Части урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| 1
| 2
| 3
| 4
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (13 минут)
| Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры.
Передвижение различными способами бега и прыжков в колонне по одному:
1.Беговые упражнения в быстром темпе (с подниманием бедра, захлестом голени, семенящий бег, бег на прямых ногах на носках).
2. Преодоление лабиринта из полосы препятствий на время.
3. Бег зигзагом. В конце каждого зигзага выполнить прыжок в присед, прыжок выпрямившись.
4. Бег на короткий отрезок, на каждом конце его прыжок с поворотом кругом в присед.
| 2 минуты
3 минуты.
3 минуты.
| Обратить внимание на внешний вид. Выполнять упражнения под счет.
Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая тот или иной способ передвижения. Смена направляющего колонны происходит по указанию учителя (обычный, семенящий, с захлёстом голени назад, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, бег спиной вперёд); прыжки (на обеих, на обеих в полуприседе, на одной, с ноги на ногу, подскоками с ноги на ногу, прыжок через один шаг, приставными шагами).
| 5. Ученики трусцой произвольно бегут по площадке. По сигналу они в очень быстром темпе меняют направление беге, отскакивают в сторону, высоко подпрыгивают, делают рывки на 5-7 м.
По свистку— снова медленный бег.
6. Бег с «тенью». Двое бегут друг за другом: Первый по свистку произвольно делает серию движений (прыжки, повороты, 'скачки и т. п.). Второй в том же темпе точно повторяет все движения первого. от дых — медленный бег.
Общеразвивающие упражнения на восстановление дыхания и расслабление..
ОРУ в парах для мальчиков: рис.1
Суставная гимнастика для девушек рис. 2
| 10-15 секунд
30 секунд.
10-15 сёк. 30 сек повтор 2-3 раза.
2-3 упр.
|
Рис.1
Рис.2
| Специальные беговые упражнения.
1. Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища из и.п. — наклон вперёд.
2.Бег с высоким подниманием бедра и выносом голени вперёд — «колесо». Упражнение выполнять поточно в двух колоннах —.
3. Бег с постепенно нарастающей длиной шагов, переходящий в обычный бег. Учащиеся поочередно встают в положение высокого старта к стартовой линии. «Падением» вперед сразу включаются в частый бег с подниманием бедра, переходя постепенно к бегу по дистанции. «Сдвинь статую».
«Лошадка». 4. Бег с низкого старта с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.
5. Выпрыгивание с колодок из положения глубокого приседа без команды и по команде.
6. Тройной прыжок с колодок с последующим бегом по инерции.
7. Бег с низкого старта на 60м с гандикапом.
8. Пробегание с ходу 20-30м с разной скоростью и наклоном туловища за ленточку при финишировании. 9. Пробегание 100м с изменением скорости бега по дистанции с ускорением на последних 30м и финишированием.
Игра
«Не повторись»
Перед началом эстафеты игроки каждой из команд получают задание, которое заключается в том, чтобы на каждом этапе использовались разные способы бега.
По сигналу руководителя игроки поочередно бегут до стойки, оббегают её и возвращаются назад таким образом, чтобы виды бега не повторялись. Например, первый игрок бежит с подниманием бедра, следующий с захлестом голени, боком приставными шагами и т.д.
|
Выполнить 2 раза по 8—10 с.
2 раза
30-40м. (два раза)
2 раза поменяться ролями
2 раза поменяться ролями
Выполнять два раза по одному разу в роли догоняющего.
|
Упражнение выполняется поточно в двух колоннах — отдельно юноши и девушки.
Например, при выполнении этого упражнения первый номер обязательно держит торе прямым и, немного откидывая голову назад, как бы ложится на руки второго, упирающиеся ему в область лопаток. Основное усилие прикладывает второй номер, пытаясь «сдвинугь статую»; первый может скользить по залу или немного семенить ногами, но его тело обязательно должно оставаться прямым Первый номер выполняет бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперед; второй держит его за талию и пытается удержать его на месте.
Два участника встают к стартовым линиям, находящимся в 2-3 м друг от друга.
Выполнять упражнения в облегченных условиях до тех пор пока ученик без ошибок мог его выполнять.
Перед началом эстафеты покажите существующие виды бега (с выносом прямых ног вперед, с захлестом голени, подниманием бедра, правым (левым) боком приставными шагами и т.п.).
Для объективного судейства для каждой команды должен быть назначен судья.
|
Построение, общеразвивающие упражнения. Подведение итогов урока. Задание на дом: Изучить обязательный минимум знаний по физической культуре.
|
|
| |