МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет инженерно-экономический Кафедра сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
УТВЕРЖДАЮ
Декан инженерно-экономического факультета
______________М.К. Беданоков
«____» ________________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.3.2 Методы и средства поиска неисправностей при диагностировании
по направлению
подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов по профилю подготовки Автомобильный сервис
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов (автомобильный транспорт)
Составитель рабочей программы
Доцент, к.т.н. _____________ А.М. Артамонов
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г. _____________ М.А. Меретуков
(подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета специальности _______________ М.А. Меретуков
(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета
(где осуществляется обучение) ________________ М.К. Беданоков
«___»_________20_г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ ______________ Г.А. Гук
«___»_________20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой ______________ М.А. Меретуков
по направлению (специальности) (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Методы и средства поиска неисправностей при диагностировании» направлена на освоение студентами существующих методов и технических средств диагностирования технического состояния автомобиля и его основных агрегатов. Точная и своевременная диагностика неисправностей, износов, отказов в работе узлов автомобиля позволяет оптимизировать объем и структуру технологических процессов по восстановлению технического состояния автомобилей, существенно поднять их эффективность.
Цель дисциплины – овладение теоретическими основами, принципами и методами проведения диагностики и поиска неисправностей в агрегатах и системах автомобилей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- усвоение основных положений технического диагностирования автомобиля и его агрегатов;
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;
- участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;
- использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;
- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
- организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
- обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
- внедрение эффективных инженерных решений в практику;
- информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;
- техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;
- участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной (профильной) части профессионального цикла ООП. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Изучение дисциплины «Методы и средства поиска неисправностей при диагностировании/Механизмы и приспособления для ремонта автомобилей» неразрывно связано со знаниями, полученными при изучении дисциплин: "Высшая математика", "Физика", "Теоретическая механика", "Теория машин и механизмов", "Детали машин", "Сопротивление материалов", "Силовые агрегаты", "Динамика и прочность машин" и др. Изучаемая дисциплина наряду с другими специальными дисциплинами формирует высокий уровень специалиста автомобильного транспорта.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: физические основы применяемых методов диагностирования, основные диагностические параметры, виды и возможности диагностического оборудования, особенности технологических процессов диагностирования; электропривода механизмов; гидропривода механизмов; пневмопривода механизмов; выбор типа приводов; синтеза рычажных механизмов; методов оптимизации в синтезе механизмов с применением ЭВМ; синтеза механизмов по методу приближения функций; синтеза передаточных механизмов; синтеза по положениям звеньев; синтеза направляющих механизмов, классификации механизмов, узлов и деталей; основ проектирования механизмов, стадий разработки; требований к деталям, критериев работоспособности и влияющих на них факторов. Механические передачи: зубчатые, червячные, планетарные, волновые, рычажные, фрикционные, ременные, цепные, передачи винт-гайка; расчет передач на прочность; валы и оси, конструкция и расчеты на прочность, и жесткость; подшипники качения и скольжения, выбор и расчеты на прочность; уплотнительные устройства; конструкции подшипниковых узлов(ПК-3, ПК -5, ПК – 6, ПК -13, ПК – 14).
уметь: на основании диагностической информации выявлять неисправности узлов и агрегатов автомобиля, определять необходимость проведения регулировочных или ремонтных воздействий, прогнозировать остаточный ресурс и назначать сроки повторной диагностики. выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов; выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами; выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов ТиТТМО; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией (ПК-5, ПК - 6).
владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно - технологических машин и комплексов; методиками выполнения процедур стандартизации и сертификации; способностью к работе в малых инженерных группах; методиками безопасной работы и приемами охраны труда (ПК-3, ПК -5, ПК – 6, ПК -13, ПК – 14).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108часа).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 8
| Аудиторные занятия (всего)
| 27/0,75
| 27/0,75
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 9/0,25
| 9/0,25
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 36/1
| 36/1
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
|
18/0,5
|
18/0,5
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 9
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,28
| 10/0,28
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,17
| 6/0,17
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 24/0,67
| 24/0,67
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
| 5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| Раздел I. Диагностика общего технического состояния автомобиля
| 1.
| Основные понятия о диагностике автомобилей
Диагностирование автомобиля в целом
| 1
| 2
|
| -2
| 18
| Фронтальный опрос,
Обсуждение рефератов, защита лабораторных работ
Промежуточное тестирование, обсуждение рефератов
| Раздел II. Диагностика технического состояния двигателя и его систем
| 2.
| Диагностика технического состояния двигателя Диагностика системы питания двигателя
Диагностика систем смазки и охлаждения
| 3
| 2
| -
| 2
| 16
| Фронтальный опрос,
тестирование
Промежуточное тестирование, защита лабораторных работ
| Раздел III. Диагностика агрегатов трансмиссии и ходовой части
| 3.
| Диагностика трансмиссии автомобиля
Диагностика технического состояния ходовой части
| 5
| 2
-
| -
| 2
| 18
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос
| Раздел IV. Диагностика тормозной системы и рулевого управления
| 4
| Диагностика технического состояния тормозной системы
| 7
| 2
|
| 2
| 16
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита лабораторных работ
| 5
| Диагностика рулевого управления
| 9
| 1
|
| 1
| 15
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита лабораторных работ
|
| Промежуточная аттестация.
|
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 9
| 9
|
| 81
|
| 5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| Раздел I. Диагностика общего технического состояния автомобиля
| 1.
| Основные понятия о диагностике автомобилей
Диагностирование автомобиля в целом
| 1
| 2
|
| 1
| 23
| Фронтальный опрос,
Обсуждение рефератов, защита лабораторных работ
Промежуточное тестирование, обсуждение рефератов
| Раздел II. Диагностика технического состояния двигателя и его систем
| 2.
| Диагностика технического состояния двигателя Диагностика системы питания двигателя
Диагностика систем смазки и охлаждения
| 3
|
2
| -
| 1
| 17
| Фронтальный опрос,
тестирование
Промежуточное тестирование, защита лабораторных работ
| Раздел III. Диагностика агрегатов трансмиссии и ходовой части
| 3.
| Диагностика трансмиссии автомобиля
Диагностика технического состояния ходовой части
| 5
| 1
| -
| 1
| 18
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос
| Раздел IV. Диагностика тормозной системы и рулевого управления
| 4
| Диагностика технического состояния тормозной системы
| 7
| 1
|
| -
| 20
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита лабораторных работ
| 5
| Диагностика рулевого управления
| 9
| -
|
| 1
| 20
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита лабораторных работ
|
| Промежуточная аттестация.
|
|
|
| -
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 6
|
| 4
| 98
|
|
5.3. Содержание разделов дисциплины «Методы и средства поиска неисправностей при диагностировании
|