Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе
Тема урока: «Мы в городе мастеров и здоровья. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие силы рук, вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, укрепление мышц спины.» Раздел: гимнастика. Тип урока: сюжетно-игровой. Цель урока:
Сформировать понятие здорового образа жизни в деловой жизни человека.
Задачи урока:
Развитие координации, выносливости, вестибулярного аппарата.
Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Воспитать осознанное отношение к двигательной активности.
Знакомство учащихся с миром профессий (социализация).
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Личностно-ориентированная.
Игровая технология.
Групповая технология.
Инвентарь:
обручи 4 шт.;
мелкие предметы;
мячи 4 шт.;
верёвка 5-6 м на стойках;
ракетки бадминтонные и 4 надутых воздушных шарика;
мыльные пузыри;
музыкальный центр.
-
Содержание
| Дозировка
время
| Способ
проведения
| Методические указания
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| 7-8 минут
| фронтальный
|
| Построение, расчёт, сообщение темы, целей и задач урока.
Вводная беседа: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Алла Сергеевна. А как вы думаете, почему мы при встрече, мы говорим, друг другу «здравствуйте»? (ответы детей). -Конечно, в первую очередь мы желаем здоровья. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей). - Правильно, заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом? Какими видами?
(ответы детей).
- Молодцы! Я тоже очень люблю спорт, поэтому работаю учителем физической культуры в 3 школе. Об этой профессии я мечтала с детства. А у вас есть мечты? Кем вы хотите стать когда вырастите?
(ответы детей).
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях, узнаем, какие физические качества необходимо вам развивать, какие группы мышц больше задействованы в той или иной профессии.
Например, рассмотрим профессию «строитель», строитель работает руками, значит, у него должны быть крепкими руки. Вы, знаете, какими упражнениями можно развить силу рук?
(ответы детей).
Итак, приступим к нашему занятию, а начнём с разминки!
- ходьба вокруг зала,
-упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, на пятках).
-массаж стоп ног. Ребята, сейчас мы пройдёмся по «дорожке здоровья», (раздражители стоп).
Наступать нужно энергично, весело. Массируя стопы ног, мы оздоравливаем весь наш организм!
Перестроение в 4 колоны.
Тренинг «зеркало»:
-Ребята посмотрите на себя в зеркало «сердито». Каким некрасивым становится человек, когда злиться. Здоровье его ухудшается. А теперь, давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок, все преобразились, глазки засияли, лица милые и приветливые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд бодрости, энергии, здоровья!
Нашу разминку продолжает весёлая музыкальная минутка. Приготовьтесь и весело повторяйте за мной!
| 1мин.
|
| - Становись, равняйсь, смирно!- По порядку рассчитайсь!
Направо, в обход по залу шагом марш!
Поднялись на носочки, руки вверх, тянемся, как можно выше.
-Руки за спину, взяли себя за локти, идём на пяточках.
-Руки в свободном положении, идём перекатом с пятки на носок.
Выполняем движения, которые мы слышим в песенке, вместе со мной.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| 16-18 мин. командный
| -А теперь немного поиграем. Предлагаю, первой команде отгадать загадку:
Ходят в каске с мастерком, Нам подарят новый дом. (Строители)
Кто внимательно слушал, какие группы мышц должны быть сильнее развиты у строителей? (ответы детей)
У строителей должны быть сильные руки и сейчас мы выполним упражнение на развитие силы рук « Крокодил». Посмотрим, кто же из вас сможет работать строителем.
Загадка для второй команды:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
Какие физические качества необходимы космонавту?
(ответы детей)
Самое главное у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.
Выполним упражнение на развитие вестибулярного аппарата.
Загадка для третьей команды:
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку
Крутит, вертит, так и сяк
Но не съест её никак
(Шофёр, водитель)
-У водителей страдает спина, они проводят много времени в сидячем положении. Поэтому будущим водителям что надо укреплять?
(ответы детей)
Конечно, надо укреплять мышцы спины, растягивать их. Для этого мы выполним следующее упражнение.
Слушаем внимательно загадку для четвертой команды:
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
(Пожарный)
Какие физические качества необходимы пожарным?
(ответы детей)
Людям этой профессии необходимо развивать скоростно-силовые качества. Этим мы сейчас и займемся.
Следующую загадку можно отгадывать хором:
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? ( Доктор)
Вы наверное видели, что доктора много пишут. Им просто необходимы упражнения на коррекцию и профилактику глазных заболеваний.
Ну и последняя загадка:
Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Учитель практически всегда на ногах, поэтому тому кто хочет стать и работает учителем я бы порекомендовала упражнения на профилактика плоскостопия, снятие напряжения с мышц ног.
|
|
|
Упор лёжа на полу, руки в упоре на полу, ноги вытянуты. Передвигаемся на руках, ноги
неподвижны. Движение до ориентира, а обратно шагом.
Лечь на пол, руки вытянуты вверх, лежат на полу, катиться до ориентира, обратно шагом.
Я возьму мяч большой
Подниму над головой
Выгну спину – мячик кину.
На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребёнок двумя руками из-за головы, в положении лёжа должен броском попасть в обруч. Встать, взять мяч и передать следующему.
1 ученик лежит в упоре лёжа, 2 ученик подлезает под ним и принимает упор лёжа рядом с 1 учеником и т.д. до ориентира.
Бадминтон с воздушным шариком. В бадминтонной ракетке много- много квадратиков, и когда вы ей подбиваете шарик, у вас стимулируются и укрепляются глазные мышцы.
Собрать мелкие предметы пальцами ног (предметы разложены на полу).
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
| 5 мин.
| Командно-игровой
|
| Мы работали, играли И, конечно, все устали.
Предлагаю восстановить наше дыхание.
Осторожно - пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Восстанавливаем дыхание:
(мыльные пузыри).
Игра «воздушный футбол»
Две команды сидят на полу спиной друг к другу. Посередине натянута верёвка (высота 1 м).В каждой команде по 2 мячика. По сигналу дети зажав мяч ступнями, перекатом через спину, перебрасывают мяч на сторону противника. Проигрывает та команда у которой одновременно окажется 4 мяча.
-Дорогие ребята! Вы сегодня хорошо позанимались, узнали какие группы мышц вам надо развивать особенно!
- Труд строителей всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Лётчик нужен, чтоб летать,
Ну а ты кем хочешь стать?
У вас еще все впереди, выбирайте себе профессию. А я вам всем желаю крепкого здоровья, успехов в учёбе и хорошего настроения. Спасибо за урок!
|
|
|
Вдох глубокий через нос,
Выдыхаем через рот, губы трубочкой,
струю воздуха направляем на пузырь.
Снятие напряжения мышц позвоночника.
Растяжка после нагрузки.
| |