Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 275.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер275.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ярская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено на «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическом Совете школы Директор школы:

Протокол № 1 от 30.08.2011г. ___________ /В.А.Сабрекова/

Приказ № __от «_____»2011г

Программа

по информатизации

«Формирование школы высокой

информационной культуры»

на 2011-2015 учебные годы»

Адрес: 427500, Удмуртская Республика,

поселок Яр, улица Школьная, дом 2

Тел. : 8 (34157) 4 12 31
Сайт: http://ciur.ru/jar/SJ1_jar/default.aspx

e-mail: jr-school1@mail.ru


п.Яр, 2011

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Формирование школы высокой информационной культуры»

Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

3. Приказ МО РФ от 03.12.2001 № 3926 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России»

4. Концепция информатизации сферы образования РФ

5. Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015гг.) »

6. Программа развития МОУ «Ярская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработчики программы

1. Сабрекова Валентина Алексеевна, директор школы

2. Артемьева Наталья Евгеньевна, заместитель директора по ИКТ

3. Потемкина Валентина Геннадьевна, заместитель директора по ВР

4. Данилова Светлана Анатольевна, преподаватель-организатор ОБЖ

Сроки реализации программы

2011-2015годы

Цель программы

Повышение мотивации к обучению за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием.

Задачи программы

Повышение мотивации к обучению

Развитие цифровой образовательной среды школы

Использование ИКТ для решения задач управления школой

Использование Интернет в учебной работе

Повышение доступности аппаратных средств

Внедрение ПСПО в образовательный процесс и делопроизводство

Основные направления программы

1. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе.

3. Информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса

4. Развитие информационно-управленческой системы.

6. Дополнительное образование с использованием  информационно-коммуникационных технологий (организация курсов, факультативов, дистанционное образование школьников и учителей школы).

7. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа участие в сетевых образовательных проектах).

8. Повышение доступности аппаратных средств и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы.

9. Создание банка данных образовательных ресурсов.

10. Обслуживание технических средств.

Ожидаемые конечные результаты

1. Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.

2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.

3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.

4. Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.

5. Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.

6. Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.

7. Рост образовательных результатов школьников.

8. Повышение качества образования за счет расширения спектра образовательных услуг и рост образовательных результатов школьников.

 

Система организации контроля за исполнением программы

Анкетирование участников образовательного процесса

Анализ реализации программы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный (сентябрь 2011- август 2012 годы). На данном этапе осуществляется подбор диагностических материалов (различные формы листов наблюдений, тестов, анкет), на основе которых будет проведен самоанализ состояния информатизации образовательного процесса.

Реализация программы информатизации (сентябрь 2012- август 2014 годы)

Этап итоговой диагностики (сентябрь 2014 – май 2015 гг.). Планируется проведение комплексной диагностики результатов, полученных в ходе реализации Программы.

Введение

 

Программа информатизации школы является составной частью программы развития школы и определяет основные направления информатизации образовательного процесса на перспективу.

В числе основных проблем, решение которых обозначено в программе развития школы, проблемы, связанные с необходимостью информатизации образовательного процесса, являются особенно актуальными, т.к. они непосредственно влияют на обновление содержания образования и способствуют подготовке молодого поколения к новым условиям жизни в информационном обществе.

Внедрение передовых технологий, и в первую очередь, информационно-коммуникативных в образовательный процесс, позволит:

·        преодолеть разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, результатами образования и потребностями современного общества;

·        обеспечить реальную возможность учащимся школы приобщиться к мировому опыту новейших открытий и достижений в области литературы, искусства, естественно-математических дисциплин и т.д. через систему Интернет;

·        создать условия для построения индивидуальных образовательных программ для учащихся с учётом их индивидуальных потребностей и интересов, тем самым повысить конкурентность выпускников;

·        использовать ресурсы единого информационно образовательного пространства для заимствования и распространения передового педагогического опыта, повышения производительности педагогического труда через внедрение ИКТ, осуществления непрерывного профессионального роста кадров;

·        обеспечить открытость деятельности школы для родителей и общественности, способствовать формированию адекватного представления о работе педагогического коллектива;

·        организовать электронный документооборот в школе, способствующий повышению уровня управления учебно-воспитательным процессом.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Технической основой информатизации образования является наличие в учреждении компьютеров – универсальных устройств для передачи, хранения и обработки информации, принтеров, сканеров, модемов, а также магнитофонов (аудио, видео, DVD), телевизоров, видеокамер и т. д. как единого программно - технического комплекса.

В настоящее время школа имеет технические средства:

Всего количество компьютеров объединенных в локальную сеть в ОУ

13

Общее количество компьютеров:

41

- всего для учащихся (воспитанников)

27

- всего для работы педагогов

10

- для работы администрации ОУ

4

Количество периферийного оборудования




-Проектор

4

-Интерактивная доска

1

-Цифровая камера

1

-Копировальный аппарат

3

-Принтер

5

- Сканер

3

Количество учащихся на 1 компьютер в ОУ

(количество учащихся /количество компьютеров, используемых в учебных целях)

11

Количество учителей на 1 компьютер (кол- во учителей / количество компьютеров, используемых в учебных целях)

4

 

Обеспеченность программными продуктами

Вид программного обеспечения

Наименование

Общее ПО

Windows XP

ABBYY FineReader 8.0

Microsoft Office - профессиональный выпуск версии 2010

Microsoft Office Enterprise 2010

Microsoft Windows 2010 Professional

Антивирус Касперского 6.0

Архиватор WinRAR

СПО


OpenOffice

Графическая оболочка wxMaxima

Клиент экзаменационной системы iTest

Кумир

Пиктомир

Планетарий Stellarium

Издательская система Scribus

Программа для сканирования изображений

Редактор векторной графики Inkscape

Редактор растровой графики GIMP

Система автоматизированного проектирования QCad

Система оптического раcпознавания YAGF

Видеопроигрыватель GNOME MPlayer

Электронные уроки и тесты

ПО управления школой, библиотекой

Программный комплекс «Электронный журнал»



2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

               Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности. Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

 

Повышение квалификации педагогических кадров

В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации.

За пять лет курсы повышения квалификации по обучению компьютерной грамотности прошли 25 педагогов (86%). Анализ анкетирования педагогов показал, что 100% педагогов владеют персональным компьютером на базовом уровне: имеют представления о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, владеют интерфейсом операционной системы, приемами выполнения операций с файлами (перемещение, удаление, копирование), умеют ввести текст с клавиатуры и знают основные приемы его форматирования.

Владеют навыками сканирования и распознавания текста, работы с графикой, типовыми приемами рисования, создания графиков, диаграмм, мультимедийных презентаций – 83%

Владеют базовыми сервисами и технологиями Интернета (ICQ, AOL, и т.п. и другими коммуникационными технологиями, например, Skype, Mail агент), имеют представление об электронных образовательных ресурсах общего образования, владеют приемами навигации и поиска информации в Интернете, ее использования в педагогическом процессе – 55% педагогов.

 

3. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
             Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление.
1. Использование готовых электронных продуктов.

Информационный центр школы оснащен большим количеством дисков и видеокассет по предметам школьной программы. Электронные учебные пособия используются учителями для изучения материала как при использовании мультимедиа проектора, интерактивной доски, так и при индивидуальной работе ученика – в компьютерном классе или дома.

Основной проблемой в использовании компьютерных программ для учителя является сложность самой программы по отношению к «своему» учебнику и трудность их адаптации к конкретным методикам, ученикам, урокам. Преподавателю приходится подстраиваться под компьютерную программу, а не наоборот.
2. Использование при объяснении и закреплении нового материала, при проверке знаний и умений учащихся мультимедийных презентаций, флэш-анимации, фото, рисунков, картин, схем, текста.
3. Использование возможностей интерактивной доски.

В течение 2010/2011 учебного года проведено 225 уроков по 14 предметам с использованием технических средств центра (мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютерный класс)

Воспитательное пространство школы – это массовые мероприятия, классные часы, спортивные соревнования. Практически во всех мероприятиях используется ИКТ – презентации, видеоролики.

Для самостоятельной работы педагогов и учащихся предназначены компьютеры в компьютерном зале и кабинете информатики (после уроков).

Анализ анкетирования показал, что возможности компьютера в своей профессиональной деятельности используют 100% педагогов: готовят презентации к урокам (66,7%), ищут информацию в сети Интернет (72,2%), используют ЦОРы (44%), электронную почту (33%).

Возможности Интернет используют 87% педагогов: для преподавания основного курса 52% педагогов, 29% принимают участие в Интернет-проектах, олимпиадах, конференциях, предложенных внешними организациями, 22% используют интернет для получения методических материалов.

Собственные учебно-методические материалы используют 79% учителей (готовят раздаточные и (или) демонстрационные материалы и используют их на своих занятиях), 44% предоставляют свои работы для использования другими педагогами.

Мультимедийные ресурсы (диски, видео) при работе с учащимися эпизодически используют 72% педагогов, 28% делают это регулярно.

Предлагают учащимся задания, для выполнения которых необходимо использование ИКТ 79% педагогов: 61% педагогов предлагают традиционные задания,  результаты выполнения которых оформляются с помощью ИКТ(например, рефераты, выполненные в текстовом редакторе), 50% дают задания, которые выполняются в электронном виде и требуют использования ИКТ для создания, оформления и представления (например, презентация для доклада)

ИКТ во внеклассной работе используют 78% педагогов: 39% используют регулярно в качестве вспомогательного средства (распечатка объявлений, фотографий для стенгазет, запись фонограммы для праздника и т.д.), 38% - эпизодически.

При работе с родителями информационно-коммуникационные технологии эпизодически используют 39% педагогов.

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск