КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «А» КЛАССЕ
По программе «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Работа учителя начальных классов
МКОУ Сокольская СОШ
Муравьевой Т.Ю
ТЕМА УРОКА:
«Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного материала».
ЦЕЛИ:
1.Закреплять знания и умения при решении письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать ; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: формировать знания об основных правилах здорового образа жизни.
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, связную речь, формировать навыки и умения применения теоритических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе. Умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение общаться и работать в группах, потребность ведения здорового образа жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и потребность от них избавиться.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Словесный
Наглядный
Практический
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
СТРУКТУРА УРОКА:
Организация учащихся. Психологический настрой.
Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
Актуализация знаний. Работа по теме урока.
Устный счет
Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся.
Самостоятельная работа, с последующим выставлением оценок учащимся.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:
Талисманы урока, изображение олимпийской эмблемы с «секретами» здоровья, памятки о здоровом образе жизни, лента «веселые человечки».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, карточки для проверки таблицы умножения, слайды с изображениями, отображающими здоровый образ жизни, слайды с изображением карты для решения задачи, фонограмма песни «Доброта».
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Физкультминутки
2) Минутки релаксации
3) Гимнастика для глаз - игра «Веселые человечки»
4) Наличие эмоциональных разрядок
( шутка, улыбка, поговорка, музыкальная пауза )
5) Наличие в содержательной части урока вопросов,
связанных со здоровьем и здоровым образом
жизни.
6) Формирование отношения человека к здоровью, как
к ценности.
ПЛАН УРОКА
Организация учащихся. Психологический настрой
2. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения при решении письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд, повторим таблицу умножения, будем решать задачи изученных видов.
Наш урок проходит накануне международного спортивного мероприятия.
-Когда начнется Олимпиада? (Ответы детей)
Учитель: С 7 по 23 февраля (17 дней) в нашей стране в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз ( до этого в Москве в 1980 году прошли 22 летние Олимпийские игры).
СЛАЙД 2
На старт выйдут лыжники, биатлонисты, бобслеисты, фигуристы, хоккеисты. Участники Олимпиады будут соревноваться в 7 видах спорта.
Почему Олимпийские игры получили такое название? ( Ответы детей) ( Так называлось поселение в Древней Греции- Олимпия)
Победитель состязаний в древней Олимпии удостаивался? ( Ответы детей) (Венка из ветвей лаврового дерева)
СЛАЙД 3
Современные Олимпийские игры впервые состоялись в 1896 году. Это было 118 лет тому назад. Проверим, так ли это?
(1896+118= 2014)
С тех пор они проходят 1 раз в четыре года. 21 зимние игры проходили 4 года назад. Подсчитайте, в каком году это было?
( 2014-4= 2010 году)
- У каждой Олимпиады есть свои талисманы. А кто из вас знает , кто является талисманами нашей Олимпиады? ( Ответы детей)
СЛАЙД 4 (Белый медведь, снежный леопард и заяц).
А символом олимпийских игр являются 5 колец – это 5 материков или континентов.
СЛАЙД 5 ( 5 колец, символизирующих олимпиаду)
Каждому континенту символизирует определенный цвет.
Голубой - Европе (самому большому материку)
Желтый - Азии,
Зеленый - Австралии,
Красный - Америке,
Черный - Африке.
-А вам хотелось бы поехать на Олимпиаду в Сочи? А поучаствовать в ней? (Ответы детей)
-Чтобы принять участие в Олимпийских играх нужно много…
( Ответы детей)
-Верно. Кроме этого нужно иметь крепкое здоровье.
-А вы хотите быть здоровыми?
-Давайте сегодня на уроке откроем основные секреты здоровья. А помогать нам будут наши олимпийские талисманы. Они предлагают вам потрудиться, прежде чем открыть секреты здоровья.
Девизом участников Олимпиады являются слова ( «Жаркие, зимние, твои»)
А девизом нашего урока я предлагаю вам следующие слова :
СЛАЙД 6
Задания урока будем выполнять,
Секреты здоровья будем открывать!
2.Устный счет.
Учитель раздает карточки ( Работа в парах).
Учитель: О здоровье сложено много пословиц и поговорок. Давайте разгадаем некоторые из них. Для этого нужно вспомнить таблицу умножения, правильно и последовательно составив выражения. Если выражения будут правильно составлены, то и пословица будет прочитана правильно.
СЛАЙД 7
Пословицы
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»,
« В здоровом теле - здоровый дух»,
«Здоров будешь - все добудешь»,
» Где здоровье, там и красота»,
«Двигайся больше - проживешь дольше»,
«Добрый человек здоровее злого»,
«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»,
«Болен - лечись, здоров - берегись»,
«Здоровье дороже денег»,
«Обед без овощей, что праздник без музыки»,
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»,
«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»,
СЛАЙД 8
Если число 9 увеличить в 10 раз, то получим число, которое показывает, сколько стран примут участие в этих Олимпийских играх.
( 90 стран)
Если число 28 увеличить в 100раз, то получим число, которое показывает, сколько спортсменов примут участие в этих Олимпийских играх.
( 2800 человек)
Количество соревнований в различных дисциплинах увеличилось. Будут разыграны 98 комплектов медалей, что на 12 комплектов больше, чем на прошлой Олимпиаде. Сколько комплектов разыгрывалось на прошлой Олимпиаде?
( 98-12=86 медалей) 1)
3 15= 48 3= 64:4= 70 80=
5 26= 54 7= 75:5= 90 30=
2)
12 40= (120+80) 3+32=
11 30= 16 5+10 4=
3)
+ 320=680 790 - =150 - 420=70
4)
7 кг350г = …г 3ч 25мин =…мин
5630г =…кг…г 463 коп = …руб…коп
Задача-шутка
Петя мылся за неделю 24 раза, а Миша – 6 раз. Во сколько раз Петя чище Миши? (в 4 раза)
(- Как узнали? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, нужно большее разделить на меньшее) Но на самом деле, ребята, у этой задачи решения нет.
Устный счёт мы закончили. Поздравляю вас, вот вы и открыли первый секрет здоровья.
СЛАЙД 9 « СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ»
Учитель: Конечно же это – чистота. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
4. Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Запишите число.
Отправляемся дальше в путешествие за секретами здоровья.
5. Физкультминутка
Я иду и - ты идешь. Раз, два, три.
Я пою и - ты поешь. Раз, два, три.
Мы идем и поем. Раз, два, три.
Очень дружно мы живем. Раз, два, три.
6 . Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):
СЛАЙД 10
ЗАДАЧА: На каждую Олимпиаду приезжают болельщики. Самолет с болельщиками из разных стран приземлился в аэропорту г. Москва. От Москвы до Сочи они могут добраться тремя путями - через Курск, через Волгоград или через Самару. Сосчитайте длину каждого маршрута и выберите самый короткий путь.
1)579+246=825 км -через Курск
2) 405+ 389= 794 км - через Волгоград
3) 464+ 532= 996 км - через Самару
Ответ: через Волгоград самый короткий путь до Сочи.
Поздравляю вас ребята. Вот мы и открыли ещё один секрет здоровья
СЛАЙД 10 «БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ»
«Движение-это жизнь»! (Ответы детей) (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, много двигаться значит делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой)
7. Физкультминутка
СЛАЙД 11
(ЛЕНТА «Веселые человечки»)
-Вот и нам пришло время подвигаться. А помогать нам будут наши веселые человечки ( выполняем упражнение в …красном прямоугольнике и т.д.)
8. Работа по учебнику
с.29 №5(в)
694+59=753 367+259=626
397+68=465 408+629=1037
275+139=414 583+167=750
СЛАЙД 12
Учитель : Назовите числа , соответствующие продуктам здорового питания. Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
(Ответы детей) Эти продукты богаты витаминами.
Учитель: - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Учитель: Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это питание.
СЛАЙД 13 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
И как говорится в пословице, которую вы сегодня разгадали
«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»
9. Задача.
Давайте решим еще одну задачу, которую нам предложили наши талисманы:
ЗАДАЧА: Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час. (240 человек)
- Какие еще вредные привычки вы знаете? (курение, употребление спиртного и наркотиков). Можно ли оградить от этой беды? Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это отсутствие вредных привычек.
СЛАЙД 14 «НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Учитель: Лучше заняться отдыхом, полезным для здоровья. Нам с вами так повезло, так как мы живем в экологически чистом районе . Не только летом у нас красиво, но и зимой можно совершить прогулку в лес на лыжах.
10. Минутка релаксации
СЛАЙД 16
Закройте глаза. Представьте зимний лес. Морозным, солнечным днем вы идете по хрустящему снегу. Над вами голубая лазурь небес. С тихим звоном сыплется иней ветвей. Зима …Открываем глаза.
Какая же зима без снеговика.
11. Физкультминутка
«Снеговик»
Раз рука, два рука-
Лепим мы снеговика
Три, четыре. (2 раза)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть – надвинем шляпу косо-
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь (2 раза)
Мы сплясать его попросим.
Девять, десять - снеговик
Через голову кувырк-
Ну и цирк!
Учитель: Ребята, после такой прогулки, я думаю, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Я рада за вас, ведь жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей. Смейтесь чаще, дарите окружающим радость, тогда и они ответят вам взаимностью.
СЛАЙД 17 «ЖИВИ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ»
Учитель: Поздравляю вас ребята. Мы открыли все секреты Здоровья. Давайте их повторим.
СЛАЙД 18
У нас с вами получилась небольшая памятка о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте ее добавим к уже существующим памяткам в нашем классном уголке: «БЕРЕГИ ОСАНКУ» , «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ» , «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
12. Подведение итогов урока .
13. Рефлексия
Учитель: Мне бы хотелось услышать мнение об этом уроке. За что бы вы ему сказали спасибо? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Предлагаю вам оценить себя самим. Поставьте на полях себе справедливую отметку.
14. Домашнее задание
Учитель: Попробуйте дома вместе с родителями составить задачу по теме «здоровье». А мы их решим на уроке и определим, чья лучше.
Спасибо вам за работу на уроке. Смотрите Олимпиаду, болейте за спортсменов нашей страны , сами занимайтесь спортом и будьте здоровы.
15 . Физкультминутка.
Учитель: Я предлагаю вам закончить урок хорошей песней, выполняя движения, которые я буду показывать.
Памятка «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ»
* Не читай лежа!
* Располагай стол слева от окна, настольную
лампу – на левой стороне стола!
* Не наклоняйся слишком низко над книгой или
тетрадью!
* Не смотри без защитных очков на яркое
солнце, включенную лампочку, пламя
электросварки!
* Работай за компьютером не более 15 минут
Памятка « БЕРЕГИ ОСАНКУ»
* Ложись спать на плоской подушке и ровном
матраце!
* Не носи портфель и другие тяжести в одной
руке!
* За партой сиди прямо, слегка наклонив голову,
равномерно положив обе руки на стол, и не
упирайся грудью в его край!
* Укрепляй мышцы физическими
упражнениями!
Памятка «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Пища должна быть разнообразной!
Пищу нужно тщательно пережевывать!
Есть овощи, фрукты!
Не есть перед сном!
Не есть всухомятку!
Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.
Меньше есть сладостей!
Ешь 3-4 раза в день!
Памятка «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Соблюдай чистоту!
Больше двигайся!
Правильно питайся!
Не заводи вредных привычек!
Живи с хорошим настроением!
|