Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста





Скачать 245.76 Kb.
НазваниеУчебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста
Дата публикации04.07.2013
Размер245.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы





1. Цели и задачи дисциплины:

Целью учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Изучение плавания составляет необходимый компонент подготовки специалиста в этой области.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - технику спортивных и прикладных способов плавания, стартов и поворотов.

Уметь: - анализировать технику способов плавания;
- организовать процесс обучения способам плавания,
- самостоятельно проводить занятия по плаванию;
- организовывать и проводить соревнования по плаванию.

Владеть: - методикой начального обучения плаванию.

- методикой обучения технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

    4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2







Аудиторные занятия (всего)

90

36

54







В том числе:
















Лекции

36

18

18







Лабораторные работы (ЛР)
















Практические занятия (ПЗ)

54

18

36







Семинары (С)
















Коллоквиумы (К)
















Курсовой проект/(работа) (аудиторная нагрузка)
















Другие виды аудиторной работы
















Самостоятельная работа (всего)

54

36

18







В том числе:
















Курсовой проект (работа) (самостоятельная работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36




36







Общая трудоемкость час

180

72

108







Зачетные Единицы Трудоемкости

4

2

2







5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Лаборат.

занятия

Практич.

занятия.

Курсовой П/Р (КРС)

Самост. работа студента

Всего час. (без экзам)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1

Теория плавания

18




18




36

72




2

Методика плавания

18




36




18

72





5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)


№ п/п

Наименование разделов

Содержание разделов

Трудоемкость (час.)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1.

Теория плавания

Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов

14




2.




Модель техники плавания

14




3




Типичные ошибки в технике плавания способами кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс.

14










Прикладное плавание

14




4




Причины несчастных случаев на воде.

14




5




Мнимые и реальные опасности воды

16




6

Методика плавания

Эволюция методики обучения.

12




7




Методы обучения

12




8




Методика обучения спортивным способам плавания: кроль на груди, на спине, брасс, дельфин

12




9




Методика обучения технике стартов.

12




10




Методика обучения технике поворотов.

12




11




Ошибки и методика их исправления

12





5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

(пример)

№ п/п

Наименование обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины из табл.5.1, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Раздел 1

Раздел 2

Предшествующие дисциплины

1.

История

+

+

Последующие дисциплины

2

Психология ФК

+

+


5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Перечень компетенций

Виды занятий

Л

Лаб

Пр.

КР/КП

СРС

ОК-1

+




+




+

ПК-1

+




+




+

ПК-2

+




+




+

Л – лекция, Пр – практические и семинарские занятия, Лаб – лабораторные работы, КР/КП – курсовая работа/проект, СРС – самостоятельная работа студента

5.5. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля

Перечень компетенций

Формы контроля по разделам дисциплины

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

ОК-1

Опрос на лекции

Работа на семинаре

Выступление на семинаре

Тест

ПК-1

Опрос

Выступление на семинаре

Выступление на семинаре

Выступление на семинаре

ПК-2

Тест

Выступление на семинаре

Индивидуальное задание

Индивидуальное задание


6. Методы и формы организации обучения

Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах

Формы

Методы

Лекции (час)

Практические/семинарские

Занятия (час)

Тренинг

Мастер-класс (час)

СРС (час)

Всего

IT-методы




4




2

6

Работа в команде







2




2

Case-study

(метод конкретных ситуаций)

6




2




8

Игра




2







2

Поисковый метод
















Решение ситуационных задач
















Исследовательский метод










2

2

Итого интерактивных занятий

6

6

4

4

20


7. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины из табл. 5.1

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

Компетенции ОК, ПК

1.




























8. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины из табл. 5.1

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

Компетенции ОК, ПК

1

Раздел 1. Теория плавания

Упражнения по освоению с водой

2




2




Упражнения для начального обучения

2




3




Учебные прыжки в воду

2




4




Игры и развлечения на воде

2




5




Совершенствование методики начального обучения плаванию

2




6




Игры и развлечения на воде на разных этапах обучения плаванию.

2




7




Начальное обучение плаванию (подготовительные упражнения по освоению с водой).

2




8




Построение урока по плаванию.

2




9




Основные средства обучения плаванию (классификация, характеристика).

2







Раздел 2. Методика плавания
















Методика обучения технике плавания способом кроль на спине.

4










Методика обучения технике плавания способом брасс.

4










Методика обучения старту с тумбочки.

4










Методика обучения старту из воды.

4










Методика обучения поворотам в плавании.

4










Техника плавания способом кроль на груди.

4










Техника плавания способом кроль на спине.

4










Техника плавания способом брасс.

4










Техника выполнения старта с тумбочки.

4




9. Самостоятельная работа

№ п/п

№ раздела дисциплины из табл. 5.1

Тематика самостоятельной работы

(детализация)

Трудо-емкость

(час.)

Компетенции ОК, ПК

Контроль выполнения работы (Опрос, тест, дом.задание, и т.д)

1

теория плавания

Ошибки в технике плавания способом брасс. Методика их устранения.

Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

2




Ошибки при выполнении поворотов. Методика их устранения. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

3




Ошибки при выполнении старта с тумбочки и из воды. Методика их устранения. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

4




Техника прикладных способов плавания. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

5




Техника ныряния в длину и глубину. Требования к погружениям. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

6




Приемы транспортировки тонущего. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

7




Способы освобождения от захватов. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

8




Способы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

9




Общеразвивающие и имитационные упражнения, применяемые в процессе обучения плаванию. Проработка конспекта лекций

Участие в тестировании на лекции

4




Тест

10

Методика плавания

Организация и проведение массовых соревнований по плаванию. Проработка конспекта лекций


2




Тест

11




Работа по плаванию в оздоровительных лагерях. Проработка конспекта лекций

2




Тест

12




Основные требования к сооружениям и местам занятий плаванием на естественных водоемах. Проработка конспекта лекций

2




Тест

13




Обязанности судьи при участниках. Программа соревнований по плаванию. Проработка конспекта лекций

2




Тест

14




Состав и подготовка судейской коллегии. Проработка конспекта лекций

2




Тест

15




Церемония открытия и закрытия соревнований, подготовка к параду. Проработка конспекта лекций

2




Тест

16




Правила выполнения старта с тумбочки и из воды. Проработка конспекта лекций

2




Тест

17




Правила выполнения поворотов при плавании различными способа-ми. Проработка конспекта лекций

2




Тест

18




Обязанности главного судьи соревнований. Проработка конспекта лекций

2




Тест

10. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены учебным планом.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

11.1 Основная литература

  1. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать. - М.: Физкультура и спорт, 2006.

  3. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. - М.: Физкультура и спорт, 2005.

  4. Гончар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. - Мн.: Четыре четверти, 2005.

  5. Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 2005.

  6. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для вузов. - М.: Просвещение, 2006.

  7. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб.пособие / под ред. Н.Ж.Булгаковой .— М. : Академия, 2005 .

  8. Хаазе И. Игры в воде и под водой: Пер. с нем. - Мн.: Беларусь, 2005.

  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Плавание»

11.2 Дополнительная литература

  1. Алексеева, О.И. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе : учеб.пособие .— М. : Теория и практика физической культуры, 2003 .

  2. Афанасьев, В.З. Спортивное плавание : учебник для вузов физической культуры / В.З.Афанасьев, Н.Ж. Булгакова, А.Р.Воронцов и др.; под ред. Н.Ж.Булгаковой .— М. : Физкультура, образование и наука, 1996 .

  3. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов- М.: ФиС, 1986.

  4. Викулов, А.Д. Плавание: учеб.пособие .— М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004 .

  5. Водные виды спорта : учебник для вузов / под ред. Н.Ж.Булгаковой .— М. : Академия, 2003.

  6. Волков И.П. Вопросы медико-психологического обеспечения учебно-тренировочного процессе. — Теория и практика ф-ры- № 11, 1984.

  7. Гончар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб.-Мн "четыре четверти"; 1998. -352 с.

  8. Гордон С.М. Техника спортивного плавания.- М.: ФиС, 1986.

  9. Гордон С.М., Ширковец Е.А. Гидродинамическое сопротивление и продвигающие силы пловца //Теория и практика физ. культуры,- 1967, - № 7.

  10. Гринев В.Г. Экспериментальное исследование эффективности гребка, методика оценки и совершенствования техники спортивного плавания: Авто-реф. дис. канд. пед. наук - Краснодар, 1976.

  11. Гринь А.Р. Управление совершенствования специализированных восприятий при тренировке пловцов высокой квалификации: Автореф. дис. канд пед. наук, - Киев, 1978.

  12. Жуков Р.О, Франченко А.С. Комментарии к правилам соревнований по плаванию (с экз. бил). -Кемерово: Кемеровский гос. университет, 2001. - 76 с.

  13. Инясевкий К.А. Тренировка пловцов высокой квалификации. -М.: ФиС, 1970.

  14. Каменев, Д.А. Плавательные бассейны .— М. : , 1999.

  15. Каунсилмен Д. Наука о плавании.- М.: ФиС, 1972.

  16. Каунсилмен Д. Спортивное плавание.- М.: ФиС, 1982.

  17. Макаренко Л.Г. Юный пловец,- М., ФиС, 1983.

  18. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: ФиС, 1977.

  19. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания,- М.: ФиС, 1976.

  20. Мерсон Ф.З. Адаптация сердца к большой нагрузке и сердечная недостаточность- М.: Наука, 1975.

  21. Основы спортивного плавания.- М.: ФиС, 1971.

  22. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов- М.: ФиС, 1979.

  23. Плавание. Правила соревнований- М., ФиС, 1983.- 32 с.

  24. Плавание. Учебник для вузов/Под ред. Н.Ж. Булгаковой. -М.: ФиС, 2001.

  25. Плавание. Учебник для ин-тов физ. культ, под ред. Н.Ж. Булгаковой- М.: ФиС, 1979.

  26. Плавание. Учебник для техникумов физ. культуры /Под ред. В.А. Парфенова, М.: ФиС, 1981.

  27. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов -М.: ФиС, 1986.

  28. Платонов В.Н. Спортивное плавание.- Киев; Радяньска школа, 1983.

  29. Платонов В.Н., Вайцеховский С.М. Тренировка пловцов высокого класса.- М.: ФиС, 1985.

  30. Платонов В.Н., Фесенко СП. Сильнейшие пловцы мира- М.: ФиС, 1990.

  31. Тимакова Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация.- М.: ФиС, 1985.

  32. Учебник для ин-ов физ.культ. /Под ред. Н.Ж. Булгаковой, 1984.

  33. Яшин Э. Азбука адаптации- Теория и практика ф.к-ры- № 11, 1982.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconРабочая программа по дисциплине теория и методика избранного вида...
Программа дисциплины "Теория и методика избранного вида спорта" предусматривает формирование профессионально-педагогических знаний,...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью освоения дисциплины (модуля) в. 17. 1 Теория и методика лыжного спорта является формирование профессионально-педагогических...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по применению современных технических средств управления...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconМетодические рекомендации психофизические основы спортивной тренировки...
Цель дисциплины формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых будущему специалисту по физической...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconРабочая программа специальной дисциплины «кардиология»
Цель – формирование у аспирантов профессиональных и педагогических знаний и умений в области кардиологии, необходимых для эффективного...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconОнкология, лучевая терапия
Целью преподавания онкологии и лучевой терапии студентам IV курса педиатрического факультета является: формирование у студентов базового...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconСовершенствование методики проведения практических занятий
В основе такого непрерывного самообразования лежит процесс самообучения, обеспечивающий не только овладение способами приобретения...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью курса является рассмотрение основ коммуникативной культуры личности, формирование у студентов необходимых знаний, умений и...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconИнформационные технологии в туристской индустрии
Целью изучения курса является формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconРабочая программа по дисциплине с социология
Целью курса является создание системы знаний об обществе у будущего бакалавра, участие в процессе усвоения необходимых знаний и навыков,...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель – формирование комплекса базовых профессионально-педагогических знаний, умений и навыков тренера по спортивной гимнастике
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconКафедра: Теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики,...
По дисциплине курса по выбору «Методические основы проведения занятий по аквааэробике» для студентов IV курса, обучающихся по направлению...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconЛитература 14 >10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:...
Целью изучения является : приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товарного менеджмента, приобретение...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного урока является формирование умений в говорении Задачи: формирование лексических навыков; формирование грамматических...
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconРабочая программа по дисциплине с органическая химия
Цель формирование у студентов необходимых знаний, умений и навыков в области органической химии
Учебного курса «Теория методика плавания» является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для проведения занятий по плаванию с людьми различного пола и возраста iconРабочая программа Учебной дисциплины: «Эколого-биологические основы сельского хозяйства»
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний об особенностях производства сельскохозяйственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск