Осуществляет подготовку бакалавров





Скачать 452.86 Kb.
НазваниеОсуществляет подготовку бакалавров
страница1/4
Дата публикации19.10.2014
Размер452.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДГОТОВКУ БАКАЛАВРОВ

ДНЕВНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ:
- по направлению 034300 «Физическая культура»;

- по направлению 034400 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (АФК)».
ПО СЛУЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА

(БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, ФУТБОЛ)
Направление подготовки: Физическая культура

Профиль подготовки: Спортивная тренировка

в избранном виде спорта

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

АННОТАЦИЯ

Цели и задачи дисциплин:

Целями освоения модуля является подготовка выпускников к профессиональной деятельности во всех типах дополнительных общеобразовательных учреждений со спортсменами массовых разрядов в избранном виде спорта.
Задачами дисциплины является формирование у студентов:

- теоретических знаний истории и эволюции избранного вида спорта

- теоретических знаний основ технической, физической и тактической подготовки спортсменов в избранном виде спорта

- теоретических знаний методики обучения в избранном виде спорта

- способности проводить практические занятия в избранном виде спорта с различным контингентом занимающихся и внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися

- способности проводить отбор и ориентацию для занятий избранным видом

- способности определять адекватную состоянию организма спортсмена тренировочную нагрузку и применения для ее корректировки средств педагогического контроля

- умения осуществлять оперативное и перспективное планирование в избранном виде спорта

- способности обеспечивать соблюдения правил техники безопасности и профилактики травматизма при занятиях избранным видом спорта

- способности организации, проведения и судейства физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований по избранному виду спорта

- способности проводить научные исследования с применением актуальных и современных технологий с целью повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности

- способности к проведению работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью, в том числе детей для занятий избранным видом спорта.
Место дисциплин в структуре ООП бакалавриата:

Теория и методика избранного вида спорта (ТиМИВС) и технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта (ТСТвИВС) относятся к дисциплинам базовой и вариативной части цикла профессиональных дисциплин. Освоение студентами теоретических разделов дисциплины ТиМИВС и ТСТвИВС происходит на основе знаний и умений других учебных профессиональных дисциплин, а именно: анатомия человека, физиология человека, биомеханика двигательной деятельности, биохимия человека, педагогика физической культуры, теория и методика физической культуры, менеджмент физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Выпускник по направлению подготовки «Физическая культура» с квалификацией (степенью) «бакалавр», в процессе освоения дисциплин теории и методики избранного вида спорта и технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта должен обладать следующими компетенциями.

а) общекультурными (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств, (ОК-2);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОK-7);

  • стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОK-9);

  • осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16).

б) профессиональными (ПК):

образовательная деятельность:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися (ПК-5);

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);


тренерская деятельность:

  • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

  • способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

  • способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропо­метрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

  • умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы кон­кретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массо­вых разрядов (ПК-11);

  • самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществля­ет профилактику травматизма (ПК-12);

  • владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогическо­го контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием чело­века (ПК-13);

рекреационная деятельность:

  • способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

  • способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

  • самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

  • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

  • способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

  • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);


организационно-управленческая деятельность:

  • способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревно­вания (ПК-20);

  • умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22); ;

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

  • способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

  • умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);

  • владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, спосо­бен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

  • способен проводить научный анализ результатов исследований и использо­вать их в практической деятельности (ПК-28);

культурно-просветительская деятельность:

  • владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

  • использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного (т.е. отклоняющегося от социальных норм) поведения, формиро­вания здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

  • владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллекти­вом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);

  • владеет приемами формирования через средства массовой информации, инфор­мационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32);.


В результате изучения дисциплин курса специализации студент должен:

Знать:

- историю и эволюцию избранного вида спорта;

- правила соревнований и функции судей в ИВС;

- методы и средства развития кондиционных способностей, применяемые в ИВС с учетом возрастно-половых особенностей;

- методику обучения в ИВС;

- правила обеспечения техники безопасности и профилактики травматизма при проведении занятий ИВС;

- биохимические, физиологические и биомеханические основы двигательной деятельности в ИВС;

- основы тактической и технической подготовки в ИВС.
Уметь:

- подбирать средства и методы для обучения технике движений и развития кондиционных способностей с учетом возрастно-половых особенностей в ИВС и факторов обуславливающих деятельность спортсмена;

- организовывать занимающихся для проведения занятий физическими упражнениями;

- составлять документацию для организации и проведения соревнований (смета, положение о соревнованиях);

- разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы занятий ИВС;

- проводить научно-исследовательскую работу в ИВС.

Владеть:

- терминологией, применяемой в профессиональной деятельности;

- методами педагогического контроля за состоянием спортсменов;

- методиками научно-исследовательской деятельности в ИВС;

- приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям избранным видом спорта;

- технологией обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики.

Учет успеваемости студентов ведется в форме экзамена.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, УРОК СПОРТИВНЫХ ИГР)
Направление подготовки: Физическая культура

Профиль подготовки: Спортивная тренировка

в избранном виде спорта

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная
АННОТАЦИЯ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура является эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне, благодаря разностороннему воздействию на организм человека. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, занятия всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению задач физического воспитания.

Цель дисциплины - содействовать формированию у студентов целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе баскетбола, волейбола, настольного тенниса, урока спортивных игр.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к проблемам физической культуры;

  • обеспечить освоение студентами знаний теории, методики и организации занятий волейболом, баскетболом, настольным теннисом, общих закономерностей данного вида социальной практики;

  • сформировать у студентов убеждение в необходимости применения спортивных игр как средства физической культуры для реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;

  • сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности.


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Профессиональный цикл Б.4, базовая часть ФГОС - 03 «Физическая культура». Форма контроля: зачёт 1, 2, 5 семестр.

Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, в области естественно-научных основ физической культуры, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. В каждом семестре на дисциплину отводится 80 часов (2 часа лекций, 78 часов практических занятий).

Дисциплина физическая культура готовит студента к педагогической и организационно-управленческой деятельности в области преподавания дисциплины во всех типах образовательных учреждениях, в организациях и на предприятиях.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре: знать/ понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

- выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной педагогической деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Данная дисциплина является базовой для прохождения студентами учебной практики.

Дисциплина «Физическая культура» органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана: «Система спортивных соревнований», «Спортивные сооружения и экипировка», «Теория и методика обучения базовым видам спорта».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Осуществляет подготовку бакалавров iconПрограмма учебной дисциплины подготовки бакалавров по направлению Нанотехнология
Как предмет учебного плана высшего учебного заведения фк входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально–экономические...
Осуществляет подготовку бакалавров iconАбитуриенту о профессиях
Педагогический факультет кбгу осуществляет профессиональную подготовку кадров с 2011 г по следующим направлениям
Осуществляет подготовку бакалавров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Боевая подготовка включает одиночную подготовку военнослужащих (в т ч командирскую подготовку), подготовку (слаживание) подразделений,...
Осуществляет подготовку бакалавров iconОтчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики
Кафедра журналистики создана в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина в 2006 году. В настоящее время осуществляет...
Осуществляет подготовку бакалавров iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «криминалистика»
Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые...
Осуществляет подготовку бакалавров iconОтчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12....
Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые...
Осуществляет подготовку бакалавров iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык»
Программа ориентирована на подготовку бакалавров по профилю юристы-бакалавры, призванных в соответствии с требованиями Государственного...
Осуществляет подготовку бакалавров iconРабочая программа дисциплины «Финансовое право»
Курс «Финансовое право» является учебной дисциплиной, предусмотренной, как федеральный компонент программы обучения студентов высших...
Осуществляет подготовку бакалавров iconМесто дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата
Дисциплина (модуль) «Религиоведение» относится к вариативной части гсэ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами...
Осуществляет подготовку бакалавров iconРабочая программа учебной дисциплины основы инновационного менеджмента...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки бакалавров, утверждённого приказом Министерства...
Осуществляет подготовку бакалавров iconРабочая программа по курсу «уголовное право. Особенная часть» для...
Список бакалавров, для которых предназначена дисциплина: Юриспруденция (030900. 62)
Осуществляет подготовку бакалавров icon17. 04. 2011 нвп в школе: воспитание патриотизма или торжество милитаризма
Сергей Ферединский предложил на заседании общественного совета при министерстве обороны возродить в средних школах начальную военную...
Осуществляет подготовку бакалавров iconФгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» Н. В....
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 030900. 62 Юриспруденция,...
Осуществляет подготовку бакалавров iconРабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной...
Осуществляет подготовку бакалавров iconПрограмма дисциплины Восточные коллекции в музеях мира  для направлений...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Осуществляет подготовку бакалавров iconУчебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. 332с. 3 экз. Джамай В. В....
Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск