Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования»





Скачать 300.75 Kb.
НазваниеКонкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования»
страница1/2
Дата публикации22.06.2014
Размер300.75 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2

Республиканский конкурс

«Современная информационная среда дошкольного и начального образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19”


426039 г. Ижевск, Воткинское шоссе, 110. Тел. 45-78-00; 44-41-65, e-mail: tvcsosh19@mail.ru


Программа информатизации
«Современная информационная среда

начального образования»
при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования




Ижевск, 2012

Паспорт образовательного учреждения

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Адрес

426039 г. Ижевск, Воткинское шоссе, 110.

Телефон, факс, электронная почта

Тел. 45-78-00; факс, e-mail: tvcsosh19@mail.ru

Адрес сайта




ФИО руководителя

Каракулина Татьяна Викторовна

Всего количество учащихся (воспитанников) в ОУ/количество учащихся в начальной школе

706/388

Всего количество педагогов в ОУ / количество педагогов в начальной школе

34/11

Всего количество компьютеров объединенных в локальную сеть в ОУ / количество компьютеров объединенных в локальную сеть в начальной школе

35/0

Общее количество компьютеров:




- всего для учащихся (воспитанников) /для учащихся начальной школы

22/10

- всего для работы педагогов / для педагогов начальной школы

28/4

- для работы администрации ОУ

6

Количество периферийного оборудования в начальной школе/ в учреждении дошкольного образования




-Проектор

1

-Интерактивная доска

0

-Цифровая камера

0

-Цифровой фотоаппарат

0

-Копировальный аппарат

0

-Принтер

0

Количество учащихся на 1 компьютер в ОУ

(количество учащихся /количество компьютеров, используемых в учебных целях)

32

Количество учителей на 1 компьютер (кол- во учителей / количество компьютеров, используемых в учебных целях)

1

Количество учителей начальной школы на 1 компьютер (кол- во учителей начальной школы / количество компьютеров, используемых в учебных целях в начальной школе)

2

Количество учителей (воспитателей), прошедших курсы по информационно-коммуникационным технологиям за последние 3 года (указать в каких учреждениях обучались)

Школа, ИПК и ПРО, «Информационная академия» - 58

Количество учителей начальной школы/ педагогов учреждения дошкольного образования, прошедших курсы по информационным технологиям за последние 3 года (указать в каких учреждениях обучались)

Школа, ИПК и ПРО, «Информационная академия» - 34





Содержание программы

  1. Паспорт образовательного учреждения…..……………………………………………2

  2. Актуальность……………………………….…………………………………………....5

  3. Анализ состояния информатизации в начальной школе……….……………………..7

  4. Концепция программы информатизации…………………………………………….13

  5. Цель и задачи программы создания и развития информационной образовательной среды начального образования школы №19...………………………………………..14

  6. Механизм реализации программы…………………………………………………….15

  7. Этапы реализации программы………………………………………………………...16

  8. План мероприятий, направленных на реализацию программы……………………..17

  9. Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий………………………………………………………………21

  10. Основные индикаторы и показатели эффективности программы…………………23

  11. Ожидаемые результаты реализации программы……………………………………..24

  12. Перспективы дальнейшей работы по информатизации……………………………..25

  13. Проекты ………………………………………………………………………………...26

  14. Используемая литература……………………………………………………………...27



Актуальность программы

За последние годы в нашей стране произошли коренные изменения в оценке использования компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, владеющий ими, приобретает новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности при их решении.

Сегодняшнее мировое цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных и телекоммуникационных технологиях. Под влиянием процесса информатизации складывается новая структура – информационное общество. Активное внедрение технологий информатизации современного общества не могло не коснуться и системы образования. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для формирования и саморазвития личности.

Система образования формирующегося информационного общества призвана решать принципиально новую глобальную проблему, связанную с подготовкой человека к жизни и деятельности в совершенно новых для него условиях информационного мира. Именно система образования должна дать необходимые знания о новой информационной среде обитания, формировать новую информационную культуру и новое информационное мировоззрение, основанное на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, жизни человеческого сообщества и, наконец, деятельности самого человека.

Вопросы становления и развития информационной компетентности обучающегося, его готовности к работе со средствами информатизации занимают особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы в ФГОС. В новых стандартах предусматривается формирование и развитие у обучающихся необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе, как результат использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов.

Актуальность использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании определяется следующими причинами: исключительно широкими возможностями информационных и телекоммуникационных технологий по индивидуализации образования; повышением мотивации обучающихся при использовании информационных и телекоммуникационных технологий и усилением эмоционального фона образования; предоставлением широкого поля для активной самостоятельной деятельности обучающихся; в потенциале возможность общения через Интернет с любым человеком, независимо от его пространственного расположения и разности временных поясов; возможностью комплексного воздействия на различные органы чувств; высокой наглядностью представления учебного материала, особенно при моделировании явлений в динамике, демонстрации быстротекущих и очень медленных процессов (возможность трансформации времени), объёмных или наоборот микроскопических объектов (возможность трансформации пространства).

Необходимо подготовить учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для самостоятельного принятия решений на основе коллективного знания. Эту работу необходимо начинать с начальной ступени образования в школе.

Проблема информатизации начального образования все еще не получила системного решения в последние годы, несмотря на проведение комплексной информатизации школ страны в рамках отраслевых целевых программ. В связи с этим наблюдается возрастающее несоответствие между низким уровнем информационной активности детей в начальной школе и востребованностью информационных знаний и навыков информационной деятельности учащихся в основной школе для успешного обучения, а так же и в жизни для разносторонней познавательной деятельности.

Поэтому при создании информационно-образовательной среды школы особое внимание уделяется учителям начальной ступени обучения для формирования информационной компетенции учащихся в соответствии с требованиями нового стандарта начальной школы. Для этого необходимо овладевать новыми методиками обучения на основе ИКТ.

Активная информационная деятельность учителя начальной школы в такой информационной среде, не только на уровне пользователя информ-ресурсом, но и на уровне конструирования собственных педагогических траекторий работы с детьми становится необходимым условием решения задачи формирования информационной активности учащихся. [1]

Анализ состояния информатизации в начальной школе

Информационная среда сегодня требует от современного учителя начальных классов новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде. От того в каких условиях информационной среды будет проходить формирование личности учителя, зависит его дальнейшее профессиональное мастерство.

Усиление роли информационной среды в структуре деятельности современного учителя начальных классов определяется следующими факторами: резким увеличением объемов информации, обусловленным ускоренными темпами развития научно-технического прогресса; неизбежным рассеянием информации, вызванным дифференциацией и интеграцией современной науки; быстрым устареванием знаний в связи со сменой научных и социальных парадигм.

Решение задач по внедрению ФГОС в школе на уровне развития информационной среды может осуществляться через развитие материально-технической базы школы, постоянного повышения профессиональной квалификации учителя, использования в образовательном процессе современных форм и методов обучения, применяя ИКТ в повседневной работе.

Создание условий внедрения ФГОС в начальной школе шло в нескольких направлениях:

1. Оснащение классов необходимым оборудованием - в нашей школе в четырёх кабинетах начальных классов поставлены ноутбуки и телевизоры. На данный момент ими пользуются 8 классов: 4 в первую смену и 4 во вторую смену.

2. Создание условий для неограниченной возможности использованиея информационного оборудования, имеющегося в школе - в школе имеется 2 кабинета с интерактивными досками, проектор+ноутбук, экран – переносной комплект для проведения уроков в любом кабинете, а также мобильный класс.

Во внеурочное время обеспечивается доступ учителей и учеников в компьютерный класс для создания проектов, подготовки документов, мультимедийных и интерактивных уроков, выхода в Интернет. Ресурсы глобальной сети Интернет используются при подготовке к учебному процессу и внеклассных мероприятий.

3. Ведется работа по повышению профессиональной квалификации педагогов - на данный момент все учителя начальной школы прошли курсы «Создание мультимедийных уроков и учебников». 100% учителей начальных классов владеют данной технологией, 70% прошли курсы по обучению работе с интерактивной доской и используют данную технологию на уроках. Учителя создают уроки в программе SmartNotebook, разрабатывают свои уроки и внеклассные мероприятия, используя программу Power Point.

4. Обобщение и распространение опыта работы - учителя начальной школы проводится обмен опытом по разработке уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ на районных семинарах, на школьных педагогических советах, участвуют в различных конкурсах и проектах по ИКТ. Решению этой проблемы помогает участие учителей в различных Интернет проектах, фестивалях, конкурсах разного уровня.

В этом году 12 учителей начальной школы приняли участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века». Данный проект направлен на – комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. 16% учителей начальных классов приняли участие в Фестивале «Открытый урок» на портале издательского дома 1september.ru. положительная тенденция наблюдается и в участии учителей начальных классов в республиканском конкурсе «Планета открытий». В прошлом году участие приняли 2 педагога, в результате в номинации мультимедийный урок чтения в 3 классе занял 3 место. В этом году на конкурс подано 5 заявок среди учителей начальных классов. Школа участвует в данном конкурсе с 2009 года. Количество участников данного конкурса с каждым годом возрастает, этому способствует внутришкольный конкурс «Электронный урок».

5. . Создание медиатеки начальной школы - разработка и систематизация авторских уроков, создание методической копилки готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОР), электронных приложений к учебным пособиям.

6. Использования сайта школы для взаимодействия всех участников образовательного процесса – о работе школы, о перспективах деятельности образовательного учреждения, об итогах участия школьников в различных конкурса и соревнованиях родители, все заинтересованные лица могут получить информацию в электронном виде.

7. Формирование информационной компетенции у школьников – в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм работы с учащимися. В соответствии с новыми стандартами образования ученик не получает готовые новые знания от учителя, а сам добывает их в ходе самостоятельной практической деятельности. Учитель помогает ученику в выборе способа деятельности, учит добывать самостоятельно новую информацию. ИКТ технологии помогают вовлечь учителя и ученика в совместную деятельность по поиску и отбору информации. Учеников начальной школы необходимо учить использовать средства информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов, вовлекать учащихся к участие в конкурсах, проектах по использованию информационных технологий в познавательной деятельности.

В нашей школе уже проводится такая работа. Учащиеся начальной школы принимают участие в проектной исследовательской деятельности «Шаг в науку», в конкурсах КИТ (10 участников, 2 победителя), в интернет конкурсах «Перспектива», "Фактор роста" (в этом году 6 учащихся 4-х классов приняли участие в викторине по английскому языку и заняли призовые места). Такие дистанционные конкурсы и викторины для школьников помогают в формировании информационно-коммуникационных компетенций и способствуют развитию их познавательного интереса.

Несмотря на положительную тенденцию в информатизации школы и использовании средств ИКТ в образовательном процессе остается проблемы, решение которых предусматривается Программой развития школы, Программой информатизации школы:

1. Создания автоматизированного рабочего места учителя – для работы с электронным дневником, электронным журналом, ведения мониторинга, ведения отчетной документации.

2. Оборудования каждого класса всем необходимыми средствами ИКТ – работа с проектором, интерактивной доской входит в повседневную работу учителя на уроках и во внеурочной деятельности.

3. Обучение учителей навыками дистанционного образования – для создания индивидуальных образовательных траекторий школьников, для работы с детьми с ограниченными возможностями, а также отсутствующими по разным причинам учитель всегда может войти в контакт через Интернет, проверить задания, дать рекомендации по дальнейшему обучению школьников.

4. Создание в школе единой локальной сети -подключение локальной сети внутри начальной школы позволит производить обмен информацией, проводить и участвовать в Интернет викторинах, играх, формировать, пополнять информационными ресурсами и успешно использовать электронные книги PocketBook Pro 602 (2 книги):

  • Дисплей: 6 дюймов, E-Ink Vizplex, 600 x 800 точек, 16 градаций серого

  • Процессор: Samsung S3C6432 (ARM11, 533 МГц)

  • Батарея: Li-Polymer, 3.7 В, 1530 мАч, 14 000 перелистываний

  • Память: оперативная 256 МБ, встроенная 2 ГБ

  • Коммуникации: Wi-Fi, Bluetooth, порт Micro USB 2.0

  • Слот для карт памяти: Micro SD до 32 Гб

  • Аудио-выход: мини-джек 3,5 мм

  • Форматы книг: FB2, FB2.ZIP, TXT, TXT.ZIP, PDF, PDF (ADOBE DRM), DJVU, DJV, IW44, IW4, RTF, RTF.ZIP, HTML, PRC, MOBI, CHM, EPUB, EPUB (ADOBE DRM), DOC, DOCX, TCR

  • Форматы изображений: JPEG, BMP, PNG, TIFF

  • Форматы аудио: MP3

  • Акселерометр

  • Привязка к контент-площадке Obreey Store

  • Коллекция книг

  • Озвучивание текста голосом

  • Встроенные динамики

  • Цветовые варианты: белый, темно-серый

  • Материалы корпуса: пластик, магниево-алюминиевый сплав (задняя панель)[5]

  • Габариты: 182 х 132,3 х 11 мм

  • Вес: 255 г

Н
а диаграмме показана активность использования имеющего оборудования для проведения уроков и внеклассных мероприятий учителями школы,

а также у
ровень пользователей ПК среди учителей школы
5. Создание электронный библиотеки в школе, включение её в локальную сеть библиотек города – учащиеся смогут воспользоваться книгами, имеющимися не только в библиотеке школы, в других библиотеках города.

6. Мотивация учителей для работы с ИКТ - несмотря на наметившуюся положительную тенденцию, активность работы учителя по созданию информационной среды требует дополнительных затрат и по времени, и по объему работы, особенно на начальном этапе.

Для реализации программы информатизации начального обучения в школе разработаны следующие проекты:

1. «Использование ИКТ на уроках в начальной школе для повышения интереса к процессу обучения и развития самообразования».

Цель проекта: Активизация познавательного интереса и самостоятельной деятельности обучения средствами ИКТ в условиях урока и во внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

- изучить степень разработанности проблемы построения уроков по разным образовательным направлениям, совмещающих познавательный компонент и использование информационных образовательных технологий;

- приобщить к самостоятельной деятельности, творческому процессу, формирование интереса к познанию окружающего мира;

- формировать информационно-коммуникационные умения: самостоятельно искать, анализировать.

2. Проект «Школа без мела»

Цель: развитие материально-технической базы и создание единого информационного пространства школы.

Задачи: создание локальной сети, освоение методических ресурсов, использования новых форм обучения.

3. Проект «Школьная карта» - контроль доступа и безналичное питание.

Цель: создание уникальных сервисов и услуг на основе электронной карты.

Задачи: обеспечение безопасности детей, родительский контроль за расходом денежных средств за питание, организация безналичного расчета за питание.

4. Проект «Один ученик - один компьютер» позволит организовать как проверку знаний, так и индивидуальную и групповую форму работ с учащимися начальных классов, учитывая их индивидуальные особенности развития.

Цель: организация различных форм работы с учащимися начальных классов с учетом их индивидуальных особенностей развития.

Задачи:

- развить материально-техническую школы;

- обеспечить каждого ученика индивидуальными средствами обучения ИКТ;

- сократить время на рутинный труд учителя – поверку выполнения заданий, выполненных учащимися;

- находясь в локальной сети с учителем на уроке, ученик может иметь возможность работать в биологическом режиме;

- осуществить индивидуальную траекторию обучения.

5. «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для повышения качества и мотивации учения»

Цель проекта: ввести ИКТ в образовательный процесс для повышения качества знаний и мотивации к учебе учащихся школы.

Задачи проекта:

- сформировать информационную компетентность у педагогов и учащихся;

- создать условия, в том числе МТБ, при которых учитель будет стремиться к освоению новых технологий в учебном процессе

- использовать ИКТ во всех направлениях образовательного процесса;

- разработать технологии уроков с ИКТ, не противоречащие требованиям СанПиНа, создать методическую копилку электронных ресурсов;

- разработать систему мониторинга мотивации учащихся;

- внедрение дистанционных форм обучения.

Концепция программы информатизации начальной школы

Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся. Для этого необходима реализация следующих положений:

1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

3. Реализация проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Создание единого информационного пространства школы.

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством.

Усиление роли информационной среды в структуре деятельности современного учителя начальных классов определяется следующими факторами: резким увеличением объемов информации, обусловленным ускоренными темпами развития научно-технического прогресса; неизбежным рассеянием информации, вызванным дифференциацией и интеграцией современной науки; быстрым устареванием знаний в связи со сменой научных и социальных парадигм.

Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды (ИОС) начального образования

Постепенный переход на новые образовательные стандарты в школе в 2010 - 2022 годах является одним из ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа", реализация которой началась в России.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели: от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. [2]

Цель программы информатизации начального обучения: формирование информационной образовательной среды начальной школы, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся; создание условий для формирования ключевых компетентностей младшего школьника.

Задачи программы информатизации начальной школы:

-Включение начального звена школы в локальную информационно-аналитическую сеть образовательного учреждения.

- Повышение уровня информационной компетентности учителей начальных классов.

-Применение современных ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

- Развитие информационной компетенции у школьников начального общего образования;

- Использование ИКТ во внеурочной деятельности;

- Создание системы электронного документооборота в школе, школьной медиатеки;

- Успешное участие школьников и учителей в конкурсах, проектах с использованием ИКТ;

- Обеспечение безопасности школьников при работе в Интернете.
Механизм реализации программы
- формирование потребности у педагогов использования ИКТ в образовательном процессе;

- оснащение учебных кабинетов комплектами мультимедиа техники (компьютер, мультимедиа проектор, экран (маркерная доска), интерактивная доска).

- приобретение лицензионного программного сопровождения учебно-воспитательного процесса и процесса управления школой.

- предоставление всем участникам системы образования возможностей информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам (подключение к сети Интернет);

- согласование курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогов;

- составление перспективного плана работы;

- организация взаимодействия с родителями;

- организация и участие в олимпиадах, конкурсах, проектах.


Этапы реализации программы

Реализация программы формирования информационной

среды начальной общеобразовательной школы
Формирующий этап

I этапФормирующий этап – первое полугодие 2012 года

- накопление материально-технических ресурсов,

- создание условий для овладения пользовательскими навыками мотивированных учителей;

- изменение содержания образования в связи с переходом на ФГОС;

- развитие ИКТ -компетентности руководителей, получение информации по проблемам управления, активизация применения компьютерных технологий в общешкольном мониторинге;

- овладение первоначальными навыками информационной культуры при сетевом взаимодействии.
II этап – Основной этап - второе полугодие 2012 года, первое полугодие 2013 года


  • создание условий для организации единого информационного пространства, внедрение электронных образовательных ресурсов в практику работы;

  • создание мотивационных, психологических, материально-технических условий для повышения информационной культуры педагогов, активного использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;

  • разработка правил использование информационных ресурсов в соответствии с Российским законодательством, контроль за действиями пользователей в сети.

III этап - Контрольно – аналитический этап - второе полугодие 2013 года , первое полугодие 2014 года

- создание материально-технических условий для построения сети партнерского взаимодействия на школьном, городском и региональном уровнях, организации дистанционного обучения детей;

- развитие ИКТ-компетентности педагогов до умения системного использования мультимедийных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности;

- организация комплексной защиты информационной системы с использованием аппаратных, программных и организационных методов защиты.


План мероприятий, направленных на реализацию программы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная среда методической поддержки дошкольного образования. Виртуальный детский сад
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconСовременная информационная образовательная среда вуза и методические аспекты её использования
Поляков В. П., зав кафедрой «Информатика и программирование» фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве рф», д п н
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconОтчет о выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Разработка...
«Разработка информационной системы «Информационная среда современного университета, этап 1»
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconНазвание продукта
Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconII. Назначение и задачи единой информационной среды школы
Единая информационная среда (еис) – это среда, которая осуществляется объединением информационных потоков школы (производство, хранение,...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник научных материалов межвузовской научно-практической конференции «Профессиональная деятельность педагога в условиях модернизации...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconРабочая учебная программа в средней группе №6 на 2013 2014 учебный...
Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconТомский областной институт повышения квалификации и переподготовки...
О проведении регионального конкурса методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconКонкурс Лучшее занятие нод по тематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconМетодическое сопровождение духовно-нравственного воспитания и просвещения...
Методическое сопровождение духовно–нравственного воспитания и просвещения на ступенях дошкольного
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconИнформационная среда школы «Школа Кирилла и Мефодия»
Модуль Отражение использования эор в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconИнформационная среда общества
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconКонкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс «Современная информационная среда дошкольного и начального образования» iconОтчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск