Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г





Скачать 371.69 Kb.
НазваниеДоклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г
страница1/3
Дата публикации21.11.2014
Размер371.69 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3


Муниципальный доклад о реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» МО «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г.

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее – инициатива) в 2011 году в Шенкурском районе проводилась в соответствии с региональным планом, утвержденным распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 30 июня 2010 года № 821 и соответствовала плану действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р.

Доклад подготовлен на основании данных электронного мониторинга, организованного на сайте www.kpmo.ru. В мониторинге приняли участие все общеобразовательные учреждения Шенкурского района.

Доклад содержит аналитические данные в разрезе 6 содержательных направлений инициативы:

переход на новые образовательные стандарты;

развитие системы поддержки талантливых детей;

совершенствование учительского корпуса;

изменение школьной инфраструктуры;

сохранение и укрепление здоровья школьников;

развитие самостоятельности школ.

Каждому направлению посвящен соответствующий раздел доклада, в котором представлена, информация о выполненных мероприятиях, отражены основные эффекты и проблемные вопросы реализации инициативы, определены задачи на 2012 год.

План первоочередных действий по реализации инициативы перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в 2011 году в Шенкурском районе выполнен в полном объеме.

Выполнению плана очередных действий по реализации новой образовательной инициативы были посвящены:

- районная конференция педагогических работников на тему: «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- районная конференция педагогических работников на тему: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»;

- совещание руководителей об участии в мониторинге «Наша новая школа»;

- аппаратное совещание о подготовке сводного доклада по реализации инициативы В.В. Путина «Наша новая школа».

В 2011 году функционировали 8 дневных общеобразовательных школ: 3 средних школы, 5 основных.

Все образовательные учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В общеобразовательных учреждениях района обучается 1524 учащихся. В школах района работают 143 учителя, из них внешних совместителей 8 человек, внутренних совместителей 14 человек.

100% выпускников 11 классов в 2011 году получили аттестат об общем образовании. Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по русскому языку и по математике более 55 баллов 57,14%.


  1. Переход на новые образовательные стандарты


1.1. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р в Архангельской области организовано поэтапное введение федеральных государственных стандартов (далее – ФГОС).

С 01 сентября 2011 – 2012 учебного года ФГОС начального общего образования введен в 1-ых классах всех школ района. Организовано обучение руководителей и педагогов школ, а также заведующего и специалиста РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район».

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся) в 2011 году составила 14,9 %.

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы) составила 35,57%.

Доля учителей прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности учителей) составила 2,2 %.
1.2. В 2011 году в Шенкурском районе меры, направленные на переход общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты нашли отражение в следующих муниципальных документах:

- Приказ от 01.09.2011 г. № 122/2 «О присвоении статуса опорного образовательного учреждения по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

- План работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
1.3. Финансовое обеспечение реализации направления в 2011 году составило 1995,2 тыс. рублей, в том числе: 1954,5 тыс. рублей – средства регионального бюджета, 40,7 тыс. рублей – средства местных бюджетов.
1.4. Анализ выполнения плана реализации инициативы показал следующее.

Общее руководство введением ФГОС осуществляет РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район».

Организационное и учебно-методическое сопровождение введения ФГОС осуществляет районное методическое объединение учителей начальных классов.
В 2010/11 учебном году новые образовательные стандарты обсуждались на заседаниях РМО учителей начальных классов (ноябрь), учителей иностранных языков (февраль), семинаре для заместителей директоров по УВР (ноябрь), совещании директоров (май). В марте на базе МОУ «Шенкурская СОШ» были организованы индивидуальные методические консультации по составлению образовательной программы НОО и программ по учебным предметам для учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР.

В школах, работающих по новым ФГОС, утверждены основные образовательные программы начального общего образования; в локальные акты внесены необходимые изменения; положениями о стимулирующем фонде оплаты труда предусмотрены соответствующие доплаты; с родителями обучающихся заключены договоры о предоставлении общего образования.

За счет средств субвенции, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам на реализацию ФГОС, для всех первоклассников закуплены новые учебники, рекомендованные Минобрнауки России для работы по новым стандартам. Кроме этого, за счет средств указанной субвенции закуплены новые методические, наглядные и дидактические пособия, спортивный инвентарь, технические средства обучения, в том числе компьютерная техника, новая учебная мебель.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС) в 2011 году составила 25,57%; интерактивными учебными пособиями 42,05 %.

В школах проведена работа по организации внеурочной деятельности детей. Осуществляется сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей. Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования в 2011 году составила 25%.

Значительная доля часов внеурочной деятельности отводится на общеинтеллектуальное направление. В начальной школе среднее количество часов плана внеурочной деятельности, отведённое на общеинтеллектуальное направление составляет 1,6 часа, в основной школе – 8 часов. В начальной школе среднее количество часов плана внеурочной деятельности, отведённое на спортивно-оздоровительное направление 0,3 часа, в основной школе среднее количество часов плана внеурочной деятельности, отведённое на спортивно-оздоровительное направление 5 часов. 0,75 часа внеурочной деятельности – среднее количество часов, которое отводится на общекультурное направление в начальной школе, 5 часов – в основной школе. В начальной школе среднее количество часов плана внеурочной деятельности, отведённое на духовно-нравственное направление 0,5 часа, в основной школе среднее количество часов плана внеурочной деятельности, отведённое на духовно-нравственное направление 0 часов. 1,25 часа внеурочной деятельности – среднее количество часов, которое отводится на социальное направление в начальной школе, 1 час отводится на это направление в основной школе.

Финансирование реализации ФГОС начального общего образования осуществляется в рамках установленных объемов субвенции из областного бюджета, предоставляемой местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ.

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования в 2011 году составило 1,97 часов в неделю. Доля внебюджетного финансирования внеурочной деятельности в 2011 году составила 0 %.

Внедряются вариативные формы и способы оценивания учащихся. Так, 12,5% общеобразовательных учреждений используют механизмы накопительной системы оценивания обучающихся по типу «портфолио»; в 37,5% общеобразовательных учреждений используются в качестве способа оценивания проектные, творческие и исследовательские работы школьников; 12,5% общеобразовательных учреждений используют иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания. Всего вариативные формы и способы оценивания учащихся реализуются в 37,5% общеобразовательных учреждений.
1.5. Анализ реализации данного направления инициативы в 2011 году позволил выделить следующие основные эффекты:

оснащение школ современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС к условиям образовательной деятельности;

повышение статуса внеурочной деятельности, организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности.

внедрение вариативных форм и способов качественного оценивания обучающихся.
1.6. Анализ реализации данного направления инициативы в 2011 году позволил зафиксировать следующие проблемы, решение которых требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием:

недостаточная практическая готовность учителей в части использования системно-деятельностного и компетентностного подходов в реализации образовательной программы, что подтверждается результатами контроля за состоянием преподавания;

недостаточная проработанность инструктивно-методических материалов и диагностического инструментария для оценки современных результатов образования;

недостаточность проработки организационно-правовых механизмов введения ФГОС, в том числе в части оценки уровня готовности образовательных учреждений для работы по ФГОС и независимой экспертизы образовательных программ, осуществляющих общественный контроль реализации ФГОС.
1.7. Задачи по реализации направления на 2012 год:

повышение квалификации учителей начальных классов для работы по новым ФГОС начального общего образования, а также директоров школ;

совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное управление введением ФГОС, объективную оценку выполнения требований ФГОС, в том числе на основе общественной экспертизы;

совершенствование образовательных программ начального общего образования, разработка образовательной программы основного общего образования «пилотной» школой - МБОУ «Шенкурская СОШ»;

укрепление материально-технической и учебно-лабораторной базы общеобразовательных учреждений.


  1. Развитие системы поддержки талантливых детей


2.1. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р сформирована система мероприятий, направленных на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей. Плановые мероприятия в Шенкурском районе поданному направлению выполнены в полном объеме.


    1. В 2011 году меры, направленные на развитие системы поддержки талантливых детей нашли отражение в следующих документах:

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 27.01.2011 г. № 06/1 «О проведении районной заочной олимпиады младших школьников»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 31.01.2011 г. № 08 «О проведении районной учебно – исследовательской конференции «Юность Поморья»

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 03.03.2011 г. № 22/1 «О проведении районной учебно - исследовательской конференции «Я – исследователь»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 03.03.2011 г. № 22/1 «Об итогах проведения районной заочной олимпиады младших школьников»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 18.02.2011 г. № 19/1 «Об итогах проведения районной учебно – исследовательской конференции «Юность Поморья»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 31.03.2011 г. № 37/1 «Об итогах проведения районной учебно - исследовательской конференции «Я – исследователь»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 08.11.2011 г. № 126 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 07.11.2011 г. № 125 «О проведении районных конкурсов»»

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 07.11.2011 г. № 125/1 «Об обеспечении информационной безопасности муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»;

Приказ РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 16.12.2011 г. № 143/2 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников».
2.3. Финансовое обеспечение мер, направленных на развитие системы поддержки талантливых детей в 2011 году осуществлялось за счёт средств бюджета муниципальных образований и составило 27,3 тысячи рублей
2.4. Анализ выполнения плана мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей, показал следующее.

Важным компонентом системы выявления и поддержки талантливых детей является Всероссийская олимпиада школьников. В Шенкурском районе по сравнению с 2010 годом увеличилась численность обучающихся, участвующих в олимпиаде на различных ее этапах:

численность обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников составила 661 человек (2010 год – 285 человек), наибольшее количество участников по предметам: математика, биология, русский язык. Олимпиадные задания разрабатывались в образовательных учреждениях;

численность обучающихся 7 - 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников составила 87 человек. Из них 26 человек стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Базы проведения: МОУ «Боровская школа», МОУ «Ровдинская СОШ», МОУ «Шеговарская СОШ», МОУ «Шенкурская СОШ», МОУ «Устьпаденьгская ООШ»

численность обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников составила 7 человек, (2010 год – 6 чел.). Это представители МОУ «Шенкурская СОШ», МОУ «Ровдинская СОШ» и МОУ «Шеговарская СОШ». Ученик 9 класса МОУ «Шенкурская СОШ» Дерябин Анатолий участвовал в олимпиаде по 4-м учебным предметам и стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и химии. Педагогам, подготовившим призера регионального этапа направлены благодарственные письма Губернатора Архангельской области и вручены гранты (2 человека).

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников принял участие 1 представитель Шенкурского района. С 1 по 7 апреля 2011 г. в г. Архангельске состоялся заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, на котором Архангельскую область представлял Дерябин Анатолий.

Кроме этого, школьники Шенкурского района активно участвуют в других олимпиадах и конкурсах. В 2011 году 153 ученика (10,99 %) приняли участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями. Победителями и призерами таких олимпиад стали 12 человек, занято 9 призовых мест.

С целью привлечения учащихся к поисковой, научно-исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры ежегодно проводятся районные учебно-исследовательские конференции: Для учащихся 9-11 классов «Юность поморья», для младших школьников «Я - исследователь».

На развитие системной научно-исследовательской деятельности с обучающимися направлена ставшая традиционной районная учебно-исследовательская конференция «Юность Поморья», отбор работ на которую осуществляется поэтапно, начиная со школьного тура. 4 человека из Шенкурского района стали участниками данной конференции на областном уровне.

Важнейшую роль в жизни детей играет дополнительное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться личностно, предметно, социально, способствует допрофессиональной подготовке учащихся.

Работа с детьми в учреждениях дополнительного образования строится по следующим направлениям: художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, театральное, физкультурно-спортивное, туристко-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое.

Остается нерешенной проблема удовлетворения потребностей детей в занятиях техническим творчеством.

Объединения эколого-биологической, туристско-краеведческой направленности также недостаточно развиты и значительно уступают по количественным характеристикам кружкам и студиям спортивной и художественной направленности.

Для проведения мероприятий с обучающимися используется потенциал учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования. Ежегодно в Шенкурском районе проводится районный день профориентации для учащихся 9-11 классов. Также в 2011 году проводилась ярмарка рабочих профессий для учащихся 9 классов.
2.5. Анализ реализации данного направления инициативы в 2011 году позволил выделить следующие основные эффекты:

формирование системы районных мероприятий, направленных на поддержку талантливых и одаренных детей, которая ежегодно совершенствуется, обновляется содержание и формы работы.

Наблюдается повышение активности школьников, участвующих в различных олимпиадах и конкурсах, формируется система качественной оценки образовательных достижений обучающихся.
2.6. Анализ реализации данного направления инициативы в 2011 году позволил зафиксировать следующие проблемы, решение которых требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием:

неразработанность нормативов подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей;

недостаточность финансирования, выделяемого на поддержку талантливой молодежи;

неудовлетворение потребностей детей в занятиях техническим творчеством;

слабая материально-техническая база образовательных учреждений, о чем свидетельствует такой показатель, как доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся), в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями: в 2011 году она составила 0  %.
2.7. Задачи по реализации направления на 2012 год:

организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного, муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности;

проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи;

расширение направлений дополнительного образования детей;

приобретение мобильных комплектов современного оборудования, которые можно использовать как в учебном процессе, так и в различных видах внеурочной деятельности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район» за 2011 г iconОтчет оренбургской области За I
По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск