Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России





НазваниеОбратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России
Дата публикации20.09.2014
Размер93.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Тема урока. Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России.

Цель урока. Познакомить обучающихся с новой техникой работы с пластилином. Изучить и приобрести новые умения.

Задачи:

-обучающие: научить технологии обратной аппликации из пластилина;

-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать моторику мелких мышц; формировать художественные навыки и воображение;

-воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда, воспитывать интерес к творчеству; воспитывать чувство удовлетворения от собственной деятельности;

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять обратную аппликацию из пластилина, создавая собственный образ; расширят свой кругозор о зимней Олимпиаде в Сочи; узнают, что герой Э.Успенского Чебурашка является символом Олимпийской сборной России.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на столах учеников рисунки талисмана, пластилин, подкладочная доска, готовые шаблоны фона из цветного картона.
Медиоматериалы:

  1. Презентация Power Point «Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России» (авторский продукт)

  2. http://learningapps.org/display?v=py8ocxxhc Добиться цели тебе помогут (авторский продукт)

  3. Видеофильм «Талисман Олимпийской сборной России»

http://www.youtube.com/watch?v=WoZRaH0AUws&feature=youtu.be

(авторский продукт)

  1. Внешняя ссылка физкультминутка «Чебурашка делает зарядку» http://www.slideboom.com/presentations/440097/Чебурашка-делает-зарядку





Этап урока

Название использу-емых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре-мя,

мин

1.

Орга-низа-цион-ный момент
Попри-ветст-вовать, настро-ить на работу, создать хоро-шее настроение




Здравствуйте! Сейчас у нас урок труда. Мы начнем с пословиц о труде. Прочитайте их.

Я тоже приготовила пословицу, которая будет являться девизом всего урока «Землю красит солнце, а человека труд».

Ученики прочитывают пословицы, подготовленные дома. (Труд кормит, а лень портит. Делу время- потехе час. Не будет скуки, коль заняты руки.)

0,5

2

Само-опре-деление к деятель-ности

Приоб-ретение навы-ков сот-рудни-чества.

Поста-новка задач урока




Объясните смысл пословицы.

В феврале 2014 года в российском городе Сочи открывается 22 зимняя Олимпиада. Во время открытия Олимпиады зажигается Олимпийский Огонь, и он горит до их окончания. 7 октября в нашей стране началась эстафета Олимпийского огня, в декабре она придет в наш город. Пронести факел удостаиваются лучшие люди труда и спорта.

Работа в парах. Дети обсуждают, объясняют её смысл.
Ставят задачи: человек должен трудиться, чтобы достичь цели.



1,5

3

Созда-ние проблем-ной ситуации
Пони-мать значи-мость само-воспи-тания для достижения цели

Презента-ция слайд №2


Какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать лучшим в труде или спорте? Учитель демонстрирует на экране игру «Упорство. Целеустремленность, Трудолюбие. Умение сотрудничать. Выносливость. Выдержка».

http://learningapps.org/display?v=py8ocxxhc

Вывод «Мы правильно рассмотрели главные качества человека, идущего к цели, а на уроке нам эти качества понадобятся?»

Обучающиеся обсуждают в парах качества, выделяют определение, в итоге открывается «Зажги свою звезду».

Дети еще раз делают вывод о том, какие качества нужны, чтобы добиться цели

3

4

Актуа-лизация знаний по теме урока
Расши-рение кругозо-ра, формирование позна-ватель-ной актив-ности


Работа с ИКТ, просмотр видео-фильма

Знаете ли вы, что у Олимпийской сборной России есть талисман?

Посмотрите познавательный фильм, подумайте, какую поделку мы будем выполнять на уроке.
http://www.youtube.com/watch?v=WoZRaH0AUws&feature=youtu.be


Ученики после просмотра фильма называют тему урока.

Мы будем выполнять талисман Олимпийской сборной России (Чебурашку)


3

5

Сооб-щение темы и цели урока
Учить само-стоя-тельно форму-лиро-вать тему урока




После ответов учеников, учитель обобщает и сообщает тему урока и технику выполнения.

Сегодня на уроке мы будем выполнять талисман Олимпийской сборной России в технике обратной аппликации из пластилина.

Сформулируйте цель урока, используя опорные слова:

Мы научимся…

Я хотел бы научиться…

Обучающиеся обсуждают в парах и отвечают, чему хотели бы научиться

1,5

6

Работа по теме урока


Презента-ция

Слайд№3

Слайд №4


.






А) выбор материалов и инструментов


Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний по выбору материалов к уроку.

Скажите, с какими материалами вы уже умеете работать на уроках труда?

Отвечают на вопросы учителя, делают соответствующие выводы.

Умеем работать с цветной бумагой, пластилином, тканью, природным материалом.

1,5

Б) объяс-нение терми-на «обрат-ная аппли-кация»


Сегодня каждый из вас завершит изготовление сувенира-талисмана «Чебурашка» в новой технике – обратной аппликации из пластилина

А что такое обратная аппликация? Вы летом любите делать разные «секретики» в песке? И закрываете их прозрачным стеклом. Обратная аппликация из пластилина – это точно такой же «секретик», который мы будем делать.

Учитель демонстрирует правила работы.

Работать на пластмассовой крышке с обратной стороны, а в самом конце перевернем и обратная сторона станет правой.

Дети наблюдают, удивляются, обмениваются мнениями


2




Проверьте наличие на столах материалов и инструментов для работы и выберите рисунок будущей работы

Заполнять изображение Чебурашки мы будем пластилиновыми шариками

Ученики проверяют материалы, делают выбор рисунка Чебурашки

0,5

В) «звез-дочка обду-мы-вания»
Анали-зиро-вать изде-лие, строить понят-ные рече-вые выска-зы-вания

Слайд №5

Учитель организует деятельность учащихся по обсуждению вопроса, чтобы сувенир получился красивым, аккуратным, технологически грамотным. Поможет «Звездочка обдумывания»

Дети обсуждают по плану звездочки, анализируют изделие 1.Назначение

2.Форма

3.Размеры

4. Оборудование

5.Материалы

6. Декоративное

7.Основные элементы изделия

( голова, глаза, уши, туловище, спортивный инвентарь)

8.Фон

2,5

7

Повто-рение правил работы и ТБ
Соблю-дать гигиену учеб-

ного труда

Слайд№6

Организует повторение правил работы с пластилином и ТБ

Этих правил не так уж много

Все их твердо надо знать.

Чтоб безопасность обеспечить,

Все их надо выполнять.

Отвечают на вопросы учителя, один из учеников говорит правило. Другие с помощью сигнала демонстрируют согласны или нет. Высказывают своё мнение.



1,5

8

Физ-культ-

минут-ка
ЗСТ: смена деятельности, двига-тельная актив-ность для снятия уста-лости

Презентация «Чебура-шка делает зарядку»

Слайд№7

Организует двигательную физкультминутку: Чтобы сильным, смелым стать, надо все движения с Чебурашкой повторять. Раз-два, три-четыре… Демонстрирует на экране физкультминутку про Чебурашку: повторяйте движения вместе с Чебурашкой

http://www.slideboom.com/presentations/440097/Чебурашка-делает-зарядку

Зрительная физкультминутка

Выполняют движения: ходьба на месте, наклоны головы, махи руками, наклоны вправо-влево, прыжки, наклоны вперед-назад и т.д.


Следят глазами

2 мин.

9.

Прак-тичес-кая работа
Учатся новым прие-мам работы.

Дейст-вуют по плану, опреде-ляют после-дова-тель-ность проме-жуточ-ных целей с учетом конеч-ного резуль-тата

Слайд №8

Учитель организует работу по обсуждению хода работы, демонстрирует этапы

Дети повторяют ход урока, запоминают, выполняют индивидуально практическую работу

18

10

Защита проекта
Выска-зывать и обос-новы-вать свою точку зрения.

Уметь обме-нивать-ся мнени-ями




Учитель организует представление работ учащихся.

Все работы получились разные, покажите их.

3 ученика демонстрируют свой талисман, представляют его перед классом


2

11

Рефлек-сия
Аде-кват-ная само-оценка собственных учеб-ных дости-жений.

Слы-шать сверст-ников во время обсуж-дения

Слайд№9

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…



Ученики делают выбор и формулируют свои достижения на уроке

2

12

Итог урок
Пони-мать причи-ны успеха учеб-ной дея-тель-ности




Учитель делает вывод. Вы отлично потрудились. Работы аккуратно выполнены. Вы смогли подобрать фон для своего талисмана. Сделанный вашими руками подарок, конечно, доставит большую радость.

Ведь вы своим умением, старанием, терпением желали доставить приятное. И считаю, у вас это получилось. Труд украшает человека, спасибо за урок.




0,5


Используемая литература и ресурсы сети Интернет:


  1. http://www.pra3dnuk.ru/news/otkrytki_olimpiada_sochi_2014_cheburashka/2013-04-03-880- Рисунки открыток

  2. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%22%D0%A4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2_-_2012%22_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%22%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F,_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%9E%D0%91%D0%96%22 - Рефлексия

  3. http://www.slideboom.com/presentations/440097/Чебурашка-делает-зарядку- Двигательная физминутка

  4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,9317/Itemid,5461277/ - Электронная физминутка для глаз

  5. https://plus.google.com/photos/110973949998878203488/albums/5678991469202483553- Рисунки Чебурашек, трансферы

  6. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1243 - Техника обратной аппликации из пластилина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструктаж по т/б на уроках технологии. Составление узоров на картоне из пластилина (аппликация)
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербурге в сентябре этого года. Шестеро кузбассовцев в составе российской сборной показали не только высокие личные результаты,...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России icon«Мои Олимпийские игры»
«Олимпийский урок» с рассказом об истории Олимпийских игр, выступлении России на играх Олимпиад, ветеранах и членах сборной команды...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconКонспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на...
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconЭнциклопедии Олимпа Библиографический обзор спортивной и олимпийской литературы Сочи, 2012
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconРасписание групповых занятий с 09. 09. 13 по 15. 09. 13
Олимпийский праздник, посвященный художественной гимнастике! Нашей гостьей будет Елена Евсеева, золотой призер сборной России по...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconСписок литературы для чтения летом
А. С. Пушкин. Эхо. Талисман. Песнь о вещем Олеге. Руслан и Людмила. Метель. Барышня-крестьянка. Сказки
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconИнтервью с главным тренером сборной России по футболу
Наоми, то Стелла Теннант, то Анджела Линдвалл. Кейт Мосс в свои сорок — главная модель современности. А шестидесятивосьмилетняя Шарлотта...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconОтчет по интеграции олимпийской и паралимпийской тематики в образовательный процесс

Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление ведет Кишкина Галина, обладатель премии в номинации "Тренер года 2011" за подготовку резерва по черлидингу. Флаер сборной...
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconРасписание групповых занятий с 03. 06. 13 по 09. 06. 13
«Олимпийский баскетбол» с гостьей месяца, Олимпийской чемпионкой по баскетболу Ириной Соколовской!
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconАнкета просим включить в число участников II международного фестиваля...
Контактный телефон (с указанием кода города и страны), факс, почтовый адрес (с указанием индекса)
Обратная аппликация из пластилина. Талисман Олимпийской сборной России iconКонспект урока математики на тему
Разработка модуля уроков русского языка по олимпийской и паралимпийской тематике для учащихся 5-9 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск