Скачать 91.65 Kb.
|
Тема: Учимся писать суффиксы –онок-, -ёнок- Цель: 1)Познакомить с правилом написания суффиксов –ёнок-, -онок-; 2) Отрабатывать алгоритм применения правила; 3) Развитие речи и орфографической зоркости; 4) Познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением. 5) Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: интегрированный урок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания: наглядно-образный, словесный Методы познания: наблюдение, опыт, сравнение, чтение Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд.карточки, кросворд
_Сегодня ребята, у нас с вами необычный урок - урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся на прогулку, вы узнаете, если запишете элементы для чистописания. Зеоеоепеаереке Слайды 1,2. -Зоопарк-это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. -Ребята, а у нас в городе есть зоопарк? -Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Но что нужно сделать, чтобы к ним войти? -Правильно, купить билеты. Сколько стоит билет, мы узнаем, если внимательно послушаем стихотворение: Много зверей в зоопарке живёт: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, шимпанзе, лиса и енот, Слон, леопард, снежный барс и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать! (11 Рублей) Просмотр видеофильма «Детский зоопарк» (беседа об увиденном)
Зоопарк Зоопарк-это музей живой природы. -Мы отправляемся на прогулку в интернет-зоопарк.
Слайд 3.
1.За горами, за полями, За высокими лесами Хищник – ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами щёлк… Кто это? (волк) 2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) Лось- очень крупное животное. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, едят папортники, грибы и другие растения. Лоси - отличные пловцы. 3. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма , ни пожара. (Лиса) 4. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (медведь) 5. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетая на дубы? Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы ? (белка) Белки летом запасают корм и прячут его в дупле. Летом белки носят рыжую шубку, а зимой серую, густую и тёплую. 6. Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы. (зебры) Вольер – это огороженная сеткой площадка для содержания птиц и пушных зверей. Слайд 4.
Работа по рядам. Трое учеников работают у доски. Подбор родственных слов, выделение корня и суффикса. 1 ряд. Лось- лосиха, лосёнок, лосята. 2 ряд. Лиса- лисица, лисёнок, лисята. 3 ряд. Медведь- медведица, медвежонок, медвежата. Создание проблемной ситуации. - Ребята, как вы думаете, какая гласная буква пишется в суффиксе слова бельчонок после ч? (Выслушиваются варианты детей) - Что мы знаем об особенностях буквы ч? (Буква ч всегда обозначает мягкий согласный звук. Он шипящий.) - Какие ещё шипящие согласные вы знаете? (ж, ш) -Давайте вместе определим, когда пишется суффикс –ёнок-, а когда –онок-.
Работа по учебнику «Русский язык» на стр. 109-110. Слайд 5. 1.Наблюдение над правописанием суффиксов –ёнок-, -онок-. лосёнок тигрёнок гусёнок лисёнок львёнок телёнок ежонок мышонок волчонок бельчонок скворчонок галчонок 2. Чтение правила, работа по вопросам учителя. -Можно ли сказать, что после всех мягких согласных пишется суффикс –ёнок-? (нет) - Можно ли сказать, что суффикс -онок -пишется только после твёрдых согласных звуков? (нет) - Можно ли сказать, что суффикс –онок- пишется после всех шипящих звуков? (да) 3. Знакомство с алгоритмом правильного написания суффиксов. Чтение алгоритма вслух, разбор примеров у доски. Слайд 6. Алгоритм применения правила правописания суффиксов –ёнок-, и –онок-.
после мягких согласных пишем –ёнок-.
Слова записываются в два столбика. -онок- -ёнок- Два ученика читают надписи на слайдах. Слайд 7. Перед бассейном в зоопарке- Медвежьи следы. С тяжёлым плеском в полдень жаркий Медведь выходит из воды. (медвежонок) Слайд 8. Эй, не стойте слишком близко- Я тигрёнок, а не киска! (тигрёнок) Слайд 9. На верблюде, на верблюде, Как в пустыне, ездят люди, Проезжают мимо рва, За которым видят льва. (верблюжонок) Слайд 10. Вы разве не знаете папы- Большого рыжего льва? У него тяжёлые лапы И косматая голова. (львёнок) Слайд 11. Белой тундрой целый день Ходит северный олень. (оленёнок) Слайд 12. Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. (пингвинёнок) Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Слайд 13. У колючего ежа Все в семействе сторожа. (ежонок) Слайд 14. Ну а здесь резвятся пони, Пони-маленькие кони. (жеребёнок) Слайд 15. Словно в зимние морозы В тёплых шубах ходят козы. (козлёнок) Слайд 16. Всех огромней в джунглях слон, Напролом шагает слон, Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит. (слонёнок) Слайд 17. -Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть ещё и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Каких птиц называют самыми крупными водоплавающими птицами?( лебедей) Они могут прожить до 70 лет. С давних времён лебедей считают символом верности и преданности.
Белые лебеди, лебеди летели И на воду сели. Сели ,посидели, снова полетели. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой: Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. «Зайка серенький сидит» -Как называют зайчат, родившихся осенью.( листопаднички) VII.Упражнения на отработку правила правописания суффиксов –ёнок-, -онок- Слайд18. Выпучив глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает.(лягушка) Слайд 19. ЛК Ребус (волчонок) Слайд 20. Что за зверь лесной такой, Стоит как столбик под сосной? Комочек белый у сосны, Уши больше головы?(зайчонок)) Заяц – это животное, которое живёт в лесу, питается корой деревьев и кустарников, травой. Оно относится к группе грызунов. Заяц два раза в год меняет свою шубку. Плохо бы пришлось ему зимой, если бы он остался серым, как летом и осенью. Слайд 21. Острые когти На тапках у кошки, Но ходит неслышно Она по дорожке. (котёнок) Слайд 22. -Меня зовут Маня. Но когда у меня спрашивают, как меня зовут, я говорю: «Муу-ня». Я люблю му-учное и мо-олочное. Меня кусают муу-хи, и я говорю : «Какое му-у-учение». (телёнок) Слайд 23. Мышонку шепчет мышь: -Ты всё шуршишь, не спишь! Мышонок шепчет мыши: -Шуршать я буду тише. (мышонок) Работа по учебнику. Работа в парах. Упражнение 1. Запиши буквами стрижонок бельчонок цыплёнок слонёнок грачонок лисёнок индюшонок рысёнок мышонок козлёнок скворчонок ребёнок утёнок лягушонок Упражнение 2. Запиши названия детёнышей. (два ученика у доски) Слонёнок волчонок лосёнок лисёнок бельчонок тигрёнок моржонок Телёнок львёнок оленёнок барсучонок мышонок страусёнок орлёнок VIII. Задание на внимание. Слайд 24. Играем в прятки Попробуйте найти животное СмотриТЕ! ЛЁН ОКоло ив, Как голубой ковёр красив. IX. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. Однажды в зоопарке мам и малышей выпустили погулять . Звери разбрелись кто-куда. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались, бросились наутёк и далеко убежали от своих мам. Помогите им встретиться, напишите малыша. Мамы и малыши. Ежиха- Белка- Лиса- Медведица- Зайчиха- Лосиха- -Ребята, мамы с малышами благодарят вас за помощь. Слайды 25,26 X. Дифференцированное домашнее задание (комментирование): 1. Выполнить задания в рабочей тетради «Пишем грамотно» 2. Написать сочинение о своём любимом животном, используя суффиксы –онок- или –ёнок-. XI. Итог урока. Выставление оценок за работу . -Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно? Кто пополнил свои знания новым багажом? Прогулка по зоопарку заканчивается. Хочется вам пожелать: любите окружающий нас мир, он очень интересен. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы обучения: словесный метод обучения (объяснение нового материала, беседа); наглядные (презентация); практические (письменные... | Урок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века» Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме “Понятие о предложениях с прямой речью” Методы обучения: словесный; наглядный; частично-поисковый; практический; самостоятельная работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью... | ||
Урок по теме: «Опера- сказка» Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный... | Урока: Образовательные Методы работы: словесный, наглядно-иллюстративный, задания на опережение, метод самостоятельно-познавательного действия, проблемные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный | «Методы и средства защиты информации» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: словесный, наглядно-практический, частично-поисковый, репродуктивный, анализ, самоанализ | Урок информатики в 8 классе Разработал: учитель информатики ... | ||
Использование В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности | Ханикова Р. И., заместитель директора по увр В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения чтению ( краткий историко-критический обзор методов обучения чтению). Основные методы обучения литературному чтению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью | ||
Презентация на мультимедиа, под названием «Зимняя сказка» ... | 2 класс. «Колорит душа живописи» Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический,... |