634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект





Скачать 185.66 Kb.
Название634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект
Дата публикации17.09.2014
Размер185.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА

634034, г. Томск, ул. Пирогова,2

Тел. (382-2) 418055,419537, Е-mail: dirschool32@tomsk.net




Социальный проект

«Спортивная площадка «Город Спорта»»
Руководитель проекта:

Мошняк Ксения

Авторы проекта:

Штайгер Никита

Акентьева Анжелика

Акентьева Мария

Трошин Артём

Мошняк Ксения
Консультант проекта:

Колодчевская Т.В.

Зуева М.К.

Крюкова М.Н.


Томск 2012
Актуальность проекта

Мы, проектная группа обучающихся 8-10 классов МБОУ СОШ № 32 г. Томска, в период с 29.09. 2012 г. по 30.09. 2012 г. приняли участие в работе V-ого Областного слёта обучающихся ООУ Томской области, который проходил в г. Асино. Одним из значимых мероприятий слёта для нас стало погружение в технологию социального проектирования «Гражданин» В.В. Пахомова: разработка и презентация своего социального проекта.

На первом этапе «Выбор проблемы» нам необходимо было выделить самую актуальную для всех участников проектной группы, в том числе и для обучающихся школы, для образовательного учреждения в целом, проблему. В ходе обсуждения единогласно было поддержано всеми членами проектной группы первое предложение, высказанное Штайгером Никитой, о разработке проекта, направленного на решение следующей проблемной ситуации: отсутствия на прилегающей к школе территории каких-либо спортивных сооружений: площадок (баскетбольной, волейбольной, легкоатлетической и др.), беговых дорожек, мини-стадиона.

Почему решение этой проблемной ситуации для нас, кто учится в школе, важно, значимо? Приведём самые весомые аргументы: действующая комплексная спортивная площадка (спортивные сооружения) на территории школы:

  • реально повысит количество школьников, занимающихся физической культурой и спортом (ведь на площадке можно эффективно заниматься с мая до октября, т.е. до шести месяцев в году!) а, следовательно, позволит улучшить общее состояние здоровья девчонок и мальчишек (в том числе и снять утомляемость, усталость, психическое напряжение); а вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения;

  • позволит проводить учебные занятия, третий урок физической культуры, внеклассные мероприятий, реализовывать мероприятия комплекса «ГТО», организовывать активные перемены на свежем воздухе, что поможет в устранении отставаний в физическом развитии ребят, укрепит физическое здоровье школьников;

  • будет реальная возможность проводить спортивно-оздоровительные мероприятия для групп дошкольного обучения, группы продлённого дня, воспитанников детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, организованном на базе школы;

  • даст возможность проводить уроки физической культуры на оборудованной в соответствии со всеми требованиями к занятиям физической культурой территории: уроки физкультуры на улице проводятся в нашей школе на пешеходной дорожке!

  • предоставит возможность занятия спортом для жителей микрорайона;

  • это и форма общения подростков, «здоровая», активная, развивающая, укрепляющая дух и тело!

Выбор сделан, и мы приступили к сбору информации по данной проблемной ситуации.

Группа правоведов изучила необходимую нормативно-правовую базу, являющуюся основой для разработки социального проекта: Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о Правах Ребёнка, Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (2011г.), Устав МБОУ СОШ № 32 г. Томска, Комплекс мер по модернизации системы общего образования МБОУ СОШ № 32 г. Томска.

Представленные результаты деятельности группы доказали, что мы, несовершеннолетние граждане РФ, имеем право на решение назревшей проблемной ситуации (см Приложение № 1), и определили ряд мероприятий, которые необходимо провести в рамках плана работы по реализации проекта:

  • мы как несовершеннолетние граждане Российской Федерации имеем право на управление школой: на разработку и реализацию проектов, направленных на решение назревших проблемных ситуаций; формирование активной гражданской позиции, инициативности, ответственности, мобильности – одна из задач воспитания в современной школе;

  • дети имеют право на особую заботу и помощь государства, поэтому мы имеем право обратиться в органы исполнительной власти Города Томска с целью выделения дополнительных необходимых ресурсов для соблюдения норм и требований СанПиН к размещению и территории МБОУ СОШ № 32 г. Томска;

  • «политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства и общественно-профессиональной экспертизы, участия бизнес-сообщества, привлечения неправительственных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей»:

  • «находиться в школе должно быть комфортно»;

  • современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества.

А самое главное – мы поняли, что спортивные сооружения обязательно должны быть на территории любого образовательного учреждения: отсутствие спортивных сооружений на территории школы – невыполнение требований СанПиН, предъявляемых к территории образовательного учреждения.

Результаты работы группы правоведов определили и содержание работы группы социологов.

Мы решили, что нет необходимости проводить социологический опрос о значимости решения данной проблемы для обучающихся, педагогов, родителей, общественности: актуальность очевидна, так как отсутствие спортивных сооружений на территории школы – нарушение требований СанПиН, предъявляемых к территории ООУ. Поэтому основу нашего социологического исследования составили следующие вопросы:

  1. насколько соответствует расположение здания школы требованиям, предъявляемым к размещению образовательных учреждений?

  2. сколько родителей, обучающихся, педагогов сможет оказать реальную ресурсную помощь в реализации проекта?

  3. какую ресурсную помощь они могут оказать?

  4. какой должна быть спортивная площадка?

  5. какие спортивные сооружения должны быть?

Результаты работы группы социологов ещё раз убедили нас в правильности выбора проблемной ситуации.

Расположение здания школы не соответствует требованиям к расположения общеобразовательных учреждений: здание школы, действительно, находится в зоне жилой застройки, но не за пределами гаражей: к школе примыкают со стороны ул. Ленина и ул. Советской гаражи личных собственников; кроме того, к школе примыкает земельный участок, на котором находится сгоревшее здание жилого дома.

Не соблюдены требования и к территории школы:

  • территория школы не огорожена забором;

  • на территории общеобразовательного учреждения нет физкультурно-спортивной зоны, зоны для отдыха;

  • физкультурно-спортивная зона не оборудована площадками для занятий спортом;

  • нет спортивных площадок; кроме того, в нарушение требований САнПиН занятия физической культурой проводятся на улице на площадках, имеющих неровности в асфальтном покрытии;

  • нет мест занятий по физической культуре и спорту, расположенных вблизи школы  и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию;

  • площадь территории, прилегающей к школе, недостаточна для размещения и оборудования спортивной площадки: необходимо расширение площади земельного участка.

60% родителей обучающихся готовы оказать помощь в реализации проекта: 30% -респондентов готовы внести добровольные пожертвования для строительства спортивной площадки; 40% - принять участие в проведении субботников по благоустройству территории для спортивных сооружений; 30% - оказать другие виды помощи.

Большинство респондентов (76%) хотят, чтобы на территории школы был мини-стадион, где были бы оборудованы баскетбольная и волейбольная площадки, место для игры в лапту, беговые дорожки, яма для прыжков в длину, площадка для мини-футбола.

Группа аналитиков изучила материалы, размещённые в сети Интернет, опубликованные в «Вестнике Образования России», в областных и городских газетах, в Публичном информационно-аналитическом докладе о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования в 2011-2012 учебном году для того, чтобы определить, насколько актуальна изучаемая нами проблемная ситуация для города Томска, Томской области.

Анализ информационных материалов показал, что проблема благоустройства территории школ для занятий физической культурой и спортом очень актуальна для России:

-как считает президент РФ В.В.Путин, «Спорт - это не развлекушка, не игра, а важнейшее направление нашей деятельности. Это и здоровье нации, и снижение уровня преступности, и повышение производительности труда. Спортивных сооружений должны быть: а) достаточно, и б) они должны быть доступны для граждан». Значима и актуальна она и для региона, и для г. Томска;

-директор Департамента развития физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки РФ А.Т. Паршиков: «сегодня является обязательным для школ иметь спортивный зал размером 24х12 м и определённый набор плоскостных спортивных сооружений на пришкольной площадке

Мы узнали, что в последние 2 года в рамках проведения капитального ремонта 4 школ и 6 ДОУ оборудованы современные спортивные площадки; в 2011 году введены в эксплуатацию 9 универсальных спортивных площадок в академическом лицее, «Эврике-развития», СОШ № 11, 34, 35, 47, 53,65, на территории лыжной базы «Сосновый бор». Ребята нашли в материалах сети Интернет и варианты решения данной проблемной ситуации, мероприятия некоторых из них вошли и в план работы по реализации нашего социального проекта.

Группа экспертов изучила следующие вопросы: каковы механизмы присоединения земельных участков к муниципальным учреждениям; кто из органов власти отвечает за вопросы передачи в оперативное управление школы земельных участков; есть ли в программе развития Города Томска мероприятия по развитию инфрастурктуры школы, благоустройства территории? Конечно, мы бы не смогли сформулировать эти вопросы, найти источники ответов на них, если бы не помощь компетентных лиц: директора школы Крюковй М.Н., заместителя директора по воспитательной работе Колодчевской Т.В., педагога-организатора Зуевой М.К., председателя Управляющего совета школы Васенёвой О.В., ставших нашими партнёрами, консультантами в разработке и реализации проекта.

Таким образом, проведя комплексное изучение информации о волнующей нас проблемной ситуации, мы сформулировали ряд проблем, следствием которых явилось отсутствие спортивной площадки на территории МБОУ СОШ № 32 г. Томска. И выбрали одну, на решение которой и будет направлен наш социальный проект.
Проблема: невыполнение органами власти мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований СанПиНа к расположению здания школы и её территории.
Цель проекта: привлечь ресурсы муниципального образования «Город Томск» для строительства и оборудования спортивной площадки на территории МБОУ СОШ № 32 г. Томска.
Задачи проекта:

  • привлечь внимание органов власти к решению проблемной ситуации: отсутствию спортивных сооружений на территории школы;

  • привлечь внимание общественности к необходимости совместного решения назревшей проблемной ситуации;

  • обеспечить присоединение земельного участка, расположенного по адресу: ул. Советская 87, к территории школы;

  • привлечь ресурсы социальных партнёров для реализации проекта;

  • обеспечить активное участие обучающихся, педагогов, родителей для строительства и оборудования спортивной площадки, спортивных сооружений;

  • презентовать общественности и органам власти макет спортивной площадки и спортивных сооружений на территории школы;

  • провести мониторинг реализации проекта;

  • обеспечить открытость деятельности по реализации проекта.

Данные задачи определили основные этапы реализации проекта, план мероприятий по достижению поставленных задач, целевые группы проекта.
Целевые группы проекта, участвующие в разработке и реализации:

  • обучающиеся 7-11 классов;

  • члены детской общественной организации «Мы»;

  • члены Совета городов, органа ученического самоуправления;

  • родители обучающихся;

  • члены Управляющего совета школы;

  • администрация школы;

  • члены общешкольного родительского комитета;

  • редакция школьных газет: «Муравейник», «От 7 до 17»;

  • депутаты Думы Города Томска: И.И. Пушкарёв, генеральный директор открытого акционерного общества "Томский электромеханический завод
    им. В. В. Вахрушева", кооптированный член Управляющего совета МБОУ СОШ № 32 г. Томска; И.Леонтьев, руководитель штаба ТРО «Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»;

  • Денисович В.А., глава администрации Кировского района г. Томска.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

    • человеческие ресурсы: 100 обучающихся школы; 50 родителей обучающихся; спонсоры, социальные партнёры; члены органов управления школой;

    • материальные ресурсы: принтер – 1, сканер – 1; проектор – 1; учебные кабинеты – 3; бумага для принтера - 2 пачки; хозяйственный инвентарь (лопаты, грабли и т.д.); цифровой фотоаппарат - 1;

    • информационные ресурсы: школьные газеты, сайт школы;

    • финансовые ресурсы: бюджетные и внебюджетные средства.

Бюджет проекта – 15-20.000 руб.

План работы по реализации проекта


Этапы реализации проекта

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

Ожидаемые результаты

Iэтап. Организационный.

Публикация проекта на сайте школы.

29.10.-1.11.2012г.

Акентьева Анжелика

Публичное привлечение внимания.

Публикация проекта на сайте http://mmforum.ru/

30.10.– 1.11.2012г.

Акентьева Анжелика

Внешняя экспертиза проекта.

Презентация проекта на заседании ОРК.

1.11.-16.11.2012г.

Мошняк Ксения

Публичное обеспечения внимания к проекту. Внешняя экспертиза проекта

Презентация проекта на заседании Управляющего совета.

1.11.-16.11.2012г.

Мошняк Ксения

Публичное обеспечения внимания к проекту. Внешняя экспертиза проекта

IIэтап. Реализация проекта.

К кому мы обращаемся




Организация и проведение встречи с депутатом Думы Города Томска И.И.Пушкарёвым.

17.11.-19.11.2012г.

Штайгер Никита

Поддержка проекта и вынесение вопроса о присоединении земельного участка по ул. Советская 87 к образовательному учреждению на заседании Думы Города Томска.





Встреча с И.Леонтьевым, руководителем штаба ТРО «Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», депутатом Думы г. Томска.


17.11.-24.11.2012г.


Трошин Артём


Поддержка в реализации проекта, заключение соглашения о социальном партнёрстве. Вынесение вопроса присоединении земельного участка по ул. Советская 87 к образовательному учреждению на заседании Думы Города Томска.




Встреча с главой администрации Кировского района г. Томска, Денисович В.А.

18.11.-25.11.2012г.

Мошняк Ксения

Ресурсная поддержка в реализации проекта.

Что делаем сами




Инициируем проведение ОРК с целью сбора подписей родителей обучающимися с обращением к мэру г. Томска о присоединении земельного участка по улице Советской, 87.


26.10-1.11.2012г.

Мошняк Ксения Штайгер Никита

Трошин Артём

Акентьева Мария

Собрано 900подписей.




Оказание помощи в сборе подписей для родителей.

27.10-1.11.2012г.

Штайгер Никита

Трошин Артём

Акентьева Мария

Собраны подписи с родителей.




Участие в субботниках по ограждению территории школы и присоединенной территории.

Ноябрь-декабрь

Штайгер Никита Трошин Артём

Наведен порядок, чистота.




Участие в субботниках по благоустройству присоединенной территории.

Март

Мошняк Ксения Акентьева Анжелика

Акентьева Мария

Чистота, создание зоны отдыха и улучшение эстетического вида школьной территории.





Сбор информации об организациях в г. Томске, которые монтируют, строят и огораживают спортивные площадки.


Январь-февраль


Штайгер Никита

Трошин Артём


Банк данных о строительных компаниях.

Определение стоимости (бюджета) и оборудования для спортивной площадки.




Проведение конкурса макета спортивной площадки «Город Спорта».

февраль

Мошняк Ксения

Акентьева Мария


Осуществлен выбор макета




Формирование списка выпускников школы № 32, имеющие свой бизнес или работающих в сфере управления.

Декабрь-январь

Штайгер Никита Трошин Артём

Акентьева Анжелика

Создан банк данных с местом работы бывших обучающихся школы.




Организация и проведения марафона в рамках социального проекта «Город Спорта».

март

Штайгер Никита Трошин Артём

Акентьева Анжелика

Проведена концертная программа. Привлечены спонсорские средства, добровольные пожертвования для строительства спортивной площадки. Открыт дополнительный счет на строительство спортивной площадки.




Привлечение средств для проведения марафона, реализации проекта.

февраль

Мошняк Ксения

Трошин Артём

Собраны деньги 15-20.000 руб.

IIIэтап. Подведение итогов.

Презентация результатов проекта на заседании Управляющего совета, на заседании ОРК.

март

Мошняк Ксения

Открытость деятельности. Публичность публикации.




Участие в конкурсе проектов.

март

Трошин Артём

Электронный вариант портфолио проекта на сайте ОУ.

IVэтап. Рефлексия.

Обсуждение итогов, общественной и личностной значимости в реализации проекта.




Акентьева Анжелика

Портфолио проекта, в котором отражены личные и образовательные результаты членов проектной группы.


Приложение № 1

Нормативно-правовая база проекта

1. Конституция Российской Федерации.

Статья 32.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 44.

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Всеобщей декларации прав человека: дети имеют право на особую заботу и помощь.

3. Конвенция о Правах Ребёнка.

Статья 2.

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Статья 13.

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Национальная стратегия действий в интересах детей:

Ключевые принципы Национальной стратегии в интересах детей:

Партнерство во имя ребенка. Политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства и общественно-профессиональной экспертизы, участия бизнес-сообщества, привлечения неправительственных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, формирование системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей.

Учет мнения каждого ребенка. В Российской Федерации мнение ребенка при принятии решений, определяющих его жизнь, должно быть услышано и, с учетом его возрастных психологических особенностей, принято во внимание.

5. Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть
комфортно.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (2011г.),

С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся.
Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся.
Мы приведем лишь некоторые требования новых СанПиНов, а полный документ можно прочитать по ссылке

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

Земельные участки для строительства новых школ предоставляются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие участки санитарным правилам.

Здания школ должны находиться в зоне жилой застройки за пределами гаражей, автомагистралей,  объектов железнодорожного транспорта, метро, маршрутов взлета и посадки самолетов.

Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные городские коммуникации.

Требования к территории общеобразовательных учреждений

Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на 50%, за исключением районов Крайнего Севера.

На территории общеобразовательного учреждения выделяют зоны: физкультурно-спортивная зона, для отдыха и хозяйственная. Допускается также выделение учебно-опытной зоны.
Физкультурно-спортивная зона должна быть оборудована площадками для занятий спортом. Спортивные площадки должны иметь твердое покрытие, а футбольное поле травяной покров. На сырых площадках, имеющих неровности, занятия не проводятся.
Если у школы нет своей спортивной площадки или стадиона, для проведения уроков допускается использование спортивных сооружений, расположенных вблизи школы  и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
На территории хозяйственной зоны должны быть мусоросборники с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры для мусора должны размещаться на расстоянии не менее 25м от пищеблока и окон учебных классов.
Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение.
На территории школы не допускается расположение сооружений и построек, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением.

Приложение № 2

Анкета для родителей
Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты

    1. Ф.И.О. респондента.



    1. Какую ресурсную помощь Вы можете оказать в строительстве спортивной площадки?



    1. Как Вы считаете, какой должна быть спортивная площадка?



    1. Как Вы полагаете, какие спортивные сооружения должны быть на спортивной

площадке?


    1. Могли бы Вы оказать финансовую помощь (в форме добровольного пожертвования) для строительства спортивной площадки?


Благодарим за сотрудничество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconУл. Новосибирская, д. 39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382...
Новосибирская, д. 39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382 2) 67 86 91; заместители(382 2) 67 54 80
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconРабочая программа по предмету химия 8-9 классы
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconРабочая программа по предмету история
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconРабочая программа по предмету история
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconТел./факс: +7 (812) 719-6352, тел.: +7 (812) 719-7680, тел.: +7 (812)...
Общая информация: Компания 88 Parsec предлагает вам лучшие морские круизы на новейшем парусном корабле высокого океанского класса...
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconМинистерства здравоохранения и социального развития российской федерации
Всероссийская 70-я итоговая научная студенческая конференция им. Н. И. Пирогова (Томск, 16-18 мая 2011 г.): сборник статей / под...
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconКонкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования»
Ижевск, Воткинское шоссе, 110. Тел. 45-78-00; 44-41-65, e-mail: tvcsosh19@mail ru
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconПрограмма внеурочной деятельности «Компьютерный пилот»
Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail ru
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconДайджест упоминаемости вузов
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconИнформационный дайджест упоминаемости вузов
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Челябинск, ул. Володарского, 14 тел/факс: (8-351)2 66-54-40, е-mail: gorono 74@mail ru
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconПроект “Инновации в высшем образовании: технологии будущего”
Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москва, факс/тел ( 495) 678 – 03-03 ул. Нижегородская, д. 64 e-mail: mail@schule1222. ru
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconДайджест упоминаемости архангельского государственного технического университета
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 20-75-51, тел./факс 20-75-03, e-mail
634034, г. Томск, ул. Пирогова,2 Тел. (382-2) 418055,419537, е-mail: dirschool32@tomsk net Социальный проект iconДайджест упоминаемости архангельского государственного технического университета
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 20-75-51, тел./факс 20-75-03, e-mail


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск