе с ОНР (III уровень) / Е. С. Щукина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 30-33.

36. Волковская, Т. Н. Психологическое консультирование в логопсихологии / Т. Н. Волковская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-39.

37.Шумайлова, Н. И. Методическая работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ / Н. И. Шумайлов // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 40-43.

38.Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей / Р. Е. Левина // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 44-58.

39. Вартаньянц, И. П. Проект "Нетрадиционные средства логопедического просвещения родителей , воспитывающих детей с задержкой психического развития" / И. П. Вартаньянц// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 59-70.

40.Орлова, О. С.Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи / О. С. Орлова, И. А. Грачева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 82-92.

41.Поливара, З. В. Психолингвистические аспекты коррекции речевых дисфункций у детей-билингвов / З. В. Поливара, И. С. Карабулатова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 93-101.

42.Репина, З. А. Изучение корреляционных связей в структуре опосредованной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / З. А. Репина, О. А. Мельникова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 102-108.

43.Репина, З. А. Подготовительный этап логопедической работы по формированию фонетической системы языка у школьников с дизартрией / З. А. Репина, И. А. Филатова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 142-147.

44.Лифанова, Т. М. Развитие связной устной речи на уроках природоведения, географии и естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 3-13.

45. Ковшик, Я. Ю. Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Я. Ю. Ковшик, С. Б. Яковлев// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 13-19.

46. Крылова, Е. В. Интегрированные занятия как одна из форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования / Е. В. Крылова, Е. А. Щедрова// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 19-26.

47.Михашина, А. С. Коррекционная работа по формированию смысловой стороны чтения детей младшего школьного возраста с дислексией / А. С. Михашина, С. В. Минина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 32-35.

48.Ланина, Т. Н.Формирование глазодвигательного праксиса в детском возрасте / Т. Н. Ланина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 36-39.

49.То же// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 49-51.

50.Архипова, Е. В.Профилактика нарушений произносительной стороны речи у детей с миофункциональными нарушениями / Е. В. Архипова, С. В. Клевцова// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 40-47.

51.Грачева. И. А. Использование игровых технологий при обучении младших школьников с нарушениями речи образованию приставочных глаголов / И. А. Грачева, Т. В. Евстигнеева// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 47-53.

52.Артемова, Е. Э. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией / Е. Э. Артемова, Т. В. Паксиватова// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 52-58.

53.Башкина, С. В.Особенности формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе группе / С. В. Башкина// Школьный логопед. - 2012. - № 4-5. - С. 59-65.

54.Рау, Е. Ю. Преемственность традиций и новизна в развитии методов реабилитации заикающихся / Е. Ю. Рау// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 38-41.

55.Садовникова, Е. Н. Организация логопсиходиагностики заикающихся детей в условиях современного психолого-педагогического центра / Е. Н. Садовникова// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 42-45.

56.Бабина, Г. В. Общие тенденции формирования текстовой компетенции учащихся школы V вида / Г. В. Бабина// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 51-54.

57.Бабина, Г. В.Модель формирования структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитем речи / Г. В. Бабина, С. Н. Силантьева// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 55-60.

58Лященко, М. Ю. Подвижные и сюжетные ролевые игры для автоматизации звуков / М. Ю. Лященко// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 66-68.

59.Мигурская, А. А. Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией / А. А. Мигурская// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 54-61.

60.Юматова, Д. Б. Интеграция физиотерапевтических и психолого-педагогических методов коррекции тяжелых нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. Б. Юматова, С. А. Былинкина// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 33-36.

61.Кручинина, Г. И. Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией / Г. И. Кручинина// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 37-40.

62.Бабина, Г. В. Исследование возможностей оперирования морфемной структурой слова у школьников с дизорфографией / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 61-64.

63.Арсеньева, М. В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Арсеньева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 13-20.

64.Чиркина, Г. В. Преодоление речевого недоразвития у детей с неродным русским языком / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 24-28

65.Бабина, Г. В. Актуализация синонимических отношений лексических единиц дошкольниками с нарушением зрения / Г. В. Бабина, Е. В. Шлай// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 65-71.

66.Бабина, Г. В.Методический ракурс проблемы усвоения семантики вторичных наименований учащимися с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, В. В. Якушева// Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 72-80.

67.Брюховских, Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием / Л. А. Брюховских// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 60-64.

698Матвеева, А. В. Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 70-73.

69.Раевская, Ж. Г. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ж. Г. Раевская, Е. М. Воронова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 73-76.

70.Битова, А. Л. Методы и приемы стимуляции речи у детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития / А. Л. Битова, Л. А. Островская// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 2-3.

71.Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом / О. Л. Беляева// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 4-10.

72.Сиско, Н. О.Формирование речевой готовности к школе у детей с негрубым отставанием в развитии речи / Н. О. Сиско// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 11-15.

73.Брюховских, Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием / Л. А. Брюховских// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 16-21.

74.Садовникова, Е. Н. Организация логопсиходиагностики заикающихся детей в условиях современного психолого-педагогического центра / Е. Н. Садовникова// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 34-37.

75. Ланина, Т. Н. Логопедические занятия с малышами / Т. Н. Ланина// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 41-48.

76.Крылова, Е. В. Интегрированные занятия как одна из форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования / Е. В. Крылова, Е. А. Щедрова// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 52-58.

77.Бузмакова, А. Ф. Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных областей / А. Ф. Бузмакова// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 2-5.

78.Карпаева, О. Н. Сценарий логопедического досуга "Спешим на помощь Буратино" для воспитанников подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи / О. Н. Карпаева// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 11-16.

79.Соловьева, О. В. Открытое занятие : подготовительная логопедическая группа / О. В. Соловьева// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 23-27.

80.Бенгардт, О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы в рамках формирования универсальных учебных действий / О. А. Бенгардт// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 30-33.

81.Четаева, Ф. В. Логоритмическое занятие на тему : "Звуки времен года / Ф. В. Четаева, Е. В. Токмина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-37.

82.Васильева, Е. В. Конспект конкурсного группового занятия в средней группе для детей с ОНР с использованием образовательной кинесиологии по теме "Тело человека и животного" / Е. В. Васильева//Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 38-41.

83.Волкова, С. Н. Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме : "Одежда, обувь, головные уборы" / С. Н. Волкова// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 42-46.

84.Никитина, П. А. Конспекты итоговых (для родителей) логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях логопункта / П. А. Никитина// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 47-52.

85.Российская, Е. Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей (этап постановки звука) / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 33-43

В современной логопедической практике наряду с поиском инновационных способов коррекции нарушений произносительной стороны речи отмечается тенденция к вытеснению эффективных традиционных приемов работы за счет выбора преимущественно механического способа постановки звуков. В данной статье речь идет об одном из традиционных приемов преодоления дефектов звукопроизношения - использованию "опорных" звуков.

86.Учуваткина, Н. А. Особенности понимания связных текстов детьми со сложными нарушениями развития / Н. А. Учуваткина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 13-17.

87.Сорокина, Н. А. Терапия движением в преодолении речевых нарушений у детей и взрослых / Н. А. Сорокина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 36-41.

88.Юматова, Д. Б. Здоровье на кончиках пальцев : [развитие мелкой моторики] / Д. Б. Юматова// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 42-46.

89.Балашова, Е. Узелок завяжется, узелок развяжется... : Формирование мелкой моторики дошкольника / Е. Балашова// Здоровье детей. - 2013. - № 1. - С. 26-29.

90.Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц / Ф. Деникеева [и др.]// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72

Из истории логопедии

91.Винарская, Е. Н. Флоренская Юлия Александрова / Е. Н. Винарская, Е. Е. Шевцова// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 13-19.

92.Флоренская, Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 74-81.

93.Флоренская, Ю. А. Логопедия в СССР / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 20-30.

94.Флоренская, Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 31-38.

95.Флоренская, Ю. А. К вопросу о заикании в связи с явлениями амбидекстрии / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 39-45.

96.Флоренская, Ю. А. К вопросу о функциональных нарушениях речи (парафазия и тахилалия) / Ю. А. Флоренская //Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 46-49.

97.Флоренская, Ю. А. Лечение логоневроза коллективным психологическим методом / Ю. А. Флоренская// Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 50-53.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

98.Лункина, Н. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях медико-психологического центра "Росток". Н. Новгород / Н. И. Лункина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 48-53

99.Малясова, Н. Н. Особенности взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения с гиперактивными детьми / Н. Н. Малясова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 15-24.

Нарушения опорно-двигательного аппарата
100.Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования / Г. В. Кузнецова [и др.]// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 48-58.

101Титова, О. В. Методические подходы к развитию пространственной ориентировки и пространственных отношений у детей с опорно-двигательными нарушениями / О. В. Титова// Детский дом. - 2012. - № 4. - С. 44-47

Психология и педагогика интеллектуальных нарушений

102.Аленкина, О. А. Профориентационная работа с выпускниками школы : знакомство с миром профессий / О. А. Аленкина// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 40-45.

103.Шевырева, Т. В. Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) классах VIII вида / Т. В. Шевырева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 130-141.

104.Давлетшина, Ф. М. Управление процессом развития творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида / Ф. М. Давлетшина// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 16-19.

105.Кабелка, И. В. Проблемный подход в обучении естествознанию учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. В. Кабелка// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 8-14.

В статье раскрывается содержание понятий "проблемный подход", "проблемная ситуация","учебная проблема". Рассматриваются основные типы проблемных ситуаций и разные методические приемы их создания на уроках естествознания.

106.Хоженоева, А. Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида / А. Н. Хоженоева// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 22-25.

107.Мамаева, А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками / А. В. Мамаева, А. М. Ханьжина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 32-36.

108.Василенко, О. В. Особенности понимания сложных синтаксических конструкций учащимися 7-9 -х классов с легкой степенью умственной отсталости / О. В. Василенко// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 28-32.

109.Штефанова, Е. С. Изучение коммуникативных умений и эмоционально-поведенческого компонента у детей 6-8 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости / Е. С. Штефанова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 17-21.

110.Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников в процессе обучения русскому языку : состояние, проблемы и перспективы / С. Ю. Ильина// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 39-48.

111. Болонина, А. Ю. Прогностическая модель педагогического изучения интеллектуального развития аномального ребенка в процессе обучения / А. Ю. Болонина// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 21-29.

112.Толстикова, О. Н. Задачи и организация коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников / О. Н. Толстикова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 73-81.

113.Комарова, С. В. Принципы организации уроков развития устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. В. Комарова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 29-32.

См. также 6

Психология детей с ЗПР

114.Андреева, М. А. Обучение учащихся с задержкой психического развития чтению на иностранном языке / М. А. Андреева// Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 58-61.

115.Глобв, Н. В. О влиянии условий обучения на особенности эмпатии младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Глобв// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 9-15.

116.Дмитриева, О. А. Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. А. Дмитриева// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 22-27.

117.Летова, Е. А. Оценка возможностей коррекции внимания у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е. А. Летова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 58-63.

118.Одинцова, Е. Ю. Исследование школьной адаптации детей с задержкой психического развития / Одинцова Е. Ю. //Начальное образование. – 2013. - № 1. – С. 36-40.

119.Пекишева, Е. В. Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития / Е. В. Пекишева, Л. С. Медникова// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 40-48.

См. также 6,9

Аутизм

120.Никольская, О. С. Аутичный ребенок : пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 53-

73.

121.Солоед, К. Терапия аутизма / К. Солоед// Здоровье детей. - 2013. - № 1. - С. 34-38.

Комплексные нарушения развития

122.Организация групп детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях / Л. А. Головчиц [и др.]// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12.

123. Головчиц, Л. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 13-23.

124.Абрамова, Л. В. Формирование коммуникативной культуры у лиц юношеского возраста со сложными нарушениями развития в условиях реабилитационного центра / Л. В. Абрамова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 49-55.

125. Головчиц, Л. А.Совершенствование форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития / Л. А. Головчиц// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 25-33.

126.Кицул, Н. С. Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития (опыт работы в малом городе) / Н. С. Кицул// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39.

Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения. Работа с семьей

127.Киселева, Е. В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей, имеющих нарушения зрения в рамках консультативного пункта / Е. В. Киселева, Д. С. Пыркова// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 26-32.

128.Тюрина, Н. Современный подход к взаимодействию с родителями, имеющими ребенка с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста / Н. Тюрина// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 3-8.

129.Паншина, О. Н. Организация работы клуба для семей, воспитывающих детей-инвалидов / О. Н. Паншина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 37-46.

130.Караневская О. В. Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития / О. В. Караневская, Н. О. Карафа-Корбут// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48.

Ранняя помощь. Раннее развитие

131.Разенкова, Ю. А. Модель системного развития : от концептуальных подходов к реализации на практике : [концепция развития ранней помощи в США] / Ю. А. Разенкова// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 81-92.

132.Разенкова, Ю. А. Европейская система ранней помощи / Ю. А. Разенкова// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 33-39.

Психолого-педагогическое сопровождение. Реабилитация. Адаптация

133.Левчик, Л. А. Гувернерская служба - новый вид социального обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Левчик// Социальная работа. - 2012. - № 6. - С. 40-41.

134.Слабуха, О. В. Опыт реабилитационной работы с "особыми" детьми / О. В. Слабуха, И. В. Макарова// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012. - № 4. - С. 84-89.

135.Зубарева, Т. Г. Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Т. Г. Зубарева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 25-32.

136.Климонтович, Н. А. "Улыбнитесь, вас снимают": видеокамера как средство социальной реабилитации / Н. А. Климонтович// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 33-36.

Статья рассказывает об опыте помощи молодым людям с тяжелыми нарушениями развития в форме неформального "Молодежного клуба", организованного в Центре реабилитации инвалидов детства. Подробно описана форма увлекательной творческой деятельности участников Клуба - "видеопроект", ее задачи. этапы, воздействие.

137.Евдокимова, И. И. Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ / И. И. Евдокимова, Т. Н. Черноусова, М. И. Рыжкова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 53-55.

Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями
138.Малофеев, Н. Н. Теория и практика специального образования : научные достижения НИИ дефектологии АПН РСФСР / Н. Н. Малофеев// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 4-10.

Фрагмент новой книги "Специальное образование в меняющемся мире. Россия"

139.Зак, Г. Г. Исторический анализ сущности понятия "реабилитация" в системе специального образования / Г. Г. Зак// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 30-38.

140.Капустина, Р. И. Подготовка к самостоятельной жизни детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях / Р. И. Капустина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 3-12.

141.Шамсутдинова, И. Г. Законодательные основы организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах / И. Г. Шамсутдинова, Н. В. Кравченко// Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 99-106.

142.Худин, А. Н. Модернизация специального образования в регионе : опыт и перспективы / А. Н. Худин// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 3-7.

143.Никитин, М. В. Туринский процесс в колледжах Москвы : новые перспективы для лиц с ОВЗ / М. В. Никитин, Ю. М. Сачко// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 11-14.

Профессиональная реабилитация лиц с инвалидностью
Инновационное образование (Дистанционное, интегративное, инклюзивное)

144.Матасов, Ю. Т. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования / Ю. Т. Матасов, А. А. Богданова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 64-72.

145.Назарова, Н. М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях / Н. М. Назарова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 6-12.

146.Трубицына, Е. В. Дистанционные технологии в обучении детей / Е. В. Трубицына// Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 32-34.

147.Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43.

148.Сушлякова, И. Г. Обучение детей с нарушениями письменной речи в условиях общеобразовательной школы / И. Г. Сушлякова// Специальная психология. - 2012. - № 2. - С. 19-21.

149.Репринцева, Е. А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы / Е. А. Репринцева// Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 8-16.

Феномен интеграции детей с ОВЗ рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.

150.Шевелева, Д.  Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование/ Д.Шевелева// Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 3-12.

151.Фатеева, О. А. Как обучать всех по-разному / О. А. Фатеева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 48-52.

Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Информационно-коммуникационные технологии

в обучении и воспитании детей с ОВЗ
152.Хайдарпашич, М. Р. Компьютерный инструмент педагога для оценки представлений о мире в контексте формирования жизненной компетенции ребенка / М. Р. Хайдарпашич// Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 55-67.

Список журналов, включенных в указатель

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 2012, № 4

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2012, № 7, 8;2013, № 1

Детский дом - 2012, № 4

Детский сад от А до Я – 2013, № 1

Дефектология – 2012,№ 6; 2013, № 1

Дошкольная педагогика - 2013, № 2

Дошкольное воспитание - 2013, № 2

Здоровье детей – 2013, № 1

Инновации в образовании – 2012, № 7

Информатика и образование - 2012, № 3

Коррекционная педагогика : теория и практика – 2012, № 5,6

Коррекционно-развивающее образование – 2012, № 4

Логопед в детском саду – 2012,№ 5

Логопедия сегодня – 2012,№ 4.

Начальное образование – 2013,№ 1

Педагогика – 2013, № 1

Практический психолог и логопед в школе и ДОУ – 2012, № 4

Социальная работа. – 2012, № 6

Специальная психология – 2012, № 2.

Специальное образование - 2012, № 3

Школьный логопед – 2012, № 4-5.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель литературы за 1966-1995 гг
Настоящее издание является продолжением вышедшего в свет в 1967 году библиографического пособия «История, археология, этнография...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconВ рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное...
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроиз­ведена в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconН. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения...
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках географии»
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель (БУ)
Основными типами библиографических пособий принято считать указатель, список и обзор литературы
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель
Д. А. Берман, Корней Иванович Чуковский. Библиографический указатель. М., Русское библиографическое общество, “Восточная литература”...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправлен­ному, поэтапному...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconРекомендательный библиографический указатель
Волгограда ворота: рек библиогр указатель : / Волгогр. Мук «цсгб»; библиотека-филиал №24 им., библиотека филиал №33, библиотека-филиал...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель раскрывает экологические вопросы в медицине...
Экологическая медицина и среда обитания: информационно-библиографический указатель / гбоу впо «дгма» фаз рф, научная библиотека;...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель приурочен к столетию со дня рождения...
К 100-летию со дня рождения : библиографический указатель / цбс калининского района [Санкт-Петербурга], црб им. В. Г. Белинского,...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации...
Шалавина Тамара Ивановна: Библиографический указатель /Библиотека Кузгпа; Составитель: Е. И. Донягина. Новокузнецк: Изд-во Кузгпа,...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2012 год»...
Труды преподавателей нгуэу. 2012 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики...
Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск Мурманск 2013 iconБиблиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2011 год»...
Труды преподавателей нгуэу. 2011 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск