Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер98.65 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Литература > Контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Методика преподавания

русского языка в начальных классах».

Специальность «Преподавание в начальных классах».

4 курс. 2 семестр.

I вариант.

  1. Методы обучения чтению ( краткий историко-критический обзор методов обучения чтению). Основные методы обучения литературному чтению в современной школе

  2. Составить фрагмент урока литературного чтения с использованием методов чтения, рассмотренных в первом вопросе в зависимости от класса, жанра, требований программ.

  3. Анализ программы «Литературное чтение» (сопоставить не менее двух программ):

а) основные направления работы по указанным программам;

б) основные цели и задачи уроков литературного чтения;

в) содержание (литературные произведения зарубежных и отечественных авторов; воспитательная направленность);

г) требования к ЗУН по годам обучения.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах. - М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. - М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.

II вариант.

  1. Общая характеристика основных сторон навыка полноценного чтения (правильного, осознанного, беглого, выразительного). Приёмы работы над правильностью, беглостью; упражнения, способствующие развитию указанных навыков.

  2. Составить фрагмент урока по формированию умению умений и навыков правильного и беглого чтения.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах. -М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения. Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников. - М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.


III вариант.

  1. Приёмы работы над выразительностью чтения. Упражнения, способствующие отработке навыка выразительного чтения (интонации, мелодики речи, выделение главного слова, характеристика образов).

  2. Составить фрагмент урока (подготовка к выразительному чтению лирического стихотворения). Составление партитуры стихотворения.

  3. Анализ программы «Литературное чтение» (сопоставить не менее двух программ):

а) основные направления работы по указанным программам;

б) основные цели и задачи уроков литературного чтения;

в) требования к ЗУН по годам обучения.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения. Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Санникова Н.П. Практикум по выразительному чтению.-В-д: Колледж., 1997 г.

  10. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения. -М., 1994 г.

  11. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.


IV вариант.

  1. Словарная работа на уроках литературного чтения. Значение и принципы проведения словарной работы, её виды, приёмы.

  2. Составить фрагмент урока «Словарная работа на уроке чтения на разных этапах урока». Фрагмент должен отражать цель, место на уроке, способы введения в активную речь новых слов.

  3. Проанализировать программу:

а) основные направления работы по указанным программам;

б) основные цели и задачи уроков литературного чтения;

в) содержание (литературные произведения зарубежных и отечественных авторов; воспитательная направленность);

г) требования к ЗУН по годам обучения.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.

V вариант.

  1. Организация подготовки к восприятию нового произведения. Целенаправленность отбора видов и приёмов работы на уроке чтения, подготавливающих к чтению произведения.

  2. Составить фрагмент урока по литературному чтению. Подготовка к восприятию произведения.

  3. Анализ программы «Литературное чтение» ( сопоставить не менее двух программ):

а) основные направления работы по указанным программам;

б) основные цели и задачи уроков литературного чтения;

в) содержание (литературные произведения зарубежных и отечественных авторов; воспитательная направленность);

г) требования к ЗУН по годам обучения.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.


VI вариант.

  1. Выявление идейного содержания произведений разных жанров (не менее 2 жанров) на примерах произведений из учебных пособий по литературному чтению. Виды и приёмы выявления идеи произведения.

  2. Составить фрагмент урока литературного чтения «Анализ произведения». Фрагмент должен отражать работу над идейным содержанием произведения и её место в структуре урока.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.


VII вариант.

  1. Работа над текстом литературного произведения. Повторное чтение текста (беседа по содержанию, деление текста на части, составление плана к тексту, виды планов к тексту).

  2. Составить фрагмент урока «Работа с текстом после чтения» (на этапе повторного чтения с элементами анализа).

Рекомендуемая литература

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.


VIII вариант.

  1. Методика работы над сказкой.

а) раскрыть ценность сказок для воспитания младшего школьника; многообразие их видов; жанровые особенности.;

б) особенности работы над сказкой. Виды, приёмы.

2. Конспект урока по одному из видов сказок.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  10. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.


IX вариант.

  1. Методика работы над стихотворением.

а) дать понятие о лирическом и эпическом стихотворении;

б)показать методические особенности работы над лирическим и эпическим стихотворением;

в) роль и место анализа для понимания идейного содержания стихотворения;

г) виды, приёмы работы над стихотворением;

д) подготовка к выразительному чтению, составление партитуры.

2. Составить конспект урока по изучению лирического стихотворения в начальной школе.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Санникова Н.П. Практикум по выразительному чтению.-В-д: Колледж., 1997 г.

  10. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  11. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.

X вариант.

  1. Методика работы над басней.

а) дать понятие басни как литературного жанра, указать жанровые особенности;

б) роль басни в воспитании нравственных качеств у младших школьников;

в) своеобразие методики изучения басен. Виды и приёмы работы над басней.

2. Составить конспект урока по программе «Школа 2100» и по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Рекомендуемая литература.

  1. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах.-М.,7977 г.

  2. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к урокам литературного чтения.-Смоленск., 2001г.

  3. Кустарёва В.А. Методика русского языка.-М.1982 г.

  4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.,1985 г.

  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе.- М., 2000 г.

  6. Овчинникова Е.Л. Методика обучения рус.яз. и литературе в начальных классах.-В-д., 2005г.

  7. Оморокова М.О. Совершенствование чтения младших школьников.-М., 1997 г.

  8. Программы образовательных учреждений, //Начальные классы 1-4.-М., 2005-2007 г.

  9. Санникова Н.П. Практикум по выразительному чтению.-В-д: Колледж., 1997 г.

  10. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах.Теория и практика обучения.-М., 1994 г.

  11. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. -М. 1976 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск