Скачать 20.69 Kb.
|
Доклад на педагогическом совете. Учитель: Коновальцева О.К. Тема: «Нетрадиционные уроки». Любой творческий, вдумчивый, увлечённый работой учитель, проводит нетрадиционные уроки. Особенно это касается учителя начальных классов, т.к. в начальных классах уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-исследования и другие формы уроков мне кажется проводятся чаще, чем в старших классах. Особенно это касается первого класса, когда каждый урок не обходится без игры или творческого задания. Приведу несколько примеров, таких уроков. Например, в первом классе я проводила урок-путешествие, урок-игру. На тему: «Состав чисел 6 и 7. Вычитание из 6, из 7.» Урок был не обычный, а «Кошкин», когда все ученики превратились в котят (у них были маски, нарисованы на лицах носики и усики). Все задания были подчинены общей теме. На устном счете проводилась игра «Кошки-мышки», веселые задачи в стихах, где тоже принимали участие кошки. Дети вспоминали сказочных героев-кошек. И на урок приходил Кот Леопольд, который приносил детям за хорошую работу на уроке слова, из которых в конце урока дети сложили фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» Создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого напряжения, приобретают определённые знания, Умения и навыки по различным предметам. Ещё один пример нестандартного урока. Это урок-соревнование по русскому языку в 3 классе. На тему: «Закрепление знаний о склонениях существительных». На уроке дети должны показать свои знания и умение работать в группах. Важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Класс делился на 4 группы. Устный диктант, работа по карточкам, работа у доски, разгадывание загадок, распределительный диктант – виды заданий на уроке. Проверялась работа всей группы и отдельных учащихся. В курсе «Окружающий мир» у нас есть тема «Птицы». На основе этой темы можно построить урок-исследование. Урок начинается со стихотворения Э.Мошковской: Давайте мы с вами руками помашем, И что-нибудь птице давайте мы скажем. А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем, что мы сидим? Учащиеся встают, машут руками, подражают голосам птиц. У них ничего не получается. И тогда учитель говорит о том, что мы сегодня попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц. Кто такие птицы? И тут выдвигаются различные предположения:
Рассматриваем тело птицы и называем части тела: голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги. Изучаем перья птицы (практически, рассматривая). Перо состоит из стержня и волосков. Стержень похож на трубочку, там воздух. Волоски цепляются друг за друга маленькими крючками. После исследований делается вывод. |
Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | Урок-путешествие на тему: «кто ищет, тот всегда найдет» Целью нашего урока является совершить путешествие к сокровищам. Но для этого мы с вами должны правильно решать задачи и примеры на... | ||
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел " Основная дидактическая цель – воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; самостоятельность в выполнении заданий; выбор... | Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе.... Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Урок-презентация по математике Цели урока: ознакомить учащихся с числами 8, 9и соответствующими цифрами, научить писать цифру 8, закрепить взаимосвязь между частью... | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что изучали по теме «Величины», вспомнить таблицу умножения, решить уравнения и примеры... | Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
Урок 25-26. Кодирование текстовой информации Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0,1×22 и 0,1×2-2 в формате с плавающей запятой. ([2], стр. 64, №2. 57) | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
Урок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция» Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... |