Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации20.06.2014
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка № 1222

109052, г. Москва, факс/тел ( 495) 678 – 03-03 ул. Нижегородская, д. 64 e-mail: mail@schule1222.ru

wеb-сайт:www.schule1222.ru
« Утверждаю» « Согласовано»

директор школы №1222 Председатель ПК

___________________ _______________

Н.Д.Пузанова Сверкунова Е.Г.

«____» ____20_г « ___» _____ 20 __г.

Образовательная

программа

2012-20015г.г.

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

с углубленным изучением немецкого языка

№1222

Принята на собрании

трудового коллектива

Протокол №1 от 29.08.2012г.





Содержание

Стр





Общая характеристика









Модуль – I

Целеполагающий модуль образовательной программы





1

Определение и назначение образовательной программы

Цели и актуальность ее разработки




2

Приоритетные направления развития образовательного учреждения




3

Концепция развития модели адаптивной школы








Модуль – II

Аналитический модуль образовательной программы

(Диагностика состояния образовательной деятельности.)





1

Кадровое обеспечение




2

Состав учащихся по социальному статусу их семей. Социальный заказ




3

Контингент образовательного учреждения




4

Правовладение, использование материально – техническая база




5

Структура ОУ и система его управления








Модуль – III

Диагностический модуль образовательной программы





1

Общая характеристика учебного плана школы




2

Учебный план




3

Учебно – методическое обеспечение




4

Принцип составления учебного плана




5

Принцип составления расписания




6

Используемые учебные программы




7

Защита обучающихся от перегрузок




8

Сведения о состоянии здоровья учащихся








Модуль – IV

Методическая и научно – исследовательская деятельность





1

Методическая тема школы




2

Экспериментальная деятельность




3

Эффективность проводимой методической и научно –исследовательской работы




4

Печатные работы педагогов




5

Участие ОУ в методических мероприятиях разного уровня




6

Обеспечение работы с молодыми учителями




7

Сотрудничество с ВУЗом




9

Участие педагогов в профессиональных конкурсах









Модуль – V

Результативность образовательной деятельности





1

Освоение обучающимися образовательных стандартов




2

Познавательные интересы




3

Результативность реализации здоровьесберегающих технологий




4

Результативность профилактической работы по предупреждению ассоциативного поведения учащихся




5

Победители олимпиад и конкурсов








Модуль – VI

Система воспитательной работы





1

Наличие условий для внеурочной работы с обучающимися




2

Принципы и концепция осуществления ВР и доп. образования в ОУ




3

Органы ученического самоуправления




4

Формы и методы, обеспечивающие единство урочной и внеурочной деятельности




5

Анализ результатов участия в конкурсах








Модуль – VII

Дополнительное образование





1

Учебный план второй половины дня




2

Учебно - методическое обеспечение вариативной части программы




3

Охват учащихся дополнительным образованием




4

Социально –бытовое обеспечение








Модуль - VIII

Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников






Общая характеристика учреждения.

Информационная справка о ГБОУ СОШ №1222


  • Юридический и фактический адрес школы:

  • 109052 г. Москва ул.Нижегородская дом 64     Тел. 495 0 678 -03-03

  • Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка

  • Учредитель: Департамент образования города Москвы

  • Юридический адрес учредителя: г Москва  Семёновская  площадь  дом 4

  • Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение

  • Директор школы: Пузанова Н.Д.

  • e-mail: mail@schule1222.ru

  • wеb-сайт:www.schule1222.ru


Модуль I
Целеполагающий модуль образовательной программы


  1. Определения назначения образовательной программы. Цели и актуальность ее разработки

  • Образовательная программа школы представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания развития учащихся, особенности организационного научно – методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы. Краткосрочная, перспективная программа рассчитана на 3 года ( 2012 -2015 уч.года).Что позволяет анализировать состояние школы каждый год, выявляя возникающие проблемы и вносить соответствующие коррективы.

  • Образовательная программа составлена на основе « Конституции РФ», « Закона об образовании РФ», « Типового положения об общеобразовательной школе» , « Федеральных и Московских стандартах образования( в том числе и Московского базисного учебного плана) , Устава школы

  • Образовательная программа отражает результаты осмысления содержания школьного образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития ,углубления и расширения в соответствии с « Концепцией развития» и « Программой столичного образования. – 5,6»

  • Образовательная программа определяется как система мер по гуманизации, гуманитаризации, демократизации, индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и развития школьников, учитывающая интересы и потребности детей, их родителей, а также общественности и социума.

  • Целью образовательной программы является создание здоровьесберегающих условий для обучения, воспитания личности, способных к компетентному профессиональному, социокультурному, личностному самоопределению и саморазвитию к адаптации в условиях изменяющегося и нестабильного социума, к

  • нравственно здоровой конкуренции в обстоятельствах рынка труда с учетом « московских» и « европейских» стандартов.

  • Программа реализуется в рамках адаптивной школы.

Образовательная политика

Цель создания образовательного учреждения:


Учреждение создано с целью реализации права граждан города Москвы на получение образования в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе программами углубленного изучения немецкого языка, гимназического, профильного и других форм образования.


Цель образовательной деятельности школы:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.


  1. Приоритетные направления развития образовательного учреждения.



Приоритетные направления развития:


  • Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

  • Обучение немецкому языку ориентировано на личность каждого ученика, конкретную учебную группу и личность учителя, т.е. обучение предмету имеет личностно – ориентированный характер

  • Исследовательская деятельность учащихся

  • Отработка модели профильного обучения на старшей ступени

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепления здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

Задачи:


1.      Обновление содержания действующей системы образования путем:

  • Совершенствования учебных программ, учебных пособий

  • Использование учебно-методического комплекта по измененным курсам

2.      Систематизация содержания образования регионального уровня.

  • Использование учебных программ, рекомендованных ДО

  • Введение новых курсов и спецкурсов

  • Открытие предметных прикладных кружков

  • Развитие краеведческой и экологической работы

3.      Формирование подвижного информационного массива о педагогических инновациях и новациях в целях обучения молодых специалистов, совершенствования педагогического мастерства учителей, развитие их инициативы посредством:

  • Организации курсовой подготовки учителей, содействующей повышению их педагогического мастерства

  • Выявление, обобщение, распространение эффективных авторских разработок

  • Обогащение стабильного методического поля учителей необходимой развивающей информацией (отечественного и зарубежного передового педагогического опыта)

4.      Создание условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся через:

  • Освоение новых здоровьесберегающих учебных технологий, учитывающих природно-климатические и экологические особенности региона, в котором проживают учащиеся

  • Отслеживание диагностико–социологических данных о состоянии здоровья учащихся

5.      Формирование новой социально–политической и экономической системы развития правовой культуры учащихся

6.      Сохранение единого образовательного пространства в вопросах преемственности детский сад - начальная школа – основная школа - старшая школа – ВУЗ

7.      Широкое и качественное развитие системы дополнительного образования в направлении « Наша новая школа»


  1. Концепция развития модели адаптивной школы


Основные целевые приоритеты концепции

Все страны имеют концепции образования и программы их развития. Все программы ресурсообеспечены. Глобальные процессы происходят в образовании разных стран. 12,13- летнее обучение, подготовка к обучению с 4 лет и 6 лет решают многие проблемы:

  • Снижение заболеваний

  • Снижение учебной нагрузки

  • Уделяется большее внимание развивающему циклу

Образование в России не может вписаться в образовательную концепцию мира по многим параметрам. Все сказанное заставляет задуматься о целях нового этапа развития образования в России. Эти цели изложены в Национальной доктрине. Образование в пределах до 2025 года должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги в образовании, с тем, чтобы формировать человека как целостную личность, как личность новой гуманистической эпохи…

Чтобы решить эти задачи, стоящие перед школой в сложнейших для стран экономических и социальных потрясений, необходимо построить такую образовательную систему, которая способствовала решению поставленных задач. Миссия общеобразовательной школы состоит в воспитании человека, умеющего увидеть проблему, создать проект ее решения и организовать людей или необходимые мероприятия для его реализации. Каждый человек должен реализовываться в какой- либо области или сфере деятельности и может реализовываться на разном уровне: теоретическом, практическом, прикладном. Следовательно, основные цели школы:

  • Обеспечения здоровья и здорового образа жизни

  • Обеспечение нравственного, духовного, морального воспитания национальных и общечеловеческих ценностей, толерантности нашей культуры

  • Обеспечение базового и дополнительного образования на основе Госстандарта

  • Обеспечение ранней специализации каждой личности в новых социокультурных условиях, т.е. готовности к продолжению образования, труду, жизни в семье и обществе

  • Обеспечение адаптивной образовательной среды для реализации природосообразности и возможности личности

  • Обновление системы школьного управления в целях развития самоуправления


Основное содержание концепции

  • Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

Основная задача: достичь допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни

Решение этой задачи предполагает в первую очередь создание в школе условий на основе экологических, валеологических принципов и санитарно-эпидемиологических требований, сохраняющих здоровье субьектов образовательного процесса. Соблюдение гигиенических требований к условиям обучения школьников направленных на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм; вредных условий и факторов, сопровождающих их учебную деятельность.

  • Обеспечение нравственного, духовного, морального воспитания

Основная задача: достичь оптимального уровня воспитанности. Конечный результат: личность, способная самостоятельно строить деятельность человеческой жизни.

Система образования и воспитания обеспечивает историческую преемственность общечеловеческих ценностей и ориентацией, поддержание и развития русской национальной культуры, развитие культуры межэтнических отношений. Особенности реализации Программы ЮНЕСКО « На пути к культуре мира» в России обусловлены нынешним положением страны, которая переживает сложный, во многом болезненный период переустройства и обновления экономических основ, демократизации всех институтов и сторон жизни, утверждение новых отношений между государством и гражданским обществом. « Культура мира» - это совокупность всех ценностей, установок и форм поведения, которые отражают уважение к жизни и достоинству всех людей, отрицание насилия во всех формах и соблюдение принципов свободы, справедливости, солидарности, толерантности и взаимопонимания.

Культура мира в школьном образовании органично связана с общими целями образования, предполагающих формирование личности, способной к самостоятельному поиску, сбору, анализу информации и передачу ее другим, наличие у человека собственного мнения, его способность к планированию поведения, исполнению планов.

Основными направлениями самореализации школьников на пути к культуре мира, нравственному и духовному воспитанию личности должны стать: развитие творческих коллективов, спортивных секций и клубов, туристическо- краеведческой работы, исследовательская и пропагандистская экологическая работа, изучение и поддержка национальных традиций, шефская помощь ветеранам труда и младшим школьникам.

Привитие общечеловеческих и национальных ценностей невозможно без продуктивной творческой деятельности самих учащихся. Поэтому в школе необходимо развивать ученическое самоуправление для приобретения школьниками разнообразного опыта ответственного поведения в разных социальных средах и жизненных ситуациях. Ребенок не готовиться в школе к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. И поэтому ему нужна интересная, отвечающая его способностями потребностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая.

  • Обеспечение базового и дополнительного образования

Основная задача: достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.

Школа образовательный процесс осуществляет на основе базового образования, определяемого МО РФ. Учебный план, используемый для реализации базового образования, соответствует плану, который разработан на основе федерального и регионального базисного учебных планов.

Теоретическими и экспериментальными исследованиями доказана закономерность того, что образовательный эффект зависит от самопознания личности, основой которой является рефлексивная деятельность субъекта в учебном процессе. Поэтому школьное образование обязательно должно быть ориентировано на самопознание личности, что даст возможность повысить и уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся.

В школе используется учебные программы, утвержденными МО РФ(базовые, коррекционные, повышенной сложности, углубленные)Объем и время прохождения образовательных программ соответствует стандарту. Программы школьного компонента соответствуют целям и задачам школы по оказанию всех видов поддержки учащихся. Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают углубление знаний по отдельным программам, проведение индивидуальных занятий, исследовательских работ, спортивных и праздничных мероприятий, трудовой деятельности.

Применение современных технологий, ориентированных на развитие учащихся, сохранение здоровья и достижения ими образовательного стандарта в полной мере в школе еще далеко недостаточно. Применение только элементов таких технологий как коллективное обучение, уровневой дифференциации, модульной технологии не дает полностью реализовать дидактические возможности современных технологий. Необходимо реализовать цель их применения и научить учащихся осознанно и целенаправленно и последовательно работать не только с содержанием учебного материала, Но и с информацией как общей так и специальной, сформировать у выпускника стремление, необходимость и навыки самообразования. Поэтому на каждой ступени обучения применение образовательных технологий необходимо с учетом возрастных особенностей учащихся.

Таким образом, принципы построения образования школы можно сформулировать следующим образом:

• равенство всех направлений: основного, повышенного уровня, дополнительного

• взаимодополнение с учетом индивидуальных психолого- педагогических

особенностей учеников(одна категория детей легче и лучше усваивает материал в теоретическом виде, другая - в ходе практической деятельности);

• дифференциация образования: есть общеобразовательные классы, классы с

повышенным уровнем содержания, курсы различной направленности (дополнительные, подготовка для поступления в ВУЗы)

• педагогическая инверсия: учет нелинейности, подвижности,

изменчивости развития каждого ребенка и готовность к изменению стратегии и тактики обучения каждым педагогом

• непрерывность образования: единый процесс, охватывающий дошкольный и школьный периоды, специальное образование.

  • Обеспечение ранней социализации личности

Основная задача:

• Обеспечение условий каждой личности для вхождения ее в жизнь

• Обеспечение условий для профессионального самоопределения учащихся

Социальная цель образования - это помощь в преодолении психологических и

психофизиологических трудностей, обусловленных как внутриобразовательными, так и внеобразовательными (неблагоприятная среда, болезни, наследственность и т. п.) причинами.

Социальная цель предполагает образование для адекватного определения своих возможностей, исходя из состояния психического и физического здоровья, способностей и склонностей, интересов, темперамента, социального и экономического положения семьи и т.д. Социальная цель предполагает также образование для поддержки и солидарности, взаимопомощи, толерантности, милосердия и благотворительности. Социальная цель образования ведет к созданию условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие.

Особая функция педагогики - функция общественная. Школа посредством педагогики

предает опыт от старших поколений новым. Законы формирования личности всегда связаны с законами, по которым развивается общество. В Национальной доктрине образования сказано:

«образование должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги в образовании с тем, чтобы формировать человека как целостную личность, как личность новой гуманистической эпохи, личность адекватную мотивам непосредственной социальности, мотивам творческого самовыражения».Важную роль в формировании и ранней социализации личности играет трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся как во время учебных занятий, так и в другое время. Уроки информационных и материальных технологий, уборка школьных помещений и

территории, дежурство в школьной столовой и в школе, туристические походы и слеты, подготовка и проведение спортивных и праздничных мероприятий для учащихся школы и жителей микрорайона дают возможность выработать у учащихся трудовые навыки и привычки в процессе полезной коллективной и индивидуальной трудовой деятельности, сформировать привычку к самоконтролю и самооценке своей деятельности, к творческому подходу к делу, когда ученик действует не по шаблону, а использует свой способ выполнения каждой работы.

Для вовлечения учащихся в общественную жизнь школы, района, города, страны, мирового общества в целом необходимо обеспечить их участие в каком-либо клубе или детской общественной организации, организовать общешкольное ученическое самоуправление, дать возможность каждому школьнику самореализации и самоосознания как личности общественной. Проведение профориентационной работы, знакомство с работой и условиями обучения в профессиональных учебных заведениях, сотрудничество с высшими учебными заведениями города дает возможность учащимся школы свободно определиться с выбором своего дальнейшего пути: продолжить обучение в старшей школе и готовиться к поступлению в ВУЗ или по окончании 9 класса изучать выбранную профессию и получать среднее образование одновременно.

Для достижения результатов по данным задачам планируется следующее:

• внедрение личностно-ориентированной педагогики

• организация трудовой деятельности

• участие в общественной жизни школы, города

• создание психологической службы

• отслеживание состояния результатов по работе с трудными подростками;

• диагностика интереса учащихся к предметам, дающим знания необходимые для

профессионального самоопределения

• создание банка данных об учреждениях образования и трудоустройства в районе, городе

• совместная работа с колледжами, вузами по профориентации

• диагностика уровня удовлетворенности родителей и учащихся знаниями, полученными в школе в области подготовки к жизни в семье и обществе;


  • Обеспечение адаптивной образовательной среды для реализации

природосообразных способностей и возможностей каждой личности.

Основная задача:

• создать непрерывную систему организованной жизнедеятельности для воспитанников в образовательном пространстве;

• создать все условия для самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск