Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного
страница1/30
Дата публикации15.10.2013
Размер3.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления образования Заведующий МБДОУ «Детский сад

Исполнительного комитета «Дружная семейка» компенсирующего Заинского муниципального вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан района Республики Татарстан

Г.М.Галимова Л.Н.Мишеева

___________________ _________________________________

Принято на заседании педагогического

совета от «_25апреля 2013 г.

Протокол № 6


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Содержание образовательной программы.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………..…….....3

Общие сведения об учреждении……………………………………………………………..……….….3

Содержание образовательного процесса: приоритетное направление, цели и задачи, принципы и подходы Программы................................................................................................................................8

ЧАСТЬ 1 – обязательная……………………………………………………………...……………………8

    1. Возрастные и индивидуальные особенности детей……………………………………….…8

    2. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………….18

    3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ………………………….….19

    4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………………………………………………20

«Физическая культура»…………………………………………………………………………….. 20

«Здоровье»………………………………………………………………………………………….....27

«Безопасность»………………………………………………………………………………………..32

«Социализация …………………………………………………………………………………….…38

«Труд»……………………………………………………………………………….. ………………..43

«Познание» ……………………………………………………………………………………………50

«Коммуникация» …………………………………………………………………………………….. 64

«Чтение художественной литературы»……………………………………………………………….73

«Художественное творчество» ………………………………………………………………………..77

«Музыка»………………………………………………………………………….. ……………………84

    1. Примерное комплексно-тематическое планирование………………………………………92

ЧАСТЬ 2 – региональный компонент

2.1. Внедрение УМК в работу детского сада …………………………………………………….….. .122

2.2. Программа «Я – маленький гражданин»…………………………………………………….……124

2.3. Комплексно-тематическое планирование с учетом НРК………………………………….…….126

3. Коррекционная работа………………………………………………………………………………..139

4. Взаимодействие детского сада и семьи……………………………………………………………..141

5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………..................................................................146

6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………………147

Пояснительная записка

1.1.Общие сведения об учреждении

Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан.

Сокращенное название – МБДОУ «Дружная семейка»

Местонахождение – Республика Татарстан, Заинский муниципальный район, г. Заинск, ул. Ленина, д.3.

Телефон – 8(85558) 7-26-37

Форма собственности – муниципальная

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения – детский сад компенсирующего вида

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Программа призвана обеспечить психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей в получении качественного дошкольного образования детьми с разным состоянием здоровья и разным уровнем развития; для поддержания удовлетворительного состояния здоровья, не ухудшающего качества жизни и образовательных возможностей детей; для воспитания у дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья, навыков первичной саморегуляции и привычки к здоровому активному образу жизни; для  формирования у дошкольников основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования)

1.2.Возрастные и индивидуальные особенности детей

МБДОУ «Дружная семейка» – детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Имеющиеся отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, бедности социального опыта, изменениям в становлении личности. Наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход дальнейшего развития ребенка. Каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии, помимо общих закономерностей развития, имеет специфические психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от другой. Образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных условиях направлена на обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного физического и психического развития детей, безболезненную интеграцию в общество.

1.3. Комплектование групп на учебный год

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в группах компенсирующей направленности, предельная наполняемость которых определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

В одну группу объединяются дети одного возраста либо разных возрастов. Порядок комплектования Учреждения производится в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 3-х до 7-10 лет. Прием производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, медицинского заключения.

1.4. Количество групп и их специфика, численность воспитанников.

Количество групп

Вид группы

Численность детей в группе

2

для воспитанников с нарушением зрения

до 10

2

для воспитанников с ЗПР

до 10

1

для воспитанников с интеллектуальными нарушениями

(разновозрастная)

до 10

1

Группа «Особый ребенок» (с множественными нарушениями)

(разновозрастная)

до 5

По наполняемости количество детей в возрастных группах превышено на основании Изменений № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», предусматривающие гигиенический норматив (площадь на одного ребенка 2,0-2,5 м2), что позволяет находиться в группе не более 25-30 детей при площади групповой 50-60 м2. В МБДОУ при площади групповой 34-62 м2 может находиться в группе не более 15 человек.

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

1.5 Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.

1.6. Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 6 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- татарский кабинет;

- методический кабинет;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет учителя-дефектолога;

- кабинет педагога-психолога;

- медицинский кабинет;

- кабинет коррекции зрения;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций реализующейся в МБДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва Мозайка-Синтез., допущено Министерством образования и науки РФ; «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под редакцией С. Г. Шевченко (2005 г.), Москва «Школьная пресса» допущено Министерством образования РФ, «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями развития» под редакцией Е.А.Стребелевой, Е.А.Екжановой (2003 год), Москва, «Просвещение», допущено Министерством образования РФ.

1.7. Учебно-материальное обеспечение

Оборудование и программно-методическое обеспечение групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва Мозайка-Синтез., допущено Министерством образования и науки РФ; «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под редакцией С. Г. Шевченко (2005 г.), Москва «Школьная пресса» допущено Министерством образования РФ, «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями развития» под редакцией Е.А.Стребелевой, Е.А.Екжановой (2003 год), Москва, «Просвещение», допущено Министерством образования РФ.

1.8. Медико-социальное обеспечение

Старшая медицинская сестра осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. Врач-офтальмолог и медсестры-офтальмологи осуществляют лечебно-восстановительную деятельность. Дети получают лечение в специально организованном кабинете, с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров Управления образования с поставщиками. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 5-ти разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. В детском саду действует муниципальная программа по обеспечению дополнительной витаминизацией блюд воспитанников МБДОУ - дополнительное включение в рацион овощей и фруктов.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН
1.9. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- Детская поликлиника - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

- Краеведческий музей - осуществляет нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

- Центральная библиотека им. С.Рафикова – эмоционально-речевое развитие через чтение книг, показ кукольного театра.

- Центр социального обслуживания населения «Радость» при Минтруда и СЗ в ЗМР- оздоровление, социализация детей с ограниченными возможностями.

2. Содержание образовательного процесса

выстроено в соответствии с реализующейся в МБДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва Мозайка-Синтез., допущено Министерством образования и науки РФ; «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под редакцией С. Г. Шевченко (2005 г.), Москва «Школьная пресса» допущено Министерством образования РФ, «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями развития» под редакцией Е.А.Стребелевой, Е.А.Екжановой (2003 год), Москва, «Просвещение», допущено Министерством образования РФ.

2.1. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является:

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей и способностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.Цель программы:

– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

2.3. Задачи:

  • создание материальных и психолого-педагогических условия для обеспечения личностного развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей;

  • обеспечение возможного физического, психического и эмоционального развития каждого ребенка;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

приобщение воспитанника к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьей в вопросах коррекционно-развивающей, воспитательно-образовательной работы;

  • социальная интеграция детей с ограниченными возможностями.



2.4. Принципы и подходы Программы

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту и индивидуальных особенностей формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта2000 г., №202 эк/сп
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconПротокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск