Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»





Скачать 247.71 Kb.
НазваниеРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Дата публикации06.09.2014
Размер247.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)

Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина_СД.ДВ.01 «Автомобильные перевозки»



Орел, 2013

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «Профилирующих и спец. Государственными требованиями

дисциплин специальности 190604» к минимуму содержания и уровню

Протокол №____ подготовки выпускников по

от «____» _____________2013 г. специальности

190604 «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»


Председатель цикловой Заместитель директора

комиссии по учебной работе

_____________ А.В. Нехаев _____________ А.В. Кондыков

«__» ___________ 2013 г. «___» ____________ 2013 г.


Автор: преподаватель ПЦК «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 190604» А.В. Нехаев.


Рецензенты:

внешний: преподаватель спецдисциплин БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж» Мокарушкин Н.И.

внутренний: преподаватель спецдисциплин Многопрофильный колледж ФГБОУ ВПО ОрелГАУ Пьянов Р.И.

пояснительная записка
Данная рабочая программа устанавливает базовые знания в области изучения основных положений перевозок автомобильным транспортом. Рабочая программа состоит из 10 тем, в которых рассматриваются следующие вопросы: Транспорт как отрасль материального производства. Продукция транспор­та и ее особенности. Виды транспорта и их краткая техничес­кая характеристика. Единая транспортная система и роль в ней автомобильного транспорта. Подвижной состав грузового автотранспорта: автомобили, тягачи, прицепные системы и автопоезда. Основные технико-эксплуатационные требования к подвижному составу грузового автотранспорта. Классификация грузовых автомобилей. Груз как объект транспортной работы, составные элемен­ты груза. Классификация грузов. Тара, ее назначение и классификация, тара индивидуальная и универсальная. Маркировка грузов, ее назначение и ви­ды. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки. Сущность технико-эксплуатационных показателей и их значение для планирования и учета работы автомобильного транспорта.

Понятие о ездке и обороте как циклах транспортного процесса грузовых автомобилей. Виды маршрутов и их классификация, понятие о рациональ­ных маршрутах и методах их составления. Роль экономико-мате­матических методов в маршрутизации перевозок. Методы организа­ции централизованных перевозок. Вычислительные центры и их роль в организации централизованных перевозок. Экономическая эффективность централизованных перевозок. Пункты погрузки и выгрузки, их виды, требования к ним. Посты погрузки и разгрузки, их типы и расположение. Фронт погрузки-разгрузки, определение, длины фронта. Перевозка строительных грузов: кирпича в пакетах и на поддонах, кирпичных блоков, цемента, гипса, извести, строи­тельных растворов. Перевозка грузов сельского хозяйства. Транспортно-экспедиционные работы как составная часть комплексной организации транспортного процесса. Классифика­ция транспортно-экспедиционной работы. Цели и задачи пассажирских автомобильных перевозок и их роль в единой транспортной системе.

Автобусные перевозки, их классификация и характеристи­к. Структура и функции отдела эксплуатации АТП. Диспетчер­ская группа - оперативная часть отдела эксплуатации, ее функции.

Рабочая программа рассчитана на 44 часа.

Цель изучения предмета «Автомобильные перевозки» при подготовке техников-механиков по специальности 190604 - озна­комить учащихся с транспортным процессом перевозок грузов и пассажиров как основной деятельностью автотранспортных предприятий и с наиболее рациональными методами его органи­зации, обеспечивающими минимальные трудовые и материальные затраты и максимальную эффективность.

При изучении предмета должны быть всесторонне освещены основные задачи автомобильного, показаны пути и способы повышения эффективности использования подвижного состава ав­томобильного транспорта. При изложении материала, предмета необходимо широко освещать передовой опыт автотранспортных предприятий, уделяя особое внимание вопросам максимального повышения производительности труда на основе прогрессивных методов организации грузовых и пассажирских перевозок, эко­номки топливно-энергетических ресурсов, а также разъяснять важность усиления воздействия хозяйственного механизма управления на повышение эффективности. Особое внимание следует уделить изучению централизованных перевозок грузов, работе комплексных бригад и бригад, работающих по системе бригадного подряда при перевозке грузов и пассажиров.

Изучение предмета должно вестись в виде систематических классных занятий с широким использованием на уроках современ­ных технических средств обучения и наглядных пособий.

Учащиеся в процессе обучения должны выполнить ряд рас­четных и графических заданий на классных занятиях без разде­ления на подгруппы. Исходные данные для упражнений и задач необходимо подбирать как из соответствующих задачников, так и из практики работы автотранспортных предприятий. При этом следует прививать учащимся навыки экономической оценки различных вариантов организации перевозок грузов и пассажиров, рационального использования подвижного состава.

В процессе изучения предмета рекомендуется проведение экскурсий на передовые автотранспортные предприятия, базы механизации погрузочно-разгрузочных работ, грузовые автостан­ции, контейнерные площадки, автовокзалы и автостанции.

Текущий контроль знаний учащихся, а такие контрольные
работы следует проводить с минимальной затратой учебного времени, используя технические средства и различные варианты
программированного контроля.

Программой предусматривается примерное распределение часов по темам. Предметной комиссии предоставляет­ся право вносить на рассмотрение заместители директора техни­кума по учебной работе предложения об изменении порядка изу­чения программного материала. В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, конференции, анализ производственных ситуаций. Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями.

тематический план

Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка студентов

в ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

В т. ч практич. раб.

1

2

3

4

5

Тема 1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе

2

2







Тема 2. Подвижной состав автомобильного транспорта

3

2




1

Тема 3. Грузы и грузооборот

7

4




2

Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей

7

4




2

Тема 5. Организация движения грузовых автомобилей

5

4







Тема 6. Организация грузовых автомобильных перевозок

7

4




2

Тема 7. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте

6

4




1

Тема 8. Методы перевозки различных видов грузов

7

4




2

Тема 9. Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и населения

5

4







Тема 10. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом

10

6




3

Контрольная работа

2

2







Тема 11. Оперативное управление работой подвижного состава

5

4







Всего по дисциплине

66

44




13


содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: виды транспорта их краткую техническую характеристику, роль транспорта в ЕТС, координацию работы транспорта, составные элементы автомобильного транспорта, функции АТП.

Содержание учебного материала


Транспорт как отрасль материального производства. Продукция транспор­та и ее особенности. Виды транспорта и их краткая техничес­кая характеристика. Единая транспортная система и роль в ней автомобильного транспорта. Координация работы отдельных видов транспорта. Составные элементы автомобильного транспор­та: средства сообщения - подвижной состав, пути сообщения - автомобильные дороги и предприятия, обеспечивающие работу подвижного состава. Автотранспортные предприятия и автотранспортные объединения, их основные функции.

Тема 2. Подвижной состав автомобильного транспорта

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: подвижной состав грузового автотранспорта, основные технико-эксплуатационные требования к подвижному составу, классификацию грузовых автомобилей, классификацию автобусов и легковых автомобилей, основные типы базовых автомобилей, основные модели автобусов.

Содержание учебного материала


Подвижной состав грузового автотранспорта: автомобили, тягачи, прицепные системы и автопоезда. Основные технико-эксплуатационные требования к подвижному составу грузового автотранспорта. Классификация грузовых автомобилей по грузо­подъемности, типу кузова и двигателя, колесной схеме. Спе­циальные и специализированные автомобили. Классификация тя­гачей, прицепных систем и автопоездов.

Подвижной состав пассажирского автотранспорта: автобусы и легковые автомобили. Классификация автобусов по назначению, вместимости, габаритной длине, типу кузова, типу двигателя. Классификация легковых автомобилей по назначению, типу кузо­ва, типу и расположению двигателя, литражу.

Основные типы базовых автомобилей производства Россия. Основ­ные модели автобусов.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

Тема 3. Грузы и грузооборот

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: составные элементы, классификацию грузов, назначение и классификацию тары, маркировку грузов, ее назначение и ви­ды, объем перевозок, грузооборот и грузопотоки, способы их определения.

Должны уметь: составлять схемы и эпюры грузопотоков, определять коэффициент неравномерности объема пе­ревозок и грузооборота.

Содержание учебного материала


Груз как объект транспортной работы, составные элемен­ты груза. Классификация грузов по отраслевому и территориаль­ному признакам, физическим свойствам, способу погрузки и раз­грузки, массе, размерам, степени использования грузоподъем­ности и опасности, способу перевозки и хранения.

Тара, ее назначение и классификация, тара индивидуальная и универсальная. Маркировка грузов, ее назначение и ви­ды: товарная, грузовая, транспортная и специальная, марки­ровка опасных грузов. Способы нанесения маркировки.

Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки, способы их определения: по составу, кассе, структуре, размерам и сро­кам освоения. Грузопункты, их виды: грузообразующие, грузопоглощающие, комбинированные, транзитные или перевалочные, их характеристика.

Схемы и эпюры грузопотоков, графики объема перевозок, методика составления, определения коэффициентов неравномер­ности и повторности перевозок. Использование схем и эпюр для организации рациональной работы подвижного состава.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: понятие о ездке, определение и формулировку коэффициента технической готовности и выпуска парка, коэффициента использования пробега, коэффициенты ста­тического и динамического использование грузоподъемности, определение скорости движения подвижного состава.

Должны уметь: определять основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, рассчитывать число ездок и производительность подвижного состава в зависимости от технико-эксплуатационных показателей.

Содержание учебного материала


Сущность технико-эксплуатационных показателей и их значение для планирования и учета работы автомобильного транспорта.

Понятие о ездке и обороте как циклах транспортного процесса грузовых автомобилей.

Состав парка автомобилей по автотранспортному предприятию, баланс числа автомобилей. Автомобильный парк и его ис­пользование: автомобиле-дни, их характеристика, баланс чис­ла автомобиле-дней. Коэффициенты технической готовности и выпуска парка, формула их определения, способы увеличения и влияние: на производительность и рентабельность работы подвижного состава.

Измерители пробега подвижного состава: нулевой, груже­ный, холостой и общий. Коэффициент использования пробега, его определение, способы увеличения и влияние на производи­тельность подвижного состава и себестоимость перевозок.

Измерители времени работы подвижного состава: время в наряде, работы на маршруте, в движении, простое под погруз­кой и разгрузкой (нормативное, дополнительное, сверхнорма­тивное). Коэффициент использования рабочего времени и мето­ды его увеличения.

Скорость движения подвижного состава: техническая, эксплуатационная и сообщения, их определение и влияние на производительность транспортных средств.

Грузоподъемность подвижного состава и ее использование. Номинальная грузоподъемность, грузоподъемность парка АТП в автомобиле-тоннах и автомобиле-тонно-днях. Коэффициенты ста­тического и динамического использования грузоподъемности, их определение, способы увеличения и влияние на производи­тельность подвижного состава.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза и сред­нее расстояние груженой ездки, методы расчета и взаимосвязь.

Расчет, времени и числа ездок и оборотов автомобиля. Производительность подвижного состава в тоннах и в тонно-ки­лометрах: дневная, часовая, за определенный период. Выработ­ка в тоннах и тонно-километрах на одну списочную автомобиле-тонну.

Расчет числа единиц подвижного состава для выполнения установленного объема перевозок.

Расчет суточного пробега автомобиля. Факторы, влияющие на производительность подвижного состава, и их анализ графо­аналитическим методом.

Расчет провозной способности подвижного состава АТП за определенный период времени.

Пути дальнейшего улучшения технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

Тема 5. Организация движения грузовых автомобилей

Требования к знаниям и умениям студентов

Должны знать: виды маршрутов и их классификацию, роль экономико-математических методов, методы определения потребности в подвижном составе, организацию движения подвижного состава.

Должны уметь: выполнять расчет работы подвижного состава на различных видах маршрутов, расчет средних технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, составлять графики движения и работы подвижного состава.

Содержание учебного материала


Задачи рациональной организации работы грузовых автомо­билей. Маршрутная сеть работы подвижного состава как состав­ной элемент единого технологического процесса перевозки грузов. Виды маршрутов и их классификация, понятие о рациональ­ных маршрутах и методах их составления. Роль экономико-мате­матических методов в маршрутизации перевозок.

Выбор типа подвижного состава для выполнения плана пере­возок. Расчет работы подвижного состава на различных видах маршрутов: маятниковом с обратным холостым, маятниковом с об­ратным груженым пробегом, кольцевом маршруте. Расчет работы подвижного состава на группе маршрутов. Определение потреб­ности в тягачах и прицепных системах.

Расчет средних технико-эксплуатационных показателей ра­боты подвижного состава.

Методы определения потребности в подвижном составе при работе на междугородных маршрутах при времени оборота менее и более одних суток. Организация движения подвижного состава: сквозной, участковый и по системе тяговых плеч. Расчет длины тягового плеча и времени оборота подвижного состава.

Составление графиков движения подвижного состава на различных видах маршрутов. Организация труда водителей: оди­ночная, двухсменная, спаренная, сменно-групповая, сравни­тельная характеристика их.

Тема 6. Организация грузовых автомобильных перевозок

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: методы организации централизованных перевозок, организацию перевозок грузов в междугородном и международном сообщениях, перевозку грузов в контейнерах и на поддонах и их классификацию.

Должны уметь: составлять договора на централизованные перевозки грузов

Содержание учебного материала


Централизованные перевозки - основная форма организации перевозки грузов автомобильным транспортом. Методы организа­ции централизованных перевозок. Вычислительные центры и их роль в организации централизован-ных перевозок. Экономическая эффективность централизованных перевозок.

Договорные взаимоотношения грузовладельцев и автотранс­портных предприятий при централизованных перевозках грузов, взаимные обязательства и ответственность сторон за выполне­ние договорных условия. Устав автомобильного транспорта, его содержанке и роль в организации перевозок.

Организация перевозок грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях. Агентства магистральных перевозок грузов, грузовые и участковые автостанции, их назначение и роль в организации перевозок. Документация на междугородные перевозки.

Международные перевозки грузов. Совтрансавто, его функ­ции и методы организации перевозок грузов в международном сообщении.

Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах. Классифи­кация контейнеров по ГОСТу. Единая контейнерная система, унификация контейнеров для перевозки их различили видами транс­порта. Правила перевозки грузов в контейнерах, документация на контейнерные перевозки. Контейнерные площадки, обменные пункты и терминалы.

Поддоны, их типы и классификация по ГОСТу. Правила формирования грузов в пакеты на поддонах.

Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. Тариф как плановая цена за работу и услуги при перевозке грузов. Связь тарифов с себестоимостью перевозок. Виды та­рифной платы: сдельные, повременные и покилометровые. Надбавки и скидки в тарифах. Правила расчетов за перевозку грузов. Штрафные санкции в тарифах.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

Тема 7. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: пункты погрузки и выгрузки, их виды, требования к ним, способы производства погрузочно-разгрузочных работ, методы ведения погрузочно-разгрузочных работ.

Должны уметь: рассчитывать число постов погрузки и выгрузки, выполнять расчет потребности подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для выполнения установленного объе­ма работ.

Содержание учебного материала


Погрузочно-разгрузочные работы как составная часть
транспортного процесса и их влияние на производительность
подвижного состава и себестоимость перевозок. Нормы времени простоя под­вижного состава под погрузкой и разгрузкой и мероприятия по
их снижение.

Пункты погрузки и выгрузки, их виды, требования к ним. Посты погрузки и разгрузки, их типы и расположение. Фронт погрузки-разгрузки, определение, длины фронта. Расчет числа постов погрузки и разгрузки; ритм работы поста и интервал движения автомобилей, их взаимосвязь.

Способы производства погрузочно-разгрузочных работ: ручной, механизированный, комплексно-механизированный. Сни­жение ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах - важный резерв повышения производительности работы автомобиль­ного транспорта. Основные средства механизации погрузочно-разгрузочных работ: конвейеры, экскаватора, краны стационар­ные и передвижные, самоходные погрузчики и др. Расчет производительности механизмов.

Методы ведения погрузочно-разгрузочных работ штучных и тарно-упаковочных грузов, сыпучих и навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов – зерна, свеклы, овощей, наливных и жидких грузов и т.д.; применяемые при этом механизмы.

Выбор средств механизации и расчет потребности в сред­ствах погрузки и разгрузки. Организация работы комплексных бригад и по методу бригадного подряда на погрузочно-разгрузочных работах и перевозке грузов с оплатой по конечным ре­зультатам работы. Экономическая эффективность механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

Тема 8. Методы перевозки различных видов грузов

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: организацию и методы перевозки различных видов грузов, организацию перевозок контейнеров большой грузоподъемности.

Должны уметь: составлять рациональные маршруты перевозки массо­вых грузов.

Содержание учебного материала


Организация перевозок массовых навалочных и сыпучих гру­зов комплексными бригадами, и по методу бригадного подряда, специализация подвижного состава. Организация работы подвиж­ного состава в карьерах и при разработке полезных ископаемых вскрышным методом.

Перевозка строительных грузов: кирпича в пакетах и на поддонах, кирпичных блоков, цемента, гипса, извести, строи­тельных растворов. Специализация подвижного состава для пе­ревозки цемента, гипсa, извести и строительных растворов. Автомобили-цементовозы и растворовозы.

Перевозка железобетонных конструкций: панелей, балок, ферм и других строительных конструкций. Автомобили-панеле­возы, балко- и фермовозы.

Перевозка длинномерных грузов: труб, металла, лесомате­риалов. Автомобили-лесовозы, плетевозы. Способы механизиро­ванной погрузки и разгрузки длинномерных грузов.

Перевозка жидкого топлива. Автомобили-бензовозы и топливозаправщики. Калибровка и паспортизация цистерн. Меры по­жарной безопасности при перевозке жидкого топлива.

Перевозка грузов сельского хозяйства. Организация пере­возки зерна и зерновых культур уборочно-транспортными комп­лексами по часовому графику. Подготовка подвижного состава для работы на уборке урожая, обеспечение пожарной безопас­ности. Расчет потребности в подвижном составе при перевозке зерна непосредственно от комбайна. Автомобили и автопоезда-зерновозы. Перевозка свеклы, картофеля, овощей, оборудова­ние подвижного состава. Перевозка овощей по принципу "поле-магазин". Средства механизированной разгрузки на хлебо- и свеклоприемных пунктах. Специализированный подвижной состав для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов: сена, соломы, силосной массы, хлопка и др. Перевозка комбикормов, автомобили-комбикормовозы. Перевозка минеральных удобрений, специализация подвижного состава. Перевозка скота, птицы и другой живности, специализация подвижного состава, санитар­ные требования.

Перевозка продовольственных товаров: хлебобулочных из­делий, молока, мяса и мясопродуктов, живой и свежемороженой рыбы, бакалейных и других товаров, специализация подвижного состава. Автомобили-рефрижераторы, хлебовозы, молоковозы и др., санитарные требования при перевозке.

Организация перевозки муки тарным и бестарным способом. Автомобили-муковозы и правила их эксплуатации.

Перевозка товаров народного потребления: галантереи, обуви, одежды, хозяйственных товаров, мебели к пр., специа­лизация подвижного состава, применение контейнеров, автомо­били для перевозки мебели.

Организация перевозки сжатых и сжиженных газов. Пере­возка технических и других газов в контейнерах, специализа­ция подвижного состава, правила безопасности и охраны труда.

Организация перевозки тяжеловесных неделимых грузов, специализация подвижного состава, прицепы и полуприцепы -тя­желовозы, организация движения, меры по охране труда и без­опасности движения.

Организация перевозок контейнеров, автомобили-контейнеровозы, перевозка контейнеров большой грузоподъемности.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

Тема 9. Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и населения

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: классифика­ция транспортно-экспедиционной работы, транспортно-экспедиционные предприятия и их функции, склады, их классификация и оборудование.

Содержание учебного материала


Транспортно-экспедиционные работы как составная часть комплексной организации транспортного процесса. Классифика­ция транспортно-экспедиционной работы: местные (по месту от­правления, в пути следования, месту прибытия) и комплексные. Транспортно-экспедиционные предприятия и их функции. Договор­ные отношения с клиентурой и взаимные обязательства сторон. Организация комплексной работы автотранспортных предприятий с морскими портами, железнодорожными станциями и аэропорта­ми по непрерывному технологическому планированию.

Склады, их классификация и оборудование. Складские опе­рации и технология их выполнения. Производственная программа складов. Документация на складские операции. Тарифы на транспортно-экспедиционные и складские работы.

Транспортно-экспедиционное обслуживание населения и ме­тоды его организации, виды услуг, предоставляемые населению. Тарифы на транспортно-экспедиционное обслуживание населения.

Тема 10. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: автобусные перевозки, их классификацию и характеристи­ку; классификацию маршрутов; автостанции и автовокзалы, их назначение и классифика­цию; таксомоторные перевозки, их виды и назначение.

Должны уметь: составлять схемы и эпюры пассажиропотоков, рассчитывать технико-эксплуатационные показатели работы автобусов и таксомоторов.

Содержание учебного материала


Цели и задачи пассажирских автомобильных перевозок и их роль в единой транспортной системе.

Автобусные перевозки, их классификация и характеристи­ка. Причины опережающего развития автобусных перевозок. Объ­ем перевозок, пассажирооборот и пассажиропотоки, методы изучения: анкетный, талонный, табличный, глазомерной, автомати­ческий. Методы обработки результатов обследования: графики объема перевозок, схемы и эпюры пассажиропотоков и их использования для рациональной организации перевозок пассажи­ров. Неравномерность объема перевозок и пассажиропотоков по часам суток, дням недели и сезонам года, определение коэф­фициента неравномерности.

Маршрутная сеть работы автобусного транспорта, классификация маршрутов, коэффициент плотности маршрутов и марш­рутный коэффициент. Паспорт автобусного маршрута, его содер­жание и правила оформления. Правила открытия новых и ликвидации действующих маршрутов. Остановочные пункты на маршрутах и их обустройство.

Основы эксплуатационных расчетов по автобусным пере­возкам. Рейс и оборот (оборотный рейс) автобуса как циклы транспортной работы. Расчет времени рейса и оборота автобу­са. Расчет числа рейсов и оборотов автобуса. Средняя даль­ность поездки пассажира и ее определение. Коэффициент смен­ности пассажиров и его влияние на доход автобуса. Коэффици­ент статического и динамического использования пассажиро-вместимости автобуса, его определение и факторы, на него влияющие. Интервал и частота движения автобуса, взаимосвязь между ними. Производительность автобуса по числу перевезен­ных пассажиров и выполнение пассажиро-километров, факторы, на нее влияющие. Выработка автобуса на одно списочное пас­сажиро-место. Расчет суточного пробега автобуса. Расчет по­требного числа автобусов для обслуживания городских, приго­родных и междугородных маршрутов.

Автостанции и автовокзалы, их назначение, классифика­ция и обязательный состав помещений. Организация обслужива­ния пассажиров на автостанциях: организация продажи билетов, работа камеры хранения, комнаты матери и ребенка и др.

Организация движения автобусов и работы водителей на городских, пригородных и междугородных маршрутах, графики и расписания движения автобусов, графики работы водителей.

Тарифная и билетная система на пассажирском автотранс­порте: тарифы на городские автобусные перевозки, зональная система на пригородных маршрутах, тарифная и билетная систе­ма на междугородные автобусные перевозки.

Таксомоторные перевозки, их виды и назначение. Измерители так­сомоторных перевозок: время в наряде, эксплуатационная ско­рость, общий и платный пробег, коэффициент платного пробега, число поездок (посадок) легкового такси с пассажирами, сред­няя дальность поездки пассажира. Расчет суточного дохода легкового такси. Расчет числа такси для насе­ленного пункта. Прогрессивные методы обслуживания населения легковыми такси.

Обслуживание предприятий и учреждений легковыми автомо­билями.

Самостоятельная работа студентов:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов (по желанию студентов).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Тема 11. Оперативное управление работой подвижного состава

Требования к знаниям и умениям студентов


Должны знать: структуру и функции отдела эксплуатации АТП, оперативное управление и руководство работой пассажир­ского автотранспорта, организацию линейной работы таксомоторов, технические средства диспетчерского управления.

Должны уметь: заполнять путевую документацию (заказы, сменно-суточ­ные планы, диспетчерские журналы и др.).

Содержание учебного материала


Структура и функции отдела эксплуатации АТП. Диспетчер­ская группа - оперативная часть отдела эксплуатации, ее функции.

Внутрипарковое и линейное диспетчирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок и технология его выполнения. Центральные диспетчерские службы, их цели, оперативные функции и взаимоотношения в АТП.

Заказ на перевозку, правила приема и оформления. Сменно-суточное планирование и расчет сменных заданий водителям. Путевой лист грузового автомобиля, его содержание, заполне­ние и оформление. Товарно-транспортная накладная, ее назна­чение, содержание и правила оформления. Таксировка путевой документации. Организация подготовки и выпуска автомобилей на линию, графики выпуска и возврата подвижного состава в АТП.

Специальная медицинская служба, предрейсовый медицин­ский контроль водителей.

Диспетчерское управление работой грузового автотранс­порта на линии и оперативное управление перевозками. Органи­зация работы подвижного состава по часовым графикам.

Оперативное управление и руководство работой пассажир­ского автотранспорта - автобусов и такси. Путевая докумен­тация на автобусные и таксомоторные перевозки. Работа авто­бусов и такси по месячным путевым листам. Лист регулярности движения автобусов. Обеспечение регулярности движения авто­бусов на линии, методы восстановления нарушенной регулярнос­ти движения.

Организация линейной работы таксомоторов: направленные выпуски, прием и выполнение заказов на такси, радиофицированные такси, обслуживание бракосочетаний, регистрации новорожденных и т.д.

Технические средства диспетчерского управления: свето­вые табло, диспетчерские пульты, средства связи - телефон, коммутаторы, рьдио- и телесвязь, автоматические средства контроля за движением автомобилей (автобусов).

Диспетчерский отчет (доклад) об итогах выполненной ра­боты подвижного состава по перевозке грузов и пассажиров.
Список используемой литературы



Основная литература

  1. Туревский И.С. «Автомобильные перевозки». Издательство ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2011

Дополнительная литература

  1. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки» М., Транспорт 1984.

  2. Палий А.И., Половинщикова З.В. «Автомобильные перевозки». Задачник. М., Транспорт, 1982.

  3. Блатнов М.Д. «Пассажирские автомобильные перевозки» М., Транспорт 1981.

  4. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ» М., Транспорт, 1983.

  5. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. М., Транспорт, 1984.

  6. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки» М., Транспорт, 1986.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин специальности 190604» Зятькова Н. А
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин специальности 190604» Студенников И. В
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconБорисоглебский сельскохозяйственный
По специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 050501 Профессиональное обучение (по отраслям), специализация 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Специальность
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа преддипломной практики (стажировки) 051001. 52...
Рабочая программа предназначена для руководства преддипломной практикой (стажировкой) студентов очной формы обучения специальности...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа производственной практики 051001. 52 Профессиональное...
Рабочая программа предназначена для руководства производственной практикой студентов очной формы обучения специальности 051001. 52...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 190631...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск