Коркин В. П. К66 Акробатика





НазваниеКоркин В. П. К66 Акробатика
страница1/28
Дата публикации03.01.2015
Размер3.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28







АЗБУКА СПОРТА


Азбука акробатики

Развивай силу и гибкость

Учись сам и обучай друга Клуб любителей акробатики

Разучивание вольных упражнений

Разучивание акробатических прыжков

Разучивание парных упражнений

девочками

Разучивание смешанных парных

упражнений

Разучивание парных упражнений

мальчиками

Разучивание групповых упражнений

тремя девочками

Разучивание групповых упражнений

четырьмя мальчиками

Первые соревнования

АЗБУКА СПОРТА

В.П.Коркин

Акробатика

МОСКВА «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ» 1983

Коркин В. П.

К66 Акробатика.— М.: Физкультура и спорт, 1983.— 127 с, ил.— (Азбука спорта).

Заслуженный тренер СССР, мастер спорта по акробатике, призер Советского Союза В. П. Коркин написал эту книгу для юных люби­телей акробатики, которые по разным причинам не могут заниматься в акробатической секции. Эта настольная книга поможет юным чита­телям самостоятельно постигать тайны данного вида спорта.

4202000000-052 009(01)—83

© Издательство «Физкультура и спорт», 1983

От автора

Родителям

Спорт — великое богатство человечества: здо­ровье, сила, красота! Равнодушных к нему нет: од­ни тренируются и выступают сами, другие «бо­леют», третьи ценят спорт за мужество, красоту, соперничество.

В спорт приходят разными путями: с помощью друзей, школы, кино, телевидения. Наиболее вер­ный и прямой путь — через семью. Но, к сожале­нию, не в каждой семье взрослые вовлекают де­тей в мир спорта. Далеко не все понимают важ­ность физических упражнений для развития школь­ников и организации их досуга. Так ли часто Вы, уважаемые родители, интересуетесь спортивными успехами своих детей, их оценками за физкульту­ру, играете или тренируетесь вместе с ними в вы­ходные дни?

Самостоятельное изучение акробатических уп­ражнений не фантазия и не эксперимент. Возмож­ность достижения высот спортивного мастерства без тренера подтвердили сотни любителей акро­батики в различных городах нашей страны. Дети должны быть ловкими, сильными и смелыми. И в этом им помогут самостоятельные занятия акроба­тикой, организованные при вашем участии.

Ребятам

Я уверен, что красота, сложность и разнообра­зие акробатических упражнений, которые вы бу­дете изучать по этой книге, самостоятельно, с друзьями или родителями, сделают два малень­ких «чуда»:

первое — вы станете сильнее, ловче, красивее;

второе — если вы полюбите акробатику, ника­кие трудности не остановят вашего продвижения от азбуки акробатики к третьему спортивному раз­ряду, а от него вверх по разрядной лестнице к спортивному мастерству.

Ну а если вы увлечетесь не акробатикой, а лю­бым другим видом спорта, знайте, что акробати­ческая подготовка поможет вам достичь высоких спортивных результатов. Не случайно акробати­ку называют доброй феей спорта. О благотворном влиянии ее на спортивные достижения рассказы­вают многие выдающиеся спортсмены. Да, впро­чем, в этом вы скоро убедитесь сами. Когда? Как только освоите азбуку акробатических упражне­ний.

В добрый путь, дорогие друзья!

Азбука акробатики

Мечта друзей

Не знаю, как вы, ребята, а мы с Петькой очень любим цирк и мечтаем стать артистами. Однажды мы смот­рели по телевизору цирковое представ­ление, в котором нам больше всего понравилось веселое, интересное выс­тупление Олега Попова на проволоке. И мы решили подготовить такой же номер. Заменили проволоку толстой бельевой веревкой, привязали один ее конец к батарее, а вот с противополож­ной стороны привязать веревку было не к чему.

Отказываться от своих планов при первых же затруднениях не в наших правилах. Решили вбить большой гвоздь в стену. И не подумали, что в нашу стену он не войдет. После четвер­того удара гвоздь согнулся. Петька обозвал меня мазилой и взялся за де­ло сам. Его гвоздь тоже выдержал лишь три удара... Мы задумались. Задачу следовало решать другим спо­собом.

Новая Петькина идея была очень проста: второй конец веревки привя­зать к спинке стула, а меня посадить на него вместо груза. Я дополнил Петькино изобретение и приколотил свой конец веревки к полу гвоздем. Этот вариант тоже был неудачен, но не по нашей вине (рис. 1): батарея по­чему-то стала отходить от стены. От выступлений на проволоке мы вынуж­дены были отказаться.

Вопрос замены номера вызвал меж­ду нами споры. Петьке понравилась пара акробатов, которые без останов­ки кувыркались, подбрасывали друг друга, делали сальто — смешно и лов­ко, прыгали на стол и со стола, а мне

жонглеры. Особенно запомнилось, как трое быстро-быстро бросали тарелки через манеж четвертому, а тот мол­ниеносно ловил их одной рукой, ров­но складывал одну на другую так, что ни одна не упала.




Рис. 1
Акробатический номер был краси­вый, но как мы ни старались, не смог-

7

ли вспомнить, что именно делали ак­робаты. Зато как летали тарелки, я помнил очень хорошо. Не стану рас­сказывать о летающих тарелках, ска­жу только, что они были из нашего столового сервиза. Разговор с роди­телями передавать тоже не интерес­но: упреков много, а дельного совета ни одного. Обидно. И тогда мы ре­шили пойти к нашему школьному учи­телю физкультуры. Может быть, он нам все-таки скажет, сможем ли мы самостоятельно подготовить хотя бы небольшой номер и с чего следует на­чинать, чтобы потом стать артистами. Андрей Иванович одобрил нашу за­тею, но сказал: «Дело это не простое, и одних телевизионных передач не достаточно. Подготовить номер можно по самоучителю, которого, как я до­гадываюсь, у вас нет, или с помощью специалиста. Кстати, обратитесь-ка вы к Борису Павловичу, бывшему спорт­смену-акробату и артисту цирка. Это замечательный человек, и он непре­менно поможет вам, а начинать осу­ществление своей мечты нужно с за­нятий акробатикой, которая состав­ляет основу подготовки артистов цир­ка любого жанра».

Первые шаги

Предложение Андрея Ивановича вдохновило ребят и лишило покоя. Хотелось действовать без промедле­ния.

  • Так, — решительно сказал Петь­
    ка, — идем сегодня же, сразу после
    школы.

  • Нет, Петя, мы должны сначала
    подготовиться. Наверное, придется
    показать, что мы умеем делать.

  • Ерунда! Нам же сказали, что
    Борис Павлович отличный человек и
    охотно поможет нам...

  • Помогать — это одно, а нас
    учить надо. На это никакой замеча­
    тельный человек не согласится.

  • Что же ты предлагаешь?

  • Срочно приступить к трениров­
    кам. Сегодня же останемся после уро­
    ков и будем заниматься в спортзале.

  • И долго так?

Пока не научимся делать мост, шпагат, кувырки и стойку.

Эти упражнения были знакомы ре­бятам по урокам физкультуры. Для Петьки они не представляли особой сложности, и, рассчитывая подгото­виться за 2—3 дня, он согласился с планом друга. Заниматься решили ежедневно, а каждое упражнение до­говорились выполнять не менее 10 раз. Сразу же после уроков в спортивном зале друзья с разрешения учителя физкультуры Андрея Ивановича при­ступили к занятиям. Вначале сдела­ли стойки на голове по 10 раз почти без отдыха. Это было их любимое домашнее упражнение. С меньшим ус­пехом и вдохновением прогибались в мост из положения лежа на спине, а шпагаты оказались им совсем не по душе. Едва разведя ноги врозь и по­чувствовав, как натягиваются мыш­цы, Петька вскакивал, подолгу отды­хал и при этом удивлялся, кому взбре­ло в голову придумать такое неудоб­ное упражнение.

Саша почти не отдыхал. Перед шпагатом он долго покачивался в вы­паде и делал махи ногами. На лбу у него выступили мелкие капельки пота, тело разогрелось, мышцы стали мягкие и эластичные. С каждой по­пыткой расстояние между бедрами и полом уменьшалось, и от этого даже боль не казалась такой нетер­пимой.

Потом они выполняли кувырки впе­ред. Один становился на четверень­ки перед гимнастическим матом, а другой кувыркался через него после небольшого разбега. Это было легко и интересно, поэтому план оказался намного перевыполненным. Кувырки назад делали уже с трудом: то прямо, то через плечо, то на ноги, то на ко­лени. Сказывалась усталость от не­привычной нагрузки, но мальчики не придавали этому значения. Хотелось быстрее добиться результата и завт­ра же, на очередном уроке физкуль­туры, показать всему классу, на что они способны.

Стойки на руках были последним заданием в этом занятии. Выход в стойку нужно было рассчитать так, чтобы постоять на руках хотя бы 2— 3 секунды. Добиться этого удавалось лишь с третьего — четвертого раза, и

8

ребята затратили немало сил и вре­мени на выполнение 10 стоек.

На следующий день похвалиться акробатическими успехами на уроке физкультуры друзьям не удалось: бо­лели руки, туловище, шея и особен­но ноги. Даже подниматься и спус­каться с лестницы было трудно, а о шпагатах и мостах вовсе не хотелось вспоминать. На уроке физкультуры, сказавшись больными, Саша и Петя сидели на скамейке для освобожден­ных и обсуждали случившееся.

  • Наверное, мы не годимся для
    акробатики, — шептал приунывший;'
    Петька.

  • Почему ты так решил?

  • Да потому что от упражнений,
    которые делают все школьники, мы
    стали хуже пенсионеров, а после саль­
    то вообще бы до дому не дошли.

  • Не паникуй! Такое бывает со
    всеми спортсменами. Мы перетрени­
    ровались. Я слышал, что в таких слу­
    чаях надо не прекращать занятий, и
    тогда боль пройдет быстрее. Мы со­
    кратим тренировку и будем повто­
    рять упражнения по пять раз. Ведь
    встречу с Борисом Павловичем откла­
    дывать нельзя. Так что тренировка
    завтра.

Второе занятие было настоящим испытанием силы воли. Передвигать­ся было трудно. Через силу делали намеченные по плану упражнения. Во время занятий боль стала постепенно утихать.

Третье занятие Саша предложил начать с кувырков. Кувырки вперед и назад делали по 3—4 раза подряд и даже устроили гонки кувырками кто быстрее. Хорошо разогрелись. Было весело. После этого успешно сделали остальные упражнения и начали учить колесо. Саша хотел напомнить дру­гу, как он паниковал и думал отды­хать две недели, но сдержался и ска­зал совсем другое:

Через неделю, в воскресенье,
пойдем к Борису Павловичу. Чтобы
хорошо делать мосты и шпагаты, бу­
дем тренировать их не только в шко­
ле, но и дома, перед занятиями или
вечером.

Между друзьями стало часто воз­никать соперничество. Они соревно-

вались почти в каждом упражнении: кто дольше простоит в стойке, при­близит руки к ногам в мостике, обго­нит, двигаясь кувырками вперед или назад, ниже опустится в шпагат. У Петьки неожиданно проявились спо­собности к упражнениям, требующим гибкости. Наверное, поэтому он с осо­бым удовольствием делал мосты и шпагаты. У Саши лучше получались стойки. Он мог полминуты простоять в стойке на голове, 5—6 шагов прой­ти в стойке на руках.

С приближением воскресенья вол­нение ребят нарастало. Ведь, по — су-

ществу, это будет их первый экзамен. Как встретит их Борис Павлович?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коркин В. П. К66 Акробатика iconРеферат на тему «Акробатика: спорт или искусство?»
Характеристика и виды акробатики
Коркин В. П. К66 Акробатика iconТема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика»)
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Коркин В. П. К66 Акробатика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Парный номер в спортивном стиле "Рок-н-ролл". Акробатика, юноши, а-класс (видео концерта)
Коркин В. П. К66 Акробатика iconТема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических...
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Коркин В. П. К66 Акробатика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акробатика, тай бокс, кунг-фу, рукопашный бой. Применение техники в жизни. Несколько сетов с несколькими противниками. Разбивание...
Коркин В. П. К66 Акробатика iconКонспект урока по физической культуре и здоровью в 7 классе Тема...
А прыжки с вращением скакалки вперёд с промежуточным прыжком с подскоком и без него
Коркин В. П. К66 Акробатика iconПояснительная записка Акробатика является одним из средств физического...
Общее количество детей в спортивной секции зависит от ставки педагога, от количества групп. Количество занимающихся в группе зависит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск