Конспект урока математики в 3 «А» классе





Скачать 143.58 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 3 «А» классе
Дата публикации04.09.2014
Размер143.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «А» КЛАССЕ

По программе «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Работа учителя начальных классов

МКОУ Сокольская СОШ

Муравьевой Т.Ю

ТЕМА УРОКА:

«Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного материала».

ЦЕЛИ:

  • 1.Закреплять знания и умения при решении письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд.

  • 2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;

  • 3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать ; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;

  • 4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающая: формировать знания об основных правилах здорового образа жизни.

  • Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, связную речь, формировать навыки и умения применения теоритических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе. Умение делать выводы.

  • Воспитательная: воспитывать умение общаться и работать в группах, потребность ведения здорового образа жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и потребность от них избавиться.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Индивидуальная

  • Групповая

  • Фронтальная

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация учащихся. Психологический настрой.

  2. Мотивация урока. Сообщение темы и целей.

  3. Актуализация знаний. Работа по теме урока.

  4. Устный счет

  5. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся.

  6. Самостоятельная работа, с последующим выставлением оценок учащимся.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

Талисманы урока, изображение олимпийской эмблемы с «секретами» здоровья, памятки о здоровом образе жизни, лента «веселые человечки».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, карточки для проверки таблицы умножения, слайды с изображениями, отображающими здоровый образ жизни, слайды с изображением карты для решения задачи, фонограмма песни «Доброта».

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. Физкультминутки

2) Минутки релаксации

3) Гимнастика для глаз - игра «Веселые человечки»

4) Наличие эмоциональных разрядок

( шутка, улыбка, поговорка, музыкальная пауза )

5) Наличие в содержательной части урока вопросов,

связанных со здоровьем и здоровым образом

жизни.

6) Формирование отношения человека к здоровью, как

к ценности.

ПЛАН УРОКА

  1. Организация учащихся. Психологический настрой

2. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения при решении письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд, повторим таблицу умножения, будем решать задачи изученных видов.

Наш урок проходит накануне международного спортивного мероприятия.

-Когда начнется Олимпиада? (Ответы детей)

Учитель: С 7 по 23 февраля (17 дней) в нашей стране в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз ( до этого в Москве в 1980 году прошли 22 летние Олимпийские игры).

СЛАЙД 2

На старт выйдут лыжники, биатлонисты, бобслеисты, фигуристы, хоккеисты. Участники Олимпиады будут соревноваться в 7 видах спорта.

Почему Олимпийские игры получили такое название? ( Ответы детей) ( Так называлось поселение в Древней Греции- Олимпия)

Победитель состязаний в древней Олимпии удостаивался? ( Ответы детей) (Венка из ветвей лаврового дерева)

СЛАЙД 3

Современные Олимпийские игры впервые состоялись в 1896 году. Это было 118 лет тому назад. Проверим, так ли это?

(1896+118= 2014)

С тех пор они проходят 1 раз в четыре года. 21 зимние игры проходили 4 года назад. Подсчитайте, в каком году это было?

( 2014-4= 2010 году)

- У каждой Олимпиады есть свои талисманы. А кто из вас знает , кто является талисманами нашей Олимпиады? ( Ответы детей)

СЛАЙД 4 (Белый медведь, снежный леопард и заяц).

А символом олимпийских игр являются 5 колец – это 5 материков или континентов.

СЛАЙД 5 ( 5 колец, символизирующих олимпиаду)

Каждому континенту символизирует определенный цвет.

Голубой - Европе (самому большому материку)

Желтый - Азии,

Зеленый - Австралии,

Красный - Америке,

Черный - Африке.

-А вам хотелось бы поехать на Олимпиаду в Сочи? А поучаствовать в ней? (Ответы детей)

-Чтобы принять участие в Олимпийских играх нужно много…

( Ответы детей)

-Верно. Кроме этого нужно иметь крепкое здоровье.

-А вы хотите быть здоровыми?

-Давайте сегодня на уроке откроем основные секреты здоровья. А помогать нам будут наши олимпийские талисманы. Они предлагают вам потрудиться, прежде чем открыть секреты здоровья.

Девизом участников Олимпиады являются слова ( «Жаркие, зимние, твои»)

А девизом нашего урока я предлагаю вам следующие слова :

СЛАЙД 6

Задания урока будем выполнять,

Секреты здоровья будем открывать!

2.Устный счет.

Учитель раздает карточки ( Работа в парах).

Учитель: О здоровье сложено много пословиц и поговорок. Давайте разгадаем некоторые из них. Для этого нужно вспомнить таблицу умножения, правильно и последовательно составив выражения. Если выражения будут правильно составлены, то и пословица будет прочитана правильно.

СЛАЙД 7

Пословицы

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»,

« В здоровом теле - здоровый дух»,

«Здоров будешь - все добудешь»,

» Где здоровье, там и красота»,

«Двигайся больше - проживешь дольше»,

«Добрый человек здоровее злого»,

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»,

«Болен - лечись, здоров - берегись»,

«Здоровье дороже денег»,

«Обед без овощей, что праздник без музыки»,

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»,

«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»,

СЛАЙД 8

  • Если число 9 увеличить в 10 раз, то получим число, которое показывает, сколько стран примут участие в этих Олимпийских играх.

  • ( 90 стран)

  • Если число 28 увеличить в 100раз, то получим число, которое показывает, сколько спортсменов примут участие в этих Олимпийских играх.

  • ( 2800 человек)

  • Количество соревнований в различных дисциплинах увеличилось. Будут разыграны 98 комплектов медалей, что на 12 комплектов больше, чем на прошлой Олимпиаде. Сколько комплектов разыгрывалось на прошлой Олимпиаде?

  • ( 98-12=86 медалей)
    1)

3 15= 48 3= 64:4= 70 80=

5 26= 54 7= 75:5= 90 30=

2)

12 40= (120+80) 3+32=

11 30= 16 5+10 4=

3)

+ 320=680 790 - =150 - 420=70

4)

7 кг350г = …г 3ч 25мин =…мин

5630г =…кг…г 463 коп = …руб…коп

Задача-шутка

Петя мылся за неделю 24 раза, а Миша – 6 раз. Во сколько раз Петя чище Миши? (в 4 раза)

(- Как узнали? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, нужно большее разделить на меньшее) Но на самом деле, ребята, у этой задачи решения нет.

Устный счёт мы закончили. Поздравляю вас, вот вы и открыли первый секрет здоровья.

СЛАЙД 9 « СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ»

Учитель: Конечно же это – чистота. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

4. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Запишите число.

Отправляемся дальше в путешествие за секретами здоровья.

5. Физкультминутка

Я иду и - ты идешь. Раз, два, три.

Я пою и - ты поешь. Раз, два, три.

Мы идем и поем. Раз, два, три.

Очень дружно мы живем. Раз, два, три.

6 . Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):

СЛАЙД 10

ЗАДАЧА: На каждую Олимпиаду приезжают болельщики. Самолет с болельщиками из разных стран приземлился в аэропорту г. Москва. От Москвы до Сочи они могут добраться тремя путями - через Курск, через Волгоград или через Самару. Сосчитайте длину каждого маршрута и выберите самый короткий путь.

1)579+246=825 км -через Курск

2) 405+ 389= 794 км - через Волгоград

3) 464+ 532= 996 км - через Самару

Ответ: через Волгоград самый короткий путь до Сочи.

Поздравляю вас ребята. Вот мы и открыли ещё один секрет здоровья

СЛАЙД 10 «БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ»

«Движение-это жизнь»! (Ответы детей) (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, много двигаться значит делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой)

7. Физкультминутка

СЛАЙД 11

(ЛЕНТА «Веселые человечки»)

-Вот и нам пришло время подвигаться. А помогать нам будут наши веселые человечки ( выполняем упражнение в …красном прямоугольнике и т.д.)

8. Работа по учебнику

с.29 №5(в)

694+59=753 367+259=626

397+68=465 408+629=1037

275+139=414 583+167=750

СЛАЙД 12

Учитель : Назовите числа , соответствующие продуктам здорового питания. Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

(Ответы детей) Эти продукты богаты витаминами.

Учитель: - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Учитель: Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это питание.

СЛАЙД 13 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»

И как говорится в пословице, которую вы сегодня разгадали

«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»

9. Задача.

Давайте решим еще одну задачу, которую нам предложили наши талисманы:

ЗАДАЧА: Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час. (240 человек)

- Какие еще вредные привычки вы знаете? (курение, употребление спиртного и наркотиков). Можно ли оградить от этой беды? Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это отсутствие вредных привычек.

СЛАЙД 14 «НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Учитель: Лучше заняться отдыхом, полезным для здоровья. Нам с вами так повезло, так как мы живем в экологически чистом районе . Не только летом у нас красиво, но и зимой можно совершить прогулку в лес на лыжах.

10. Минутка релаксации

СЛАЙД 16

Закройте глаза. Представьте зимний лес. Морозным, солнечным днем вы идете по хрустящему снегу. Над вами голубая лазурь небес. С тихим звоном сыплется иней ветвей. Зима …Открываем глаза.

Какая же зима без снеговика.

11. Физкультминутка

«Снеговик»

Раз рука, два рука-

Лепим мы снеговика

Три, четыре. (2 раза)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – надвинем шляпу косо-

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь (2 раза)

Мы сплясать его попросим.

Девять, десять - снеговик

Через голову кувырк-

Ну и цирк!

Учитель: Ребята, после такой прогулки, я думаю, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

Я рада за вас, ведь жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей. Смейтесь чаще, дарите окружающим радость, тогда и они ответят вам взаимностью.

СЛАЙД 17 «ЖИВИ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ»

Учитель: Поздравляю вас ребята. Мы открыли все секреты Здоровья. Давайте их повторим.

СЛАЙД 18

У нас с вами получилась небольшая памятка о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте ее добавим к уже существующим памяткам в нашем классном уголке: «БЕРЕГИ ОСАНКУ» , «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ» , «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

12. Подведение итогов урока .

13. Рефлексия

Учитель: Мне бы хотелось услышать мнение об этом уроке. За что бы вы ему сказали спасибо? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Предлагаю вам оценить себя самим. Поставьте на полях себе справедливую отметку.

14. Домашнее задание

Учитель: Попробуйте дома вместе с родителями составить задачу по теме «здоровье». А мы их решим на уроке и определим, чья лучше.

Спасибо вам за работу на уроке. Смотрите Олимпиаду, болейте за спортсменов нашей страны , сами занимайтесь спортом и будьте здоровы.

15 . Физкультминутка.

Учитель: Я предлагаю вам закончить урок хорошей песней, выполняя движения, которые я буду показывать.

Памятка «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ»

* Не читай лежа!

* Располагай стол слева от окна, настольную

лампуна левой стороне стола!

* Не наклоняйся слишком низко над книгой или

тетрадью!

* Не смотри без защитных очков на яркое

солнце, включенную лампочку, пламя

электросварки!

* Работай за компьютером не более 15 минут

Памятка « БЕРЕГИ ОСАНКУ»

* Ложись спать на плоской подушке и ровном

матраце!

* Не носи портфель и другие тяжести в одной

руке!

* За партой сиди прямо, слегка наклонив голову,

равномерно положив обе руки на стол, и не

упирайся грудью в его край!

* Укрепляй мышцы физическими

упражнениями!

Памятка «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

  • Пища должна быть разнообразной!

  • Пищу нужно тщательно пережевывать!

  • Есть овощи, фрукты!

  • Не есть перед сном!

  • Не есть всухомятку!

  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.

  • Меньше есть сладостей!

  • Ешь 3-4 раза в день!

Памятка «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

  • Соблюдай чистоту!

  • Больше двигайся!

  • Правильно питайся!

  • Не заводи вредных привычек!

  • Живи с хорошим настроением!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 3 «А» классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск