Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы





НазваниеОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы
страница1/14
Дата публикации10.07.2014
Размер1.14 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Образовательная программа

средней и старшей ступеней образования

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы средней общеобразовательной школы

«Школа здоровья» № 661
Содержание

1. Миссия школы. Образовательные цели школы

2

2. Характеристика контингента

2

3. Характеристика образовательной программы школы

3.1. Особенности учебного плана ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №661 ЦАО г. Москвы на 2013-2014 у.г.

4

3.1.1. Основные идеи построения учебного плана




3.1.2. Характеристика учебного плана




3.1.3. Характеристика нагрузки учащихся




3.2.1. Программы дополнительного образования

21

3.2.2. Внеурочная деятельность

24

3.3. Программа воспитания

24

3.4. Программа здоровьесбережения

23

3.5. Школа полного дня

30

3.6. Используемые учебные программы

34

4. Комплексная безопасность школы

37

5. Материально – техническая база

38


1. Миссия школы. Образовательные цели школы.

Миссия школы - Складывание детско-взрослой образовательной общности, ориентированной на прорывные проекты в науке и промышленности, инициирующей и поддерживающей освоение учащимися проектной формы деятельности и культурных способов мыследеятельности: теоретического мышления, понимания, воображения, рефлексии, воображения, проблемной коммуникации, действия.

Данная миссия может быть осуществлена на основе перехода от школы, формирующей знания, умения и навыки к школе, формирующей способности и компетентности. Это требует от педагогического коллектива выхода в режим развития. Для осуществления этого перехода необходима инновация целостного пакета педагогических средств и технологий. Нужно обеспечить педагога и управленца школы средствами диагностики уровня сформированности базовых способностей и технологиями их развития, а также способами организации уклада жизни детско-взрослой образовательной общности как условия формирования способностей.

Цель: Создание оптимальных условий для развития базовых способностей у учащихся и формирования ценностной позиции, дающей возможность участвовать в постановке проблем, выработке проектных решений и их реализации в разных сферах деятельности.

Задачи:

  • Повышение качества образования учащихся на основе повышения предметного уровня образования.

  • Повышение качества образования учащихся, направленное на развитие способностей, на основе введения метапредметного содержания образования.

  • Формирование детско-взрослой общности, культивирующей образцы теоретического мышления, проектной деятельности и гражданского отношения, позволяющей осуществлять воспитание и образование детей.

  • Формирование ценности и образцов здорового образа жизни.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива на основе использования технологий мыследеятельностного подхода.

  • Переход от уклада, направленного на передачу знаний, умений и навыков к укладу, направленному на развитие способностей и формирование универсальных учебных действий.

  • Реализация ФГОС нового поколения и внедрение системы оценивания школьников по трём параметрам: личностный, предметный, метапредметный.

  • Насыщение образовательного пространства школы новыми формами работы с педагогами и учащимися.

  • Организация психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося.

  • Привлечение ресурсов социальных институтов и организаций, направленных на воспитание и обучение детей.

  • Повышение уровня взаимодействия и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами школы.

В основу образовательной политики в школе на ближайшие годы положены принципы:

  • целостности, единства и непрерывности системы образования; преемственности всех ступеней (от дошкольного до старшего школьного возраста);

  • мыследеятельностного подхода;

  • партнерства: эффективной связи представителей образовательной и не образовательных сфер;

  • сочетания обучающей деятельности с оздоровительной работой;

  • детско-взрослой образовательной общности.

В школе осуществляется образование детей от 4,5 до 18 лет. Действуют дошкольная, первая (начальное общее образование), вторая (основное общее образование) и третья (полное среднее общее образование) ступени образования. Школа работает в режиме «Школы полного дня» и имеет статус «Школы здоровья».
2. Характеристика контингента

2.1. Количественный состав контингента учащихся

В 2013-2014 учебном году на второй и третьей ступенях образования обучается 200 учащихся в 9 классах.

Количество обучающихся по ступеням образования:

Ступень образования

Количество классов/групп

Количество учащихся

Примечания

Вторая (основная школа) 5 – 9 классы

8

175

Кроме общеобразовательных классов на второй ступени обучения есть гимназические классы (5б, 8б и 9а).

Третья (старшая школа) 10 класс

1

25

Лицейский (профильный) класс социально-экономического, химико-биологического и физико-математического профилей. Параллели 11 х классов в этом учебном году нет


2.2. Данные о сохранности контингента учащихся

Всего учащихся 1, 2 и 3 ступеней:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012- 2013

Начало учебного года

270

331

317

315

Конец учебного года

317

332

314

326

Прибыло в течение года

64

19

23

50

(27 чел. в нач. школу и 23 чел. в 5-11 классы)

Оставлены на 2-й год

0

0

0

0

Учащиеся, выбывшие в течение учебного года

17

18

26

34

(12 чел. из нач. школы и 22 из 5-11х классов)

Причины выбытия:













Смена места жительства

12

12

17

25

Перевод в другие школы

5

6

9

9

Школа выдерживает конкуренцию в районе, соседствуя с такими образовательными учреждениями как СОШ №310, 330, 613, 1227(с углубленным изучением английского языка), 1225 (с углубленным изучением французского языка).

В рамках сохранения контингента, школа работает в направлении популяризации образовательного учреждения путем расширения образовательных услуг, участия в образовательных инновациях:

        • реализуются программы гимназических и профильных (лицейских) классов;

        • принята программа дополнительного образования, постепенно в практику работы педагогов с детьми вводится проектная и исследовательская работа;

  • ведется учет контингента детей, проживающих в микрорайоне (будущих первоклассников), налажена связь начальная школа – детский сад; (договор о сотрудничестве с д/с№1983, дошкольные группы)_

  • расширяется инфраструктура школы:

- сотрудничаем с МУК № 25, ДООЦ «Центральный», ЦЭВ ЦАО, ДК «Гайдаровец»;

- взаимодействуем с ВУЗами (заключен договор): Московская финансово-промышленная академия, ГОУ ВПО Московский государственный институт электроники и математики;

  • для совершенствования отношений между родителями обучающихся и педагогическим коллективом проводятся «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников, а так же «Дни открытых дверей» для всех родителей школы с проведением открытых уроков, внешкольных мероприятий, единые консультационные дни, родительские собрания; родители обучающихся приглашаются на различные внеклассные и внешкольные мероприятия;

  • инновируется модель детско-взрослой образовательной общности, направленной на формирование базовых способностей учащихся.

  • инновируются передовые педагогические технологии в мыследеятельностном подходе под научным руководством сотрудников МИРО.


2.3. Качественный состав контингента учащихся

Формирование реального образовательного пространства школы определяется следующими факторами:

1. Школа находится в историческом центре г. Москвы.

2. Среди семей, на сегодняшний день в нашей школе, выделилось несколько групп:

  • семьи коренных москвичей;

  • семьи из ближайшего Подмосковья;

  • семьи из других регионов России, приобретающие квартиры в Москве;

  • семьи военнослужащих, обучающихся в Академии РВСН им. Петра Великого;

  • семьи из ближнего зарубежья, имеющие регистрацию в г. Москве, снимающие жилье и, как следствие, часто меняющие школы для своих детей.

Права граждан на получение бесплатного начального общего, среднего общего, среднего полного образования в рамках государственных образовательных стандартов, а также право на выбор форм обучения в школе реализуются в полной мере.

В школе достаточно много семей, требующих особого внимания и защиты:




2012-2013 учебный год (25.09.2012 г.)

1 ступень

II ступень

III ступень

Итого

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Всего учащихся

130

41.3

160

50.8

25

7.9

315

100

Многодетные семьи

17

5.4

23

7.3

1

0.31

41

13

Неполные семьи

13

4.1

19

6.0

4

1.3

36

11.4

Одинокая мать

1

0.31

3

0.94







4

1.3

Дети-сироты, живущие в детских домах



















-




Дети, живущие под опекой

1

0.31

6

1.9

1

0.31

8

2.5

Дети, состоящие на учете в ПДН



















-




Дети, стоящие на ВШУ







2

0.63

1

0.31

3

0.94

Дети «группы риска»

6

1.9

20

6.3

5

1.6

31

9.8

С ограниченными возможностями здоровья (в том числе, инвалиды)

4

1,3

4

1,3







8

2,5

По сравнению с прошлым годом выросло количество многодетных семей и неполных семей. Увеличилось количество учащихся группы риска. В школе обучаются дети с ограниченными возможностями, дети из неполных семей. Значительная группа учащихся слабо владеющих русским языком.

В связи с этими показателями особую значимость имеет помощь в освоении языка детям из семей мигрантов, система воспитания, создание детско-взрослой образовательной общности, воспитывающей детей, позволяющей им сформировать систему ценностей и социокультурных образцов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы icon• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Устав школы утверждён распоряжением до г. Москвы заместителем руководителя до г. Москвы Н. С. Шерри 19. 09. 2011г. №792р и зарегистрирован...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconГодовой план работы 2013-2014 учебного года Государственного бюджетного...

Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Средней общеобразовательной школы №2085
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №516
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Ебований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования...
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconОтчет о результатах самообследования (сведения о реализации основных...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2005
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск