Образовательная программа
средней и старшей ступеней образования
Государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы средней общеобразовательной школы
«Школа здоровья» № 661 Содержание
1. Миссия школы. Образовательные цели школы
| 2
| 2. Характеристика контингента
| 2
| 3. Характеристика образовательной программы школы
3.1. Особенности учебного плана ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №661 ЦАО г. Москвы на 2013-2014 у.г.
| 4
| 3.1.1. Основные идеи построения учебного плана
|
| 3.1.2. Характеристика учебного плана
|
| 3.1.3. Характеристика нагрузки учащихся
|
| 3.2.1. Программы дополнительного образования
| 21
| 3.2.2. Внеурочная деятельность
| 24
| 3.3. Программа воспитания
| 24
| 3.4. Программа здоровьесбережения
| 23
| 3.5. Школа полного дня
| 30
| 3.6. Используемые учебные программы
| 34
| 4. Комплексная безопасность школы
| 37
| 5. Материально – техническая база
| 38
|
1. Миссия школы. Образовательные цели школы.
Миссия школы - Складывание детско-взрослой образовательной общности, ориентированной на прорывные проекты в науке и промышленности, инициирующей и поддерживающей освоение учащимися проектной формы деятельности и культурных способов мыследеятельности: теоретического мышления, понимания, воображения, рефлексии, воображения, проблемной коммуникации, действия.
Данная миссия может быть осуществлена на основе перехода от школы, формирующей знания, умения и навыки к школе, формирующей способности и компетентности. Это требует от педагогического коллектива выхода в режим развития. Для осуществления этого перехода необходима инновация целостного пакета педагогических средств и технологий. Нужно обеспечить педагога и управленца школы средствами диагностики уровня сформированности базовых способностей и технологиями их развития, а также способами организации уклада жизни детско-взрослой образовательной общности как условия формирования способностей.
Цель: Создание оптимальных условий для развития базовых способностей у учащихся и формирования ценностной позиции, дающей возможность участвовать в постановке проблем, выработке проектных решений и их реализации в разных сферах деятельности.
Задачи:
Повышение качества образования учащихся на основе повышения предметного уровня образования.
Повышение качества образования учащихся, направленное на развитие способностей, на основе введения метапредметного содержания образования.
Формирование детско-взрослой общности, культивирующей образцы теоретического мышления, проектной деятельности и гражданского отношения, позволяющей осуществлять воспитание и образование детей.
Формирование ценности и образцов здорового образа жизни.
Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива на основе использования технологий мыследеятельностного подхода.
Переход от уклада, направленного на передачу знаний, умений и навыков к укладу, направленному на развитие способностей и формирование универсальных учебных действий.
Реализация ФГОС нового поколения и внедрение системы оценивания школьников по трём параметрам: личностный, предметный, метапредметный.
Насыщение образовательного пространства школы новыми формами работы с педагогами и учащимися.
Организация психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося.
Привлечение ресурсов социальных институтов и организаций, направленных на воспитание и обучение детей.
Повышение уровня взаимодействия и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами школы.
В основу образовательной политики в школе на ближайшие годы положены принципы:
целостности, единства и непрерывности системы образования; преемственности всех ступеней (от дошкольного до старшего школьного возраста);
мыследеятельностного подхода;
партнерства: эффективной связи представителей образовательной и не образовательных сфер;
сочетания обучающей деятельности с оздоровительной работой;
детско-взрослой образовательной общности.
В школе осуществляется образование детей от 4,5 до 18 лет. Действуют дошкольная, первая (начальное общее образование), вторая (основное общее образование) и третья (полное среднее общее образование) ступени образования. Школа работает в режиме «Школы полного дня» и имеет статус «Школы здоровья». 2. Характеристика контингента
2.1. Количественный состав контингента учащихся
В 2013-2014 учебном году на второй и третьей ступенях образования обучается 200 учащихся в 9 классах.
Количество обучающихся по ступеням образования:
Ступень образования
| Количество классов/групп
| Количество учащихся
| Примечания
| Вторая (основная школа) 5 – 9 классы
| 8
| 175
| Кроме общеобразовательных классов на второй ступени обучения есть гимназические классы (5б, 8б и 9а).
| Третья (старшая школа) 10 класс
| 1
| 25
| Лицейский (профильный) класс социально-экономического, химико-биологического и физико-математического профилей. Параллели 11 х классов в этом учебном году нет
|
2.2. Данные о сохранности контингента учащихся
Всего учащихся 1, 2 и 3 ступеней:
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012- 2013
| Начало учебного года
| 270
| 331
| 317
| 315
| Конец учебного года
| 317
| 332
| 314
| 326
| Прибыло в течение года
| 64
| 19
| 23
| 50
(27 чел. в нач. школу и 23 чел. в 5-11 классы)
| Оставлены на 2-й год
| 0
| 0
| 0
| 0
| Учащиеся, выбывшие в течение учебного года
| 17
| 18
| 26
| 34
(12 чел. из нач. школы и 22 из 5-11х классов)
| Причины выбытия:
|
|
|
|
| Смена места жительства
| 12
| 12
| 17
| 25
| Перевод в другие школы
| 5
| 6
| 9
| 9
| Школа выдерживает конкуренцию в районе, соседствуя с такими образовательными учреждениями как СОШ №310, 330, 613, 1227(с углубленным изучением английского языка), 1225 (с углубленным изучением французского языка).
В рамках сохранения контингента, школа работает в направлении популяризации образовательного учреждения путем расширения образовательных услуг, участия в образовательных инновациях:
реализуются программы гимназических и профильных (лицейских) классов;
принята программа дополнительного образования, постепенно в практику работы педагогов с детьми вводится проектная и исследовательская работа;
ведется учет контингента детей, проживающих в микрорайоне (будущих первоклассников), налажена связь начальная школа – детский сад; (договор о сотрудничестве с д/с№1983, дошкольные группы)_
расширяется инфраструктура школы:
- сотрудничаем с МУК № 25, ДООЦ «Центральный», ЦЭВ ЦАО, ДК «Гайдаровец»;
- взаимодействуем с ВУЗами (заключен договор): Московская финансово-промышленная академия, ГОУ ВПО Московский государственный институт электроники и математики;
для совершенствования отношений между родителями обучающихся и педагогическим коллективом проводятся «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников, а так же «Дни открытых дверей» для всех родителей школы с проведением открытых уроков, внешкольных мероприятий, единые консультационные дни, родительские собрания; родители обучающихся приглашаются на различные внеклассные и внешкольные мероприятия;
инновируется модель детско-взрослой образовательной общности, направленной на формирование базовых способностей учащихся.
инновируются передовые педагогические технологии в мыследеятельностном подходе под научным руководством сотрудников МИРО.
2.3. Качественный состав контингента учащихся
Формирование реального образовательного пространства школы определяется следующими факторами:
1. Школа находится в историческом центре г. Москвы.
2. Среди семей, на сегодняшний день в нашей школе, выделилось несколько групп:
семьи коренных москвичей;
семьи из ближайшего Подмосковья;
семьи из других регионов России, приобретающие квартиры в Москве;
семьи военнослужащих, обучающихся в Академии РВСН им. Петра Великого;
семьи из ближнего зарубежья, имеющие регистрацию в г. Москве, снимающие жилье и, как следствие, часто меняющие школы для своих детей.
Права граждан на получение бесплатного начального общего, среднего общего, среднего полного образования в рамках государственных образовательных стандартов, а также право на выбор форм обучения в школе реализуются в полной мере.
В школе достаточно много семей, требующих особого внимания и защиты:
| 2012-2013 учебный год (25.09.2012 г.)
| 1 ступень
| II ступень
| III ступень
| Итого
| кол
| %
| кол
| %
| кол
| %
| кол
| %
| Всего учащихся
| 130
| 41.3
| 160
| 50.8
| 25
| 7.9
| 315
| 100
| Многодетные семьи
| 17
| 5.4
| 23
| 7.3
| 1
| 0.31
| 41
| 13
| Неполные семьи
| 13
| 4.1
| 19
| 6.0
| 4
| 1.3
| 36
| 11.4
| Одинокая мать
| 1
| 0.31
| 3
| 0.94
|
|
| 4
| 1.3
| Дети-сироты, живущие в детских домах
|
|
|
|
|
|
| -
|
| Дети, живущие под опекой
| 1
| 0.31
| 6
| 1.9
| 1
| 0.31
| 8
| 2.5
| Дети, состоящие на учете в ПДН
|
|
|
|
|
|
| -
|
| Дети, стоящие на ВШУ
|
|
| 2
| 0.63
| 1
| 0.31
| 3
| 0.94
| Дети «группы риска»
| 6
| 1.9
| 20
| 6.3
| 5
| 1.6
| 31
| 9.8
| С ограниченными возможностями здоровья (в том числе, инвалиды)
| 4
| 1,3
| 4
| 1,3
|
|
| 8
| 2,5
| По сравнению с прошлым годом выросло количество многодетных семей и неполных семей. Увеличилось количество учащихся группы риска. В школе обучаются дети с ограниченными возможностями, дети из неполных семей. Значительная группа учащихся слабо владеющих русским языком.
В связи с этими показателями особую значимость имеет помощь в освоении языка детям из семей мигрантов, система воспитания, создание детско-взрослой образовательной общности, воспитывающей детей, позволяющей им сформировать систему ценностей и социокультурных образцов. |