Скачать 2.06 Mb.
|
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ ГБОУ СОШ № 661 СЕРЕБРЯНЫЙ КОНЁК Пояснительная записка Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательных навыков и умений. Особенно важно формирование специальных умений и навыков, обогащающих содержание детской деятельности на прогулке. сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе оказывает благоприятное влияние на развитие физических качеств ( быстрота, ловкость, сила, выносливость и т.д). Детям старшего дошкольного возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Большое значение имеет обучение катанию на коньках. Формирование умений и навыков катания на коньках способствует развитию двигательной активности на прогулке в зимнее время. Игры и упражнения на коньках являются эффективным средством, стимулирующим двигательную активность, улучшаюшим состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Систематические занятия на коньках, проводимые на воздухе, оказывают положительное влияние на организм детей. Прежде всего, происходят благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Под влиянием занятий жизненная ёмкость легких у детей 6-7 лет достигает 1600-1800 куб.см., что обычно наблюдается у ребят в возрасте 10-12 лет. В течение одной зимы ёмкость лёгких увеличивается на 215 куб.см. Ребёнок, двигаясь на коньках, многократно повторяет одни и те же движения в определённой последовательности. Происходит постоянное чередование напряжения и расслабление мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода мышц стопы. Опыт показывает, что катание на коньках у большинства детей (63, 3%) приводит к повышению свода стопы. В результате обучения катанию на коньках функция равновесия успешно совершенствуется, что позволяет детям легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры, подолгу удерживать равновесие на одной ноге. Благодаря влиянию холодного воздуха, действующего на ограниченную поверхность кожного покрова, катание на коньках способствует улучшению терморегуляторных процессов в организме, и, следовательно, закаливанию детей. Повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям, что приводит к снижению заболеваний ангиной, пневмонией, острыми респираторными инфекциями. отмечается сокращение продолжительности протекания того или иного заболевания с 10-12 до 5-6 дней. Катание на коньках имеет большое воспитательное и образовательное значение. Умения и навыки, полученные на занятиях, используются детьми в самостоятельной деятельности и играх. Это обогащает детские прогулки, развивает активность и самостоятельность детей. Фигурное катание воспитывает художественный вкус, музыкальность, формирует понятие о красоте движений, развивает координационные способности детей. На базе ГОУ №1835 организован кружок "Серебряный конёк": цель создания кружка - оздоровительная. Дети с сентября по май месяц, занимаясь 2 реза в неделю во время вечерней прогулки, повышают свою двигательную активность, овладевают техникой фигурного катания. С сентября по октябрь и с марта по май - дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, катаются на роликах и скейтборде, осваивают элементы легкой атлетики: бег, прыжки, метания, играют в подвижные игры. С ноября месяца занимаются специально-физической подготовкой (СФП), где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания: осуществляют имитацию технических элементов, оттачивают правильность позиций рук, туловища и ног при выполнении технических элементов. С декабря по февраль дети занимаются специально-технической подготовкой, где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания на льду: технику скольжения, прыжков, вращений. В конце февраля детям предлагается продемонстрировать свои успехи в виде проката произвольного танца или показательного выступления на празднике проводы зимы - "Масленица". С марта по май дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа по фигурному катанию делится на три группы: 1-ая группа - 1-го обучения; 2-ая группа - 2-го года обучения (уроки технического мастерства); 3-я группа- это группа техничного совершенствования, где занимаются дети овладевшие программой 1-ой и 2-ой группы. Учебный материал, предусмотренный программой, распределён по группам в определённой последовательности с учётом уровня физической и технической подготовленности юных фигуристов. Фигурное катание на коньках является ранней спортивной специализацией, поэтому в кружок фигурного катания принимаются дети с 5-6 лет и старше, изъявивших желание заниматься и получивших допуск врача. Группы формируются по способности, учитывая спортивную подготовленность. Ребенок 6-ти лет может заниматься уже во второй группе, а ребёнок 4 года обучения может остаться в первой группе. Для каждого ребёнка важен сам процесс катания и скольжения на коньках, он испытывает радость от движения, выполняя простые элементы фигурного катания. Цель катания в кружке не спорт высоких достижений, а двигательная активность. Дети, которые проявляют упорство и настойчивость в овладении фигурного катания, могут выполнить программу "юный фигурист", и программу 3-го юношеского спортивного разряда. Таким образом, минимальные сроки реализации программы 3 года. ФОРМЫ РАБОТЫ В КРУЖКАХ Основной формой учебно-спортивной работы является учебно-тренировочное занятие по расписанию. Теоретическое занятие проводится в форме лекций и бесед, где используются специализированные пособия, просмотр учебных фильмов, выступлений сильнейших фигуристов нашей страны. Дети знакомятся с теоретическими сведениями, в течение трех лет узнают об возникновении и развитии фигурного катания в России, понимают роль А.Н.Панина в становлении и развитие техники одиночного, парного катания и спортивных танцев на льду. Практические занятия в учебно-тренировочном процессе фигуристами используются разнообразные средства общей и специальной физической подготовки (ОФП и СФП). Гигиенические требования к занятиям фигурным катанием. Требование к одежде фигуриста для занятий в зале, на льду и соревнований. Личная гигиена юного спортсмена. Режим дня, закаливания и его роль в укреплении здоровья юных спортсменов. Рациональное питание. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Понятие о травмах, их причины и профилактика, оказание первой помощи при обморожении. Места занятий и оборудование. Устройство ледового катка, размеры и оборудование, освещение, подготовка льда. Зал для обще-физической и хореографической подготовок. Подбор инвентаря. Требования, предъявляемые к ботинкам и конькам для фигурного катания. Уход за инвентарём и его хранение. Клепка и точка коньков. Общая физическая подготовка 1-3 года обучения. Лёгкоатлетические упражнения. Бег разминочный, с ускорением (20, 30 м) на 60, 100 м. Бег для девочек: 500м, для мальчиков:800 и кроссы. Прыжки в длину, с места, с разбега, в высоту. Упражнения с различными предметами: мячами, скакалкой, обручём, гимнастическими палками. Упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке. Упражнение с сопротивлением: сгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на перекладине. Подвижные игры. Упражнения для развития быстроты:ускорение в беге на 20,30 м из различных исходных положений. Упражнения для развития гибкости: наклоны туловища вперёд, назад, в стороны. Скручивания, "Мост" из положения лёжа. с опорой о гимнастическую стенку. Махи ногами вперёд, в сторону, назад. Сгибание , растягивания с помощью партнёра. Шпагат правой, левой ног и прямой. Подвижные игры и эстафеты. Специальная физическая подготовка 1-ый год обучения: На этои этапе дети учатся правильному использованию инвентаря, осваивают шнуровку коньков, выполняют элементы фигурного катания в чехлах, на резиновых ковриках. Этот подготовительный этап очень важен для юных фигуристов, т.к выходя непосредственно на лёд, дети уже принимают правильную осанку фигуриста; умеют правильно падать, что в дальнейшем педупреждает травматизм на льду. С наступлением морозов возможно заливается ледовая дорожка. Маленькая полоска льда поможет быстрее адаптироваться детям, вставая на коньки чуть позже. Скольжение на ногах, правым, левым боком. Скольжение парами, упражнение, помогающее сохранить ровновесие: Упражнение " Цапля" с переходом с двух ног на одну , имитация позы фигуриста, имитация скольжения, отработка элементов "Саночки" ,"Ласточка", перебежки вперёд, подскоки вверх с правильным приземлением. Обучение правильному падению вперед, назад, вправо, влево. 2-ой год обучения: Освоение подсечек. Упражнение позы цапли и ласточки на счёт. Приседание на одной ноге в позу "Пистолетик". Вращательные движения "Циркуль", вращения на одной и двух ног. Туры в 0,5 оборота, влево, вправо; на две, на одну ногу. Имитация позы выезда. Разучивание имитации прыжков "Перекидной" ,"Тулуп" в один оборот. Имитация скольжения в коньках. Упражнения на роликовых коньках. 3-ий год обучения: имитация скольжения, выездов из прыжков, совершенствование навыков в выполнении упражнений предшествующих групп. Шаги по прямой, по кругу, спирали. Прыжки: "Сальхов," "Флип", "Риттбергер". Имитация захода во вращение, винт на одной/двух ногах. Комбинированные вращения (волчёк-либела). Специально-техническая подготовка. 1-ый год обучения. Обучение скольжению вперёд. Упражнения для ознакомления со льдом: ходьба на носках лицом вперёд, спиной назад, правым и левым боком. Подскоки и приседания на месте. Перенос массы тела с одной ноги на другую. Прыжки на носках. Общеразвивающие упражнения. Обучение скользящему шагу , скольжению "ёлочка". Скольжение в присяде. "Фонарики " вперёд, назад. Смена направления скольжения с переднего на заднее и обратно. Упражнение "Цапля" на одной ноге. Постановка и прокат показательного танца ( 1.5 мин). Подвижные игры и эстафеты. 2-ой год обучения. Скольжения вперёд, назад, пербежка вперед,назад. Скольжение с изменением фронта движения и направления. Скольжение по кругу , восьмёрке, по параграфу. Упражнение на равновесие, "Ласточка", "Пистолетик", "Циркуль", выкатывание дуг, поворот тройкой внутрь и наружу. Шаги с использованием дуг и троечных поворотов. Прыжки: "Перекидной", "Сальхов", "Риттбергер", "Тулуп", "Флип"- один оборот. Вращения на одной ноге с захода. "Волчок", "Либела", внутренние вращения. Показательный танец с использованием изученных элементов (1,45 мин). 3-ий год обучения. Совершенствование шагов, переходящих в группы. Шаги по прямой, группы шагов по кругу, серпантин, шаги " джаксон", со сменой ног, риттбергеровый шаг. Прыжки: "Перекидной", "Тулуп"- 1 оборот, "" Флип" один оборот, "" Риттбергер" 1 об-т.."Сальхов". Комбинация прыжков ( Перекидной-Риттбергер). Вращения: "Винт", " Волчок", Либела". Произвольный танец 2 минуты, включающий 4 прыжка, комбинацию прыжков, две дорожки шагов, 2 вращения. Показать свое умение в освоении программы кружка "Серебряный конек" дети могут на спортивных праздниках, показательных выступлениях 23 февраля, на празднике "Масленица". Тематический план занятий подготовительной группы, учебно-тренировочной группы, группы спортивного мастерства Пояснительная записка Фигурное катание на коньках является мощным оздоровительным фактором, способствует физическому совершенствованию, формированию координационных способностей детей от 5 до 10 лет. Фигурное катание воспитывает художественный вкус, музыкальность, формирует понятие о красоте движений. Занятия на воздухе способствует закаливанию детей, оказывая общеукрепляющее воздействие на организм. Имея возможность залить ледовую площадку на базе ГБОУ СОШ № 661, организован кружок "Серебряный конёк": цель создания кружка - оздоровительная. Дети с сентября по май месяц, занимаясь 2 раза в неделю, повышают свою двигательную активность, овладевают с техникой фигурного катания. С сентября по октябрь и с марта по май - дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, катаются на роликах и скейтборде, осваивают элементы легкой атлетики: бег, прыжки, метания, играют в подвижные игры. С ноября месяца занимаются специально-физической подготовкой (СФП), где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания: осуществляют имитацию технических элементов, оттачивают правильность позиций рук, туловища и ног при выполнении технических элементов. С декабря по февраль дети занимаются специально-технической подготовкой, где дети непосредственно изучают элементы фигурного катания на льду: основную технику скольжения, прыжков, вращения. В конце февраля детям предлагается продемонстрировать свои успехи в виде проката произвольного танца или показательного выступления на празднике проводы зимы - "Масленице". С марта по май дети занимаются общей физической подготовкой, осваивают элементы спортивных игр. Программа по фигурному катанию делится на три группы: 1-ая группа - 1-го и 3-го года обучения; 2-ая группа - 2-го и 3-го года обучения (уроки технического мастерства); 3я группа - это группа техничного совершенствования, где занимаются дети, овладевшие программой 1-ой и 2-ой группы. Учебный материал, предусмотренный программой, распределён по группам в определённой последовательности с учётом уровня физической и технической подготовленности юных фигуристов. Фигурное катание на коньках является ранней спортивной специализацией, поэтому в кружок фигурного катания принимаются дети с 5-6 лет и старше, изъявивших желание заниматься и получивших допуск врача. Группы формируются по способности, учитывая спортивную подготовленность. Ребенок 6-ти лет может заниматься в 3-ий группе, а ребёнок катаясь 4 года может остаться в первой группе. Для каждого ребёнка важен сам процесс катания и скольжения на коньках, он испытывает радость от движения, выполняя простые элементы фигурного катания. И это замечательно, ведь цель катания не спорт высоких достижений, а двигательная активность. Зато дети которые проявляют упорство и настойчивость в овладении фигурного катания, могут выполнить программу "юный фигурист", и программу з-го юношеского спортивного разряда. ФОРМЫ РАБОТЫ В КРУЖКАХ Основной формой учебно-спортивной работы является учебно-тренировочное занятие по расписанию. Теоретическое занятие проводится в форме лекций и бесед, где используются специализированные пособия, просмотр учебных фильмов, выступлений сильнейших фигуристов нашей страны. Практические занятия в учебно-тренировочном процессе фигуристами используются разнообразные средства общей и специальной физической подготовки (ОФП и СФП). Теоретические сведения: возникновение и развитие фигурного катания в России. Роль А.Н Панина в становлении и развитии техники парного катания и спортивных танцев на льду в стране. Гигиенические требования к занятиям фигурным катанием. Гигиенические требования, предъявляемые к базам, где проводятся тренировки и соревнования по фигурному катанию. Личная гигиена юного спортсмена. Режим дня, закаливания и его роль в укреплении здоровья юных спортсменов. Рациональное питание. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Понятие о травмах, их причины и профилактика., оказание первой помощи при обморожении. Места занятий и оборудование. Катки с естественным льдом: размеры и оборудование, освещение, подготовка льда. Наличие зала для обще-физической и хореографической подготовок. Требование к одежде фигуриста для занятий в зале, на льду и соревнований. Подбор инвентаря. Требования, предъявляемые к ботинкам и конькамдля фигурного катания. Уход за инвентарём и его хранение. Клепка и точка коньков. Общая физическая подготовка. Лёгкоатлетические упражнения. Бег разминочный, с ускорением ( 20, 30 м) на 60 ,100 м. Бег для девочек: 500м, для мальчиков:800 и кроссы. Прыжки в длину, с места, с разбега, в высоту. Упражнения с различными предметами: мячами, скакалкой, обручём, гимнастическими палками. Упражнения на гимнастической скмейке, на гимнастической стенке. Упражнение с сопротивлением: сгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на перекладине. Подвижные игры. Упражнения для развития быстроты:ускорение в беге на 20,30 м из различных исходных положений. Упражнения для развития гибкости: наклоны туловища вперёд, назад, в стороны. Скручивания, "Мост" из положения лёжа. с опорой о гимнастическую стенку. Махи ногами вперёд, в сторону, назад. Сгибание , растягивания с помощью партнёра. Шпагат правой, левой ног и прямой. Подвижные игры и эстафеты. Специальная физическая подготовка 1-ый год обучения: На этои этапе дети учатся правильному использованию инвентаря, осваивают коньки, выполняют элементы фигурного катания в чехлах, на резиновых ковриках. Этот подготовительный этап очень важен для юных фигуристов, т.к выходя непосредственно на лёд, дети принимают правильную осанку фигуриста; умеют падать, что в дальнейшем педупреждает травматизм на льду. На этом этапе с наступлением морозов возможно залить ледовую дорожку. Маленькая полоска льда поможет адаптироваться детям на большом катке. Скольжение на ногах, правым, левым боком. Скольжение парами- упражнение, помогающее сохранить равновесие. Упражнение " Цапля" с переходом с двух ног на одну - замечательное средство в освоении этого упражнения только на большом льду в коньках. Имитация позы фигуриста, имитация скольжения, отработка элементов "Цапля", "Саночки" ,"Ласточка", перебежки вперёд, подскоки вверх правильным приземлением. Обучение верному падению вперед, назад, вправо, влево. 2-ой год обучения: Скольжение творческим шагом, используя поворот, торможение и остановка, освоение подсечек. Упражнение позы цапли и ласточки на счёт. Приседание на одной ноге в позу "Пистолетик". Вращательные движения "Циркуль" одной и двух ног. Туры в 0,5 -1,5 оборота, влево, вправо; на две, на одну ногу. Имитация позы выезда. Разучивание имитации прыжков "Перекидной" ,"Тулуп" в один оборот. Имитация скольжения в коньках, упражнения на роликовых коньках. 3-ий год обучения: имитация скольжения, выездов из прыжков, совершенствование навыков в выполнении упражнений предшествующих групп. Шаги по прямой, по кругу, спирали. Прыжки: "Аксель", "Сальхов," "Флип", "Риттбергер". Имитация захода во вражение, винт на одной. двух ногах. Комбинированные вращения (волчок-либела). Специально-техническая подготовка. 1-ый год обучения. Обучение скольжению вперёд. Упражнения для ознакомления со льдом: ходьба на носках лицом вперёд, спиной назад, правым и левым плечом. Подскоки и приседания на месте. перенос массы тела с одной ноги на другую. Прыжки на носках. Общеразвивающие упражнения. Обучение скользящему шагу - "ёлочка". Скольжение в приседе. "Фонарики " вперёд, назад. Смена направления скольжения с переднего на заднее и обратно. Упражнение "Цапля" на двух ногах. Постановка и прокат показательного танца ( 1.5 мин). Подвижные игры и эстафеты. 2-ой год обучения. Скольжения вперёд, назад, перебежка. Скольжение с изменением фронта движения и направления. Скольжение по кругу , восьмёрке, по параграфу. Упражнение на равновесие, "Ласточка", "Пистолетик", "Циркуль", выкатывание дуг, поворот тройкой внутрь и наружу. Шаги с использованием дуг и троечных поворотов. Прыжки: "Перекидной", "Сальхов", "Риттбергер", "Тулуп", "Флип"- один оборот. Вращения на одной ноге, с захода. "Волчок", "Либела", внутренние вращения. Показательный танец с использованием музыкальных элементов (1,45 мин) 3-ий год обучения. Совершенствование шагов, переходящих в группы. Шаги по прямой, группы шагов по кругу, серпантин, шаги " джексон", со сменой ног, риттбергеровый шаг. Прыжки: "Перекидной", "Тулуп"- 1 оборот, "" Флип" один оборот, "" Риттбергер" 1 об-т.."Сальхов". Комбинация прыжков ( Перекидной-Риттбергер). Вращения: "Винт", " Волчок", Либела". Произвольный танец 2 минуты, включающий 4 прыжка, комбинацию прыжков, две дорожки шагов, 2 вращения. Культурно-массовая программа. Вечера, утренники, спортивные праздники, посещение спортивных соревнований, показательные выступления на 23 февраля, праздник "Масленица". Учебно-тематический план занятий секции «Серебряный конёк» (дошкольники).
Учебно-тематический план занятий секции «Серебряный конёк» (школьники).
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Луговая Ольга Александровна (гбоу сош «Школа здоровья» №661, г. Москва) | Образовательная программа средней и старшей ступеней образования... Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу сош №2063 Цап Л. И. в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид программы – примерная, составлена на основе программы «Умелые руки», автор-составитель педагог дополнительного образования гоу... | ||
Гоу сош «Школа здоровья» №661 Умк м. З. Биболетовой и др. “Enjoy English” в неязыковой школе I ступени образования (1 – 4) | Расписание дополнительного образования гбоу сош №1038 на 2013-2014... | ||
Педагогические технологии, используемые педагогами гбоу сош №1420 в образовательной деятельности ... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы | Образовательная программа дополнительного образования детей «Историческое краеведение» Тип программы –примерная, разработана на основе программы «Юные экскурсоводы» (автор Н. В. Черных). Реализуется в гбоу дюц «Звезда»... | ||
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,... Рабочая программа «Люби и знай свой город» составлена на основе образовательной лицензированной программы Отделения дополнительного... | Пояснительная записка статус документа рабочая программа «Мой город» Рабочая программа «Мой город» (на английском языке) составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного... | ||
Регламент управляющего совета гбоу сош №492 Глава общие положения статья Управляющий совет Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского... | ||
Приказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка... Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... |