Скачать 1.51 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с углубленным изучением немецкого языка № 1222 109052, г. Москва, факс/тел ( 495) 678 – 03-03 ул. Нижегородская, д. 64 e-mail: mail@schule1222.ru wеb-сайт:www.schule1222.ru « Утверждаю» « Согласовано» директор школы №1222 Председатель ПК ___________________ _______________ Н.Д.Пузанова Сверкунова Е.Г. «____» ____20_г « ___» _____ 20 __г. Образовательная программа 2012-20015г.г. ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с углубленным изучением немецкого языка №1222 Принята на собрании трудового коллектива Протокол №1 от 29.08.2012г.
Общая характеристика учреждения. Информационная справка о ГБОУ СОШ №1222
Модуль I Целеполагающий модуль образовательной программы
Образовательная политика Цель создания образовательного учреждения:Учреждение создано с целью реализации права граждан города Москвы на получение образования в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе программами углубленного изучения немецкого языка, гимназического, профильного и других форм образования. Цель образовательной деятельности школы: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
Приоритетные направления развития:
Задачи:1. Обновление содержания действующей системы образования путем:
2. Систематизация содержания образования регионального уровня.
3. Формирование подвижного информационного массива о педагогических инновациях и новациях в целях обучения молодых специалистов, совершенствования педагогического мастерства учителей, развитие их инициативы посредством:
4. Создание условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся через:
5. Формирование новой социально–политической и экономической системы развития правовой культуры учащихся 6. Сохранение единого образовательного пространства в вопросах преемственности детский сад - начальная школа – основная школа - старшая школа – ВУЗ 7. Широкое и качественное развитие системы дополнительного образования в направлении « Наша новая школа»
Основные целевые приоритеты концепции Все страны имеют концепции образования и программы их развития. Все программы ресурсообеспечены. Глобальные процессы происходят в образовании разных стран. 12,13- летнее обучение, подготовка к обучению с 4 лет и 6 лет решают многие проблемы:
Образование в России не может вписаться в образовательную концепцию мира по многим параметрам. Все сказанное заставляет задуматься о целях нового этапа развития образования в России. Эти цели изложены в Национальной доктрине. Образование в пределах до 2025 года должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги в образовании, с тем, чтобы формировать человека как целостную личность, как личность новой гуманистической эпохи… Чтобы решить эти задачи, стоящие перед школой в сложнейших для стран экономических и социальных потрясений, необходимо построить такую образовательную систему, которая способствовала решению поставленных задач. Миссия общеобразовательной школы состоит в воспитании человека, умеющего увидеть проблему, создать проект ее решения и организовать людей или необходимые мероприятия для его реализации. Каждый человек должен реализовываться в какой- либо области или сфере деятельности и может реализовываться на разном уровне: теоретическом, практическом, прикладном. Следовательно, основные цели школы:
Основное содержание концепции
Основная задача: достичь допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни Решение этой задачи предполагает в первую очередь создание в школе условий на основе экологических, валеологических принципов и санитарно-эпидемиологических требований, сохраняющих здоровье субьектов образовательного процесса. Соблюдение гигиенических требований к условиям обучения школьников направленных на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм; вредных условий и факторов, сопровождающих их учебную деятельность.
Основная задача: достичь оптимального уровня воспитанности. Конечный результат: личность, способная самостоятельно строить деятельность человеческой жизни. Система образования и воспитания обеспечивает историческую преемственность общечеловеческих ценностей и ориентацией, поддержание и развития русской национальной культуры, развитие культуры межэтнических отношений. Особенности реализации Программы ЮНЕСКО « На пути к культуре мира» в России обусловлены нынешним положением страны, которая переживает сложный, во многом болезненный период переустройства и обновления экономических основ, демократизации всех институтов и сторон жизни, утверждение новых отношений между государством и гражданским обществом. « Культура мира» - это совокупность всех ценностей, установок и форм поведения, которые отражают уважение к жизни и достоинству всех людей, отрицание насилия во всех формах и соблюдение принципов свободы, справедливости, солидарности, толерантности и взаимопонимания. Культура мира в школьном образовании органично связана с общими целями образования, предполагающих формирование личности, способной к самостоятельному поиску, сбору, анализу информации и передачу ее другим, наличие у человека собственного мнения, его способность к планированию поведения, исполнению планов. Основными направлениями самореализации школьников на пути к культуре мира, нравственному и духовному воспитанию личности должны стать: развитие творческих коллективов, спортивных секций и клубов, туристическо- краеведческой работы, исследовательская и пропагандистская экологическая работа, изучение и поддержка национальных традиций, шефская помощь ветеранам труда и младшим школьникам. Привитие общечеловеческих и национальных ценностей невозможно без продуктивной творческой деятельности самих учащихся. Поэтому в школе необходимо развивать ученическое самоуправление для приобретения школьниками разнообразного опыта ответственного поведения в разных социальных средах и жизненных ситуациях. Ребенок не готовиться в школе к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. И поэтому ему нужна интересная, отвечающая его способностями потребностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая.
Основная задача: достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования. Школа образовательный процесс осуществляет на основе базового образования, определяемого МО РФ. Учебный план, используемый для реализации базового образования, соответствует плану, который разработан на основе федерального и регионального базисного учебных планов. Теоретическими и экспериментальными исследованиями доказана закономерность того, что образовательный эффект зависит от самопознания личности, основой которой является рефлексивная деятельность субъекта в учебном процессе. Поэтому школьное образование обязательно должно быть ориентировано на самопознание личности, что даст возможность повысить и уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся. В школе используется учебные программы, утвержденными МО РФ(базовые, коррекционные, повышенной сложности, углубленные)Объем и время прохождения образовательных программ соответствует стандарту. Программы школьного компонента соответствуют целям и задачам школы по оказанию всех видов поддержки учащихся. Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают углубление знаний по отдельным программам, проведение индивидуальных занятий, исследовательских работ, спортивных и праздничных мероприятий, трудовой деятельности. Применение современных технологий, ориентированных на развитие учащихся, сохранение здоровья и достижения ими образовательного стандарта в полной мере в школе еще далеко недостаточно. Применение только элементов таких технологий как коллективное обучение, уровневой дифференциации, модульной технологии не дает полностью реализовать дидактические возможности современных технологий. Необходимо реализовать цель их применения и научить учащихся осознанно и целенаправленно и последовательно работать не только с содержанием учебного материала, Но и с информацией как общей так и специальной, сформировать у выпускника стремление, необходимость и навыки самообразования. Поэтому на каждой ступени обучения применение образовательных технологий необходимо с учетом возрастных особенностей учащихся. Таким образом, принципы построения образования школы можно сформулировать следующим образом: • равенство всех направлений: основного, повышенного уровня, дополнительного • взаимодополнение с учетом индивидуальных психолого- педагогических особенностей учеников(одна категория детей легче и лучше усваивает материал в теоретическом виде, другая - в ходе практической деятельности); • дифференциация образования: есть общеобразовательные классы, классы с повышенным уровнем содержания, курсы различной направленности (дополнительные, подготовка для поступления в ВУЗы) • педагогическая инверсия: учет нелинейности, подвижности, изменчивости развития каждого ребенка и готовность к изменению стратегии и тактики обучения каждым педагогом • непрерывность образования: единый процесс, охватывающий дошкольный и школьный периоды, специальное образование.
Основная задача: • Обеспечение условий каждой личности для вхождения ее в жизнь • Обеспечение условий для профессионального самоопределения учащихся Социальная цель образования - это помощь в преодолении психологических и психофизиологических трудностей, обусловленных как внутриобразовательными, так и внеобразовательными (неблагоприятная среда, болезни, наследственность и т. п.) причинами. Социальная цель предполагает образование для адекватного определения своих возможностей, исходя из состояния психического и физического здоровья, способностей и склонностей, интересов, темперамента, социального и экономического положения семьи и т.д. Социальная цель предполагает также образование для поддержки и солидарности, взаимопомощи, толерантности, милосердия и благотворительности. Социальная цель образования ведет к созданию условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие. Особая функция педагогики - функция общественная. Школа посредством педагогики предает опыт от старших поколений новым. Законы формирования личности всегда связаны с законами, по которым развивается общество. В Национальной доктрине образования сказано: «образование должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги в образовании с тем, чтобы формировать человека как целостную личность, как личность новой гуманистической эпохи, личность адекватную мотивам непосредственной социальности, мотивам творческого самовыражения».Важную роль в формировании и ранней социализации личности играет трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся как во время учебных занятий, так и в другое время. Уроки информационных и материальных технологий, уборка школьных помещений и территории, дежурство в школьной столовой и в школе, туристические походы и слеты, подготовка и проведение спортивных и праздничных мероприятий для учащихся школы и жителей микрорайона дают возможность выработать у учащихся трудовые навыки и привычки в процессе полезной коллективной и индивидуальной трудовой деятельности, сформировать привычку к самоконтролю и самооценке своей деятельности, к творческому подходу к делу, когда ученик действует не по шаблону, а использует свой способ выполнения каждой работы. Для вовлечения учащихся в общественную жизнь школы, района, города, страны, мирового общества в целом необходимо обеспечить их участие в каком-либо клубе или детской общественной организации, организовать общешкольное ученическое самоуправление, дать возможность каждому школьнику самореализации и самоосознания как личности общественной. Проведение профориентационной работы, знакомство с работой и условиями обучения в профессиональных учебных заведениях, сотрудничество с высшими учебными заведениями города дает возможность учащимся школы свободно определиться с выбором своего дальнейшего пути: продолжить обучение в старшей школе и готовиться к поступлению в ВУЗ или по окончании 9 класса изучать выбранную профессию и получать среднее образование одновременно. Для достижения результатов по данным задачам планируется следующее: • внедрение личностно-ориентированной педагогики • организация трудовой деятельности • участие в общественной жизни школы, города • создание психологической службы • отслеживание состояния результатов по работе с трудными подростками; • диагностика интереса учащихся к предметам, дающим знания необходимые для профессионального самоопределения • создание банка данных об учреждениях образования и трудоустройства в районе, городе • совместная работа с колледжами, вузами по профориентации • диагностика уровня удовлетворенности родителей и учащихся знаниями, полученными в школе в области подготовки к жизни в семье и обществе;
природосообразных способностей и возможностей каждой личности. Основная задача: • создать непрерывную систему организованной жизнедеятельности для воспитанников в образовательном пространстве; • создать все условия для самовыражения и самореализации на рефлексивной основе. |