Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня





Скачать 119.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня
Дата публикации14.02.2015
Размер119.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации

Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта

Эстафета олимпийского огня

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

1.1. Эстафета олимпийского огня (далее - Эстафета) крупномасштабное мероприятие, проводимое в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (далее - Игр), играющее ключевую роль в выражении олимпийских ценностей: мира, единства, дружбы посредством узнаваемого символа - олимпийского огня.

Эстафета является символическим несением олимпийского огня с момента зажжения факела олимпийского огня в Греции (Олимпия) и до момента зажжения огня в чаше олимпийского огня на центральном стадионе олимпийского парка (Имеретинская низменность, город Сочи).

Эстафета, как событие, возникла в 1936 г. Эстафета соединила место зажжения огня, греческую Олимпию, с местом проведения игр 1936 г., Берлином. Она прошла через 7 стран: Грецию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Австрию и Германию. Протяженность Эстафеты тогда составила более 3000 км, и в ней приняло участие более 3000 факелоносцев.

Олимпийский огонь и олимпийский факел являются символами Олимпийских игр со времен Древней Греции. Греки возжигали огонь в честь подвига Прометея, похитившего его по легенде у Зевса, чтобы передать людям.

Миссия Эстафеты:

  • Продемонстрировать культурное и историческое многообразие страны.

  • Дать возможность каждому жителю страны стать частью истории.

  • «Объединить страну - открыть Россию!»

Стратегические цели Эстафеты:

  • Провести самобытную, всенародную Эстафету, которая будет способствовать созданию эмоциональной связи с Играми, идеалами и ценностями олимпийского движения.

  • Вовлечь максимальное количество россиян в организацию и проведение Эстафеты, как в качестве непосредственных участников, так и в качестве телезрителей.

  • Продемонстрировать позитивные изменения в каждом уголке России, которые происходят уже сегодня.

  • Способствовать поднятию патриотического духа россиян для обеспечения максимальной поддержки национальной сборной на Играх.

  • Сохранить и приумножить лучшие традиции предыдущих Эстафет олимпийского огня.

Эстафета в цифрах:

  • Эстафета стартует 7 октября 2013 года в городе Москве и заканчивается 07 февраля 2014 года, в день открытия XXII Олимпийских игр в городе Сочи.

  • Впервые в истории Эстафета пройдет через столицы 83 субъектов Российской Федерации.

  • Эстафета продлится 123 дня и станет одной из самых масштабных зимних Эстафет в истории Олимпийских игр: более 40 ООО км, 9 часовых поясов.

  • В Эстафете примут участие 14 ООО факелоносцев.

  • В Эстафете примут участие 30 000 волонтеров.


1.2. Кто такие волонтеры?

Волонтер - это человек, который по доброй воле принял решение посвятить свое время, опыт, знания, умения и навыки ради общественного блага, помощи другим людям или проведению какого-либо мероприятия на безвозмездной основе. Волонтер - это неотъемлемая часть команды Эстафеты.
Портрет волонтера Эстафеты.

  • Сильное желание и ориентированность на работу.

  • Высокий уровень исполнительности, хорошее качество работы.

  • Сильный уровень теоретической подготовки.

Основные задачи волонтеров Эстафеты.

  • Помощь в организации мероприятий Эстафеты.

  • Обеспечение эмоциональной поддержки факелоносцев.

  • Помощь в обеспечении жизнедеятельности команды Эстафеты.

  • Фото- и видеосъемка, не обязательно профессиональная.

  • Распространение информации о мероприятиях Эстафеты.


1.3. Основные термины.

  • Оргкомитет - автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»).

МОК - Международный олимпийский комитет

.Игры - XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи.

Эстафета олимпийского огня - крупномасштабное мероприятие федерального масштаба. Эстафета является уникальной частью Олимпийских игр, миссия Эстафеты заключается в провозглашении начала Олимпийских игр и пропаганде идей доброй воли и единства, надежды, мира, гармонии, дружбы как главных ценностей человечества. Волонтер - лицо, которое по доброй воле посвящает свое время, опыт, знания, умения и навыки ради общественного блага, оказывает помощь в проведении Эстафеты олимпийского огня на безвозмездной основе. Олимпийский огонь - символический олимпийский огонь, транспортируемый с помощью факелов и специализированных переносных устройств для зажжения пламени в олимпийской чаше во время Церемонии открытия Игр.

Факелоносец - лицо, которое несет Олимпийский огонь на определенном отрезке пути следования Эстафеты, заключившее с оргкомитетом договор гражданско-правового характера. Маршрут - утвержденный маршрут движения Эстафеты по территории Российской Федерации.

Мероприятия Эстафеты - мероприятия по пробегу факелоносцев по территории города-участника Эстафеты с организацией общественных празднований, чествования огня (культурно-массовых мероприятий). Пункты сбора факелоносцев - место, где факелоносцы и сопровождающие их лица должны встретиться до участия в Эстафете. Промежуточные празднования - локальные городские празднования на маршруте пробега факелоносца в городе-участнике.

Общественное празднование - финальное городское празднование, в рамках которого проходит Церемония зажжения Городской чаши олимпийского огня.

Объекты инфраструктуры - места проживания, места питания, места моек автотранспорта и т.д

.


2.2. Профессиональные компетенции


Направление деятельности

Компетенции

Маршрут

  • Способности к ориентированию в картах и справочниках города-участника Эстафеты.

  • Навыки убеждения и нахождения общего языка с представителями разных групп граждан.

  • Навыки анимационного сопровождения.

  • Навыки использования фото-видео техники.

Пункты сбора

  • Навыки решения проблем и оперативного реагирования, организаторские способности.

  • Навыки убеждения и нахождения общего языка с представителями разных групп граждан.

  • Свободное владение MS Office, и средой Интернет.

  • Технические навыки подключения любой оргтехники.

  • Владение работой с оргтехникой.

Городские празднования

  • Навыки решения проблем и оперативного реагирования.

  • Организаторские способности.

  • Навыки анимационного сопровождения.

Транспорт. Логистика

  • Способности к ориентированию в картах города- участника Эстафеты.

  • Умение пользоваться навигационными программами и приборами.

Обеспечение жизнедеятельности команды

  • Навыки решения проблем и оперативного реагирования.

  • Организаторские способности.

  • Знание гостиничного хозяйства и принципов работы сетей общественного питания.

  • Технические навыки подключения любой оргтехники.

Работа со СМИ

  • Знание достопримечательностей, традиции региона.

  • Навыки написания статей, заметок.

  • Свободное владение MS Office, и средой Интернет.

  • Общие знания в сфере коммуникаций (знание региональных СМИ, направленности региональных СМИ).

  • Навыки использования фото-видео техники.

4. СТРУКТУРА. ЗАДАЧИ ВОЛОНТЕРОВ.

4.1.Структура.

Вся деятельность волонтерского движения в субъекте делится на 6 направлений: Маршрут, Городские празднования, Пункты сбора, Объекты инфраструктуры, Логистика и транспорт, Работа со СМИ. Руководство каждого направления осуществляется Руководителем направления. Внутри каждого направления волонтеры делятся на группы по 10 человек под руководством Линейного менеджера. Количество линейных менеджеров в направлении зависит от числа задействованных в данном направлении волонтеров.
4.2. Задачи волонтеров.

Направление деятельности

Задачи

Минимальное количество волонтеров

Маршрут

Дублер

Обеспечение эмоциональной поддержки факелоносца на этапе бега.

Дублер

В соответствии с количеством факелоносцев.

Альтернативный транспорт Координация альтернативного транспорта на маршруте.

Альтернативный транспорт 3 человека на каждый вид альтернативного транспорта.

Группа поддержки

Создание атмосферы, раздача сувениров.

Группа поддержки

40 человек.

Подготовка маршрута

(на этапе подготовки) Разметка маршрута.

Подготовка маршрута

10 человек.

Городские празднования

Общая координация

Работа с командой Эстафеты по подготовке городских празднований (церемония встречи, промежуточное празднование, общественное празднование).

Общая координация:

  • Церемония встречи - 5 человек,

  • Промежуточное празднование - 5 человек,

  • Общественное празднование - 10 человек.

Группа поддержки

Создание атмосферы, раздача сувениров.

Группа поддержки

40 человек.

Пункты сбора

Регистрация

Регистрация факелоносцев, выдача формы, факелов.

Регистрация

3-5 человек на каждый пункт сбора.




Сопровождение

Координация

жизнедеятельности пункта сбора, помощь в проведении тренингов факелоносцев.

Сопровождение

5-8 человек на каждый пункт сбора.

Объекты инфраструктуры

Гостиницы

Координация расселения команды Эстафеты, координация

жизнедеятельности команды Эстафеты в гостинице.

Гостиницы

15 человек.

Пункты питания

Координация работы на пунктах питания.

Пункты питания

3 человека.

Логистика и транспорт

Транспорт

Координация транспортно- логистических схем: передвижение транспорта, брендирование транспорта.

Транспорт

10 человек.

Транснортная инфраструктура

Обеспечение функционирования парковок, моек, заправок.

Транспортная инфраструктура

3 человека на каждый пункт

транспортной

инфраструктуры.

Работа со СМИ

Аккредитация

Помощь в регистрации и аккредитации СМИ.

Аккредитация

5 человек.

Пулы прессы

Координации работы пулов по маршруту.

Пулы прессы

10 человек.

Общая координация

Работа с пресс-группой Эстафеты: помощь в подготовке материалов, решение задач пресс-группы Эстафеты.

Общая координация

10 человек.



5. МОТИВАЦИЯ.



5.1. Система мотивации.

Основными элементами мотивации волонтерской деятельности являются:

  • Реализация личностного потенциала, проявление своих способностей и возможностей. Важная роль в поддержании данной мотивации принадлежит осознанию волонтером собственного внутреннего потенциала, определению личной миссии, выбору жизненного пути.

  • Общественное признание, чувство социальной значимости. Основа данной мотивации - потребность волонтера в высокой самооценке и в оценке со стороны окружающих. Такая оценка играет огромную роль в выборе волонтером целей и задач собственной деятельности, направления личного роста.

  • Самовыражение и самоопределение. Возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти свое место в системе общественных отношений.

  • Профессиональное ориентирование. Волонтерская деятельность позволит лучше сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о значимых масштабных проектах.



5.2. Мотивационные инструменты

  • Униформа - волонтеры Эстафеты олимпийского огня получат униформу с символикой Эстафеты.

  • Диплом - по итогам будут выданы памятные дипломы об участии в Эстафете.

Также в качестве мер по признанию деятельности волонтёров могут быть использованы:

  • Церемонии награждения лучших волонтёров.

  • Рекомендательные письма будущему работодателю с описанием реализованных волонтером проектов.

  • Благодарственные письма за подписью ректора, проректора.

  • Памятные сувениры от Администрации и/или Местных спонсоров.

  • Отражение деятельности волонтера в публикациях и на портале ВУЗа, волонтерского центра, в печатных изданиях и др.


6. ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЭСТАФЕТЫ

Эстафета олимпийского огня будет иметь широкое освещение в СМИ. Сюжеты и фильмы будут выходить на федеральных телеканалах ежедневно на протяжении 123 дней. Волонтерская деятельность будет иметь подробное освещение во всех региональных и федеральных СМИ (печатные, теле, радио и т.д.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соревнования по пионерболу в рамках реализации районных проектов «Эстафета олимпийского огня» и «Я выбираю спорт»
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодическая разработка Конспект интегрированного урока физической...
Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014»
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения
Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации. Тюмень: Областная специализированная детско-юношеская...
Квитова А. Н нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности спортивных школ: охрана труда и безопасность занятий физической...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки...
Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной учебной,...
Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по ведению тьюторского сопровождения профессионального...
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации областного проекта «Формирование системы тьюторского сопровождения профессионального...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика»
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по организации дистанционного образования...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной...
Методические рекомендации подготовлены коллективом авторов в составе профессора Тарасенко Н. В., доцентов Диняковой С. В. и Криулиной...
Методические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России и стран всего мира примут участие в их организации и проведении. Волонтерами Игр в Сочи станут люди разного возраста, имеющие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск