Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/17
Дата публикации18.07.2013
Размер1.63 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
«Утверждаю» «Принято»

Заведующая МБДОУ «Детский сад Педагогичнеский совет МБДОУ

общеразвивающего вида №22 «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнёздышко» ЕМР РТ «Гнёздышко» ЕМР РТ

__________С.Н. Рагипова Протокол №5 от 23.05.2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнёздышко»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

г. Елабуга, 2012г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Нормативная база

    2. Принципы и подходы к формированию программы

    3. Возрастные и индивидуальные особенности

    4. Содержание образовательного процесса

    5. Цели и задачи деятелньости ДОУ

    6. Особенности образовательного процесса

  2. 1 Часть

    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

    2. Содержание психолого-педагогической работы

      1. Освоение образовательной области «Физическая культура»

      2. Освоение образовательной области «Здоровье»

      3. Освоение образовательной области «Безопасность»

      4. Освоение образовательной области «Социализация»

      5. Освоение образовательной области «Труд»

      6. Освоение образовательной области «Познание»

      7. Освоение образовательной области «Коммуникация»

      8. Освоение образовательной области «Чтение художественной литературы»

      9. Освоение образовательной области «Художественное творчество»

      10. Освоение образовательной области «Музыка»

  3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

    1. Промежуточная оценка

    2. Итоговая оценка

  4. Система мониторинга

  5. 2 Часть

    1. Национально-региональный компонент

    2. Дополнительное образование

  6. Условия реализации образовательной программы

  7. Работа по осуществлению преемственности со школой

  8. Формы сотрудничества с семьей

  9. Приложение

    1. Календарно-тематическое планирование

    2. Циклограмма


Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
1. Нормативная база, в соответствии с которой разработана общеобразовательная программа:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании";

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва

"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

(утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве


Подходы

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности


1.3. Возрастные и индивидуальные особенности
В ДОУ функционируют 7 групп общеразвивающего вида
Проектная мощность: 125 детей

Реальная наполняемость:148 детей

Первая младшая группа - 2-3 года

Вторая младшая группа - 3-4 года

Средняя группа – 4-5 лет

Старшая группа – 5-6 лет

Подготовительная к школе группа – 6-7 лет
1.4. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Основным приоритетным направлениям в деятельности образовательного учреждения является социально – личностное развитие дошкольников.
1.5. Цели и задачи деятельности ДОУ

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно–образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.


1.6. Особенности образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, национально – регионального компонента и социального заказа родителей. Для наиболее эффективного решения образовательных задач используется интегративный подход при организации образовательного процесса, также обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале.

Обязательная часть программы занимает 80 % времени пребывания детей в детском саду, 20 % - время, отведенное на часть, формируемое участниками Программы

Время пребывания детей в детском саду 12 часов. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты.. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста



Перечень программ и технологий

Григорьева Г.Г. Кроха-М.,-2007.

Технологии:

1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.

2. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.

3. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М.,1999.

4. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007.

5. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.

6. Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., 2000.

7. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.

8. Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., 2005.

9. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985.

10. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006.

11.Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.

12.Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.-М.2008

13.Зворыгина. Я играю!-М.2010

14. Коробова М.В. Малыш в мире природы. –М. 2010

15. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., 2005.

16. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008



С 1,5 года до 3х лет

Соотношение режимных процессов в течение дня

Возраст

Кормление

Бодрствование

Дневной сон

Ночной сон

1г. 6 мес-до 2х лет

4,

5,5-6,5



10-11

С 2лет до 3х лет

4

6-7



10-11


Расписание игр-занятий детей 2 года жизни

Название

Количество в неделю

Развитие речи и ознакомление с окружающим

2

Музыкальные занятия

2

Занятия с дидактической игрушкой и развитие действий с предметами

2

Занятия со строительным материалом

1

Развитие движений

3

Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для занятий не более 4-6 человек.
Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим и развитие речи

3

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельность (лепка, рисование)

2

Физкультура

2

Конструирование

1

Не более 10 занятий в неделю


Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

Длительность занятий и наполняемость групп

Возраст

Количество детей

Длительность занятий

1г.6мес.- 2 г.

4-6

8-10

2г. мес. - 3 г.

8-12

10


Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).
Особенности организация образовательного процесса

в группах для детей дошкольного возраста
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных

учреждениях.
Участниками образовательного процесса являются дети 3-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

  • число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.

  • для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 3-7 лет.

  • воспитатели и специалисты, работающие с детьми 3-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  • в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

  • выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

  • постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.

  • при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

  • самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

  • организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время и вечернее время.

2. Первая часть.

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Младшая группа. Режим дня

Содержание деятельности

Время

Характер деятельности

Прием детей,осмотр, игры

6.30 – 7.00

Работа с родителями, самостоятельная деятельность

Утренняя прогулка, наблюдения, игры

7.00-8.00

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.30

Режимный момент

Самостоятельная деятельность

8.30-9.00

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.40

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.40 -11.10

Совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, игры

11.10 -11.30

Самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду. Обед

11.30- 12.0 0

Режимный момент

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Режимный момент

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.10

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

Режимный момент

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.50

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

15.50-16.30

Самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки. Чтение художественной литературы

16.30 -16.50

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к ужину. Ужин

16.50 -17.20

Режимный момент

Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры, наблюдения, уход детей домой

17.20 – 18.30

Работа с родителями, самостоятельная деятельность


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10


Средняя группа.Режим дня

Содержание деятельности

Время

Характер деятельности

Прием детей, осмотр, игры

6.30 – 7.00

Самостоятельная деятельность, работа с родителями

Утренняя прогулка, утренняя гимнастика

7.00-8.10

Самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.40

Режимный момент

Самостоятельная игровая деятельность

8.40-9.00

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.40

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

9.40-10.00

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00 -11.50

Совместная образовательная деятельность

Возвращение с прогулки, игры

11.50 -12.00

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность

Подготовка к обеду. Обед

12.00- 12.30

Режимный момент

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Режимный момент

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.15

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

15.15-.15.30

Режимный момент

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 15.50

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.50 -16.50

Совместная образовательная деятельность

Возвращение с прогулки .Чтение художественной литературы

16.50 -17.10

Самостоятельная деятельность

Подготовка к ужину. Ужин

17.10 -17.30

Режимный момент

Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры, наблюдения, игры

17.30-18.30

Работа с родителями, самостоятельная деятельность


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

Старшая группа. Режим дня

Содержание деятельности

Время

Характер деятельности

Прием детей,осмотр, игры,

6.30 – 7.00

Работа с родителями, самостоятельная деятельность

Утренняя прогулка., утренняя гимнастика

7.00-8.20

Самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

Режимный момент

Самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00




Организованная образовательная деятельность

9.00-10.20

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.20 -12.05

Совместная образовательная деятельность

Возвращение с прогулки, игры

12.05 -12.15

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность

Подготовка к обеду. Обед

12..15- 12.45

Режимный момент

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45-15.00

Режимный момент

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.15

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - .15.30

Режимный момент

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 16.00

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.00-17.00

Самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

17.00 -17.20

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к ужину. Ужин

17.20 -17.40

Режимный момент

Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры, наблюдения, самостоятельная деятельность.


17.40-18.30

Работа с родителями, самостоятельная деятельность


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

3

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

13


Подготовительная к школе группа. Режим дня

Содержание деятельности

Время

Характер деятельности

Прием детей, игры, утренняя гимнастика

6.30 – 7.00

Работа с родителями, самостоятельная деятельность

Утренняя прогулка, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.45

Режимный момент

Самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.35

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.35 -12.20

Совместная образовательная деятельность

Возвращение с прогулки, игры

12.20 -12.30

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность

Подготовка к обеду. Обед

12.30- 13.00

Режимный момент

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Режимный момент

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.15

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

15.15.-15.30

Режимный момент

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 16.00

Самостоятельная

деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.00-17.10

Самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки. Чтение художественной литературы, игры

17.10 -17.40

Совместная образовательная деятельность

Подготовка к ужину. Ужин

17.30-17.50

Режимный момент

Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры, наблюдения

Игры, уход детей домой

17.50 – 18.30

Работа с родителями, самостоятельная деятельность


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

количество

Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

3

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Родной язык

3

Общее количество

14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПротокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск