Скачать 1.48 Mb.
|
МОУ гимназия № 12 г. Долгопрудного
Доклад издан при поддержке Администрации и Совета депутатов города Долгопрудного МОУ гимназия № 12 г. Долгопрудного Год основания – 1990. Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Октябрьская, д. 24 а. Телефон/факс: 576-03-55. E-mail: zdorovo12@mail.ru Сайт: www.zdorovo12.nm.ru Учредитель: Администрация г. Долгопрудного. Лицензия А 127448, рег. № 54750 от 19 января 2004 года. Свидетельство о государственной аккредитации АА 136496, рег. № 496 от 04 июня 2004 года. Гимназия действует в соответствии с Законом «Об образовании» и Уставом, исходя из принципов Конвенции о правах ребенка. Ирина Владимировна Добрук директор МОУ гимназии № 12 г. Долгопрудного
В соответствии с Законом «Об образовании» (пп. 3, п. 2, ст. 32) учреждение представляет учредителю и общественности ежегодный отчет, в котором отвечает на многие вопросы функционирования. Основной вопрос, пожалуй, состоит в эффективном использовании затраченных сил и средств. Что же объединяет и общественность, и школу, и ее учредителей? Все мы взрослые и все мы родители. В связи с этим наш первый и потому в некоторых местах чересчур подробный доклад адресован прежде всего родителям, так как именно они заинтересованы и в высоком качестве образования и в комфортных условиях обучения и в информации обо всем, что касается их ребенка. За семнадцать лет своей работы мы написали не один десяток отчетов и докладов, провели немало семинаров, конференций и родительских собраний. Как правило, они были тематическими и не охватывали комплексной работы всей школы: всех ее проблем или успехов. Вряд ли и этот доклад ответит на все вопросы, так как «растащить» школу на разделы невозможно, да и ненужно. 1. Почему именно гимназия? (историческая справка) В начале девяностых годов прошлого века в образовании появилась возможность привлекать к педагогическому процессу новые общественные группы (в частности – гуманитарную интеллигенцию). Поиск новых подходов в содержании образования привел инициативную группу к формированию блока гуманитарных дисциплин как особой образовательной услуги. Выбор этот для нашего города не случаен. Мощный научно-образовательный центр, Московский физико-технический институт, всегда предлагал услуги для школьников (вечерняя и заочная физико-математические школы, тематические курсы) и для учителей математики, физики, химии (курсы повышения квалификации, отдельные лекции и семинары), предоставлял прекрасную возможность использовать его научный и материально-технический потенциал. Но для детей, не склонных к технике и математике, возможностей развить свои способности было меньше. Вместе с тем, в обществе возросла потребность в специалистах гуманитарного профиля. В 1990 году родилась гимназия № 12. Она выросла из одного экспериментального класса, который был создан усилиями педагогов-новаторов. В каждый последующий год набирали только один класс, и школа росла вместе с детьми. Менялось название: экспериментальная школа для одаренных детей стала школой-гимназией, затем муниципальной общеобразовательной гимназией. Практика заставила кое-что изменить в подходах, концепции, расставить другие акценты. Но одно осталось незыблемым – всестороннее развитие детей.
(миссия гимназии) Образование – процесс передачи культуры от поколения к поколению. Гимназия дает возможность освоить государственную образовательную программу и расширить ее за счет дополнительных программ: общекультурной гимназической (обязательной для всех) и профильно-ориентированной на индивидуальный выбор по четырем направлениям (естественно-научному, гуманитарному, языковому, деятельностному). Наша гимназия – целостная, гармоничная, стабильно функционирующая и динамично развивающаяся система предоставления образовательных, воспитательных и оздоровительных услуг. Это определение очень узкое, но очень точное по форме. А по содержанию гимназия – это место, которое выбирают сердцем и разумом; место для обучения и воспитания всех: учеников и их родителей, педагогов и сотрудников; место, где комфортно должно быть всем: и детям и взрослым.
(цель и концепция гимназии) По нашему убеждению, образование в гимназии самоценно, то есть оно ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к познанию. Целью нашей гимназии является сбалансированное развитие интеллектуальных, духовных, физических и эмоциональных аспектов личности. В основу концепции развития положены следующие принципы деятельности:
4. Нас не так учили. Хорошо ли, когда в школе есть изменения? (инновационная работа в гимназии) Школа хороша своей стабильностью или консервативностью, но без развития самой системы, самой школы невозможно и развитие ребенка. Сочетание этих вроде бы взаимоисключающих процессов не в эксперименте, а в плановых преобразованиях, тех самых инновациях, которые всегда являлись неотъемлемой частью образования (а не стали модными только теперь). В гимназии всегда были программы развития, затрагивающие какие-то сферы, потом изменения закреплялись и становились традицией:
5. Насколько современна сейчас школа? (программа развития гимназии) В сентябре 2003 года Гимназической конференцией была принята Целевая комплексная программа развития гимназии на 2003-2008 годы. В основе ее разработки – Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы, Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 годы», «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» и Городская комплексная программа «Дети Долгопрудного». Разработчики программных документов (рабочие группы: административный совет, Комиссия по охране здоровья при Совете гимназии, методическое объединение преподавателей гуманитарных дисциплин) конкретизировали цели ближайшего этапа развития гимназии на основании глубокого анализа состояния и прогноза тенденций применения социального заказа школе. Приоритетными направлениями развития стали подпрограммы «Здоровье», «Воспитание» и «Возвращение к истокам». Обязательно ознакомьтесь с их краткими характеристиками в приложениях 1, 2 и 3. Благодаря успешной реализации именно этой программы развития и многолетнему стабильному функционированию гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Став победителем конкурсного отбора в 2006 году, гимназия получила большую финансовую поддержку: федеральную, региональную и городскую. Прежде всего, возможность потратить миллион рублей на модернизацию материально-технической базы (мобильный компьютерный класс, мультимедийные блоки, мини-типографию, сенсорную комнату), кроме того, приобрести оборудование для кабинета химии, интерактивную доску для кабинета математики. Переоборудование кабинетов было завершено благодаря средствам, выделенным областным и городским депутатами. Подключение Интернета позволило использовать новую технику с большей эффективностью, как в учебном процессе, так и для самоподготовки учащихся и педагогов, а также увеличить количество и диапазон кружков. В преддверии празднования дня города городская администрация изыскала возможности произвести полную замену покрытия и оборудования двух спортивных площадок (футбольного поля с беговой дорожкой и силового городка). Родительская общественность также не осталась в стороне: завершила работы по строительству и оборудованию площадки для спортивных игр. Приобретенное оборудование используется в рамках учебного процесса и направлено на реализацию приоритетных направлений деятельности. |
Общественная Инициатива «Гражданин и Армия» Доклад подготовлен Калужским региональным общественным Движением «За права человека». Доклад является результатом работы по программе... | Рукопись подготовлена при поддержке Российского Гуманитарного научного... О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа | ||
Проект Национальные игровые, научно-популярные и анимационные фильмы, созданные при государственной финансовой поддержке (далее – фильмы,... | Учебное пособие Балашов 2007 удк 159. 9(075. 8) При финансовой поддержке Совета по грантам Президента Российской Федерации по государственной поддержке молодых ученых — кандидатов... | ||
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010 2011... Знакомство с публичным докладом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в развитии школы, получить... | Доклад муниципального казенного образовательного учреждения Илья-Высоковская... Данный доклад (как, впрочем, и все доклады) вызвал живой интерес у участников, среди которых было немало учителей средних школ. Тркмчп... | ||
Доклад (пленарный, секционный) Публикация материалов Участие без... «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук | Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №11 «Физтех» был учрежден в 1991г по инициативе преподавателей и сотрудников мфти... | ||
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к микро-, малым и средним предприятиям установлены Федеральным законом от 24 июля 2007... | Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного... Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда согласно проекту 95-06-31829 | ||
Положение третьего фотоконкурса Гбоу сош №1222 при поддержке Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы, Центра германских языков издательства «Просвещение»,... | Конкурс «Педагогический Олимп» объявлен в республике в 2006 году... Олимп» объявлен в республике в 2006 году по инициативе молодых педагогов при поддержке Министерства образования и науки Республики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс проводится Общественным комитетом «За открытость правосудия», Рязанским областным судом при поддержке Судебного департамента... | Выписка из протокол Работа выполнена при поддержке ргнф, проект 06-06-00449а «Структура и диагностика личностного потенциала» | ||
Положение о школьном этапе Школьный этап конкурса «Учитель года 2013» проводится администрацией мбоу «сош №1 имени Созонова Ю. Г.» при поддержке первичной профсоюзной... | Седьмая волна психологии Работа выполнена при поддержке ргнф, проект 06-06-00449а «Структура и диагностика личностного потенциала» |