Доклад издан при поддержке





НазваниеДоклад издан при поддержке
страница1/18
Дата публикации15.01.2015
Размер1.48 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

МОУ гимназия № 12 г. Долгопрудного






Публичный доклад

директора

муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 12

г. Долгопрудного

Московской области

Ирины Владимировны Добрук
Долгопрудный

2007 год



Доклад издан при поддержке

Администрации и Совета депутатов

города Долгопрудного




МОУ гимназия № 12 г. Долгопрудного
Год основания – 1990.

Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный,

ул. Октябрьская, д. 24 а.

Телефон/факс: 576-03-55.

E-mail: zdorovo12@mail.ru

Сайт: www.zdorovo12.nm.ru
Учредитель: Администрация г. Долгопрудного.

Лицензия А 127448, рег. № 54750 от 19 января 2004 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 136496,

рег. № 496 от 04 июня 2004 года.

Гимназия действует в соответствии с Законом «Об образовании» и Уставом, исходя из принципов Конвенции о правах ребенка.

Ирина Владимировна Добрук
 директор МОУ гимназии № 12 г. Долгопрудного


  • руководит педагогическим коллективом с 1996 года;

  • награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

  • награждена грамотой Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия» за трудовые подвиги на благо родины и служение идеалам добра и милосердия и наградным знаком – медалью «Честь и польза».


В соответствии с Законом «Об образовании» (пп. 3, п. 2, ст. 32) учреждение представляет учредителю и общественности ежегодный отчет, в котором отвечает на многие вопросы функционирования. Основной вопрос, пожалуй, состоит в эффективном использовании затраченных сил и средств. Что же объединяет и общественность, и школу, и ее учредителей? Все мы взрослые и все мы родители. В связи с этим наш первый и потому в некоторых местах чересчур подробный доклад адресован прежде всего родителям, так как именно они заинтересованы и в высоком качестве образования и в комфортных условиях обучения и в информации обо всем, что касается их ребенка.

За семнадцать лет своей работы мы написали не один десяток отчетов и докладов, провели немало семинаров, конференций и родительских собраний. Как правило, они были тематическими и не охватывали комплексной работы всей школы: всех ее проблем или успехов. Вряд ли и этот доклад ответит на все вопросы, так как «растащить» школу на разделы невозможно, да и ненужно.
1. Почему именно гимназия?

(историческая справка)

В начале девяностых годов прошлого века в образовании появилась возможность привлекать к педагогическому процессу новые общественные группы (в частности – гуманитарную интеллигенцию). Поиск новых подходов в содержании образования привел инициативную группу к формированию блока гуманитарных дисциплин как особой образовательной услуги. Выбор этот для нашего города не случаен. Мощный научно-образовательный центр, Московский физико-технический институт, всегда предлагал услуги для школьников (вечерняя и заочная физико-математические школы, тематические курсы) и для учителей математики, физики, химии (курсы повышения квалификации, отдельные лекции и семинары), предоставлял прекрасную возможность использовать его научный и материально-технический потенциал. Но для детей, не склонных к технике и математике, возможностей развить свои способности было меньше. Вместе с тем, в обществе возросла потребность в специалистах гуманитарного профиля.

В 1990 году родилась гимназия № 12. Она выросла из одного экспериментального класса, который был создан усилиями педагогов-новаторов. В каждый последующий год набирали только один класс, и школа росла вместе с детьми. Менялось название: экспериментальная школа для одаренных детей стала школой-гимназией, затем муниципальной общеобразовательной гимназией. Практика заставила кое-что изменить в подходах, концепции, расставить другие акценты. Но одно осталось незыблемым – всестороннее развитие детей.


  1. Для чего и для кого работает гимназия?

(миссия гимназии)

Образование – процесс передачи культуры от поколения к поколению. Гимназия дает возможность освоить государственную образовательную программу и расширить ее за счет дополнительных программ: общекультурной гимназической (обязательной для всех) и профильно-ориентированной на индивидуальный выбор по четырем направлениям (естественно-научному, гуманитарному, языковому, деятельностному).

Наша гимназия – целостная, гармоничная, стабильно функционирующая и динамично развивающаяся система предоставления образовательных, воспитательных и оздоровительных услуг.

Это определение очень узкое, но очень точное по форме. А по содержанию гимназия – это место, которое выбирают сердцем и разумом; место для обучения и воспитания всех: учеников и их родителей, педагогов и сотрудников; место, где комфортно должно быть всем: и детям и взрослым.


  1. Что лежит в основе?

(цель и концепция гимназии)

По нашему убеждению, образование в гимназии самоценно, то есть оно ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к познанию. Целью нашей гимназии является сбалансированное развитие интеллектуальных, духовных, физических и эмоциональных аспектов личности. В основу концепции развития положены следующие принципы деятельности:

  • дополнительная подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля, при гибкой системе реагирования на личностные интересы учащихся через систему клубов и спецкурсов (отсутствие официально признанной приоритетности в предметной области);

  • формирование целостного мировосприятия (формирование личности, стремящейся и способной к осознанному и целенаправленному самоформированию, к творческой деятельности в выбранной области);

  • тесная связь с наукой, научный подход к преподаваемым предметам, приобщение к постоянно меняющемуся и развивающемуся знанию о мире;

  • преподавание в гимназии есть только руководство для достижения знания, которое приобретается каждым человеком только собственными усилиями.


4. Нас не так учили.

Хорошо ли, когда в школе есть изменения?

(инновационная работа в гимназии)

Школа хороша своей стабильностью или консервативностью, но без развития самой системы, самой школы невозможно и развитие ребенка. Сочетание этих вроде бы взаимоисключающих процессов не в эксперименте, а в плановых преобразованиях, тех самых инновациях, которые всегда являлись неотъемлемой частью образования (а не стали модными только теперь).

В гимназии всегда были программы развития, затрагивающие какие-то сферы, потом изменения закреплялись и становились традицией:

  • предметное преподавание в начальной школе и освобожденный классный воспитатель;

  • интегрирование гуманитарных предметов (история, литература, фольклор, ИЗО и художественный труд, музыка, хореография) с целью погружения в историческую эпоху;

  • сквозная интеграция, то есть предметное преподавание с первого класса, что позволяет методическим объединениям, созданным также по сквозному типу, постоянно поддерживать единство требований к предмету, не нарушать логики преподавания;

  • изучение второго иностранного языка билингвальным методом, то есть введение лексического и грамматического материала с использованием знаний первого языка;

  • обучение в разноуровневых группах, что позволяет на деле осуществлять личностно-ориентированный подход: уделять каждому внимание для развития его творческих способностей, поэтапно формировать навыки проектной деятельности.


5. Насколько современна сейчас школа?

(программа развития гимназии)

В сентябре 2003 года Гимназической конференцией была принята Целевая комплексная программа развития гимназии на 2003-2008 годы.

В основе ее разработки – Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы, Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 годы», «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» и Городская комплексная программа «Дети Долгопрудного».

Разработчики программных документов (рабочие группы: административный совет, Комиссия по охране здоровья при Совете гимназии, методическое объединение преподавателей гуманитарных дисциплин) конкретизировали цели ближайшего этапа развития гимназии на основании глубокого анализа состояния и прогноза тенденций применения социального заказа школе.

Приоритетными направлениями развития стали подпрограммы «Здоровье», «Воспитание» и «Возвращение к истокам». Обязательно ознакомьтесь с их краткими характеристиками в приложениях 1, 2 и 3.

Благодаря успешной реализации именно этой программы развития и многолетнему стабильному функционированию гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Став победителем конкурсного отбора в 2006 году, гимназия получила большую финансовую поддержку: федеральную, региональную и городскую. Прежде всего, возможность потратить миллион рублей на модернизацию материально-технической базы (мобильный компьютерный класс, мультимедийные блоки, мини-типографию, сенсорную комнату), кроме того, приобрести оборудование для кабинета химии, интерактивную доску для кабинета математики. Переоборудование кабинетов было завершено благодаря средствам, выделенным областным и городским депутатами. Подключение Интернета позволило использовать новую технику с большей эффективностью, как в учебном процессе, так и для самоподготовки учащихся и педагогов, а также увеличить количество и диапазон кружков.

В преддверии празднования дня города городская администрация изыскала возможности произвести полную замену покрытия и оборудования двух спортивных площадок (футбольного поля с беговой дорожкой и силового городка). Родительская общественность также не осталась в стороне: завершила работы по строительству и оборудованию площадки для спортивных игр. Приобретенное оборудование используется в рамках учебного процесса и направлено на реализацию приоритетных направлений деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад издан при поддержке iconОбщественная Инициатива «Гражданин и Армия»
Доклад подготовлен Калужским региональным общественным Движением «За права человека». Доклад является результатом работы по программе...
Доклад издан при поддержке iconРукопись подготовлена при поддержке Российского Гуманитарного научного...
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Доклад издан при поддержке iconПроект
Национальные игровые, научно-популярные и анимационные фильмы, созданные при государственной финансовой поддержке (далее – фильмы,...
Доклад издан при поддержке iconУчебное пособие Балашов 2007 удк 159. 9(075. 8)
При финансовой поддержке Совета по грантам Президента Российской Федерации по государственной поддержке молодых ученых — кандидатов...
Доклад издан при поддержке iconМы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010 2011...
Знакомство с публичным докладом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в развитии школы, получить...
Доклад издан при поддержке iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения Илья-Высоковская...
Данный доклад (как, впрочем, и все доклады) вызвал живой интерес у участников, среди которых было немало учителей средних школ. Тркмчп...
Доклад издан при поддержке iconДоклад (пленарный, секционный) Публикация материалов Участие без...
«Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук
Доклад издан при поддержке iconПубличный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №11 «Физтех» был учрежден в 1991г по инициативе преподавателей и сотрудников мфти...
Доклад издан при поддержке iconДоклад о ходе реализации мероприятий по поддержке
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к микро-, малым и средним предприятиям установлены Федеральным законом от 24 июля 2007...
Доклад издан при поддержке iconИздание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного...
Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда согласно проекту 95-06-31829
Доклад издан при поддержке iconПоложение третьего фотоконкурса
Гбоу сош №1222 при поддержке Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы, Центра германских языков издательства «Просвещение»,...
Доклад издан при поддержке iconКонкурс «Педагогический Олимп» объявлен в республике в 2006 году...
Олимп» объявлен в республике в 2006 году по инициативе молодых педагогов при поддержке Министерства образования и науки Республики...
Доклад издан при поддержке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится Общественным комитетом «За открытость правосудия», Рязанским областным судом при поддержке Судебного департамента...
Доклад издан при поддержке iconВыписка из протокол
Работа выполнена при поддержке ргнф, проект 06-06-00449а «Структура и диагностика личностного потенциала»
Доклад издан при поддержке iconПоложение о школьном этапе
Школьный этап конкурса «Учитель года 2013» проводится администрацией мбоу «сош №1 имени Созонова Ю. Г.» при поддержке первичной профсоюзной...
Доклад издан при поддержке iconСедьмая волна психологии
Работа выполнена при поддержке ргнф, проект 06-06-00449а «Структура и диагностика личностного потенциала»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск