Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк





НазваниеПрограммы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк
страница1/14
Дата публикации30.09.2014
Размер2.06 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ ГБОУ СОШ № 661
СЕРЕБРЯНЫЙ КОНЁК

Пояснительная записка

Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательных навыков и умений. Особенно важно формирование специальных умений и навыков, обогащающих содержание детской деятельности на прогулке. сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе оказывает благоприятное влияние на развитие физических качеств ( быстрота, ловкость, сила, выносливость и т.д).

Детям старшего дошкольного возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Большое значение имеет обучение катанию на коньках. Формирование умений и навыков катания на коньках способствует развитию двигательной активности на прогулке в зимнее время. Игры и упражнения на коньках являются эффективным средством, стимулирующим двигательную активность, улучшаюшим состояние здоровья и общую физическую подготовленность.

Систематические занятия на коньках, проводимые на воздухе, оказывают положительное влияние на организм детей. Прежде всего, происходят благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Под влиянием занятий жизненная ёмкость легких у детей 6-7 лет достигает 1600-1800 куб.см., что обычно наблюдается у ребят в возрасте 10-12 лет. В течение одной зимы ёмкость лёгких увеличивается на 215 куб.см.

Ребёнок, двигаясь на коньках, многократно повторяет одни и те же движения в определённой последовательности. Происходит постоянное чередование напряжения и расслабление мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода мышц стопы. Опыт показывает, что катание на коньках у большинства детей (63, 3%) приводит к повышению свода стопы.

В результате обучения катанию на коньках функция равновесия успешно совершенствуется, что позволяет детям легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры, подолгу удерживать равновесие на одной ноге.

Благодаря влиянию холодного воздуха, действующего на ограниченную поверхность кожного покрова, катание на коньках способствует улучшению терморегуляторных процессов в организме, и, следовательно, закаливанию детей. Повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям, что приводит к снижению заболеваний ангиной, пневмонией, острыми респираторными инфекциями. отмечается сокращение продолжительности протекания того или иного заболевания с 10-12 до 5-6 дней.

Катание на коньках имеет большое воспитательное и образовательное значение. Умения и навыки, полученные на занятиях, используются детьми в самостоятельной деятельности и играх. Это обогащает детские прогулки, развивает активность и самостоятельность детей. Фигурное катание воспитывает художественный вкус, музыкальность, формирует понятие о красоте движений, развивает координационные способности детей.

На базе ГОУ №1835 организован кружок "Серебряный конёк": цель создания кружка - оздоровительная. Дети с сентября по май месяц, занимаясь 2 реза в неделю во время вечерней прогулки, повышают свою двигательную активность, овладевают техникой фигурного катания.

С сентября по октябрь и с марта по май - дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, катаются на роликах и скейтборде, осваивают элементы легкой атлетики: бег, прыжки, метания, играют в подвижные игры.

С ноября месяца занимаются специально-физической подготовкой (СФП), где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания: осуществляют имитацию технических элементов, оттачивают правильность позиций рук, туловища и ног при выполнении технических элементов.

С декабря по февраль дети занимаются специально-технической подготовкой, где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания на льду: технику скольжения, прыжков, вращений.

В конце февраля детям предлагается продемонстрировать свои успехи в виде проката произвольного танца или показательного выступления на празднике проводы зимы - "Масленица".

С марта по май дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа по фигурному катанию делится на три группы: 1-ая группа - 1-го обучения; 2-ая группа - 2-го года обучения (уроки технического мастерства); 3-я группа- это группа техничного совершенствования, где занимаются дети овладевшие программой 1-ой и 2-ой группы.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён по группам в определённой последовательности с учётом уровня физической и технической подготовленности юных фигуристов. Фигурное катание на коньках является ранней спортивной специализацией, поэтому в кружок фигурного катания принимаются дети с 5-6 лет и старше, изъявивших желание заниматься и получивших допуск врача. Группы формируются по способности, учитывая спортивную подготовленность. Ребенок 6-ти лет может заниматься уже во второй группе, а ребёнок 4 года обучения может остаться в первой группе. Для каждого ребёнка важен сам процесс катания и скольжения на коньках, он испытывает радость от движения, выполняя простые элементы фигурного катания. Цель катания в кружке не спорт высоких достижений, а двигательная активность. Дети, которые проявляют упорство и настойчивость в овладении фигурного катания, могут выполнить программу "юный фигурист", и программу 3-го юношеского спортивного разряда.

Таким образом, минимальные сроки реализации программы 3 года.

ФОРМЫ РАБОТЫ В КРУЖКАХ

Основной формой учебно-спортивной работы является учебно-тренировочное занятие по расписанию. Теоретическое занятие проводится в форме лекций и бесед, где используются специализированные пособия, просмотр учебных фильмов, выступлений сильнейших фигуристов нашей страны. Дети знакомятся с теоретическими сведениями, в течение трех лет узнают об возникновении и развитии фигурного катания в России, понимают роль А.Н.Панина в становлении и развитие техники одиночного, парного катания и спортивных танцев на льду.

Практические занятия в учебно-тренировочном процессе фигуристами используются разнообразные средства общей и специальной физической подготовки (ОФП и СФП).

Гигиенические требования к занятиям фигурным катанием.

Требование к одежде фигуриста для занятий в зале, на льду и соревнований.

Личная гигиена юного спортсмена. Режим дня, закаливания и его роль в укреплении здоровья юных спортсменов. Рациональное питание. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Понятие о травмах, их причины и профилактика, оказание первой помощи при обморожении.
Места занятий и оборудование.
Устройство ледового катка, размеры и оборудование, освещение, подготовка льда.

Зал для обще-физической и хореографической подготовок. Подбор инвентаря. Требования, предъявляемые к ботинкам и конькам для фигурного катания. Уход за инвентарём и его хранение. Клепка и точка коньков.
Общая физическая подготовка 1-3 года обучения.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег разминочный, с ускорением (20, 30 м) на 60, 100 м. Бег для девочек: 500м, для мальчиков:800 и кроссы. Прыжки в длину, с места, с разбега, в высоту.

Упражнения с различными предметами: мячами, скакалкой, обручём, гимнастическими палками. Упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.

Упражнение с сопротивлением: сгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на перекладине. Подвижные игры.

Упражнения для развития быстроты:ускорение в беге на 20,30 м из различных исходных положений.

Упражнения для развития гибкости: наклоны туловища вперёд, назад, в стороны. Скручивания, "Мост" из положения лёжа. с опорой о гимнастическую стенку. Махи ногами вперёд, в сторону, назад. Сгибание , растягивания с помощью партнёра. Шпагат правой, левой ног и прямой. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка
1-ый год обучения: На этои этапе дети учатся правильному использованию инвентаря, осваивают шнуровку коньков, выполняют элементы фигурного катания в чехлах, на резиновых ковриках. Этот подготовительный этап очень важен для юных фигуристов, т.к выходя непосредственно на лёд, дети уже принимают правильную осанку фигуриста; умеют правильно падать, что в дальнейшем педупреждает травматизм на льду. С наступлением морозов возможно заливается ледовая дорожка. Маленькая полоска льда поможет быстрее адаптироваться детям, вставая на коньки чуть позже. Скольжение на ногах, правым, левым боком. Скольжение парами, упражнение, помогающее сохранить ровновесие: Упражнение " Цапля" с переходом с двух ног на одну , имитация позы фигуриста, имитация скольжения, отработка элементов "Саночки" ,"Ласточка", перебежки вперёд, подскоки вверх с правильным приземлением. Обучение правильному падению вперед, назад, вправо, влево.

2-ой год обучения: Освоение подсечек. Упражнение позы цапли и ласточки на счёт. Приседание на одной ноге в позу "Пистолетик". Вращательные движения "Циркуль", вращения на одной и двух ног. Туры в 0,5 оборота, влево, вправо; на две, на одну ногу. Имитация позы выезда. Разучивание имитации прыжков "Перекидной" ,"Тулуп" в один оборот. Имитация скольжения в коньках. Упражнения на роликовых коньках.

3-ий год обучения: имитация скольжения, выездов из прыжков, совершенствование навыков в выполнении упражнений предшествующих групп. Шаги по прямой, по кругу, спирали. Прыжки: "Сальхов," "Флип", "Риттбергер". Имитация захода во вращение, винт на одной/двух ногах. Комбинированные вращения (волчёк-либела).
Специально-техническая подготовка.

1-ый год обучения. Обучение скольжению вперёд. Упражнения для ознакомления со льдом: ходьба на носках лицом вперёд, спиной назад, правым и левым боком. Подскоки и приседания на месте. Перенос массы тела с одной ноги на другую. Прыжки на носках. Общеразвивающие упражнения. Обучение скользящему шагу , скольжению "ёлочка". Скольжение в присяде. "Фонарики " вперёд, назад. Смена направления скольжения с переднего на заднее и обратно. Упражнение "Цапля" на одной ноге. Постановка и прокат показательного танца ( 1.5 мин). Подвижные игры и эстафеты.
2-ой год обучения. Скольжения вперёд, назад, пербежка вперед,назад. Скольжение с изменением фронта движения и направления. Скольжение по кругу , восьмёрке, по параграфу. Упражнение на равновесие, "Ласточка", "Пистолетик", "Циркуль", выкатывание дуг, поворот тройкой внутрь и наружу. Шаги с использованием дуг и троечных поворотов. Прыжки: "Перекидной", "Сальхов", "Риттбергер", "Тулуп", "Флип"- один оборот. Вращения на одной ноге с захода. "Волчок", "Либела", внутренние вращения. Показательный танец с использованием изученных элементов (1,45 мин).
3-ий год обучения. Совершенствование шагов, переходящих в группы. Шаги по прямой, группы шагов по кругу, серпантин, шаги " джаксон", со сменой ног, риттбергеровый шаг. Прыжки: "Перекидной", "Тулуп"- 1 оборот, "" Флип" один оборот, "" Риттбергер" 1 об-т.."Сальхов". Комбинация прыжков ( Перекидной-Риттбергер). Вращения: "Винт", " Волчок", Либела". Произвольный танец 2 минуты, включающий 4 прыжка, комбинацию прыжков, две дорожки шагов, 2 вращения.

Показать свое умение в освоении программы кружка "Серебряный конек" дети могут на спортивных праздниках, показательных выступлениях 23 февраля, на празднике "Масленица".

Тематический план занятий

подготовительной группы,

учебно-тренировочной группы,

группы спортивного мастерства

Пояснительная записка

Фигурное катание на коньках является мощным оздоровительным фактором, способствует физическому совершенствованию, формированию координационных способностей детей от 5 до 10 лет. Фигурное катание воспитывает художественный вкус, музыкальность, формирует понятие о красоте движений. Занятия на воздухе способствует закаливанию детей, оказывая общеукрепляющее воздействие на организм.

Имея возможность залить ледовую площадку на базе ГБОУ СОШ № 661, организован кружок "Серебряный конёк": цель создания кружка - оздоровительная. Дети с сентября по май месяц, занимаясь 2 раза в неделю, повышают свою двигательную активность, овладевают с техникой фигурного катания.

С сентября по октябрь и с марта по май - дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, катаются на роликах и скейтборде, осваивают элементы легкой атлетики: бег, прыжки, метания, играют в подвижные игры.

С ноября месяца занимаются специально-физической подготовкой (СФП), где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания: осуществляют имитацию технических элементов, оттачивают правильность позиций рук, туловища и ног при выполнении технических элементов.

С декабря по февраль дети занимаются специально-технической подготовкой, где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания на льду: основную технику скольжения, прыжков, вращения.

В конце февраля детям предлагается продемонстрировать свои успехи в виде проката произвольного танца или показательного выступления на празднике проводы зимы - "Масленице".

С марта по май дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр.

Программа по фигурному катанию делится на три группы: 1-ая группа - 1-го и 3-го года обучения; 2-ая группа - 2-го и 3-го года обучения (уроки технического мастерства); 3я группа - это группа техничного совершенствования, где занимаются дети, овладевшие программой 1-ой и 2-ой группы.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён по группам в определённой последовательности с учётом уровня физической и технической подготовленности юных фигуристов. Фигурное катание на коньках является ранней спортивной специализацией, поэтому в кружок фигурного катания принимаются дети с 5-6 лет и старше, изъявивших желание заниматься и получивших допуск врача. Группы формируются по способности, учитывая спортивную подготовленность. Ребенок 6-ти лет может заниматься в 3-ий группе, а ребёнок катаясь 4 года может остаться в первой группе. Для каждого ребёнка важен сам процесс катания и скольжения на коньках, он испытывает радость от движения, выполняя простые элементы фигурного катания. И это замечательно, ведь цель катания не спорт высоких достижений, а двигательная активность. Зато дети которые проявляют упорство и настойчивость в овладении фигурного катания, могут выполнить программу "юный фигурист", и программу з-го юношеского спортивного разряда.

ФОРМЫ РАБОТЫ В КРУЖКАХ

Основной формой учебно-спортивной работы является учебно-тренировочное занятие по расписанию. Теоретическое занятие проводится в форме лекций и бесед, где используются специализированные пособия, просмотр учебных фильмов, выступлений сильнейших фигуристов нашей страны.

Практические занятия в учебно-тренировочном процессе фигуристами используются разнообразные средства общей и специальной физической подготовки (ОФП и СФП).

Теоретические сведения: возникновение и развитие фигурного катания в России. Роль А.Н Панина в становлении и развитии техники парного катания и спортивных танцев на льду в стране.

Гигиенические требования к занятиям фигурным катанием.

Гигиенические требования, предъявляемые к базам, где проводятся тренировки и соревнования по фигурному катанию. Личная гигиена юного спортсмена. Режим дня, закаливания и его роль в укреплении здоровья юных спортсменов. Рациональное питание. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Понятие о травмах, их причины и профилактика., оказание первой помощи при обморожении.

Места занятий и оборудование.

Катки с естественным льдом: размеры и оборудование, освещение, подготовка льда. Наличие зала для обще-физической и хореографической подготовок. Требование к одежде фигуриста для занятий в зале, на льду и соревнований. Подбор инвентаря. Требования, предъявляемые к ботинкам и конькамдля фигурного катания. Уход за инвентарём и его хранение. Клепка и точка коньков.

Общая физическая подготовка.

Лёгкоатлетические упражнения. Бег разминочный, с ускорением ( 20, 30 м) на 60 ,100 м. Бег для девочек: 500м, для мальчиков:800 и кроссы. Прыжки в длину, с места, с разбега, в высоту.

Упражнения с различными предметами: мячами, скакалкой, обручём, гимнастическими палками. Упражнения на гимнастической скмейке, на гимнастической стенке.

Упражнение с сопротивлением: сгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на перекладине. Подвижные игры.

Упражнения для развития быстроты:ускорение в беге на 20,30 м из различных исходных положений.

Упражнения для развития гибкости: наклоны туловища вперёд, назад, в стороны. Скручивания, "Мост" из положения лёжа. с опорой о гимнастическую стенку. Махи ногами вперёд, в сторону, назад. Сгибание , растягивания с помощью партнёра. Шпагат правой, левой ног и прямой. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка

1-ый год обучения: На этои этапе дети учатся правильному использованию инвентаря, осваивают коньки, выполняют элементы фигурного катания в чехлах, на резиновых ковриках. Этот подготовительный этап очень важен для юных фигуристов, т.к выходя непосредственно на лёд, дети принимают правильную осанку фигуриста; умеют падать, что в дальнейшем педупреждает травматизм на льду. На этом этапе с наступлением морозов возможно залить ледовую дорожку. Маленькая полоска льда поможет адаптироваться детям на большом катке. Скольжение на ногах, правым, левым боком. Скольжение парами- упражнение, помогающее сохранить равновесие. Упражнение " Цапля" с переходом с двух ног на одну - замечательное средство в освоении этого упражнения только на большом льду в коньках. Имитация позы фигуриста, имитация скольжения, отработка элементов "Цапля", "Саночки" ,"Ласточка", перебежки вперёд, подскоки вверх правильным приземлением. Обучение верному падению вперед, назад, вправо, влево.

2-ой год обучения: Скольжение творческим шагом, используя поворот, торможение и остановка, освоение подсечек. Упражнение позы цапли и ласточки на счёт. Приседание на одной ноге в позу "Пистолетик". Вращательные движения "Циркуль" одной и двух ног. Туры в 0,5 -1,5 оборота, влево, вправо; на две, на одну ногу. Имитация позы выезда. Разучивание имитации прыжков "Перекидной" ,"Тулуп" в один оборот. Имитация скольжения в коньках, упражнения на роликовых коньках.

3-ий год обучения: имитация скольжения, выездов из прыжков, совершенствование навыков в выполнении упражнений предшествующих групп. Шаги по прямой, по кругу, спирали. Прыжки: "Аксель", "Сальхов," "Флип", "Риттбергер". Имитация захода во вражение, винт на одной. двух ногах. Комбинированные вращения (волчок-либела).

Специально-техническая подготовка.

1-ый год обучения. Обучение скольжению вперёд. Упражнения для ознакомления со льдом: ходьба на носках лицом вперёд, спиной назад, правым и левым плечом. Подскоки и приседания на месте. перенос массы тела с одной ноги на другую. Прыжки на носках. Общеразвивающие упражнения. Обучение скользящему шагу - "ёлочка". Скольжение в приседе. "Фонарики " вперёд, назад. Смена направления скольжения с переднего на заднее и обратно. Упражнение "Цапля" на двух ногах. Постановка и прокат показательного танца ( 1.5 мин). Подвижные игры и эстафеты.

2-ой год обучения. Скольжения вперёд, назад, перебежка. Скольжение с изменением фронта движения и направления. Скольжение по кругу , восьмёрке, по параграфу. Упражнение на равновесие, "Ласточка", "Пистолетик", "Циркуль", выкатывание дуг, поворот тройкой внутрь и наружу. Шаги с использованием дуг и троечных поворотов. Прыжки: "Перекидной", "Сальхов", "Риттбергер", "Тулуп", "Флип"- один оборот. Вращения на одной ноге, с захода. "Волчок", "Либела", внутренние вращения. Показательный танец с использованием музыкальных элементов (1,45 мин)

3-ий год обучения. Совершенствование шагов, переходящих в группы. Шаги по прямой, группы шагов по кругу, серпантин, шаги " джексон", со сменой ног, риттбергеровый шаг. Прыжки: "Перекидной", "Тулуп"- 1 оборот, "" Флип" один оборот, "" Риттбергер" 1 об-т.."Сальхов". Комбинация прыжков ( Перекидной-Риттбергер). Вращения: "Винт", " Волчок", Либела". Произвольный танец 2 минуты, включающий 4 прыжка, комбинацию прыжков, две дорожки шагов, 2 вращения.

Культурно-массовая программа.

Вечера, утренники, спортивные праздники, посещение спортивных соревнований, показательные выступления на 23 февраля, праздник "Масленица".

Учебно-тематический план занятий секции «Серебряный конёк» (дошкольники).




наименование темы

всего часов

месяцы

Сент.

Окт.

Нояб


Дек.

Янв.

февр

март

апрель

май

1.

теоретическая подготовка (основы техники фигурного катания)

2







1

1
















2.

Общая физическая подготовка ОФП

2.1.

подвижные игры

4

1

1

1
















1

2.2.

элементы спортивных игр


































футбола

3

1

1
















1







волейбола

2

1



















1







баскетбола

2




1



















1

2.3.

катание на роликах

6

1

1
















2

2

3.

общая специальная подготовка

6







2

1

1

1

1







4.

изучение техники фигурного катания

9










2

3

2

2







5.

участие в показательных выступлениях

2
















1

1










Всего:

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Учебно-тематический план занятий секции «Серебряный конёк» (школьники).



наименование темы

всего часов

месяцы

Сент.

Окт.

Нояб


Дек.

Янв.

февр

март

апрель

май

1.

теоретическая подготовка (основы техники фигурного катания)

4







2

2
















2.

Общая физическая подготовка ОФП

2.1.

подвижные игры

8

2

2

2
















2

2.2.

элементы спортивных игр


































футбола

6

2

2
















2







волейбола

4

2



















2







баскетбола

4




2



















2

2.3.

катание на роликах

12

2

2
















4

4

3.

общая специальная подготовка

12







4

2

2

2

2







4.

изучение техники фигурного катания

18










4

6

4

4







5.

участие в показательных выступлениях

4
















2

2










Всего:

72

8

8

8

8

8

8

8

8

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Луговая Ольга Александровна (гбоу сош «Школа здоровья» №661, г. Москва)
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №2063 Цап Л. И. в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид программы – примерная, составлена на основе программы «Умелые руки», автор-составитель педагог дополнительного образования гоу...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconГоу сош «Школа здоровья» №661
Умк м. З. Биболетовой и др. “Enjoy English” в неязыковой школе I ступени образования (1 – 4)
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconРасписание дополнительного образования гбоу сош №1038 на 2013-2014...

Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПедагогические технологии, используемые педагогами гбоу сош №1420 в образовательной деятельности
...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconАнализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год
Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Историческое краеведение»
Тип программы –примерная, разработана на основе программы «Юные экскурсоводы» (автор Н. В. Черных). Реализуется в гбоу дюц «Звезда»...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconРабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,...
Рабочая программа «Люби и знай свой город» составлена на основе образовательной лицензированной программы Отделения дополнительного...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПояснительная записка статус документа рабочая программа «Мой город»
Рабочая программа «Мой город» (на английском языке) составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconРегламент управляющего совета гбоу сош №492 Глава общие положения статья Управляющий совет
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconПриказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка...
Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...
Программы дополнительного образования, осуществляемые педагогами гбоу сош №661 серебряный конёк iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск