Скачать 40.27 Kb.
|
Фестиваль-конкурс «Информационные технологии в современной школе» Номинация «Использование информационных технологий в учебной деятельности» ГОУ СОШ №525 с углубленным изучением английского языка Ефремова Елена Александровна, учитель английского языка Фрагмент учебного курса для 9 класса по теме «Covering the news» Аннотация Материал ориентирован на учащихся 9-го класса школ с углубленным изучением английского языка (14-15 лет). Работа представляет собой урок по теме «Новости». У учащихся формируются умения в аудировании, монологической и диалогической речи, письме, закрепляются грамматические, лексические и фонетические навыки, навыки письма, умения групповой, парной и индивидуальной работы. К тому же у учащихся активизируются знания по мировой истории и умения анализировать текущие события в мире и в стране. Актуальность разработки определяется самой темой – когда бы ни был взят данный материал для урока, при небольшой доработке в соответсвии с мировыми событиями, он всегда будет соответствовать конкретному историческому периоду. Ребята с удовольствием разговаривают о текущих событиях, о том, что их волнует сейчас. В разработку включены фрагменты новостных программ, взятых из видео курса к учебнику “Total English Intermediate” о значимых событиях последнего десятилетия 20-го века – Падение Берлинской стены, выборы Нельсона Манделы и солнечное затмение. На примере этих сюжетов показан принцип подачи новостного материала. Ученики, в свою очередь, с удовольствием обыгрывают подобную презентацию «горячих» новостей. Содержание диска
Комментарии Целью данного урока является формирование умений в говорении Задачи: - формирование лексических навыков; - формирование грамматических навыков «Passive Voice», «Asking questions», «Writing headlines» - формирование умений монологической речи; - формирование умений в диалогической речи; - формирование умений в аудировании; - активизация общих знаний по мировой истории и текущим событиям. Оборудование: - информационный носитель с материалом для интерактивной доски; - интерактивная доска; - маркеры для интерактивной доски; - набор карточек (компьютерные файлы) с опорными картинками для домашнего задания Методические рекомендации Представленный материал является фрагментом учебного курса по предмету «Английский язык» и предназначен для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - “Covering the News”/ Занятие нацелено на формирование умений в говорении. Испытанный на практике, урок показал себя, прежде всего как динамичный. Учитель активно использует различные режимы работы - индивидуальная, парная, групповая. Учащимся позволяется двигаться по классу, например, чтобы выполнить задание на доске или для того, чтобы обыграть в группах телерепортаж. К тому же, использование ИКТ позволяет максимально сократить Teacher’s Talking Time (TTT) и ускорить темп урока. Правильные ответы на задания появляются на доске, что способствует самостоятельной проверке – ученик читает вслух свой ответ, а если кто-то не успел или не расслышал, то ответ может быть самостоятельно считан с доски. Техническая возможность вставить видеоролики в презентацию также экономит время, обычно затрачиваемое на включении/выключение DVD и на перемотку или поиск необходимого эпизода для повторного просмотра, что необходимо для выполнения заданий. Само по себе «видеозадание» обычно нравится ученикам, т.к., как известно, зрительные анализаторы являются ведущими у большинства людей, а совмещенный с «картинкой» текст легче и воспринимать на слух. В уроке удалось совместить задания различных типов, направленные на формирование различных умений и навыков во всех видах речевой деятельности. В урок включены упражнения на формирование грамматических и лексических навыков. В связи с ориентацией на подготовку к ЕГЭ, задания по форме приближаются к тем, что представлены в государственном экзамене и международных экзаменах по иностранному языку соответствующего уровня – это задания типа “True/False”, “Multiple Choice” и “Fill in the gaps” в аудировании, говорение с опорой. Для домашнего задания мои ученики приносят в класс флэш-карты или другие совместимые с компьютером информационные носители. Иногда я высылаю им материал по электронной почте. Это способствует более тесным и доверительным отношениям учителя с учениками. Также такая форма взаимодействия позволят ученикам, пропустившим урок или нуждающимся в дополнительоном материале, иметь полный «арсенал» для самостоятельной работы дома. К тому же, это часто вызывает повышенный интерес у ребят. Естественно, использование ИКТ на уроке не может, на мой взгляд, полностью заменить традиционные «бумажные» элементы урока – раздаточный материал, дополнительные упражнения, учебник, которые, выгодно дополняя электронные носители, позволяют учащимся делать пометки, писать в них и т.д. Но совершенно точно компьютерные технологии способствуют повышению мотивации к изучению предмета, чувства комфорта на уроке и при выполнении домашней работы. |