Медиапсихология Направление подготовки





Скачать 135.78 Kb.
НазваниеМедиапсихология Направление подготовки
Дата публикации30.06.2013
Размер135.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Медиапсихология
Направление подготовки -

030300 Психология.

Профиль подготовки

Медиапсихология.

Квалификация – бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы - 4 года.

 

Профессиональная деятельность выпукников бакалавриата по данному направлению и профилю подготовки осуществляется в таких сферах, как психолого-педагогическое сопровождение медиаобразования, формирование и развитие культуры медиапотребления, снижение социальных и техногенных рисков, вызванных стихийным характером развития массовых коммуникаций, а также консультирование по проблемам медиазависимости, иррациональной сетевой активности и сохранения персональной безопасности граждан в различных информационных средах.

Востребованность медиапсихологических услуг закономерно возрастает по мере расширения медиапространства, проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности современного человека. Знания и навыки квалифицированных профессионалов в области медиапсихологии всё чаще находят применение в консультативных психологических центрах, оказывающих психологическую помощь людям, страдающим различными формами медиазависимости (интернет-аддикция, гэмблинг и т.д.), а также образовательных учреждениях, в государственных организациях и частных компаниях, деятельность которых протекает в режиме интенсивных, постоянно нарастающих по темпам и объёму ИТ-опосредованных коммуникаций, что порождает необходимость оптимизации информационной активности их сотрудников.

Область профессиональной деятельности бакалавров-психологов распространяется на решение комплексных задач в таких значимых сферах, как развитие социальных институтов, выполняющих образовательные и воспитательные функции, развитие культуры массовых коммуникаций, сохранение психического здоровья нации, управление экономическими и политическими процессами, обеспечение информационной безопасности общества, а также решение проблем развития СМИ, общественных организаций, административных органов, научно-исследовательских и консалтинговых организаций, предоставляющих психологические услуги населению.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические состояния и процессы, личностные качества и индивидуальные особенности человека, определяющие характер и направленность его эмоциональных реакций и когнитивных оценок, в том числе в контексте информационной активности, в условиях повседневного восприятия различного вида медиапродукции. Кроме того, объектами их профессиональной деятельности могут выступать наиболее распространённые и проблематичные типы межличностных коммуникаций и сетевых интеракций, возникающих и протекающих под влиянием современного медиапространства.

 

Перечень основных изучаемых дисциплин

В качестве базовых дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки по данному направлению и профилю, выступают: общая и социальная психология, психология личности, медиапсихология и медиапедагогика, организационная психология, а также психодиагностики и основы психологического консультирования. Наибольшее значение в рамках данной ООП уделяется дисциплинам, обеспечивающим возможность комплексного исследования социально-психологических характеристик современного медиапространства и овладение различными методами психологического сопровождения медиаобразования, что позволяет решать широкий круг актуальных задач и проблем информационного общества.

  1. Социальная психология

  2. Теория и практика исследований медиавоздействия

  3. Актуальные проблемы медиапсихологии

  4. Развитие медиаобразования в России и мире

  5. Психология личности

  6. Универсальные закономерности развития СМИ

  7. Влияние масс-медиа на развитие социальных институтов

  8. Социально-психологические аспекты медиакультуры

  9. Возрастная психология

  10. Профилактика в сфере медиапотребления

  11. Психокоррекция и психотерапия медиазависимости

  12. Развитие осознанного медиапотребления

  13. Организационная психология

  14. Психология развития

  15. Юридическая психология

  16. Экспериментальная психология

  17. Введение в психодиагностику

  18. Психодиагностика медиапотребления

  19. Психометрические основы психодиагностики

  20. Безопасность жизнедеятельности

  21. Педагогическая психология

  22. Дифференциальная психология

  23. Медиапсихологический практикум

  24. ИТ-коммуникации в профессиональных сообществах и организациях

  25. Профессиональное и личностное самоопределение в информационном обществе

  26. Влияние медиапространства на жизненный путь личности

  27. Основы консультирования и психокоррекции

  28. Этническая и кросс-культурная психология

  29. Психология семьи



Влияние масс-медиа на развитие социальных институтов
Назначение данного курсаформирование научных представлений о социальных и психологических закономерностях и механизмах влияния масс-медиа на развитие и изменение социальных институтов в современном обществе, в котором виртуальная реальность и создаваемая ею медиасреда становятся сопоставимыми по силе своего действия с реальными общественными процессами и реальными межличностными отношениями.

Содержание данного курса представляет собой изложение результатов научных и практических разработок, выполненных в различных областях общественной практики, посвященных оценке и раскрытию социальных и психологических эффектов воздействия масс-медиа на различные социальные институты. Социальные институты при этом рассматриваются как сложившаяся устойчивая форма взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни; совокупность социальных норм, регулирующих определенную сферу жизнедеятельности.

В задачи курса входит анализ факторов, обусловливающих влияние масс-медиа на развитие социальных институтов, демонстрация роли медиастратегий во взаимовлияниях социальных институтов, а также изучение самой системы масс-медиа как социального института, участвующего в процессах социализации личности.
Социально-психологические аспекты медиакультуры
Назначение данного курса – формирование у студентов научных представлений о медиакультуре, определение ее функций, феноменологии, механизмов функционирования, перспективных направлений в исследовании медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества.

В курсе раскрывается проблема социально-психологического анализа мира медиакультуры, обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Значимость исследований медиакультуры как социально-психологического феномена в наше время определяется не только необходимостью теоретической разработки нового для психологии класса проблем, но и связана с резким расширением сферы действия масс-медиа, глобальным влиянием средств массовой информации, превращением медиапространства в поликультурное по содержанию и форме. Актуальность исследования медиакультуры определяется также и тем, что российское общество находится в процессе социальной трансформации, которая происходит на фоне информационной глобализации современного мира.
Профилактика в сфере медиапотребления
Цель дисциплины – формирование представлений о безопасном с точки зрении здоровья и здорового образа жизни восприятии и потреблении медиаинформации, способах, средствах и методах профилактики и коррекции различных нарушений, возникших под влиянием медиаинформации.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие

знания:

  • особенности влияния медиа-информации на здоровье человека

  • медиа-факторы риска и антириска;

  • нарушения, возникающие в результате патологической вовлеченности в медиапространство;

  • правила рациональной организации жизнедеятельности при работе с медиаинформацией;

умения:

  • проводить диагностику нарушений здоровья, возникающих под влиянием медиаинформации;

  • вести профилактическую и гигиенически-оздоровительную работу.

навыки:

  • владение методами диагностики патологии;

  • владение здоровьесберегающими технологиями при работе с медиаинформацией.


Психокоррекция и психотерапия медиазависимости
Цель дисциплины – формирование представлений о разнообразных формах медиазависимости, причинах, условиях и факторах риска возникновения аддиктивного поведения в сфере медиапотребления, изучение методов диагностики, коррекции и профилактики медиазависимостей. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие:

знания:

  • виды и формы аддиктивного поведения в сфере медиапотребления;

  • факторы риска и антириска возникновения медиазависимости.

  • критерии диагностики медиа-аддиктивного поведения;

умения:

  • проводить дифференциальную диагностику наличия зависимого поведения;

  • вести коррекционную и профилактическую работу.

навыки:

  • владение методами диагностики медиа-аддиктивного поведения;

  • владение средствами психокоррекционной и психопрофилактической работы


Развитие осознанного медиапотребления
Курс предназначен для системного освоения теоретико-методологических основ и практических аспектов формирования и развития культуры медиапотребления молодого поколения. Содержание тем лекционных и практических занятий предполагает освоение психолого-педагогических знаний, обеспечивающих оптимальный режим внедрения медиатехнологий в обучающий и воспитательный процесс учреждений общего, среднего специального и высшего образования.

Изучение материала по данному курсу позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать у обучаемых систематические представления о методологии формирования и развития осознанного медиапотребления, теории и практике медиаобразования;

  • изучить психолого-педагогические основы использования медиаобразовательных технологий в учебном процессе;

  • сформировать у студентов научные представления о значении индивидуальных, возрастных и социально-психологических факторов в освоении культуры потребления информации;

  • выработать умения по осуществлению целенаправленного развития культуры медиапотребления у школьников и учащихся специальных образовательных учреждений;

  • выработать у студентов осознанно-критическое отношение к современному медиапространству, позволяющее формировать собственную стратегию медиапотребления.


Психодиагностика медиапотребления
Цель дисциплины – изучение различных методов диагностического исследования медиапотребления, формирование целостного представления о комплексном исследовании личности медиапотребителя.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие:

знания:

  • правила проведения диагностического исследования личности медиапотребителя;

  • правила написания заключения по результатам комплексного исследования личности медиапотребителя;

умения:

  • проводить диагностику мотивации медиапотребления;

  • диагностировать индивидуальный стиль медиапотребления;

  • проводить диагностику наличия разнообразных форм медиазависимости;

  • проводить исследование влияния современного медиапространства на становление мировоззрения и субъективной картины жизненного пути личности молодого человека

навыки:

  • владение методами диагностики медиапотребления.


Психометрические основы психодиагностики
Цель дисциплины - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие:

знания:

  • место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов;

  • соотношение психодиагностики и смежных видов диагностической деятельности – медицинской диагностики, педагогического тестирования, профессионально-квалификационного оценивания работников;

  • историю возникновения и развития психодиагностики как важнейшей отрасли психологии;

  • основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования;

  • специфику, структуру и модели построения психодиагностического процесса;

  • классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию;

  • принципы построения и конструктивную специфику средств психодиагностического измерения (психометрики);

  • основы тестологии как науки об измерительных диагностических методиках (тестах);

  • основные психометрические характеристики психологических тестов, отвечающие за их качество - репрезентативность, надежность, валидность, достоверность;

  • принципы построения и конструктивную специфику экспертных методов психодиагностики и качественного (клинического) подхода;

  • классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения.

умения:

  • формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации;

  • конструировать психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью;

  • конструировать психодиагностический процесс в ситуации проведения диагностики в интересах организации;

  • соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации - Российском Психологическом Обществе (РПО);

  • оперативно ориентироваться в сложных случаях из психодиагностической практики и эффективно решать психодиагностические задачи;

  • подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям;

  • проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами;

  • дифференцировать модели принятия решения в психодиагностическом процессе;

  • описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам оказания помощи человеку или организации.

навыки:

  • владение понятийным аппаратом психодиагностики;

  • владение навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур;

  • владение навыками саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами;

  • владение навыками группировки и обработки психодиагностической информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем;

  • владение навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности.


Медиапсихологический практикум

Основной целью освоения учебно-методических материалов и заданий практикума является формирование систематических представлений об основных приёмах анализа социально-психологических явлений в сфере массового медиапотребления, а также овладение способами конструктивной самореализации в медиапространстве. Программа практикума позволяет освоить практические умения в области исследования и анализа наиболее значимых феноменов медиапространства и наиболее распространенных медиапродуктов. Программа практикума предоставляет обучаемым возможность апробации осваиваемых методов в рамках разработки и выполнения авторских мини-проектов, медиапродуктов в целях приобретения и развития навыков практической деятельности в медиаобразовании и медиапсихологии.

В результате освоения заданий практикума студент должен приобрести следующие:

знания:

  • функциональный регламент, включающий основные практические обязанности профессионалов в области медиапсихологии и медиапедагогики;

  • основные принципы социально-психологического познания закономерностей развития медиапространства;

  • классификацию основных направлений медиа-индустрии и видов медиапродукции;

  • психологическую характеристику различных субъектов медиапространства;

  • методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

умения:

  • оперировать основными категориями медиапсихологии и медиапедагогики;

  • ставить цели медиапсихологического сопровождения учебного процесса;

  • оптимизировать процесс практического освоения медиатехнологий в зависимости от личностных проявлений обучающихся и их возрастных особенности;

  • анализировать и интерпретировать результаты исследований в области медиаобразования;

  • организовывать опытно-экспериментальную работу по вопросам освоения медиапространства в учреждениях образования.

навыки:

  • владение диагностическим и психокоррекционным инструментарием в области медиапсихологии и медиапедагогики;

  • владение навыками профессионального мышления, необходимыми для корректного и творческого применения медиапсихологических знаний;

  • владение навыками саморегуляции в процессе теоретической и практической деятельности.


ИТ-коммуникации в профессиональных сообществах и организациях
Курс предназначен для освоения научно-практических основ построения ИТ-коммуникаций в организационных структурах и профессиональных сообществах. Содержание лекционных и практических занятий по данному курсу предполагает обязательное изучение социально-психологических закономерностей развития профессиональных Интернет-сообществ, а также условий и факторов оптимизации ИТ-опосредованных интеракций в государственных учреждениях и бизнес-структурах.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие:

знания:

  • основные понятия в области психологии управления и организационного развития;

  • специфику и принципы развития ИТ-индустрии и корпоративных информационных систем;

  • классификацию современных подходов к пониманию роли ИТ-коммуникаций в организационных изменениях;

  • социально-психологические закономерности и основные направления развития профессиональных сообществ;

  • типологию и характеристики различных субъектов информационного взаимодействия в организационных средах;

  • методы психолого-педагогического сопровождения развития информационной культуры персонала в организациях различного типа;

умения:

  • оперировать основными категориями психологии управления и организационного развития;

  • подбирать средства и методы медиапсихологического сопровождения развития информационной культуры персонала организаций;

  • оптимизировать процесс ИТ-опосредованного взаимодействия сотрудников организаций в зависимости от их внутриорганизационного статуса, личностных особенностей и возрастных показателей;

  • анализировать и интерпретировать процесс и результаты интеракций членов открытых и закрытых профессиональных Интернет-сообществ;

  • организовывать опытно-экспериментальную работу по вопросам развития информационной культуры персонала государственных учреждений и коммерческих структур.

навыки:

  • владение диагностическим инструментарием в области психологии управления и организационного развития, а также медиапсихологии;

  • владение навыками профессионального мышления, необходимыми для применения медиапсихологических знаний на практике;

  • владение навыками системной оценки процесса и результатов внутриорганизационных изменений

  • владение навыками организации ИТ-комуникаций и коррекции развития профессиональных Интернет-сообществ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология
Медиапсихология Направление подготовки iconПрактикум по естественнонаучным дисциплинам (наименование) Направление подготовки
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Медиапсихология Направление подготовки iconМетодические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки
Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление...
Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная
Медиапсихология Направление подготовки iconРабочая программа «Статистика автотранспорта» Направление подготовки...
Направление подготовки 23. 03. 01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном...
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030201. 65 «Политология»
Направление подготовки: 030201. 65 «Политология», специализация «Мировая политика, международные отношения и геополитика», квалификация...
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030201. 65 «Политология»
Направление подготовки: 030201. 65 «Политология», специализация «Мировая политика, международные отношения и геополитика», квалификация...
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История»
Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История»
Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История»
Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист
Медиапсихология Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История»
Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист
Медиапсихология Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Медиапсихология Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Медиапсихология Направление подготовки iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск