Скачать 478.25 Kb.
|
Педагогический и Тренерский факультет Дисциплина: ФИЗИОЛОГИЯ 2 курс 3 семестр Лекции – 20 часов Практические занятия – 34 часа Студент должен выбрать тему курсовой работы для сдачи в 4 – ом семестре и согласовать её с ведущим преподавателем Экзамен по пройденным разделам Рекомендуемая литература: Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил. Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с. Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с. Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с. Подготовка курсовой реферативной работы по физиологии: Методические указания/ И. Б. Маслова; Санкт-Петербургский гос. ун-т физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.: [б.и.],2008.-24 с. Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с. Написание отчета по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) по физиологии спорта. Учебно-методическое пособие / И.Б.Маслова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2012.-48с. Физические механизмы пищеварения, обмена веществ и энергии: Учебное пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2011.- 100с. Особенности определения аэробной выносливости человека различными способами: учебно- методическое пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2010.- 40с Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с. Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с. Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ. ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с. Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с. Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Лекция. – Л.: изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987.- С. 22. Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 2-е. М.: Олимпия Пресс. 2005. – 528 с. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 3-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2008. – 620 с. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с. В. А. Бухарин, В. Г. Панов, Д. С. Мельников. Подготовка курсовой работы по физиологии: Методические указания / Под ред. А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.,204.-23с.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 2-ОЙ КУРС, 3 СЕМЕСТР на 20 – 20 учебный год
Педагогический и Тренерский факультет Дисциплина: ФИЗИОЛОГИЯ 2 курс 4 семестр Лекции – 20 часов Практические занятия – 34 часа Защита курсовой работы Экзамен по пройденным разделам Рекомендуемая литература: Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил. Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с. Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с. Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с. Подготовка курсовой реферативной работы по физиологии: Методические указания/ И. Б. Маслова; Санкт-Петербургский гос. ун-т физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.: [б.и.],2008.-24 с. Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с. Написание отчета по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) по физиологии спорта. Учебно-методическое пособие / И.Б.Маслова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2012.-48с. Физические механизмы пищеварения, обмена веществ и энергии: Учебное пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2011.- 100с. Особенности определения аэробной выносливости человека различными способами: учебно- методическое пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2010.- 40с Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с. Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с. Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ. ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с. Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с. Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Лекция. – Л.: изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987.- С. 22. Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 2-е. М.: Олимпия Пресс. 2005. – 528 с. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 3-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2008. – 620 с. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с. В. А. Бухарин, В. Г. Панов, Д. С. Мельников. Подготовка курсовой работы по физиологии: Методические указания / Под ред. А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.,204.-23с.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
26.Методики оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы человека. 27.Методики оценки функционального состояния систем организма. 4. Требования к курсовой работе. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа - самостоятельная учебно-исследовательская или учебно-практическая работа студента, являющаяся обязательной формой итоговой аттестации на завершающем этапе изучения дисциплины «Физиология» с целью развития творческих способностей, расширения знаний, получения опыта изучения научной литературы и исследовательской работы. Качественно выполненная курсовая работа должна свидетельствовать об умении студента: - четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности; - обосновать выбранные методы решения поставленных задач; - самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; - отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; - делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях); - излагать свои мысли грамотно, научным языком, правильно оформлять работу. Курсовая работа выполняется при поддержке научного руководителя. Порядок выполнения работы Этапы и сроки выполнения выпускной курсовой работы 1 – предварительный этап. Выбор темы и составление плана-проспекта курсовой работы (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования). Обязательно согласовать тему и предполагаемые методики исследования с научным руководителем. Данный вид работы оценивается максимально в 5 баллов. В 3-5 баллов оценивается инициативность и самостоятельность выполнения курсовой работы. За выполнение календарного плана и представление научному руководителю окончательного варианта курсовой работы начисляется еще 3-5 баллов. Календарные сроки исполнения – 24-36 неделя). Примерные темы курсовых работ предоставляются студентам в виде перечня. Необходимо адаптировать тему, выбранную из перечня, с учетом собственной специализации (вид спорта) и контингента, с участием которого будет проводиться исследование. Студент может и самостоятельно выбрать тему исследования, но обсудить ее с руководителем. Передача работы на рецензирование - не позднее, чем за три недели до защиты (37-39 недели). Таким образом, предварительная деятельность при написании курсовой работы позволит накопить до 15 баллов. 2 – рецензирование. Научный руководитель представляет рецензию в электронном или письменном виде не позднее 3 дней до начала защит. При рецензии на курсовой работы учитывается: - обоснование актуальности, цели и задач – от 2 до 5 баллов; - корректность и логичность структуры курсовой работы – 2-5 баллов; - степень решения задач, поставленных в курсовой работе, соответствие выводов задачам – 2-5 баллов; - использование литературы: корректность, аргументированность и логичность анализа литературных источников, правильность и уместность цитирования и ссылок на авторов; - тип курсовой работы: реферативный (до 5 баллов), практический (до 12 баллов); - оформление списка литературы (2-5 баллов); - оформление курсовой работы (2-5 баллов). Таким образом, за данный раздел работы можно получить от 20 до 50 баллов. 3 – защита. Студенты допускаются к защите при наличии положительного отзыва научного руководителя. Защита курсовой работы проводится на открытом занятии, на котором заслушивается доклад автора (до 8 минут) с мультимедийным сопровождением, присутствующим предоставляется возможность выступить и задать вопросы автору. Оцениваются: - презентационные навыки: структура и последовательность изложения материала, соблюдение регламента, контакт с аудиторией, язык изложения (интонация и темп) – 12-20 баллов; - использование иллюстративного материала – 3-5 баллов; - логичность, корректность, полнота ответов на вопросы – 5-10 баллов. Таким образом, грамотное представление курсовой работы позволит получить за 3-й этап работы дополнительно 20-35 баллов. Следует помнить, что к защите допускается студент, который набрал не менее 30-ти баллов за первые два этапа (предварительный и рецензирование). Оценка курсовой работы является суммарной и складывается из баллов, полученных за 3 этапа работы:
Оценка определяется по 100-балльной шкале и выставляется «отлично», если набрано не менее 80 баллов; «хорошо» - 65-79 баллов; «удовлетворительно» - 50-64 балла и «неудовлетворительно» - менее 50 баллов. Критерии оценки КУРСОВОЙ работы Основными качественными критериями оценки курсовой работы являются: 1. Актуальность и новизна темы; 2. Достаточность использованной современной отечественной и зарубежной литературы по теме (более 80% источников из списка литературы должны быть изданы в последние 10 лет). Рекомендуется ссылаться на оригинальные статьи в журналах: «Теория и практика физической культуры» http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/, «Физиология человека», «Адаптивная физическая культура», «Ученые записки», учебные пособия и авторефераты диссертаций; 3. Полнота и качество собранных экспериментальных данных, качество проведения статистической обработки (пример в ПРИЛОЖЕНИИ); 4. Обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач; 5. Глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов; 6. Четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет настоящих «Правил»; 7. Умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсовой работы, глубина и правильность ответов на вопросы и замечания. Оценка за работу может быть снижена в следующих случаях: 1. Оформление. 1.1. Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк. 1.2. Отсутствие названий таблиц, графиков, рисунков. 1.3. Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам, графикам, рисункам. 1.4. Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц, графиков, рисунков. 1.5. Отсутствие в работе каких-либо разделов. 1.6. Наличие ошибок в оформлении библиографии: много «глухих» сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу, где эта идея обсуждается); список литературы выполнен не по ГОСТу. 1.7. Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав. 2. Недостатки обзорно-теоретической главы работы. 2.1. Наличие фактических ошибок в изложении «чужих» экспериментальных результатов или теоретических позиций. 2.2. Отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе. 2.3. Использование «кусков» чужих текстов без указания их источника. 2.4. Отсутствие анализа отечественных и зарубежных работ, посвященных проблеме исследования. 2.5. Название работы не отражает её реальное содержание. 2.6. Работа распадается на две разные части: теоретическую и экспериментальную, которые не состыкованы друг с другом. 3. Недостатки экспериментальной главы работы. 3.1. Автор использует методики без ссылки на источник их получения и/или их автора. 3.2. Работа не содержит подробного описания протокола проведения исследования: по приведенному описанию воспроизвести процедуру не представляется возможным. 3.3. В работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных. 3.4. Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части. Общие требования к КУРСОВОЙ работе Выпускная квалификационная работа по объему должна быть 20-25 страниц машинописного текста без списка литературы и приложений, включать следующие элементы, расположенные в указанном порядке и занимать указанное число страниц:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | I. Общая физиология Занятие № Физиология нервных и нервно-мышечных... Учебник «Физиология человека» (Под ред. Покровского В. М. и Коротько Г. Ф.). М.: Медицина, 2001(Т. 1); 2003; 2011 | ||
Г. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология» Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся... | Учебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется... Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология... | ||
Контрольные вопросы по теме Физиология движений и физиология активности (по Бернштейну) Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | Наука о питании включает в себя большое число важных теоретических... «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | Учебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена» Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное... | ||
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови | Физиология человека и животных: физиологические механизмы адаптации Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | ||
Экологическая физиология учебно-методический комплекс Биология; магистерские программы: «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика»,... | Патологическая физиология Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего... | ||
Патологическая физиология Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего... | «Физиология памяти и мнемотехника» Тема реферата – физиология памяти и разнообразные способы быстрого и эффективного запоминания. В связи с большим научным интересом... | ||
Календарный план лабораторных занятий по дисциплине «физиология и... Ii: Общая физиология возбудимых систем и вегетативной нервной системы. 5 занятий | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 6, Сд. Ф. 6, Сд. Дс.... Рецензенты: Рыжик И. В., к б н., старший научный сотрудник лаборатории альгологии ммби кнц ран |