Мир наших увлечений.
Социально – ориентированный классный час.
(Проведен в 4 классе. Классный руководитель Шмелёва В.В.)
ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными способами проведения досуга.
Осознание значимости своей личности.
Скучен день до вечера ,коли делать нечего .
Как понимаете смысл этой пословицы?
Уч-ль: В жизни каждого человека есть увлечения, которые помогают скрасить трудные минуты жизни, сближают человека с миром науки, искусства, музыки, природы, помогают найти смысл жизни. И этот мир очень разнообразен, Жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Русский писатель А. Блок с ранних лет с дедом бродил по полям, лесам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение сочинительством переросло позже в литературную деятельность.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с 3х лет увлекался игрой на клавесине ,в 4 года уже сочинял пьесы, небольшие концерты.
Мир увлечений и интересов в нашем классе разнообразен. Наши ребята и родители увлекаются: рукоделием, коллекционированием, рисованием, музыкой, спортом, кулинарией, пением, чтением книг .
Вы думаете, шутка, слепить в короткий срок,
Порядочную дудку и правильный свисток,
Ах, как же это важно, как счет небесных тел,
А знаете, как много других полезных дел ?
И если мы запустим подобные дела,
То будет все равно, что в пустыне без воды,
Ни музыки, ни песен, ни сказок, ни легенд,
И в небе станет меньше созвездий и планет.
И так, начинаем знакомство с Миром наших увлечений.
Отгадайте загадку:
Дима любит читать книги
Какие книги больше нравятся?
В моей домашней библиотеке книг, из них я прочитал
Во сколько лет ты научился читать?
Кому больше всего любишь читать книги?
Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.
Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,
С тобой беседует она, как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг, развеет скуку книжка.
СЛОВО БИБЛИОТЕКАРЮ.
ЗАЙКИНА М
Не зря мне люди говорили:
«Похожа песня на зарю»
Они мне песню подарили, а я им радость подарю.
- Какое увлечение у Марины?
-Во сколько лет начала заниматься музыкой?
-Кто послужил примером?
-Сколько лет пением занимается бабушка?
(Презентация достижений, фото)
ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ МАРИНЫ И ОЛЬГИ ГРИГОРЬЕВНЫ.
БОРИСЕНКОВА А.
КАЙШАУРИ А.Чем увлекается Андрей мы узнаем расшифровав запись на звезде СОТРП
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Юное тело свое закалять
Больших довиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
У Андрея медалей, грамот
Выступление ученицы: чтение стихотворения.
Расскажу я о себе
И о всей своей семье
И о том, как провожу
Время я в своем кругу.
Дом родной мой, где живу
Создает всегда уют
В нем всегда мне хорошо
И надежно и тепло.
А мой папа лучше всех,
Нужен он всегда, везде
И в уроках и в делах
Обожаю папу я!
И сестренку уважаю,
И пример с неё беру
Без неё я многого не знаю,
А рядом с ней всегда цвету.
Класс мне тоже, как семья
С ними весело всегда,
Я учителя люблю,
И всегда ей помогу...
Рассказала вам друзья
О родных и о друзьях.
11.Игра «Угадай хобби»
Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
Рыбная ловля. (Рыбалка)
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
Человек, который коллекционирует марки (филателист)
Коллекционирование монет (Нумизматика)
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
Певческое искусство. (Вокал)
. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш дальнейший разговор.Сценка.
«Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и спрашивает:
А почему собака не укусит?
- Потому что с палкой ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- Так всю ночь кашлять будешь.
- А почему стариком не стану?
-Потому что до старости не доживешь.
О какой вредной привычке шла речь?
Как вы думаете, почему курение относят к вредным привычкам?
В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.
Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
Учитель : ребята, предлагаю вам выбрать качества, которые помогут человеку устоять перед соблазном вредных привычек
Слайд
Благоразумие Самоуверенность
Слабоволие Склонность к подражанию
Любопытство Осторожность
Любовь к спорту Сила воли
Неорганизованность Зависть
Жажда наслаждений Жадность
Трудолюбие Малодушие
Угодничество
Раздражительность 12. Заключение.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Секретный приказ.
Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчках Даны не более чем раз. Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы,которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое предложение – приказ у вас получилось?
Будь врагом лени! |