Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика»)





Скачать 69.15 Kb.
НазваниеТема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика»)
Дата публикации16.09.2013
Размер69.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока физической культуры во 2 классе (по ФГОС)

Учитель МОУ Вахромеевская СОШ Балашов П.Г.

Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика»).

Цель урока: 

 Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе: 

 18

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование: 
Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.


Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

Подготовительный






















1.Организаци-онный

1мин

Готовность к уроку

словесный

коллективный

организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку

построение, рапорт, приветствие

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2. Актуализация знаний учащихся

7мин.

1)Техника безопасности на уроках гимнастики

2)Разминка

а) строевые упражнения;

б) общеразвивающие упражнения в движении;

в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.

словесный,

практический

групповой

организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

слушают учителя, участвуют в разминке.

Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.

Основной






















3. Постановка учебной задачи

2мин.

- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.


словесный

фронтальная

организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу.


Познавательная.

Коммуникативная.
Регулятивная.

4.Совместное исследование

проблемы

3мин.

- Что мы приготовим для похода?

- Как организуем маршрут?




словесный


групповой

Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.


Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,
обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.


Познавательная

Коммуникативная.
Регулятивная.


5.Моделирование.

3мин.

- Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп).







Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников



- делятся на группы;

- выбирают капитана команды;



Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками


6.Конструиро-вание нового способа действия.


Переход к этапу решения частных задач.

5мин.

- Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля»)


-Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам»)

практический

групповой

индивидуальная

Организовывает учебное действие:

- выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);

- определение посадочных мест для каждой команды.

-организовывает построение в шеренгу,

- подачу команды

Оценивает выполнение каждого способа действия

по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».

- строятся в шеренгу;

- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;

- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу.

Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные:

осмысление правил игры,

самостоятельная работа.

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

7.Контроль

на этапе окончания темы

10

мин.

Полоса препятствий

а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;

б) гимнастическая скамейка;

в) перекаты через левый, правый бок;

г) гимнастическая скамейка (лазание);

д) гимнастический канат, маятник;

е) поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

ж) «Змейка»;

з) упражнения со скакалками;

и) перелезание через коня

к) упражнения с мячом



практический

Индивидуальная, групповая

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;


- передвижение по гимнастической стенке;

- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;

- перекаты через левый, правый бок;

- упражнения на гимнастическом канате (маятник);

- упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

- упражнения со скакалками в парах;

- перелезание через коня;

- упражнения с мячом в группах

Познавательные:

выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.


Заключительный






















6.Итог урока

5мин.

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось) почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

словесный

коллективная

организует подведение итогов, самооценку

самоанализ деятельности

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль

7.Домашнее задание

4мин.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле

словесный

наглядный




инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы.

слушание,

один ученик повторяет алгоритм действий




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconТема урока: «Гимнастика» 7 класс
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Построение в шеренгу. Раппорт. Приветствие. Объяснение задач урока. Строевые упражнения
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconУрок по физической культуре в 5классе тема урока «Адаптационная гимнастика»
...
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconКонспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Построение. Сообще­ние задач урока. Строевые упражнения Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconДата Раздел Содержание (тема урока) 1
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры №80. Общеразвивающие упражнения, игра, в перестрелку
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconДата Раздел Содержание (тема урока) 1
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры №80. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Пионербол»
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconКонспект открытого урока по физической культуре в 3 классе Тема урока:...
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Строевые и порядковые упражнения: выполнение команд. Построение учащихся в одну шеренгу
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconКонспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconТема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических...
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Тема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика») iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск