II. Назначение и задачи единой информационной среды школы





Скачать 158.32 Kb.
НазваниеII. Назначение и задачи единой информационной среды школы
Дата публикации05.05.2015
Размер158.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



УТВЕРЖДЕНО

советом школы

протокол №____

от «___»______201_года

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Орлова А.В/

приказ № ___ от«___»_______201__года




ПОЛОЖЕНИЕ

о единой информационной среде

I. Основные положения

    1. Единая информационная среда (ЕИС) – это среда, которая осуществляется объединением информационных потоков школы (производство, хранение, обмен и потребление информации).

1.2.Ответственность за ЕИС несёт заместитель директора по информатизации.

1.3.Организация работы ЕИС руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Комплексным проектом модернизации образования Тверской области, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 10.04.2007г.  № 109-па, Концепцией сети информационных центров базовых школ Тверской области, приказами УО администрации Конаковского района, Уставом и локальными актами школы и настоящим Положением.

1.4.Целями создания единой информационной среды являются:

  • создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий;

  • обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и предоставление пользователям возможности общения между собой;

  • повышение ИКТ компетентности участников образовательного процесса;

  • использование ресурсов ЕИС для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ.

II. Назначение и задачи единой информационной среды школы.

2.1.Создание ЕИС школы направлено на улучшение организации управления и деятельности образовательного учреждения и взаимодействия участников образовательного процесса.

В организации образовательного процесса ЕИС предназначена для:

  • создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе;

  • компьютерной визуализации учебной информации и моделирования изучаемых или исследуемых объектов;

  • автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов образовательного процесса;

  • создания условий качественной подготовки дидактических материалов;

  • повышение квалификации педагогического состава;

  • использования электронного документоведения (электронного журнала/электронного дневника)

  • обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;

  • обеспечения возможностей участия в дистанционных проектах, олимпиадах и конкурсах.



В управлении образовательным учреждением ЕИС направлена на:

  • автоматизацию формирования и учета контингента учащихся;

  • автоматизацию обработки персональных данных учащихся и работников образовательного учреждения;

  • планирование образовательного процесса, распределение учебной нагрузки;

  • организацию электронного документооборота;

  • анализ результатов деятельности образовательного учреждения;

  • обеспечение информационного обмена и документооборота с другими образовательными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием;

  • создание условий для эксплуатации в образовательном учреждении программных компонентов муниципальных и региональных Автоматизированных систем Управления.

2.2.В сфере взаимодействия участников образовательного процесса средствами ЕИС решаются следующие задачи:

  • обеспечение информационного взаимодействия учащихся и учителей;

  • обеспечение взаимодействия между родителями учащихся и педагогическим персоналом учреждения;

  • обеспечение доступа родителей учащихся к данным о результатах обучения и воспитания ребенка, а также его личных достижениях.

III. Права и обязанности пользователей единой информационной среды школы.

3.1.Пользователями ЕИС являются:

  • учащиеся;

  • учителя;

  • административный персонал;

  • учебно-вспомогательный и педагогический персонал;

  • родители и/или законные представители.

3.2.Права пользователей ЕИС разграничиваются в соответствии со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей.

3.3.Учащиеся имеют право:

  • свободного доступа к информационным ресурсам (АИС «Школа», школьному сайту, региональному образовательному порталу и другим, региональным и федеральным образовательным ресурсам);

  • выполнять индивидуальную работу, участвовать в групповой, коллективной работе класса и размещать результаты своих достижений в ЕИС (регистрация разработок, публикация на сайте);

  • формировать портфолио на региональном образовательном портале;

  • использовать электронную почту для общения с учениками, учителями школы и другими участниками ЕИС;

  • использовать возможности региональной библиотеки информационных образовательных ресурсов и других региональных и федеральных ресурсов для подготовки и написания рефератов;

  • на научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий.

3.4.Учащийся обязан:

  • соблюдать правила пользования информационными ресурсами ИЦШ и сети ИЦШ;

  • соблюдать правила пользования компьютером в зоне индивидуальной и групповой работы (очистка рабочего стола после работы, хранение информации на сетевых дисках), копировальной техники;

  • соблюдать правила поведения и техники безопасности в ИЦШ.

3.5.Учитель имеет право:

  • готовить учебные материалы (материалы для  выступлений, задания учащимся, индивидуальные  рекомендации) и делать их доступными в ЕИС;

  • проводить занятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ, в том числе – в дистанционной форме;

  • оказывать помощь учащимся, рецензировать  и оценивать работы учащихся;

  • получать  и использовать материалы и результаты внешней экспертизы, направляемые органами управления образования, методическими службами;

  • делать поурочное планирование с использованием ИКТ;

  • подбирать программное обеспечение для учебных целей;

  • подбирать материал в региональной библиотеке информационных образовательных ресурсов, в сети Интернет;

  • использовать сайт школы и региональный образовательный портал в учебных целях;

  • эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала;

  • использовать в повседневной практике цифровые инструменты и технологии;

  • получать консультационную помощь по вопросам поиска и выбора источников информации.

3.6.Учитель обязан:

  • использовать возможности ИЦШ в урочной и воспитательной деятельности;

  • разрабатывать  и размещать в АИС «Школа» планирование (календарно-тематическое, индивидуальное);

  • участвовать в разработке планов методического объединения школы;

  • соблюдать правила пользования ЕИС;

  • разрабатывать и размещать в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы) аналитические и методические материалы  по своему предмету;

  • планировать и  повышать профессиональную компетентность, включающую ИКТ-компетентность различных форм.

3.7.Классный руководитель имеет право:

  • проводить мероприятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ – ресурсов;

  • оказывать помощь учащемуся в создании его планов и размещении их в ЕИС;

  • рецензировать и оценивать деятельность учащегося в образовательном процессе, фиксировать результаты внешней экспертизы и итоговой  аттестации, формировать характеристики учащегося;

  • информировать родителей об их роли в образовательном процессе,  информировать о ходе образования ребенка;

  • разрабатывать и размещать в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы) планирование (календарно-тематическое, ресурсное, экскурсионное, индивидуальное) воспитательного процесса, в том числе график экскурсий, поездок, вечеров отдыха, родительских собраний;

  • получать консультационную помощь по вопросам работы с информацией на носителях, пользования электронным и иным оборудованием.

3.8.Классный руководитель обязан:

  • планировать повышение, психологической, социальной и воспитательной компетентности, включающей ИКТ-компетентность;

  • рассматривать и согласовывать запросы учащихся (или группы учащихся) на использование средств ИКТ;

  • участвовать в формировании портфолио учащегося по различным направлениям;

  • размещать в ЕИС аналитические материалы по воспитательному процессу;

  • анализировать ход образовательного процесса отдельных учащихся (включая учебные результаты, дополнительное образование, участие во внешкольных соревнованиях, социализацию, здоровье).

3.9.Руководитель методическим объединением  имеет право:

  • организовывать взаимодействие между членами методического объединения с помощью сервисов ИЦШ;

  • оказывать информационную и научно-методическую поддержку учителю.

  • организовывать методическую работу во внешкольном пространстве:

  • организация открытых уроков в школе по применению ИКТ,

  • размещение в ЕИС прокомментированных материалов уроков и записей уроков на сайте школы и т.д.,

  • реализация модулей повышения квалификации для работников других учреждений, в том числе в дистанционной форме.

3.10.Администрация школы обязана:

  • организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках ЕИС;

  • разрабатывать и организовывать принятие локальных актов школы, регламентирующих сферу ЕИС;

  • осуществлять контроль над деятельностью пользователей ЕИС;

  • использовать автоматизированные информационные системы в управлении образованием;

  • организовывать восстановление работоспособности программных и технических компонентов после аварийной ситуации в короткие сроки;

  • организовывать непрерывное повышение ИКТ-компетентности всех работников школы;

  • обеспечивать информационную безопасность.

3.11.Администрация школы имеет право:

  • на общение посредством инструментов ИКТ с участниками образовательного процесса;

  • на создание информационно-аналитической службы;

  • на размещение, обновление и удаление информации о деятельности;

  • на ввод, хранение, обработку и анализ персональных данных работников и учащихся в пределах объема должностных обязанностей;

  • на осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием официальных адресов школы;

  • на ведение сайта школы в сети Интернет;

  • на разработку организационно-управленческих технологий реализации ЕИС школы.

3.12.Родители обучающихся имеют право:

  • получать  и использовать свои пароли в системе АИС «Школа»;

  • получать информацию о важных и типичных моментов школьной жизни в ЕИС (АИС «Школа», школьный портал, региональный образовательный портал);

  • знакомиться и обсуждать аналитические материалы по работе школы, в частности, публичного отчета школы.

3.13.Родители обучающихся обязаны:

  • подписывать договор о сотрудничестве со школой;

  • предоставлять информацию об изменениях персональных данных родителя и учащегося; о хронических заболеваниях, медицинских противопоказаниях;

  • получать направляемою школой информацию;

IV. Информационные ресурсы и сервисы единой информационной среды школы.

4.1.К информационным ресурсам ЕИС школы относятся программные компоненты различного назначения, необходимые для обеспечения функционирования учреждения и удовлетворения информационных запросов и потребностей участников образовательного процесса:

  • педагогические ресурсы;

  • персональные данные работников;

  • персональные данные учащихся;

  • информационные ресурсы структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры.

4.2.К педагогическим ресурсам ЕИС относятся:

  • лицензионные прикладные программные продукты, используемые в образовательном процессе;

  • программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы и учебно-методические материалы промышленного изготовления, рекомендованные для использования в учебном процессе;

  • информационные ресурсы – тексты, таблицы, базы данных, изображения, презентации, аудио-файлы, видео-файлы, web-страницы и прочие свободно распространяемые материалы, соответствующие учебным программам.

4.3.Педагогические ресурсы ЕИС закупаются, создаются и используются в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

4.4.К персональным данным работников – ресурсам ЕИС школы относятся:

  • файлы баз данных, содержащие персональные данные (АИС «Школа», 1С Бухгалтерия);

  • файлы запросов и отчетов, содержащие персональные данные;

  • файлы, содержащие информацию о результатах профессиональной деятельности работников, созданные в процессе выполнения распоряжений органов государственной власти и управления, суда, правоохранительных и надзорных органов управления образованием;

  • файлы, содержащие данные о состоянии здоровья работников.

4.5.К персональным данным учащихся – ресурсам ЕИС школы относятся:

  • файлы баз данных, содержащие персональные данные (АИС «Школа», 1С Бухгалтерия);

  • файлы запросов и отчетов, содержащие персональные данные;

  • разделы (страницы) web-ресурсов образовательного учреждения, содержащие персональные данные и не находящиеся в открытом доступе;

  • файлы, содержащие информацию о результатах учебной деятельности;

  • файлы, содержащие данные о состоянии здоровья.

4.6.Обработка электронных ресурсов, содержащих персональные данные работников и учащихся, проводится строго в соответствии с нормами законодательства РФ на основании личного согласия работников и родителей учащихся.

4.7.К информационным ресурсам структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры относятся:

  • лицензионные операционные системы, прикладные программные средства, программные компоненты АИС, программные компоненты информационных сред;

  • файлы баз данных (АИС «Школа», АБИС Опак Глобал).

4.8.Несанкционированное использование и копирование информационных ресурсов структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры не допускается.

4.9.К сервисам ЕИС школы относятся функции, обеспечивающие удовлетворение образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, а также осуществление уставных видов деятельности и управление учреждением.

4.10.К сервисам ЕИС, обеспечивающим удовлетворение образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, относятся:

  • предоставление доступа к информационным ресурсам для получения основного и дополнительного образования, познавательной, проектной, исследовательской и художественно-творческой деятельности;

  • обеспечение условий для использования каналов получения и передачи информации в процессе образовательной деятельности.

4.11.К сервисам ЕИС школы, обеспечивающим осуществление уставных видов деятельности и управление учреждением относятся:

  • обеспечение возможностей для сбора, хранения, анализа и передачи персональных данных учащихся и работников, а также доступа к данным в процессе выполнения должностных обязанностей;

  • применение информационных технологий управления образовательным процессом;

  • применение информационных технологий для организации бухгалтерского учета;

  • применение информационных технологий для обработки данных по фондам библиотечно-информационных ресурсов.

4.12.Доступ к информационным ресурсам и сервисам ЕИС осуществляется на основе разграничения прав доступа.

4.13.Разграничение прав доступа осуществляется на основании:

  • законодательства, нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов управления образованием и администрации образовательного учреждения;

  • распределения должностных обязанностей работников образовательного учреждения.

V. Структура единой информационной среды школы

5.1.Структура информационной среды включает следующие компоненты:

  • организационно-управленческие компоненты:

- законодательные,

- нормативно-методические,

  • распорядительные документы: должностные обязанности, инструкции и регламенты деятельности и управления ЕИС;

программные компоненты:

  • операционные системы(windows, linux);

  • прикладные программные средства;

  • АИС «Школа», АБИС Опак Глобал, 1С Бухгалтерия;

  • программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и учебно-методические материалы (УММ, УМК);

  • компоненты многоуровневых автоматизированных информационных систем;

технические компоненты:

  • компьютерные классы;

  • информационный центр;

  • интерактивные комплексы;

  • печатные устройства;

  • сканеры;

  • факсы;

  • сервер;

  • компьютеры, в том числе подключенные к сети Интернет. 

VI. Сопровождение программных компонентов единой информационной среды школы.

6.1.Сопровождению подлежат программные компоненты ЕИС школы, находящееся на балансе.

6.2.Формами сопровождения программных компонентов ЕИС являются:

  • гарантийное обслуживание, осуществляемое поставщиком или производителем;

  • обновление и замена версий;

  • выполнение мероприятий антивирусной защиты;

  • резервное копирование и восстановление файлов;

  • аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций программного обеспечения;

  • техническое консультирование.

6.3.Субъектами сопровождения являются:

  • должностные лица образовательного учреждения – заместитель директора по информатизации, техник;

  • работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное обслуживание на основании договоров.

6.4.Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды работ:

  • обновление антивирусного программного обеспечения;

  • проверка и установка критических обновлений безопасности операционной системы;

  • архивирование и резервное копирование файлов баз данных;

  • проверка и дефрагментация жестких дисков по мере необходимости;

  • администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа) по мере необходимости;

6.5.Нарушение функций программных компонентов ИКТ – среды учитываются в Журнале учета неисправностей.

 

VII. Организация безопасной эксплуатации единой информационной среды школы.

7.1.Безопасная эксплуатация компонентов ЕИС включает следующие компоненты:

  • информационная безопасность;

  • техническая безопасность;

  • организационная безопасность.

7.2.Организационными средствами обеспечения безопасности ЕИС являются:

  • разработка нормативных документов,

  • проведение инструктажей работников и учащихся;

  • нормативно-правовыми документами, регламентирующими условия размещения оборудования согласно требований СанПин, Пожнадзор и  др..

7.3.Программными средствами обеспечения безопасности ЕИС являются:

  • организация антивирусного мониторинга и защиты;

  • администрирование доступа к информационным ресурсам интрасети и Интернет;

7.4.Аппаратными средствами обеспечения безопасности ЕИС являются:

  • применение резервного копирования;

  • применение средств охранной сигнализации.

7.5.В целях обеспечения безопасной эксплуатации ЕИС всем категориям пользователей без получения соответствующего разрешения запрещается:

  • обновление или изменение версии программного обеспечения;

  • изменение имен и паролей для доступа к сетевым ресурсам;

  • изменение системных настроек компьютеров и серверов

 

IX. Ответственность пользователей единой информационной среды школы.

9.1.Ответственность пользователей ЕИС за совершение противоправных деяний наступает в соответствии с административным и уголовным кодексом РФ.

9.2.Возмещение вреда, причиненного имущественным и смежным правам, совершенное с использованием компонентов ЕИС ОУ наступает в соответствии с гражданским кодексом РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconШкольная библиотека информационный центр школы
А это прежде всего медиаобразование и создание в школе медиатеки так пришло ли время?1 да, и доказательство этому Федеральная целевая...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconАнализ деятельности информационного центра моу асош №2 за 2011-2012 учебный год
Информационный центр школы является ядром единой информационной образовательной среды, обеспечивающей решение образовательных задач...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационный центр является ядром единой информационной образовательной среды, обеспечивающей решение образовательных задач и задач...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconКоллекция эор в лвс на сервере школы, подключение школы к Интернет
Икт в школьных предметах, использование икт в жизни, непрерывное обучение педагогов в сфере икт и развитие информационной среды школы...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconМетодика формирования готовности учащихся начальной школы к применению...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconУчебно-методический комплекс разработан с учетом требований Федеральной...
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconПротокол № Образовательная программа школы «Формирование информационной...
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconПодпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г
Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды образования
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconИнформационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет:...
Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconТема исследования
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconТуринская плащаница
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconТема «Урочища»
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
II. Назначение и задачи единой информационной среды школы iconТема исследования
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск