Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час





Скачать 61.32 Kb.
НазваниеМир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час
Дата публикации18.07.2013
Размер61.32 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Спорт > Классный час
Мир наших увлечений.

Социально – ориентированный классный час.

(Проведен в 4 классе. Классный руководитель Шмелёва В.В.)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными способами проведения досуга.

Осознание значимости своей личности.

Скучен день до вечера ,коли делать нечего .

Как понимаете смысл этой пословицы?

Уч-ль: В жизни каждого человека есть увлечения, которые помогают скрасить трудные минуты жизни, сближают человека с миром науки, искусства, музыки, природы, помогают найти смысл жизни. И этот мир очень разнообразен, Жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Русский писатель А. Блок с ранних лет с дедом бродил по полям, лесам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение сочинительством переросло позже в литературную деятельность.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с 3х лет увлекался игрой на клавесине ,в 4 года уже сочинял пьесы, небольшие концерты.

Мир увлечений и интересов в нашем классе разнообразен. Наши ребята и родители увлекаются: рукоделием, коллекционированием, рисованием, музыкой, спортом, кулинарией, пением, чтением книг .

Вы думаете, шутка, слепить в короткий срок,

Порядочную дудку и правильный свисток,

Ах, как же это важно, как счет небесных тел,

А знаете, как много других полезных дел ?

И если мы запустим подобные дела,

То будет все равно, что в пустыне без воды,

Ни музыки, ни песен, ни сказок, ни легенд,

И в небе станет меньше созвездий и планет.

И так, начинаем знакомство с Миром наших увлечений.

Отгадайте загадку:

Дима любит читать книги

Какие книги больше нравятся?

В моей домашней библиотеке книг, из них я прочитал

Во сколько лет ты научился читать?

Кому больше всего любишь читать книги?

Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она, как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг, развеет скуку книжка.

СЛОВО БИБЛИОТЕКАРЮ.

ЗАЙКИНА М

Не зря мне люди говорили:

«Похожа песня на зарю»

Они мне песню подарили, а я им радость подарю.

- Какое увлечение у Марины?

-Во сколько лет начала заниматься музыкой?

-Кто послужил примером?

-Сколько лет пением занимается бабушка?

(Презентация достижений, фото)

ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ МАРИНЫ И ОЛЬГИ ГРИГОРЬЕВНЫ.

БОРИСЕНКОВА А.

КАЙШАУРИ А.Чем увлекается Андрей мы узнаем расшифровав запись на звезде СОТРП

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Юное тело свое закалять

Больших довиваться высот

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам спорт.

У Андрея медалей, грамот

Выступление ученицы: чтение стихотворения.

Расскажу я о себе

И о всей своей семье

И о том, как провожу

Время я в своем кругу.

Дом родной мой, где живу

Создает всегда уют

В нем всегда мне хорошо

И надежно и тепло.

А мой папа лучше всех,

Нужен он всегда, везде

И в уроках и в делах

Обожаю папу я!

И сестренку уважаю,

И пример с неё беру

Без неё я многого не знаю,

А рядом с ней всегда цвету.

Класс мне тоже, как семья

С ними весело всегда,

Я учителя люблю,

И всегда ей помогу...

Рассказала вам друзья

О родных и о друзьях.

11.Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

Рыбная ловля. (Рыбалка)

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

Человек, который коллекционирует марки (филателист)

Коллекционирование монет (Нумизматика)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

Певческое искусство. (Вокал)

. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш дальнейший разговор.Сценка.

«Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и спрашивает:

А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь.

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь.

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь.

О какой вредной привычке шла речь?

Как вы думаете, почему курение относят к вредным привычкам?

В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Учитель : ребята, предлагаю вам выбрать качества, которые помогут человеку устоять перед соблазном вредных привычек

Слайд

Благоразумие Самоуверенность

Слабоволие Склонность к подражанию

Любопытство Осторожность

Любовь к спорту Сила воли

Неорганизованность Зависть

Жажда наслаждений Жадность

Трудолюбие Малодушие

Угодничество

Раздражительность
12. Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Секретный приказ.

Работа в группах.

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы,которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З


- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностно-ориентированный классный час, направленный на личные достижения учащихся в учебе
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconПроблемно ориентированный анализ
Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час Тема: «День птиц»
...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час icon«Память бережно хранит»
У меня много увлечений. Я сочиняю стихи, очень люблю читать различную литературу, а также занимаюсь спортом. В свободное от увлечений...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconПлан работы моу вожеровской оош по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения
Классный час «Мифы и факты об алкоголе и никотине. Как черные братья решили мир завоевать»
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Мир наших увлечений. Социально – ориентированный классный час iconИнформационный (классный) час во 2- 4 классах
Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск