Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы





Скачать 143.31 Kb.
НазваниеУрок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы
Дата публикации20.01.2015
Размер143.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
I. Предмет обсуждения – одарённость.

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей.

Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей одна из главных задач образования.

1. Понятие одарённости.

На одном из педагогических форумов в Интернете я увидела дискуссию как раз по нашему вопросу. Высказывания обычных учителей, у которых наболело, я взяла за основу своего выступления.

Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений.
2. Прежде всего надо знать признаки одарённости.

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:


  • Хотят добиваться успехов в учебе

  • Способны к самостоятельным действиям

  • Умеют критически оценивать окружающую действительность

  • Не довольствуются поверхностными объяснениями

  • Постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае неудачи

  • Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

  • Умеют выделить главное.

  • Лучше других своих сверстников способны логически мыслить, систематизировать и классифицировать.

Определенного стандарта одаренности не существует - нет такого метода измерения способностей, который однозначно отнес бы конкретного ребенка к одаренным или исключил его из их числа. К тому же, одаренность может проявляться в самых разных областях.

3. Типы одарённости по основным видам деятельности:

практическая (одарённость в ремёслах, агротехническая, технико-конструкторская, спортивная);

познавательная (интеллектуальная, творческая);

художественно-эстетическая (поэтическая, музыкальная, сценическая и т.д.);

коммуникативная (лидерская, организаторская);

духовно-ценностная (служение людям, духовность).

Учителей географии интересует, прежде всего, познавательная одарённость. Она же, в свою очередь, делится на интеллектуальную и творческую. Рассматриваем наиболее яркие проявления одарённости. Дети с интеллектуальной одаренностью обладают большим запасом знаний, логическим мышлением, способны к углубленному обучению, но эти дети не выделяются творческими способностями. Дети же обладающие творческой одаренностью логике предпочитают свободу творчества. Им больше нравятся задания на моделирование ситуаций, проектирование, где они могут проявить свою фантазию, конечно же научную.

Первые, как говорят психологи, поглотители знаний, энциклопедисты. Вторые - созидатели нового, творцы, исследователи.

Первые - это дети - участники олимпиад.

Вторые - занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в работе НОУ. Мои наблюдения показали, что задания на моделирование меньше всего популярны среди участников регионального и заключительного этапа олимпиады. На Заключительном этапе олимпиады можно из 7 заданий выбрать 5. Я сама слышала, как учителя говорили своим детям - задачи на моделирование не выбирай.

В моей практике были случаи, когда в одном ребёнке, совпадали два типа одарённости. Ребёнок активно и успешно участвовал в работе НОУ и выступал на областных олимпиадах и на России. Все же остальные дети из выделенного мной круга одарённых чётко делятся на интеллектуалов и творцов. Это не значит, что одни глупые, а другие не умеют творить. Я сужу по крайней степени выраженности способностей. Очень хочется чаще видеть два в одном, т.е. детей имеющих интеллектуально-творческий потенциал.
II. Выявление одарённости.


  1. Диагностическое тестирование.

Традиционно, на протяжении многих лет моими учениками становятся дети, обучавшиеся в начальной школе по системе Занкова. Спасибо психологам, которые выявляют одарённых детей ещё перед началом обучения в школе, что позволяет сформировать такие классы. Проанализировав списки победителей, призёров олимпиад различного уровня, участников конференций и других конкурсов на примере нашей школы, пришла к выводу, что это в основном «занковцы». Ранняя психологическая диагностика на одарённость даёт свои плоды.

2. Наблюдение (мониторинг).

«Есть ребята, которые разносторонне развиты. Они легко идут на контакт и с "удовольствием" рекламируют свои способности. А есть (сколько раз сталкивалась) зажатые ребята, они боятся показать то на что способны, вот их то и нужно поддержать, помочь раскрыться»

Больше мы полагаемся на свои наблюдения. Наверняка все мы знакомы с такой ситуацией. Есть дети, которые сразу проявляют себя, а есть те, которых надо рассмотреть. Я детей, которых уже как-то приметила, делю на «выскочек» в хорошем смысле слова и «незаметных».

«Выскочки» - это как раз те творческие дети, которым нравится заниматься проектной и исследовательской работой. Они активны на уроке. Ещё вопрос не прозвучал до конца – они уже руку поднимают, особенно в среднем звене. Если им интересно, они перелопатят горы книг, десятки сайтов. Они, конечно же, обладают острым умом, поэтому всё правильно проанализируют, сделают выводы и красиво оформят и выступят. Сам факт – преподнести себя - доставляет им удовольствие. Эти ребята незаменимы в работе НОУ. Марина Косовягина с удовольствием изучала научные монографии по геологии и просмотрела десятки сайтов на свою тему по геологии. В результате получился очень солидный труд с которым достойно выступила на конференции НОУ учащихся ВГУ. Алина Замятина – с какой гордостью она сообщила мне, что её доклад попал в число трёх отобранных для пленарного заседания НОУ экономического факультета ВГУ. Или, Орехова Кристина написала реферат в стихах на тему «Налоги-паруса государства» и стала лауреатом областного конкурса. Там не могли такое чудо пропустить. В здании областной налоговой инспекции им дипломы и подарки вручали.

«Незаметные» же тихонько сидят на уроке вроде бы безучастны, они могут ничего не писать и не делать домашнее задание, но стоит задать каверзный вопрос, слышится только их тихий голос, где-то из-за спин других. Вот на таких детей я сразу обращаю внимание и стараюсь их не упустить. Мне не жалко поставить им пятёрку за это одно слово и не поставить двойку за невыполненную домашнюю работу. Значит, я такую работу задала, что ему не интересно (я не имею в виду обычных разгильдяев, которые никогда ничего не делают). Эти ребята – потенциальные участники олимпиад.

Я ещё выделяю одну категорию умных детей, которых называю «надёжные». Это наши отличники во всём: по всем предметам и в общественной деятельности. Они могут добиться определённых успехов, например, стать призёрами районной олимпиады или даже областной олимпиады, но они слишком распыляются и мне их жалко. Я обычно стараюсь найти своего ученика, мыслящего географически.

3. Одарённость явная и потенциальная.

Немного теории.

По форме проявления в подростковом и юношеском возрастах у учащихся одарённость может быть явной и потенциальной, т.е. по моей терминологии «выскочки» и «незаметные». Явная одарённость обнаруживается достаточно легко по достижениям учащихся. А вот потенциальную одарённость важно не пропустить.

Не одарённость является проблемой, а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными.

Следует иметь в виду, что спутником одарённости могут быть проявления психопатологии в той или иной форме. Этот термин употребляется как психологическая характеристика поведения личности, а не как диагноз болезни. С учётом этого факта выделяют три основные модели личности.

1.Человек обладает мощным психопатологическим и мощным творческим потенциалом – реализуется в одарённую личность.

2. Нет ни того, ни другого – нормальный человек.

3. Мощный психопатологический и малый творческий потенциал – психически больной человек.

Мы должны с пониманием относиться к детям, которые, как нам кажется, ведут себя не адекватно. Их мы называем странными. Понятие «нормы» очень условно. И одарённых и психически больных детей объединяет одна важная особенность – психопатологический потенциал. Наша задача не допустить ошибки принимая одних за других.



  1. Педагогическое сопровождение (как работать с одарёнными детьми).

«С одарёнными учениками (а их, к сожалению, очень-очень мало - 1-2 на тысячу) принцип работы прост - НЕ МЕШАТЬ»
«У меня в классе дети сильные (класс не отборный, не гимназический). Просто я с ними в школе 10 часов ежедневно, но я не вижу ни одного одаренного. Все своим трудом зарабатывают знания, прилагая усилия»
Три мощные силы задействованы в этом процессе, каждая из которых может либо всячески способствовать развитию одарённости, либо не даст ей проявиться вовсе. Учитель, Психолог, Родители.

Об отсутствующих не говорят. Будем говорить о себе. Основной формой обучения в школе является урок.

1. Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) c одаренными учениками?

«На уроке можно работать дифференцированно. Имея в каждом классе несколько одаренных детей, организую работу всего класса так: подбираю задачи-ступеньки возрастающей сложности для разных групп детей, с помощью которых можно прийти к новому знанию»
«Да, можно и на уроке. Но на уроке в таком случае приходится "троиться": сильному ученику - задание сложное, среднему - на усвоение основного материала, а слабому - надо помогать»

НЕ мешать - но мы же не можем себе такого позволить. В чём же заключается наше вмешательство?

А. Дифференцированный подход на уроке в гетерогенных классах.

На уроке должен реализовываться принцип разноуровневого обучения

В смешанных (гетерогенных) классах возникает много сложностей для учителя при подготовке уроков именно в связи с наличием одарённого ребёнка:

Составление разноуровневых заданий. Материал для заданий найти можно, задания составить тоже, распечатать (современная оргтехника облегчила эту работу). Но я всё-таки пожалуюсь. Как бы я не хотела, я физически проделать такую работу к каждому уроку не смогу. При сокращении количества классов в параллели и профилизации при 22 часах учебной нагрузки у меня 14 подготовок в неделю. Но для сильного ребёнка надо обязательно что-то найти к уроку - задание, статью из журнала.

Дозирование учебного материала. Беру крайности. Объясняешь примитив – сильные зевают. Их в это время надо чем-то занять. Слишком углубишься - слабые начинают искать себе развлечения. Использую приём – даю опережающее задание сильным ученикам (иногда просто выучить следующий параграф). Они на следующем уроке выступают в роли учителя. Объясняют, как могут новый материал. Я убеждаюсь, что он понял и выдаю ему углубленное задание на эту тему. С остальными отрабатываем услышанное.

Организация работы в классе. Да, для каждого урока мы должны продумать, что должен делать наш одарённый.

Моральное поощрение. Таких детей я стараюсь всегда возвысить, конечно, не унижая других. Похвалить за самый каверзный вопрос, сказать хорошо, что ты мне это напомнил, спасибо, что подсказал умную мысль (ай какой молодец) – я об этом не подумала. Даже спросить у него что-то при объяснении, сославшись на забывчивость (Паша, ты не помнишь новое название столицы Шри-Ланки - Шри-Джаяварденепура-Котт), а то я его всё равно не выговорю.

Для учащихся гетерогенных классов присутствие одарённых детей является стимулом к учёбе, ориентиром. Сами одарённые дети не всегда адаптируются к таким условиям. Либо мы их теряем постепенно, обделяя своим вниманием. Либо, являясь «белой вороной», такие дети часто испытывают сложности в общении со сверстниками и опять же без нашей помощи им не обойтись.

Б. Создание гомогенных классов.

Другой вариант – создание однородных (гомогенных) классов.

Сторонники гомогенных (однородных) классов считают, что в таких классах учителю легче работать и его работа продуктивнее. Он всецело посвящён одной группе, а не трём. Пример, занковские классы.

Создание гимназий, лицеев и т.д. как-то решило данную проблему.

2. Внеурочная деятельность.

«Я думаю, что организовать работу с такими детьми можно и на уроке, но лучше использовать внеурочную индивидуальную работу – консультации, факультативы, кружки, элективные курсы, дистанционные олимпиады, научные общества, проекты - способов достаточно».

Всё-таки при работе с одарёнными детьми, если мы не хотим потерять их потенциал, главной является внеурочная деятельность.

Мы уже говорили о разных типах одарённости. Для детей с интеллектуальным типом одарённости большое развивающее значение имеет участие в олимпиадах.

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, основными целями и задачами Олимпиады являются выявление одарённых детей и развитие их способностей, пропаганда научных знаний.

Предметные олимпиады - это особый род деятельности, вносящий дух соревновательности, возможность сравнения себя с другими. Успешное выступление на олимпиаде приводит к самоутверждению ребенка, повышению его социальной роли и значимости в коллективе. Учителю результаты олимпиады дают пищу для размышлений, позволяют открыть талант, не замеченный ранее. Я имею в виду школьные олимпиады.

Мне очень нравится этот вид работы. Он создает ситуацию успеха в прямом смысле слова. За многие годы у меня сложилась некоторая система отбора и подготовки учеников к олимпиадам. Вряд ли я скажу что-то новое, просто попытаюсь систематизировать.

Школьные олимпиады провожу, начиная с первого года обучения географии, т.е. с шестого класса. Их даже не обязательно так называть, главное, чтобы присутствовал соревновательный момент, и была заинтересованность. Для этого предлагаю детям самим составить вопросы, лучшие из которых будут отобраны для олимпиады. Это позволяет проявить себя творчески и, заодно, повторить учебный материал. Задания должны быть разнообразными и увлекательными.

Проявленный однажды интерес становится постоянным. Дети сами просят подсказать темы для докладов или приносят материалы с интересными фактами. Читают научно-популярную литературу.

Постепенно формируется группа детей, которые проявляют особый интерес к географии. Это не обязательно отличники, а дети, умеющие мыслить географически, которые почти во всех жизненных ситуациях умеют видеть географию. Например, на комбайне написано «Енисей». Мало заметить, что это название реки. На этой реке стоит город Красноярск, в котором выпускают эти комбайны. «Почему пансионат завода СК называется «Гевея»?».

Слежу за кругом чтения, рекомендую книги, статьи.

На уроках, во внеурочных мероприятиях, даже на каникулах даю задания повышенной сложности, требующие развернутого логического ответа.

Обязательно провожу анализ прошедшей олимпиады. Выполняем задания, ищем оптимальные варианты, анализируем ошибки, определяем слабые места, чтобы лучше подготовиться к следующей олимпиаде. Обсуждаем не только географические ошибки, но учимся правильно излагать мысли. Поэтому нам необходимо умение писать сочинения.

Победа на олимпиаде не самоцель. Подготовка к ней, погружение в один предмет благоприятно сказывается на изучении других предметов. Формируется разносторонняя личность, закаленная неудачами и победами.

При подготовке к олимпиаде нет мелочей. Даю рекомендации, как подготовить себя физически и психологически, как правильно питаться накануне олимпиады. Ведь дети получают большие психологические нагрузки.

«Куда только их не посылают: участие во всевозможных конкурсах, участие в олимпиадах, во всех школьных мероприятиях и.т.д. Каждому учителю хочется получить хороший результат. А о здоровье ребенка часто забывают».

IV. Проблемы, связанные с обучением и воспитанием одарённых детей.

Как это ни парадоксально, именно опережающее развитие таких детей служит для них источником проблем в учении и в личностном развитии.

1. Отношения с детьми

Я уже говорила о сложностях в общении одарённых детей с одноклассниками. Их обижают, но у одаренных детей так же имеются свои минусы. Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:


  • Эгоцентризм, неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

  • Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

  • Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

  • Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

  • Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

  • Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

  • Стремление командовать сверстниками – иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызвать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя

Помощь учителей и психологов.
2. Отношения с учителями.
Как это ни странно и удивительно, но именно одаренные дети являются «крепким орешком» для педагогов.

«Вообще-то одаренные дети неудобны в школе своим нетрадиционным мышлением. Они часто отстаивают свою точку зрения, спорят по поводу выводов, сделанными учителями. С такими учениками работать довольно сложно, их надо понимать».

«Не могу согласиться с тем, что они неудобны в школе. На таких детях, наоборот, школа держится. Это же очень хорошо, когда учитель и ученик могут поспорить на какую-либо тему».
«Согласна, что работать с одаренными дети - одно удовольствие, но с другой - это и громадные сложности. Одаренный ребёнок требует глубины познаний от учителя, особенно это чувствуется при подготовке к олимпиадам или конкурсам, здесь надо соответствовать запросам ученика. Каждый ли готов работать с одаренными детьми?»

«Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста».

«Если мы не умеем работать с одаренными детьми, то будем сдерживать его развитие»

Я не берусь комментировать этот пункт. Я не завуч. От себя скажу, опять беру крайности – пусть лучше эгоистичный умник, чем глупый наглец.
3. Снижение творческих достижений и познавательной активности в процессе обучения.

«Часто происходит вот что: одаренный ребенок, сначала резко выделявшийся среди других, к старшим классам снижает темп своего развития и становится "как все" или немного лучше других. Итак, ученик в 6 классе сильно опережавший сверстников, "одаренный", в 10-м уже становится "обычным"»

Наблюдается снижение творческих достижений и познавательной активности в процессе обучения таким образом, что на старшей ступени количество интеллектуально одаренных школьников существенно меньше числа проявлявших повышенные способности в начальной школе. Это говорит о том, что традиционная педагогическая система, существующая в большинстве школ, не способствует решению проблем обучению одаренных детей.
Я тоже с такой проблемой сталкиваюсь. Поэтому стараюсь всячески избежать подобного сценария. В бывших «занковских» классах, уроки провожу по особенно плотному графику. Теорию насыщаю конкретными примерами, дополнительными фактами, нестандартными заданиями. Дети легко впитывают материал. Познавательный интерес в этих классах изначально высокий, его надо поддерживать и развивать еще больше.

Для некоторых детей по собственному педагогическому опыту знаю, что изначальная легкость усвоения материала может превратиться со временем в небрежность к учёбе. Так постепенно дети теряют свой потенциал. Важно вовремя заметить и предотвратить, предлагая детям более сложные и интересные задания, разнообразить способы выполнения этих заданий, различные формы уроков. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, исследовательских, особенно проектных, разнообразит обучение. Эти современные и широко востребованные технологии не должны превращаться в самоцель. Их надо использоваться наряду с другими, традиционными технологиями.

4. Недостаточная разработанность научных методологических и психологических обоснований обучения и развития одарённых детей. Педагогические коллективы испытывают трудности при работе с одаренными детьми, обусловленные недостаточной разработанностью научных методологических и психологических обоснований обучения и развития таких детей в общеобразовательных учреждениях.

В настоящее время в педагогической науке крайне мало публикаций относительно теории и практики управления системой обучения одаренных детей.

Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессионалов. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconМастер-класс: Проектирование урока в условиях перехода на фгос ООО
Каждый из нас сам решает, каким будет его урок. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования....
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconМбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы icon«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них...
Учебный диалог на уроке литературы как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconУрок-путешествие, урок-игру. На тему: «Состав чисел 6 и Вычитание из 6, из »
Особенно это касается учителя начальных классов, т к в начальных классах уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-исследования и другие...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconСкэтовая техника, как «силлабическая импровизация» в джазовом вокале
Аннотация: Джазовая импровизация – это музыкальный язык, посредством которого исполнитель способен общаться и выражать свои мысли...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дистанционный урок актуален и интересен учащимся сточки зрения рациональной организации учебной работы учащихся. Все задания урока...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconHarperCollins Publishers Ltd
Особенно хочу поблагодарить всех чи­тателей книг «Монах, который продал свой "феррари"», «Кто заплачет, когда ты умрешь?» и «Святой,...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconУчебно-поисковая конференция Тепловые двигатели: история, виды, роль в жизни человека
Учебно-поисковая конференция проводится под девизом: "Открытия, которые изменили мир"
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconРеферат по социологии на тему : Бедность как социальный феномен
«социального дна». Это особенно заметно на фоне сильного расслоения, когда разница в доходах бедных и богатых составляет десятки,...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconУчебник: Изобразительное искусство. 3 класс. М.: «Просвещение»
Урок-импровизация «Летние фантазии». Обж правила безопасности и л/г на уроках изо и хт
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconРеферат по теме: Опалы
Это происходит в вулканических областях, когда горячие водные растворы пропитывают горные породы и находящиеся в них включения; накапливается...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconПрограмма практики по специальности 032102. 65 Физическая культура...
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconМбоу «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа», Россия
Творческая деятельность (познавательная, эстетическая, исследовательская), пронизывает всю систему, объединяет процессы воспитания...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconОсновные типы уроков
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы iconБелов
Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один них них не похож на другой. Какой-то торопил на первый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск