Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.03.2014
Размер271.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2
look_brandbook-152 ol.jpg


АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»

Департамент образования

Методические рекомендации

для классных руководителей
по проведению олимпийского урока

«Волонтеры Сочи 2014»

www.Sochi2014.com

Москва - Сочи, 2011

Введение





Олимпийские и Паралимпийские игры невозможно представить без участия десятков тысяч волонтеров. Именно они создают неповторимую атмосферу гостеприимства и радушия. 25 тысяч волонтеров из Сочи, других городов России и стран всего мира примут участие в их организации и проведении. Волонтерами Игр в Сочи станут люди разного возраста, имеющие опыт в самых различных областях - от медицины до спорта. Каждый из них станет частью истории нашей страны и мирового Олимпийского и Паралимпийского движений.

О содержании и методике проведения урока


Тема урока: «Волонтеры Сочи 2014»
Цель урока:

1) познакомить школьников с историей международного и российского волонтерского движения;

2) показать привлекательность добровольческой деятельности, широкие возможности для саморазвития, самореализации через добровольчество;

3) показать разноплановость и дифференцированность направлений волонтерства на Играх в Сочи 2014 года.

Форма урока: урок-лаборатория
Оборудование урока:

  • интерактивная доска (желательно),

  • мультимедийный проектор, экран.

  • Флипчарт, блокнот, маркеры (фломастеры)

  • Планшеты с названием стран и описанием истории развития волонтерства в них.

  • 4 разноцветных карточки с высказываниями о сути волонтерства.

  • Листы формата А4, фломастеры

  • По 2 анкеты для каждого учащегося



Для проведения урока:

группу школьников необходимо разделить на 4 команды. Принцип распределения в данном случае значения не имеет. Для эффективной работы на уроке необходимо сформировать аналитическую группу из 2-3 учащихся. Задачи аналитической группы обозначены в сценарии урока.

.

Предваряющее домашнее задание

За несколько дней до урока нужно дать следующее домашнее задание. Посмотреть фильм «Тимур и его команда», либо перечитать повесть. Найти и сформулировать ответы на следующие вопросы:

1. Что двигало ребятами в их стремлении совершать добрые дела. Какая у них была цель.

2. Как был организован их «волонтерский центр», как он работал. Какие именно дела они сделали, перечислить.

3. Какие принципы и правила действовали среди ребят.
Это задание не контролируется во время урока, а служит как «погружение в тему».



Ход урока

Содержание /деятельность

Экран (пока примечания)

время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-лаборатория. Вы сами станете исследователями, будете искать ответы на многие вопросы, касающиеся такого, на первый взгляд, нового для нас, а на самом деле, имеющего глубокие исторические корни понятия, как волонтерское движение.

Мы поговорим о волонтерстве: его истории, особенностях волонтерского движения в наше время и, конечно, роли волонтеров в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, которые пройдут в Сочи в 2014 году.

" Волонтеры являются послами Олимпиады, их работа, их слова и поступки воплощают дух Олимпиады»,- так сказал президент МОК Жак Рогге о незаметных героях Олимпиад.


слайд1.jpg




Вы уже разделились на 4 команды. Предлагаю каждой команде выбрать высказывание, которое вам ближе.

Также методом жеребьевки мы выберем для каждой команды ее условный цвет. У меня в руках 4 карточки разных цветов. Приглашаю лидеров команд. Тяните карточку. Выбирайте высказывание.

Учитель (обращаясь к лидерам команд): Прочитайте высказывания.

(Обращаясь к командам):

Что объединяет все эти высказывания? Какая главная идея?

Учитель (обращаясь к лидерам команд): Теперь возвращайтесь к своим командам и за 30 сек. на основании выбранного вами высказывания придумайте НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ вашей команды. Они должны быть связаны с идеей высказывания.

Учитель. Итак, как называются ваши команды? Запишите названия и установите таблички на своих столах (вариант: лист формата А4, сложенный вдвое). Это важно для того, чтобы аналитическая группа могла оценивать вклад каждой из них на протяжении урока.


слайд2.jpg

  1. Тот, кто ничего не делает для других –ничего не делает для себя” Гете

  2. У добровольца не всегда есть время - у него есть сердце” Неизвестный автор

  3. Помощь людям – это как аренда за комнату, которую вы платите здесь, на Земле” Мухаммад Али

  4. Ты существуешь за счет полученного. Ты живешь – отдавая Уинстон Черчилль




5 мин.

Школьники дают названия свои командам и придумывают девизы.





2 мин.

Учитель. Анализируя только что прозвучавшие высказывания, вы справедливо отметили, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями. На самом деле, в основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости и добра.

(Возможны дополнения школьников)


слайд3.jpg




Учитель. Для начала давайте я вам немного расскажу про Олимпийские и паралимпийские игры в Сочи, про виды спорта и историю Игр.

Помните, что в 2014 году проводятся два самостоятельных мероприятия: Олимпийские игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Ровно через месяц после начала Олимпийских игр – 7 марта, стартуют игры Паралимпийские.

Учитель. Зачем нужны две недели между Играми ?

  1. Для адаптации олимпийиских объектов под проведение паралимпийских соревнований - ожидается много гостей – людей с инвалидностью.

  2. Для «смены декораций», то есть смены брендов на всевозможных носителях в городе и на объектах.




слайд4.jpg

2 мин.

Учитель. Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

Количество олимпийских видов спорта постоянно растет. Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. В 2011 в программу игр Сочи введены 8 новых видов соревнования. Среди них - командное фигурное катание, эстафета в санном спорте, женские прыжки на лыжах с трамплина.


слайд6.jpg




Учитель. Международный олимпийский комитет был основан более века назад, в 1894. Одним из главных вдохновителей возобновления древних Игр был француз, барон Пьер де Кубертен.

После проведения первых Игр в Афинах в 1896 году, Кубертен стал Президентом МОК и оставался на этой должности 30 лет.

Российские атлеты впервые приняли участие в Олимпийских Играх 1908 года в Лондоне. После создания Олимпийского комитета СССР в 1951 году наша олимпийская команда на Играх 1952 года в Хельсинки заняла 2 место по медалям.


слайд6.jpg

2 мин.

Учитель. Паралимпийских зимних видов спорта всего пять: …

биатлон, следж-хоккей, лыжные гонки, керлинг на колясках, горные лыжи. Три из них, биатлон, лыжные гонки, керлинг на колясках, горные лыжи проводятся отдельно для каждой из категорий инвалидности (слабовидящие, ампутанты, с повреждениями опорно-двигательного аппарата) – в обеспечение равенства.


слайд7.jpg




Учитель. В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работавщий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов».

В 1960 году прошли первые Паралимпийские игры на олимпийских спорт-сооружениях в Риме.

В 1989 году - образован Международный Паралимпийский комитет

Отметим достижения паралимпийской сборной России на Играх в Ванкувере в 2010 году: 1 место в неофициальном командном зачете по количеству наград.

Учитель. Какой первый вид спорта стал паралимпийским?

Стрельба из лука – см 1948 г.


слайд8.jpg

2 мин.

Учитель. Теперь разберемся кто такой волонтер и как он появился на Играх. Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь имеет корни в латинском voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий.







Учитель. Кто знает, от какого слова произошло слово «ВОЛОНТЕР»?

(Ответы школьников)




2 мин.

Учитель. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни и традиции. История волонтерства очень интересна. Сейчас мы с ней познакомимся.

У меня в руках 4 планшета, на каждом из которых написано название какой-то страны и небольшие тексты, описывающие историю становления волонтерства в ней. Приглашаю лидеров команд и прошу выбрать один из планшетов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИСТОРИЯ ВОЛОНТЕРСТВА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ


слайд10.jpg




Школьники (лидеры команд) выбирают по 1 планшету. Называют ту страну, которая им досталась.







Учитель. Мы подобрали наиболее яркие и в то же время типичные примеры: США, Германия, Франция и Россия. Ваша задача: прочитать тексты и ответить на вопросы (вопросы на экране):

  1. Когда зародилось в стране волонтерское движение? В связи с какими историческими событиями?

  2. Каковы главные особенности развития волонтерского движения в стране?

  3. Что привлекало людей в добровольческой деятельности?

  4. Вывод

слайд11.jpg

10 мин.

Каждой команде дается 10 минут на работу с текстом и коллективную подготовку ответов. Затем по полторы минуты на краткое сообщение.

Аналитическая группа оценивает сообщения, отмечая самое лучшее (наиболее четкие ответы на вопросы).







Учитель. Как видите, в разных странах появлялись первые добровольческие инициативы в разное время, в связи с различными историческими событиями. Но есть нечто общее в основе их появления. Что именно? Предлагаю обобщить полученную вами информацию, ответив на вопрос: Что является общим для всех стран?




3 мин.

(Ответы школьников)







Учитель дополняет ответы школьников.

Вопрос – как вы думаете, что произошло в 1912 году?

Ответ школьников.

Ответ учителя.

Основные добровольческие силы черпались из отрядов бойскаутов и армии. Добровольческий вклад бойскаутов в проведение Олимпийских игр впервые имел место на Олимпийских Играх в Стокгольме 1912г. и в основном заключался в доставке сообщений, поддержании порядка и безопасности, помощи людям и в осуществлении различных физических функций, таких как замена препятствий или держание флага:’’в то время было определенное количество бойскаутов и варягов-охранников под руководством командующих лиц для предоставления необходимой помощи общественности.’’

Это первое письменное упоминание о большой работе, проведенной скаутами во время Олимпийских игр, а также о скандинавском добровольческом духе. После Игр бойскауты не остановились на достигнутом и пошли еще дальше и начали заниматься не только организационными задачами. До 1920-х годов, спортивные соревнования и парады всех участников были также проведены благодаря энтузиазму волонтеров.

слайд12.jpg




Учитель. Кто из вас уже принимал участие в добровольческом движении? В школе, например? Что вы делали? Чем вас привлекает эта деятельность?

(Ответы 2 -3 учащихся).





1 мин.

Учитель. У вас на столах лежат анкеты. В них несколько вопросов. Заполните их. На это задание вам отводится 3 мин. Отметьте 3 позиции, важных для вас.

Заполнение анкеты «Почему вы хотели бы принимать участие в добровольческой деятельности?»:

- хотел(а) бы помогать нуждающимся людям;

- надеюсь научиться чему-то новому;

- хочу иметь какое-то занятие;

- для собственного удовольствия;

- хочу познакомиться с новыми людьми;

- хочу ответить людям за добро добром;

- хочу решить свои личные проблемы;

- у меня просто много свободного времени.

Сдайте, пожалуйста, свои ответы в аналитическую группу.





2 мин.

Пока аналитическая группа подсчитывает результаты, давайте посмотрим, как отвечают на этот же вопрос ваши соотечественники.

А вот ответы современников из разных стран.

Хочу помогать нуждающимся людям - 61%

Надеюсь научиться чему- то новому - 46%

Хочу иметь какое- то занятие - 41%

Для собственного удовольствия - 31%

Хочу познакомиться с новыми людьми - 29%

Хочу ответить людям за добро добром - 11%

Хочу бороться с определенной проблемой - 7%

У меня есть свободное время - 4

слайд12.jpg

5 мин.

Давайте сравним ваши ответы с теми, которые дают люди в разных странах. Даем слово аналитической группе.

(Сообщение аналитиков)

Статистика. Диаграмма




Как видите, практически идентичные результаты. О чем это говорит? (Ответы школьников)







Учитель. Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

слайд13.jpg




Учитель. А теперь более подробно поговорим об истории становления волонтерства (добровольчества) в России.

Рассказывает об истории становления волонтерства в России.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСТВА В РОСИИИ





3 мин.

Учитель. Многие еще относятся к волонтерскому движению в России недоверчиво. К сожалению, в России в организацию волонтерского движения вовлечено менее 1% от общего числа всего населения. Подумайте, с чем это связано.

(Ответы школьников)





2 мин.

Учитель. Событие, к которому мы готовимся сейчас, XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры, призваны коренным образом изменить отношение людей к волонтерскому движению. Увидеть в нем возможности для самореализации, получения нового опыта.

Неоценимы роль и значение волонтеров при проведении масштабных спортивных событий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ИСТОРИЯ ОЛИМПЙСКОГО ВОЛОНТЕРСТВА.



слайд14.jpg

4 мин.

Учитель. Как вы думаете, сколько волонтеров потребуется на Играх в Сочи?





3 мин.

Прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте посмотрим статистику:

слайд15.jpg




Итак, кто знает, сколько волонтеров потребуется на наших Олимпийских и Паралимпийских играх?

(Ответы школьников)







Комментарии учителя. На Играх в Сочи потребуется около 70 тысяч волонтеров – почти 40 процентов Персонала Игр При этом непосредственно на играх будут работать 25 тысяч волонтеров.




2 мин.

А теперь поработайте в своих командах.





5 мин.

Задание: на листах написать направления во время проведения Игр, которые потребуют помощи волонтеров.








До занятия на доске (интерактивной доске) подготовлена таблица из 11 17 строк (направления приложения усилий волонтеров – 11 17 конкурсных лотовнаправлений работы волонтеров).

По мере ответов учащихся учитель открывает (или наклеивает листочки) наименований направлений. Каждая следующая группа называет ранее не прозвучавшие направления.

Затем учитель показывает целиком заполненную таблицу (или сам дополняет ее). Вопрос: почему эти направления не менее важны? Приведите примеры.

(Ответы учащихся)

слайд16.jpg




Учитель. Вы видите, что для успешной работы волонтеров их необходимо готовить! Подготовкой волонтеров к Играм занимаются профильные учебные заведения. В прошлом 2010 году прошел конкурс, по результатам которого отобрали 26 волонтерских центров: 26 25 вузов и один колледж. В вашем городе (регионе) есть такие центры? Назовите их.

По каким направлениям они будут готовить волонтеров в вашем городе (регионе)?

Вы знаете, как стать волонтером?

(Необходимы комментарии учителя с описанием алгоритма: куда пойти, к кому обратиться в конкретном регионе?)

Но при этом важно соблюсти некоторые формальные условия: на период Игр вам должно быть не менее 18 лет.


слайд17.jpg




Видео-интервью волонтера о необходимости обучения и специальной подготовки.
















Учитель. Теперь работа в командах. Задание: напишите по 3 важных позиции (независимо от профиля деятельности волонтера), отвечая на вопросы:

  1. Какими принципами должен руководствоваться волонтер?

  2. Что должен знать?

  3. Что должен уметь?

(Ответы команд. Каждая группа дополняет ответы предыдущей, не повторяясь.)






4 мин.

Учитель. А аналитическая группа следит, чтобы не было повторов, звучали только новые мнения.







Учитель. Давайте посмотрим, каким требования должен соответствовать волонтер?

(Обсуждение слайда).

слайд18.jpg




А сейчас давайте посмотрим на экран и подумаем:

  1. Почему в мире «фирменным знаком» волонтера является поднятая рука?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Поднятая вверх рука является символом того, что волонтер всегда готов протянуть свою руку помощи и поддержки.

  1. Назовите 3 страны, где по вашему мнению наибольшее количество волонтеров?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Канада,США,Австралия.

КСТАТИ, Междуенародный день волонтерства отмечается 5 декабря (введен ООН)

3. В США 63 % населения задействовано в волонтерской деятельности. Какой процент в России на сегодня?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: от 1% до 5% по разным оценкам.

4 . Какая зарплата у волонтера?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:ЕЕ НЕТ.

слайд20.jpg

2 мин.

Учитель.

  • Присоединившись к волонтерскому движению, ты приобретаешь огромное количество новых знакомств, расширяется круг общения, появляются новые интересы



  • Будучи волонтером, ты помогаешь людям. Участвуя в социальных проектах, ты делаешь мир вокруг нас, пусть немного, но лучше. Участвуя в экологических акциях, ты вносишь свой вклад в спасение нашей планеты. Ты всегда осознаешь, что даришь добро и поэтому ты сам становишься лучше. Ты начинаешь ощущать себя по-другому. И отношение к тебе со стороны окружающих тоже меняется.



  • Каждый человек по-своему талантлив, главная задача – выявить и осознать свою уникальность. Волонтерские проекты – это огромная площадка для самореализации и творчества. Знаешь иностранный язык – стань волонтером-переводчиком, увлекаешься фотографией – сделай авторскую выставку какого-нибудь волонтерского проекта, пишешь стихи – придумай гимн волонтерскому движению, и возможно, он зазвучит с трибун во время Зимних Игр 2014 года!



  • Английский язык сегодня необходим, если Ты хочешь устроиться на высокооплачиваемую работу. Также он понадобится, если Ты захочешь уехать за границу, либо работать, либо учиться, либо путешествовать. Многие мероприятия, в которых участвую волонтеры, проходят при участии иностранцев, со временем ты преодолеешь языковой барьер, волонтерство – лучший способ овладеть английским в совершенстве.



  • В большинстве серьезных компаний, работающих по международным стандартам, опыт волонтера – чуть ли не обязательное качество при приеме на работу, ведь вступив в ряды волонтеров и работая над серьезными проблемами, люди проявляют свою самостоятельность, креативность, оригинальный подход к решению проблем.




слайд20.jpg




Итак, подводя итог уроку-лаборатории, предлагаю вам ответить на вопрос: «Волонтер – это…». Каждая команда формулирует 1 предложение.

Аналитики выбирают самый глубокий и нестандартный ответ и аргументируют свой выбор.


слайд22.jpg

2 мин

Предоставляется слово аналитикам:

Какая команда работала наиболее слаженно, на деле проявляя принципы волонтерства?







А завершим* наш урок коротким экспресс-опросом:

На что вам хочется потратить свое свободно время?

(Ответы учащихся)


* Примечание

Если в вашем распоряжении есть еще около 10 минут, можно пройти КВИЗ.




Домашнее задание: прозвучали интересные предложения о том, на что вы хотели бы потратить свое свободное время. Ваше домашнее задание: найти возможность выполнить то, что сейчас мы услышали. Сделать несколько хороших дел.


слайд23.jpg

55 мин.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск