Скачать 135.78 Kb.
|
Медиапсихология Направление подготовки - 030300 Психология. Профиль подготовки Медиапсихология. Квалификация – бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы - 4 года. Профессиональная деятельность выпукников бакалавриата по данному направлению и профилю подготовки осуществляется в таких сферах, как психолого-педагогическое сопровождение медиаобразования, формирование и развитие культуры медиапотребления, снижение социальных и техногенных рисков, вызванных стихийным характером развития массовых коммуникаций, а также консультирование по проблемам медиазависимости, иррациональной сетевой активности и сохранения персональной безопасности граждан в различных информационных средах. Востребованность медиапсихологических услуг закономерно возрастает по мере расширения медиапространства, проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности современного человека. Знания и навыки квалифицированных профессионалов в области медиапсихологии всё чаще находят применение в консультативных психологических центрах, оказывающих психологическую помощь людям, страдающим различными формами медиазависимости (интернет-аддикция, гэмблинг и т.д.), а также образовательных учреждениях, в государственных организациях и частных компаниях, деятельность которых протекает в режиме интенсивных, постоянно нарастающих по темпам и объёму ИТ-опосредованных коммуникаций, что порождает необходимость оптимизации информационной активности их сотрудников. Область профессиональной деятельности бакалавров-психологов распространяется на решение комплексных задач в таких значимых сферах, как развитие социальных институтов, выполняющих образовательные и воспитательные функции, развитие культуры массовых коммуникаций, сохранение психического здоровья нации, управление экономическими и политическими процессами, обеспечение информационной безопасности общества, а также решение проблем развития СМИ, общественных организаций, административных органов, научно-исследовательских и консалтинговых организаций, предоставляющих психологические услуги населению. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические состояния и процессы, личностные качества и индивидуальные особенности человека, определяющие характер и направленность его эмоциональных реакций и когнитивных оценок, в том числе в контексте информационной активности, в условиях повседневного восприятия различного вида медиапродукции. Кроме того, объектами их профессиональной деятельности могут выступать наиболее распространённые и проблематичные типы межличностных коммуникаций и сетевых интеракций, возникающих и протекающих под влиянием современного медиапространства. Перечень основных изучаемых дисциплин В качестве базовых дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки по данному направлению и профилю, выступают: общая и социальная психология, психология личности, медиапсихология и медиапедагогика, организационная психология, а также психодиагностики и основы психологического консультирования. Наибольшее значение в рамках данной ООП уделяется дисциплинам, обеспечивающим возможность комплексного исследования социально-психологических характеристик современного медиапространства и овладение различными методами психологического сопровождения медиаобразования, что позволяет решать широкий круг актуальных задач и проблем информационного общества.
Влияние масс-медиа на развитие социальных институтов Назначение данного курса – формирование научных представлений о социальных и психологических закономерностях и механизмах влияния масс-медиа на развитие и изменение социальных институтов в современном обществе, в котором виртуальная реальность и создаваемая ею медиасреда становятся сопоставимыми по силе своего действия с реальными общественными процессами и реальными межличностными отношениями. Содержание данного курса представляет собой изложение результатов научных и практических разработок, выполненных в различных областях общественной практики, посвященных оценке и раскрытию социальных и психологических эффектов воздействия масс-медиа на различные социальные институты. Социальные институты при этом рассматриваются как сложившаяся устойчивая форма взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни; совокупность социальных норм, регулирующих определенную сферу жизнедеятельности. В задачи курса входит анализ факторов, обусловливающих влияние масс-медиа на развитие социальных институтов, демонстрация роли медиастратегий во взаимовлияниях социальных институтов, а также изучение самой системы масс-медиа как социального института, участвующего в процессах социализации личности. Социально-психологические аспекты медиакультуры Назначение данного курса – формирование у студентов научных представлений о медиакультуре, определение ее функций, феноменологии, механизмов функционирования, перспективных направлений в исследовании медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. В курсе раскрывается проблема социально-психологического анализа мира медиакультуры, обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Значимость исследований медиакультуры как социально-психологического феномена в наше время определяется не только необходимостью теоретической разработки нового для психологии класса проблем, но и связана с резким расширением сферы действия масс-медиа, глобальным влиянием средств массовой информации, превращением медиапространства в поликультурное по содержанию и форме. Актуальность исследования медиакультуры определяется также и тем, что российское общество находится в процессе социальной трансформации, которая происходит на фоне информационной глобализации современного мира. Профилактика в сфере медиапотребления Цель дисциплины – формирование представлений о безопасном с точки зрении здоровья и здорового образа жизни восприятии и потреблении медиаинформации, способах, средствах и методах профилактики и коррекции различных нарушений, возникших под влиянием медиаинформации. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие знания:
умения:
навыки:
Психокоррекция и психотерапия медиазависимости Цель дисциплины – формирование представлений о разнообразных формах медиазависимости, причинах, условиях и факторах риска возникновения аддиктивного поведения в сфере медиапотребления, изучение методов диагностики, коррекции и профилактики медиазависимостей. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие: знания:
умения:
навыки:
Развитие осознанного медиапотребления Курс предназначен для системного освоения теоретико-методологических основ и практических аспектов формирования и развития культуры медиапотребления молодого поколения. Содержание тем лекционных и практических занятий предполагает освоение психолого-педагогических знаний, обеспечивающих оптимальный режим внедрения медиатехнологий в обучающий и воспитательный процесс учреждений общего, среднего специального и высшего образования. Изучение материала по данному курсу позволяет решать следующие задачи:
Психодиагностика медиапотребления Цель дисциплины – изучение различных методов диагностического исследования медиапотребления, формирование целостного представления о комплексном исследовании личности медиапотребителя. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие: знания:
умения:
навыки:
Психометрические основы психодиагностики Цель дисциплины - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие: знания:
умения:
навыки:
Медиапсихологический практикум Основной целью освоения учебно-методических материалов и заданий практикума является формирование систематических представлений об основных приёмах анализа социально-психологических явлений в сфере массового медиапотребления, а также овладение способами конструктивной самореализации в медиапространстве. Программа практикума позволяет освоить практические умения в области исследования и анализа наиболее значимых феноменов медиапространства и наиболее распространенных медиапродуктов. Программа практикума предоставляет обучаемым возможность апробации осваиваемых методов в рамках разработки и выполнения авторских мини-проектов, медиапродуктов в целях приобретения и развития навыков практической деятельности в медиаобразовании и медиапсихологии. В результате освоения заданий практикума студент должен приобрести следующие: знания:
умения:
навыки:
ИТ-коммуникации в профессиональных сообществах и организациях Курс предназначен для освоения научно-практических основ построения ИТ-коммуникаций в организационных структурах и профессиональных сообществах. Содержание лекционных и практических занятий по данному курсу предполагает обязательное изучение социально-психологических закономерностей развития профессиональных Интернет-сообществ, а также условий и факторов оптимизации ИТ-опосредованных интеракций в государственных учреждениях и бизнес-структурах. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие: знания:
умения:
навыки:
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «психопатология» Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология | Практикум по естественнонаучным дисциплинам (наименование) Направление подготовки Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | ||
Методические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление... Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная | ||
Рабочая программа «Статистика автотранспорта» Направление подготовки... Направление подготовки 23. 03. 01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном... | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030201. 65 «Политология» Направление подготовки: 030201. 65 «Политология», специализация «Мировая политика, международные отношения и геополитика», квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030201. 65 «Политология» Направление подготовки: 030201. 65 «Политология», специализация «Мировая политика, международные отношения и геополитика», квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История» Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История» Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика» Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика» Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История» Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История» Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200.... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено... | Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |