Содержание
1.
| Актуальность
| -3-
| 2.
| Анализ текущего состояния информатизации ОУ
| -4-
| 3.
| Концепция программы информатизации
| -10-
| 4.
| Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды образования
| -13-
| 5.
| Механизм реализации программы
| -14-
| 6.
| Этапы реализации программы
| -15-
| 7.
| План мероприятий, направленных на реализацию программы
| -17-
| 8.
| Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий
| -22-
| 9.
| Основные индикаторы и показатели
эффективности программы.
| -23-
| 10.
| Ожидаемые результаты.
| -25-
| 11.
| Перспективы дальнейшей работы ОУ по информатизации образовательного процесса.
| -26-
| 12.
| Использованная литература.
| -27-
| 13.
| Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г.г.
|
|
| 13.1. Информационная справка о школьной библиотеке.
| -28-
|
| 13.2. Аналитическое обоснование проекта
| -29-
|
| 13.3. Формирование концепции
| -30-
|
| 13.4. 13.4. Разработка стратегии перехода школьной библиотеки в новое состояние.
| -31-
|
| 13.5. Активизация развития ШБ в условиях информатизации
| -33-
|
| 13.6. 13.6. Прогнозируемые достижения и результаты деятельности по реализации проекта.
| -34-
|
| 13.7. Перспективы
| -35-
|
Актуальность.
Одной из значимых составляющих национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школы. Это процесс создания единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, мультимедийных, информационных, методических средств, позволяющих использовать в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии. Это обеспечит выход на новый качественный уровень образования и управления.
Сегодня информатизация образования все еще не получила своего решения, так как целевое формирование информационной среды школы не проводилось. Данный процесс достаточно сложен и многоаспектен. Поэтому необходим организующий документ, который называется «Программа современной информационной среды образования».
Анализ текущего состояния информатизации ОУ.
На сегодняшний день в школе создана современная информационно- техническая база:
Информационно- техническая база школы.
Технические средства
| Основная и старшая школа
| Начальная школа
| Компьютеры для учащихся
| 20
| 2
| Рабочее место учителя
| 24
| 2
| Компьютер администрации
| 5
| 1
| Компьютер в библиотеке
| 0
| 7
| Принтер
| 9
| 1
| Сканер
| 2
| -
| Ксерокс
| 2
| -
| Интерактивная доска
| 5
| -
| Медиапроектор
| 7
| 1
| Цифровая фотокамера
| 1
| 1
| Цифровая видеокамера
| 1
| -
| Экран
| 4
| 1
| Телевизор
| 7
| 2
| DVD
| 8
| 1
| CD-магнитофон
| 11
| 1
| Веб- камера
| -
| -
| Wi-Fi- точка доступа
| 1
| -
| Спутниковая антенна
| 2
| -
| Музыкальный центр
| 3
| 1
|
Компьютерная техника доступна всем работникам школы и учащимся. Доступ в Интернет имеют компьютеры, находящиеся в 2 компьютерных классах. В локальную сеть с выходом в Интернет объединяются компьютерные классы, приемная, кабинеты директора и заместителей директора, учительская.
Оснащение основной школы позволяет решать вопросы информатизации, в отличие от начальной школы, где недостаточное количество компьютерной и оргтехники для реализации возможностей ИКТ – технологий.
В школе используется следующее базовое программное обеспечение:
Операционные системы: MicrosoftWindowsXP, MicrosoftWindows 7, ALTLinux 6.0 Centaur, UbuntuLinux 11.04
Офисныепакеты: Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2010, OpenOffice 3.3, LibreOffice 3.4
Для организации работы по встраиванию ресурсов ИКТ в учебный процесс проводится работа по наполнению школьной медиатеки продуктами, которые используются для организации учебно-воспитательной работы.
Медиатека школы.
№
| Предмет
| Количество дисков в основной и старшей школе
| Количество дисков в начальной школе
| 1
| Русский язык, литература
| 73
| 2
| 2
| Математика
| 4
| 0
| 3
| Физика
| 16
| -
| 4
| История
| 23
| Окружающий мир
3
| 5
| Биология
| 12
| 6
| Химия
| 55
| 7
| География
| 6
| 8
| Иностранный язык
| 7
| 2
| 9
| Информатика
| 61
| 0
| 10
| ИЗО
| 3
| 0
| 11
| Технология
| 1
| 0
| 12
| Удмуртский язык
| 10
| 4
| 13
| Музыка
| 9
| 8
| 14
| Обществознание
| 5
| 0
| 15
| ОБЖ
| 4
| 0
| 16
| Экология
| 4
| 0
| Количество используемых дисков значительно больше, так как часть их является собственностью учителей. Медиатека школы постоянно пополняется. Но в начальной школе количество дисков незначительно, нет электронных образовательных ресурсов, удовлетворяющих современным требованиям(лего- конструкторы, интерактивные игры, мини- лаборатории и др.).
Все учителя первоначально обучены работе с компьютером непосредственно в школе. Учителя проходят подготовку на курсах повышения квалификации в Институте повышения квалификации работников образования УР, филиале УдГУв г.Воткинск, АНО ДПО Центр повышения квалификации в сфере ИТ.
Повышение квалификации в сфере ИТ
(с получением документа о повышении квалификации). Курсы
| Основная школа
| Начальная школа
| Всего учителей
| 47
| 27
| ПК
| 32
| 11
| ИКТ
| 5
| 1
| ЭОР
| 5
| 2
| ФГОС
| 3
| 19
| ПСПО
| 2
| 0
|
Информация о владении и применении компьютера
педагогическими работниками.
Показатели
| Основная и старшая школа
| Начальная школа
| Количество учителей
| 47
| 27
| Имеют собственный компьютер
| 38
| 25
| Подключены к Интернету
| 34
| 23
| Обучены работе на компьютере
| 30
| 13
| Используют ИКТ-технологии в работе
| 23
| 12
| Владеют текстовым редактором
| 35
| 25
| Владеют электронными таблицами
| 28
| 5
| Владеют программами создания презентаций
| 23
| 8
| Работают в Интернете
| 34
| 21
|
Педагоги используют мультимедийные средства обучения, электронные образовательные ресурсы, создают собственные компьютерные презентации, активно используют средства Интернет для организации и проведения уроков.
Учителями наработан некоторый опыт организации урока в компьютерном классе. Но этот опыт эпизодический - разовые уроки в компьютерном классе с использованием тестирования, отработки материала, изучения нового с помощью компьютера,так как в кабинетах информатики идет учебный процесс по предмету «Информатика» в 5-11 классах.
Из-за нехватки технических ИКТ-средств в школе лишь 40% учителей систематически используют ИКТ – технологии в урочной и внеклассной деятельности, хотя желание и умение присутствует у многих. Часть педагогов не используют ИКТ – технологии в силу предпенсионного возраста, трудностью перестроиться на новые формы и средства обучения (привычка работать по старинке); недостаточно образовательных электронных ресурсов, удовлетворяющих современным требованиям; нехватка времени для подготовки к уроку с использованием компьютера; отсутствие методических пособий по использованию ИКТ на уроках; не выявлены основные приемы и методы этой работы. Учителю приходится искать их интуитивно, и анализ таких уроков вызывает затруднения.
Существует сложность и в создании авторских электронных ресурсов, т.к. это большая и длительная работа, требующая очень высокого уровня владения ИКТ – технологиями.
В основной школе изучается базовый курс информатики в 5-8, 10-11 классах (34 часа) и в 9 классах (68 часов), кружок «Мой компьютер».
В начальной школе в 2011-2012 учебном году впервые введен курс информатики в разделе учебного предмета «Технология»в 3 классах (БУП-2004 года) в бескомпьютерном режиме, что не дает эффекта активно включиться в информационную деятельность, не формирует элементарных навыков компьютерной работы, использования цифровых образовательных ресурсов. |