Скачать 1.21 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1215 имени Ромена Роллана Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 29 августа 2013 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 1215 ______________________ Тихомирова И.Н. 02 сентября 2013 года г. Москва СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ВВЕДЕНИЕ Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка тысячи человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих различный образовательный, социальный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа № 1215 предлагает образование высокого уровня в соответствии с Государственным стандартом, дает возможность для воспитания и образования гармонично развитого человека, гражданина, способного занять активную позицию в обществе, применить профессиональные навыки в различных сферах деятельности. Помимо преподавания общеобразовательных дисциплин, школа предлагает также профильные курсы в соответствии с социальным заказом и уровнем подготовки, состоянием здоровья, одаренностью и возможностями учащихся. За последние 8 лет значительно вырос спрос на качественное среднее образование, способное обеспечить предпрофильную и профильную подготовку. Помимо узкой специфики языкового образования, школа предлагает высокий уровень межпредметных основ, с применением иностранного языка, как инструмента знаний, что вполне соответствует запросам современного человека. Этим объясняется возросший интерес к обучению в нашей школе контингента микрорайона и района. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», городской программой развития образования, Уставом и Концепцией развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1215 имени Ромена Роллана строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Образовательная программа ориентируется на миссию Российского образования, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном МО и НРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 г.: «воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений россиян к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа, таким, как справедливость, личная и индивидуальная свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, семейные традиции, патриотизм и др». «Миссия российского образования нацелена на развитие творческого потенциала личности, формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества и в результате на укрепление российской государственности, консолидацию народов России, конструктивное обновление всех сфер духовной, культурной, социальной и экономической жизни нашей страны». I МОДУЛЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Образовательная политика ГБОУ СОШ № 1215 выстроена на основании реализации следующих принципов: I. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются: 1. Ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка; 2. Уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; 3. Приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; 4. Субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни; 5. Самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; 6. Социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; 7. Индивидуализация – развитие продуктивно – творческого индивидуально – неповторимого потенциала личности. II. Принцип реальности Предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. III. Принцип гуманности Реализация этого принципа предполагает: 1. Создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога; 2. Формирование действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями); 3. Развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам; 4. Формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности; 5. Создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам. IV. Принцип демократичности Предполагает организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через: 1. Разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности; 2. Создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; 3. Разработка и внедрение ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод; 4. Развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса; 5. Развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах. V. Принцип научности Предполагает: 1. Развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе; 2. Постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;9 3. Создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции. VI. Принцип природосообразности Предполагает, что образование основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя. VII. Принцип эффективности социального взаимодействия Реализация этого принципа предполагает: 1. Формирование навыка социальной адаптации; 2. Развитие навыка самореализации; 3. Позволяет учащимся расширить сферу продуктивного общения; 4. Создает условия для процессов самоопределения и адекватной коммуникации. Образовательное сообщество, представляемое педагогическим, ученическим и родительским коллективами видит школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное всестороннее развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью объединений дополнительного образования, позволяющих школьникам реализовать свои познавательные и деятельностные интересы. Стратегический план развития школы ориентирован на постепенное выстраивание индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося школы. Таким образом будет реализован актуальный для современного московского образования принцип индивидуализации обучения. II МОДУЛЬ. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ. Школа основана в 1949 году. Приказом по Городскому отделу народного образования школа стала называться специальной средней школой № 2 с углубленным изучением ряда предметов на французском языке (первая «французская» спецшкола в СССР). Школа обеспечивала не только высокий уровень преподавания общеобразовательных предметов, но создавала базу для преподавания французского языка во всех спецшколах СССР: преподавателями этой щколы были созданы все первые учебники для французских спецшкол (авторы: Берлин И.С., Гаттенберг В.Б., Угримова Т.А., Помогаева А.Д., Люльчак Л.М., Ростиславлева Е.М.). До сих пор многие преподаватели французского языка используют эти учебники, ибо они представляют собой методику, обеспечивающую преподавание языка на высоком уровне – достаточном, для его последующего применения на практике. Помимо специфических учебников языка, преподавателями школы была создана антология и учебник французской литературы, который, переизданный в виде трехтомника (включает как учебник, так и хрестоматию французской литературы) остается основной настольной книгой по предмету. Выпускники этой школы занимают ключевые посты международного уровня: А.Зуев – UNICEF(Зам.Президента), А.Вдовин – МИД (руководитель департамента), журналисты – С.Бунтман, переводчики – А.Щедров, творческие деятели – Т. Друбич., К.Смирнов, А.Адабашьян, П.Лунгин, выдающиеся врачи, Члены РАМН Д.Василенко, А.Шматович и многие другие. «2-я спец» упоминается в многочисленных произведениях современных авторов (Л.Улицкая. Л.Гомберг.) В 1966 году в честь столетия со дня рождения известного французского писателя-гуманиста Р. Роллана школе было присвоено его имя, которое она носит до настоящего времени. Специализируясь на преподавании французского языка, школа успешно занимается нравственно-патриотическим воспитанием: в 1963 г. в школе создан Музей Движения Французского Сопротивления, имеющий статус федерального музея и, впервые осветивший судьбы Советских людей во Французском Сопротивлении. Публикации о Музее в периодических изданий того времени представлены в Музее школы. В 1966 году был подписан акт о породнении Дзержинского района города Москвы и города Пантена Франции. Французские делегации посещают школу. В 1972 году в школе создается музей города Пантена – побратима Дзержинского района. С 1968 году школа является коллективным членом общества «СССР – Франция» (сейчас «Друзья Франции»). Педагогический коллектив школы продолжает создавать учебники и методические пособия, которыми пользуются многие школы России. В 1987 году школа переименована в среднюю общеобразовательную школу №1215 им. Р. Роллана с углубленным изучением иностранного языка. В 1992 году становится членом Ассоциации европейских лицеев «Горизонт», которая объединяет 13 учебных заведений 7 европейских стран (Франция, Голландия, Италия, Испания, Германия, Россия, Англия). С 1999 года в школе наряду с углубленным изучением французского языка вводится углубленное изучение английского языка. В 2012 году открыт гимназический 5-ый класс, в 2013 году – в школе начал работу еще один 5-ый гимназический класс и продолжает обучение по гимназической программе 6 класс. В настоящее время в соответствии со статусом школа реализует программы углублённого изучения французского и английского языков, гимназическое образование. Со 2 класса ведется углубленное изучение иностранного языка (французского или английского), с 5 класса вводится изучение второго иностранного языка (английского или французского) в гимназических классах. Спецификой и давней традицией школы является преподавание ряда предметов на иностранном языке (МХК на французском и английском языках, Бизнес курс на английском языке). Кроме того, отвечая требованиям времени, в школе разработан «Бизнес-курс на французском языке», «Делопроизводство» на иностранных языках, «Французский язык» (интенсивный курс), «Английский язык» (интенсивный курс). В качестве предпрофильной подготовки по иностранному языку, предусмотрены министажировки на иностранные предприятия в Москве («ДЕФИ Рюси, Ашан и т.д.) На протяжении 7 лет школа являлась базовой в округе для интенсивной подготовки по французскому языку к экзаменам формата ЕГЭ (Уланова Е.А., ЗариповаН.Р.) . Был разработан соответствующий материал для всех желающих. Учитывая социальный заказ, в 9 классе наряду с углубленным изучением первого иностранного языка вводятся предпрофильные курсы «Дополнительные главы математики», «Подготовка к олимпиадным заданиям по русскому языку», «Основы правоведения», «Дополнительные главы физики», «Дополнительные главы естествознания». В старшей школе сформированы социально-гуманитарный профиль и лингвистический профиль: профильные предметы – Французский и Английский языки, Русский язык, Обществознание. Элективные курсы -
Для обучающихся, нацеленных на поступление в технические ВУЗы и ВУЗы естественно-научной направленности введены следующие элективы:
В течение почти 20 лет школа входила в состав Экспериментальной площадки «Московский образовательный стандарт» на базе МИОО, разрабатывала и транслировала опыт внедрения новейших технологий и продуктов в области иностранных языков (с 2002 года - инновационная экспериментальная площадка по языковому образованию). Направления работы:
Разработаны пособия по обучению творческим заданиям ЕГЭ и ГИА – тематические – опубликованы в журнале 1 сентября автор – Уланова Е.А.
Для реализации современных технологий, в том числе компьютерных, в школе имеются три компьютерных класса, передвижной компьютерный класс, компьютерная сеть, по которой происходит общение: администрация – учитель, учитель – ученик, ведется база документации. С 2010 года введен электронный дневник. Все проекты, создаваемые в школе, используют информационные технологии. Учителя школы совместно с учениками создают компьютерные дидактические материалы, которые используют в преподавании предметов и иностранных языков. Школа сотрудничает с НИУ ВШЭ и является базовой школой. Учащиеся школы участвуют в тестированиях, олимпиадах и конкурса, проводимыми факультетом довузовской подготовки этого образовательного учреждения. Ежегодно учащиеся школы поступают в этот престижный ВУЗ. Спортивно-оздоровительная работа в школе характеризуется систематическим участием школьников в соревнованиях по разным видам спорта – футболу, волейболу, лёгкой атлетике, подвижным играм, настольному теннису, гимнастике, в которых они занимают призовые места. Все учителя прошли переподготовку. Среди педагогических работников 20 человек имеют высшую квалификационную категорию, 4 человека - первую квалификационную категорию, 2 кандидата наук. Учителя школы награждены почетными грамотами и званиями. 2 учителя имеют звание Заслуженного учителя Российской Федерации, 7 учителей - звание Почетный работник общего образования Российской Федерации. В школе нет второгодников, нет учащихся, состоящих на учёте в ИДН. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была направлена на решение главной учебной задачи – повышение качества знаний учащихся. Можно отметить, что с решением этой задачи педагогический коллектив школы справился удовлетворительно. Все учащиеся освоили обязательные стандарты образования. Обученность по школе составляет 100%. В таблице 1 представлена сводная картина качества обученности учащихся школы по классам, предметам, общая по классу и общая по школе. Эта характеристика дает, хотя и условное, общее представление о тенденциях и проблемах в УВП. Таблица 1. Степень качества обученности учащихся 5-11 классов по итогам 2012-2013 учебного года ( %)
|
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | ||
Публичный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного... Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную... | ||
П р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных... | Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | ||
Положение о системе оплаты труда работников государственного бюджетного... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного бюджетного образовательного учреждения департамента образования г. Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым... | ||
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения... Программа разработана и реализуется: педагогическим коллективом с участием общественности: родительской, ученической, представителей... | Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 | ||
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования... Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... «Средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 |