Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи





Скачать 71.99 Kb.
НазваниеЦель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи
Дата публикации24.06.2014
Размер71.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы.
Вступление.

Одно из направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, (проект образовательной инициативы "Наша новая школа""), решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Как отметил Дмитрий Медведев, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая». «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».

Актуальность.

В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни людей, который в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия высокой работоспособностью каждого, но и путём к оздоровлению нации.

Ведущие медицинские специа­листы, в сфере физической культуры Р.Е.Мотылянская, Э.Я.Каплан, В.Н.Ар­тамонов считают, что на 50% уровень здоровья человека зависит от того образа жизни, который ведёт человек. В связи с этим, нормой каждого должны стать здоровый образ жизни и санитарная культура. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения, то ясна роль школы в этом вопросе.

Изучение состояния здоровья различного контингента детей, в нашей школе, не выявило положительной динамики. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии - 30%, нарушений зрения -20%, нарушение осанки до -30%, процент болеющих простудными заболеваниями не снижается. В 2010 году в зимний период школа закрывалась на карантин два раза. В связи с этим возникает необходимость формировать в условиях школы ценностное отношение у школьников к здоровью своему и окружающих людей.

Цель.

формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.

Задачи.

- изучить теоретическое представление о методах исследований, направленных на формирование здорового образа жизни.

- сформулировать, концепцию здорового образа жизни школьников,

- разработать комплексный, системный подход по формированию стойкой мотивации и ценности здорового образа жизни учащихся, на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

Противоречия.

Формирование ценностного отношения и сохранение здоровья у школьников, в период обучения в общеобразовательном учреждении, в месте с тем, увеличение количества учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья как при поступлении в школу, так и на момент окончания обучения в школе.

Концепция.

Здоровый образ жизни — это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально-психологической системы профилактических мероприятий, в кото­рой важное значение имеет правильное физическое воспитание, дол­жное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмо­циональным перегрузкам, преодоление трудностей,

Обоснования опыта.

Для обеспечения готовности школьников к жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.

Основными принципами, с помощью которых осуществляется эта работа, являются:

принцип природосообразности, непрерывности, целостности, интеграции, принцип самоорганизации и саморазвития.

Физическая активность учащихся в школе органи­зована при взаимодополняющем сочетании 1) уроков физкультуры, 2) спортивных секций во внеурочное время , 3) гимнастика до уроков, 4) подвижных игр на малых переменах и динамичес­кой перемене, 5) физкультминуток, 6) общешкольных физкультурно – массовых и спортивных мероприятий.

В первую очередь навыки здорового образа жизни формируются, на уроках, поэтому урок является основной формой организации систематических занятий по физической культуре, его всегда отличают постоянный состав занимающихся, возрастная однородность и ярко выраженная дидактическая направленность.

Урок планирую с наиболее экономной и эффективной формой организации, формирую ценностно – мотивационную направленность деятельности. Для этого рассказываю о значении здорового образа жизни для человека. Характеризую закономерность функционирования организма и учу использовать эти знания в процессе воздействия физическими упражнениями на его развитие, для того, чтобы предотвратить плохое самочувствие. Конечно, осуществить эффективность воздействия физических упражнений без индивидуальной дозировки не возможно. В зависимости от физической подготовленности школьника определяю нагрузку по продолжительности, интенсивности, количеству повторений, длительности отдыха. Например, на уроке мальчики высокого физического развития выполняют подтягивание на высокой перекладине за один подход, ребята со средней физической подготовкой в два или три подхода, а ребята с низким уровнем развития выполняют подтягивание на низкой перекладине из положения вис лежа. При кроссовой подготовке ребятам с высоким уровнем физической подготовки предлагается выполнить длительный бег в среднем темпе, ребятам со средним уровнем в медленном темпе, а ребятам с ослабленной физической подготовкой бег с чередованием с ходьбой. Таким образом, трудовые двигательные действия, при определенных условиях оказывают положительное влияние на развитие организма школьника и формируют в нем желание вести здоровый образ жизни.

Во внеурочное время веду спортивную секцию «Общая физическая подготовка с элементами игры баскетбол». Как известно, игра это комплексный характер деятельности. Ребята на фоне яркой эмоциональности не замечают как проходит двигательная деятельность. Если у ребенка не получается выполнять бросок в кольцо, для того, чтобы не подвести команду он самостоятельно их отрабатывает, что обеспечивает решение нескольких задач это: повышение заинтересованности занимающегося, развитие чувства ответственности, развитие физических качеств. Во время занятий ребятам даю задание придумать подвижную игру, тем самым оказываю благотворное влияние на формирование творческих качеств, развитие физических способностей. Занятия в школьной спортивной секции наиболее благотворно влияют на состояние здоровья и двигатель­ный потенциал детей школьного возраста. В 2009 году в районных соревнованиях Кочубеевского района команда мальчиков заняла 3 место по стритболу.

Каждый день с детьми провожу гимнастику до уроков, выполняя 9-10 упражнений. В начальных классах я люблю проводить сюжетные комплексы упражнений: Зайка в гости к нам пришел, Посмотрел на солнце он. Поглядел по сторонам. Зайка волка увидал, испугался, задрожал, спрятал ушко, спрятал хвост, как подскочит и наутек. Это позволяет стимулировать у детей деятельность центральной нервной системы, способствует бодрому, жизнерадостному настроению. Проводя подвижные игры на малых и динамичес­кой перемене помогаю ребятам снять усталость после урока. Если нет осадков, то игры провожу на свежем воздухе. Ребята очень любят «Салки», «Пятнашки», «Расколдуйте меня вороного коня».

Учу детей на уроках проводить физкультминутки. Смена деятельности позволяет быстрее восстанавливать умственную работоспособность.

Каждый месяц в школе провожу физкультурно – массовое или спортивное мероприятие. Уже традиционно проводятся: «Папа, мама, я – дружная семья!», «А, ну – ка, мальчики!», походы на правый берег реки Зеленчук, среди 5-6 классов соревнования по пионерболу, среди 7-11 классов по баскетболу. Эти массовые мероприятия позволяют вовлекать в занятия физическими упражнениями всех учащихся, способствуют приобщению и привитию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

В школе ведется работа с ребятами из «группы риска». Постоянно проводятся беседы о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, агитация к занятиям спортом.

Особую роль в оздоровление организма детей играет летний школьный оздоровительный лагерь «Соколенок», в котором ребята соблюдают полноценный режим дня - это и трех разовое питание, выполнение утренней гимнастики, прием солнечных ванн. Я каждый день провожу спортивные мероприятия: «Веселая скакалка», «Водный фееверк», эстафеты, подвижные игры, учу детей азам плаванья.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью является проведение тематических классных часов «Здоровый образ жизни», «Никотин и подрастающий организм», «Мое отношение к ЗОЖ». Провожу конкурс рисунков на тему «Я и здоровье», «В здоровом теле здоровый дух». Основная их цель – способствовать расширению знаний и представления учащихся о сущности пьянства и алкоголизма, формировать навык здорового образа жизни.

Вывод.

Проведенное исследование и практическая реализация организационно-педагогических условий формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении дают основание считать, что выбранные теоретические позиции и пути их решения оказались педагогически целесообразными и эффективными, так как широта арсенала двигательных действий и знаний, которые осваивает ребенок за время обучения в школе решает комплекс задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, профилактику определенного круга заболеваний. По результатам тестирования 98% школьников знают о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека. Комплексный подход к формированию здорового образа жизни позволяет мне добиться определенных результатов: обученность 100%, качество знаний 89%. В нашей школе 20% учащихся занимаются в школьных спортивных секциях, 10% учащихся в спортивных секциях учреждений дополнительного образования.

По данным опроса 38% учащихся стали регулярно делать утреннюю зарядку, 17% школьников, освоили азы плавания, увеличился охват учащихся горячим питанием, уменьшилось количество пропусков учебных занятий по причине болезненности, увеличилось количество школьников, отнесенных к «группе риска», в спортивных секциях.

2% школьников отказались от вредной привычки – курение.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconЭлективный курс «Здоровый образ жизни»
Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconСамообразования
Цель: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconМолодежь, для государства и общества в целом, представляет собой...
А здоровый образ жизни молодых людей будет служить залогом сохранения их собственного здоровья, качества жизни и передачи такого...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формирование устойчивой мотивации здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках русского языка и литературы»
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconПлан проведения мероприятий областного агитпоезда «За здоровый образ...
Реализация государственной семейной политики Ульяновской области, направленной на формирование семейных, нравственных ценностей и...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconПроект на тему «Здоровый образ жизни»
Задачи: Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconЦрр детский сад «Планета детства»
Поэтому именно на этапе старшего дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconМесячника Здоровья «Здоровье главная ценность жизни»
Участие в открытии районного Месячника Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни»
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconУрок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни»
Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного...
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества. Задачи iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск