Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35»





НазваниеПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35»
Дата публикации04.03.2015
Размер263 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Спорт > Публичный отчет
Публичный отчет

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

за 2007-2008 учебный год

Средняя общеобразовательная школа № 35 является образовательным учреждением, ориентированным на обучение всех учащихся микро­района. Ориентируясь на приоритеты системы образования страны, города ОУ № 35 выстраивает собственную стратегию развития по созданию условий для социализации и самореализации учащихся и педагогов через образовательный потенциал и воспитательную деятельность на основе объединения урочной и внеурочной работы в единое целое, стержнем которого является информационно-коммуникативная направленность образования. Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе и условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации.

Перед педагогическим коллективом школы в 2007-2008 учебном году стояли следующие задачи:

-активизировать работу ШМО с целью преемственности и перспективности обучения и воспитания учащихся;

- апробировать новые методики преподавания с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;

- развивать у учащихся навыки исследовательского труда ;

- формировать толерантность участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение полностью справилось с задачами, поставленными перед педагогическим коллективом в 2007-2008 году.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Формы получения образования включали в себе как традиционную – очную форму обучения, так и в форме обучения на дому по медицинским показаниям.

Нормативно-правовая база школы позволяла строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Общая численность учащихся 445 человек, в школе 20 классов, все общеобразовательные. Средняя наполняемость классов по школе - 22 человека..

В школе обучалось 15 учащихся, находящихся под опекой, 4 ребенка-инвалида. Для 4 человек в этом учебном году было организовано индивидуальное обучение на дому.

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Как позитив следует отметить его гуманитаризацию и правовую направленность, продолжалось ведение таких приоритетных дисциплин, как обществознание, технология, информатика, иностранный язык в начальной школе, что отвечает основным задачам модернизации образовательного процесса.

Все учебные дисциплины преподавались в полном объеме (100%), в структуре учебного плана представлена инвариантная часть. Национально - региональный компонент раскрывался через содержательные линии: художественная культура, социально- экономическая и правовая, культура здоровья и охрана жизнедеятельности, экологическая культура, информационная культура. Реализация содержательных линий образования НРК осуществлялось в каждом предмете федерального компонента ГОС и компонента ОУ следующим образом:

- обязательное введение в содержание образования предметов федерального компонента определенных содержательных линий НРК в соответствии со спецификой предмета;

- реализация программ дополнительного образования обучающихся.

В КОУ включены индивидуальные, групповые занятия, элективные курсы и факультативы с це­лью расширения и углубления базовых знаний и умений, всестороннего раз­вития учащихся и реализации их интересов. Компонент образовательного образования соответствовал целевому ориентиру ОУ, специфике содержания образования и отражал индивидуальные образовательные потребности обучающихся.

В ОУ создан благоприятный психологический климат, обеспечивающий комфортность пребывания как обучающихся, так и работников. Режим организации образовательного процесса: начало уроков, перемены, учебное расписание, распределение каникулярного времени соответствовали стандартным нормативам.

Питание организовано в 2 смены (горячие завтраки), а для учащихся начальной школы в группах продленного дня - 2-х разовое горячее питание. Охват горячим бесплатным питанием в начальной школе составляет 100 %, в 5-11 классах – 62 %.

Расписание уроков составлено согласно нормам СанПиНа, которое обеспечивало достаточный характер смены видов деятельности учащихся в течение дня и учебной недели, соответствовало учебному плану школы и нормативным требованиям. Максимальная нагрузка выдерживалась по всем уровням в условиях шестидневного учебного режима. Количество изучаемых дисциплин соответствовало действующему учебному плану ОУ, осуществлялось исполнение учебных программ, а также соответствие проведенных занятий планируемому объему. Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в школе, построен на принципах интеграции основного и дополнительного образования.

Используемые программы позволяли реализовать государственный образовательный стандарт в части минимума содержания образования (ФК, НРК). Учебные программы отражали соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана, преемственность в изучении учебного предмета по вертикали, преемственность учебного предмета по горизонтали (в рамках класса). Рабочие программы по всем предметам позволяли прогнозировать, что стандарт содержания образования по заявленным образовательным программам будет реализован качественно.

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно – методическими комплектами для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно – наглядным материалом, что позволяло реализовать содержание образования на всех ступенях обучения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в части федерального и национально - регионального компонентов). В наличии имелось необходимое программно-методическое обеспечение заявленных направленностей дополнительного образования детей. Библиотека школы располагала достаточным количеством экземпляров учебников, справочной и художественной литературы, периодических изданий; читальный зал библиотеки был оборудован компьютерной техникой, есть выход в Интернет. Общий библиотечный фонд составляет 19004 экземпляров (основной фонд – 10857 экземпляров). Учебная литература - 8147 экземпляров, художественная 8282 экземпляров, методическая – 840 экземпляров, энциклопедическая и справочная литература – 315 экземпляров. Обновление библиотечного фонда осуществляется на 16 – 30 % ежегодно. Создана и постоянно пополняется медиатека компьютерных обучающих и развивающих программ, электронных учебников. В 2007-2008 учебном году было приобретено учебников на сумму 14350 рублей.

Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивали стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. За счет субвенций приобретено: 1 интерактивная доска; 2 мультимедийных комплекса; цифровая видеокамера; плазменный телевизор; 1 ноутбук, телевизоры, спортивное оборудование (тренажеры), демонстрационный, наглядный материал, учебная мебель.

В 2007- 2008 учебном году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы. Из выделенных 640 тысяч рублей освоено 316175 рублей. Приобретены 24 учебных шкафа на сумму 73800 рублей, учебно-наглядные пособия на сумму 114945 рублей, приобретен 1 проектор, 2 компьютера, 1 принтер.

Средняя общеобразовательная школа № 35 на 100% укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно приложению к лицензии, что позволяет проводить обучение по всем предметам федерального, национально-регионального и школьного компонентов. В школе работает 25 педагогов. Средний педагогический стаж – 20 лет. Средний возраст педагогического состава – 40 лет. Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации образовательных программ, 84 % всех учителей имеют высшее педагогическое образование. Руководящий состав школы представлен опытными руководителями, директор школы и заместители директора (5 человек) имеют первую квалификационную категорию, из них по двум должностям – 4 человека. Имеют квалификационные категории 90,3 % педагогов, в том числе: первую - 74,2 %, вторую - 16,1 %.

Методическая работа в 2007–2008 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.

Важным направлением совместной работы методического совета и МО стала в 2007–2008 учебном году разработка позиций рейтинга педагогов на основе результативности их работы. Рейтинг оказал позитивное влияние на самосознание и мотивацию учителей, т. к. позволил объективно оценить вклад каждого учителя в развитие образовательной среды школы.

С целью преемственности и перспективности обучения и воспитания учащихся; адаптированности обучающихся к образовательной среде школы активизирована работа школьных методических объединений:

- продолжена работа по формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, навыков исследовательского труда (на 20% увеличилось количество учащихся, участвующих в школьных и городских НПК);

- внедрены информационные технологии в образовательный процесс;

– отработаны наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся;

– продолжена работа по диагностике, отслеживающей динамику развития обучающихся, фиксирующей уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;

– у обучающихся сформированы системные знания на уровне минимума образовательных программ.

Показателем профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческого роста являются следующие результаты:

- 1 педагог награжден грамотой Министерства науки и образования РФ;

- 2 педагога являются руководителями городских методических объединений;

- 1 педагог - участник Первого Национального Учредительного Съезда Международного Общественного Движении « Добрые Дети Мира»;

- 2 педагога аттестовались на вторую квалификационную категорию;

- 1 педагог получил высшее образование.

Деятельность педагогов была представлена на августовской конференции «Время. Школа. Мы.», выставке методической продукции, педагогических чтениях. Педагоги школы активно участвовали в работе городских методических объединений: классных руководителей, начальных классов, ОБЖ. Опыт организации методической работы в образовательном учреждении был обобщен на уровне города.

Качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения определяется по результатам внутришкольного контроля согласно положению о промежуточной аттестации, на основе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации 9-х и 11-х классов, а также на основе анализа успеваемости учащихся 4-х классов по итогам года.

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.

Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании методических объединений, в ходе индивидуального собеседования с педагогами на совещаниях при директоре.

Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четвертей) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов. Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности.

Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

Обучалось учащихся всего:

в начальной школе

в основной школе

в средней школе

445

200

202

43

Отсев учащихся

-

Не получили:

- аттестат об основном общем образовании

- о среднем (полном) общем образовании


-

-

Окончили школу с аттестатом основного общего образования особого образца

С золотой медалью

С серебряной медалью


1

-

1

Окончили на «отлично»:

во 2-4 классах

в 5-9 классах

в 10-11 классах


15

6

1

Окончили на «хорошо» и «отлично»:

во 2-4 классах

в 5-9 классах

в 10-11 классах


65

37

12

Обученность

100 %

Основные результаты обучения в школе первой ступени связаны с приоритетными целями образования. Учащиеся начальной школы развиваются в учебной и в разнообразной самостоятельной деятельности, основой которого является государственный образовательный стандарт начального общего образования, где указаны требования к уровню подготовки выпускника начальной ступени обучения. В образовательном учреждении ежегодно, с октября по апрель, работает «Школа будущего первоклассника», способствующая более качественной подготовке детей к школе.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения.

Успеваемость на второй и третьей ступенях обучения улучшилась, не стало учащихся, оставленных на повторное обучение. За прошедший год наметилась тенденция улучшения успеваемости на второй ступени обучения, отсутствия учащимся, которым продлен учебный год, качественная успеваемость колеблется от 28 % до 48 %. Лучшие классы: 5а (классный руководитель Шарова В.Б.), 7б (классный руководитель Коломенцева Л.Л.) , 6а (классный руководитель Ковалева М.П.), 8а (классный руководитель Горбунова Н.А.), 9а (классный руководитель Музафарова В.А.), 11а (Сагдатова Р.Р.).

К государственной (итоговой) аттестации в текущем году были допущены и успешно ее сдали все учащиеся 9, 11 классов.

класс

Общее число выпускников

Не допущено

Освобождено,

щадящий режим

Проходило ИА

Получили «4», «5»по всем предметам

Выпущено со справкой

Аттестат особого образца

9 класс

47

-

1

47

9(19 %)

-

1

11 класс

20

-

-

20

8(40 %)









При сдаче письменных и устных экзаменов 81 % выпускников 9-х классов подтвердили годовые отметки, 11 % - получили выше годовой на экзаменах, а 8 % - ниже. Подтвердили годовую отметку при сдаче обязательных письменных экзаменов - 85 %сдали экзамен выше годовой - 10% ниже – 5 %; подтвердили годовую отметку при сдаче экзаменов по выбору - 76 %, сдали экзамен выше годовой - 13 %, ниже – 11%. Обязательные письменные экзамены сдали на повышенные отметки 36 % от числа всех учащихся, а устные экзамены по выбору – 53 %.

Результаты единого государственного экзамена

Подтвердили годовую отметку при сдаче обязательных письменных экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку – 75 %, сдали экзамен выше годовой - 5 %, ниже – 20%; по алгебре и началам анализа подтвердили годовую отметку – 70 %, сдали выше – 5%, ниже – 25 %. Подтвердили годовую отметку при сдаче экзаменов по выбору - 68 %, сдали экзамен выше годовой - 20 %, ниже – 12 %. Обязательные письменные экзамены сдали на повышенные отметки по русскому языку – 40 %, сдал 1 человек на «2» - 5%; по алгебре и началам анализа – 55 %, а устные экзамены по выбору – 82 %.

По результатам итоговой аттестации положительные результаты итоговой аттестации имеют 100% выпускников основной и средней школы.

Результаты ЕГЭ показали, что по математике( учитель Музафарова В.А.) ,английскому языку( учитель Усманова Н.Н.), биологии ( учитель Сагдатова Р.Р.) с экзаменом справилось 100% выпускников, по русскому языку( учитель Ситкина М.В.) - 95 % ( не справился 1 человек). Средний балл за экзамены – 4, 0

Важным показателем результативности работы ОУ является стремление выпускников школы продолжить образование.

В 2008 учебном году все выпускники средней школы продолжат образование в ВУЗах и ССУЗах .

Всего выпускников

Обучаются в ВУЗах

Обучаются в УСПО

Продолжают обучение

20

45 %

55%

100%

В 2007-2008 учебном году основной целью воспитательной системы являлось воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Для достижения целей была составлена система классных часов, родительских собраний и педсоветов. Показателем достигнутых результатов явились областные контрольные работы, выполненные в виде индивидуальных и коллективных проектов « Школа на пороге юбилея», « Достопримечательности родного поселка»(8, 10 классы, классные руководители Горбунова Н.А., Сагдатоаа Р.Р.), « Традиции моего класса» (4 класс, классный руководитель Шадрина О.П.).

Вследствие проведенной работы были достигнуты положительные результаты, что подтверждается уровнем воспитанности учащихся.

Коллектив школы признает высшей ценностью  нравственное и физическое здоровье ребенка. В школе созданы все условия для обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся и работников. В школе разработана и успешно реализуется программа «Здоровье», цель которой формирование, сохранение и укрепление психологического и физического здоровья учащихся.

В 2007- 2008 учебном году все педагоги и учащиеся прошли медицинский осмотр и вакцинацию. При формировании групп для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная медицинская) учитываются медицинские показания.

Распределение учащихся по группам здоровья ( % )

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

4

6

-

34

33

6

5

9

2

1

-

-



В течение последних трех лет не изменяется количество детей- инвалидов (с четвертой группой здоровья). Стабильным остается количество учащихся с третьей группой здоровья. Количество учащихся отнесенных к первой группе здоровья на 2 и 3 ступенях обучения за последние три года остается стабильным. Увеличивается количество детей, поступающих в первый класс с отклонениями в состоянии здоровья.

Количество детей, отнесенных к основной физкультурной группе, за последние три года на первой и второй ступени имеет тенденцию к увеличению, остается стабильным количество учащихся, занимающихся в подготовительной группе. В среднем 79 % учащихся школы без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями при достаточном физическом развитии и физической подготовленности.

18 % - это дети группы риска, т.е. с недостаточным физическим развитием и слабо физически подготовленные без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

В школе ведется большая профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. В МОУ СОШ № 35 созданы благоприятные условия для полноценного всестороннего физического развития:

-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, активизирующие двигательную активность: физкультминутки на уроках, динамические паузы, физкультурные занятия в группах продлённого дня;

-внеклассные занятия, обеспечивающие здоровый, активный отдых: спортивные секции по двум видам спорта – баскетбол и туризм; школьные соревнования по силовой подготовке, лёгкой атлетике, плаванию, лыжным гонкам и спортивным играм; туристские походы; ежегодные общешкольные туристские слеты;

-Дни здоровья, которые включают в себя проведение военизированных эстафет, туристских соревнований, спортивных праздников.

Школа № 35 тесно сотрудничает с ФОК ОАО «Динур», который предоставляет возможность проводить уроки на стадионе, корте, в бассейне и на зимней лыжной трассе, что позволяет улучшить результаты в физической подготовке за счёт оздоровительных сил природы. Вся организация и проведение уроков возлагается на опытного педагога Крысова О. В. и молодого специалиста Никитину М. Ю. Их профессионализм, трудолюбие и отличную организацию педагогического процесса подтверждают призовые места, занятые на городских соревнованиях в 2007-2008 учебном году:

1 место - по баскетболу (команда девушек), лыжным гонкам, по физической подготовке, по силовой подготовке, военно-спортивной игре на местности, «К стартам готов»;

2 место - «Школа безопасности – 2008», военно-спортивная игра на местности , по стрельбе и пневматической винтовки;

3 место - по баскетболу (команда юношей), туристский слёт «Осенний марафон»;

1, 2, 3 места - на олимпиаде по физической культуре.

Дополнительное образование учащихся школы занимает достойное место в общем воспитательном процессе. Через систему дополнительного образования и внеклассную работу решаются как воспитательные, так и образовательные задачи школы. В рамках дополнительного образования функционирует до 10 кружков и клубов различных направленностей. В свободное время школьники с удовольствием посещают секции волейбола, баскетбола, ОФП, спортивных игр. Для реализации дополнительного образования и организации внеклассной работы педагогами используются возможности, как школы, так и социума (ДК «Огнеупорщик», ФОК, музей и библиотека ОАО «Динур», центры «Социум» и «Росинка»).

Дополнительное образование представлено:


Класс


Название кружка


Количество человек

Ф.И.О. руководителя

Виды деятельности, участие в школьных и городских мероприятиях.

8-9

Секция Баскетбол

20

Крысов ОВ

Организация школьных соревнований. Участие в городских соревнованиях, спартакиадах.

4,

7-11

Туристический клуб «ШМИТ»

18


Никитина М.Ю.

Организация и проведение школьного туристического слета, соревнований «Школа безопасности». Участие в городских соревнованиях по туризму. Организация походов выходного дня.

7-8

Театральный кружок

15

Лазенкова С.В.

Подготовка театрализованной части школьных праздников: День знаний, День учителя, новогодний праздник, День Защитника Отечества, праздник 8 Марта, День Победы. Участие в городских играх КВН, конкурсе «Призывник», городском фестивале искусств. Кукольные спектакли для учащихся начальной школы и детей детского сада.

5-11

Кружок «Юнкор»

11

Ситкина М.В.

Овладение азами профессии журналиста. Выпуск газеты «Простые истины», телепередачи « Школьные новости» на ТВ ДИНУР. Создание школьного сайта.

5-7

Кружок «Тряпичная кукла»

12

Охотникова В.Т.

Изготовление тряпичных кукол. История их создания. Ознакомление с техниками: биссероплетение, изонить. Изготовление подарков для ветеранов, детей из детского дома. Участие в городском фестивале искусств.

4-7

Кружок «Рукодельница»

13

Шамилова Г.Ф.

Обучение вязанию на спицах и крючком. Изготовление теплых вещей (шарфики, шапки и т.п.) для воспитанников детского дома. Участие в городском фестивале искусств.

6-9

Кружок «Ателье мод»

12

Шарова Т.В

Изготовление швейных изделий для занимающихся в кружке, костюмов для спектаклей театрального кружка. Участие в городском фестивале искусств в номинации «Театр моды» и показ моделей одежды на школьном празднике «Звездный бал».
Занятость в кружках и клубах (из 27 часов внеклассной работы) составляет 39% от всего числа учащихся. Больше всего охвачены внеклассной работой, в рамках школы, ученики 5-9 классов (42%). Учащиеся 10-11 классов менее охотно посещают школьные кружки. Это объясняется большой загруженностью школьников, их занятиями на факультативах, подготовительных и специализированных курсах. В этом году предоставлено меньше часов внеклассной работы для детей начальной школы: турклуб – 2 часа. Но, силами родителей начальных классов, организованы и успешно работают кружки изобразительного искусства и танцевальный в 1-а классе, театральный и хоровой в 3-а классе.

Как положительный момент, следует отметить увеличение количества детей, желающих заниматься декоративно- прикладным творчеством в кружках «Рукодельница», «Ателье мод», «Тряпичная кукла». Также, для удовлетворения потребностей учащихся, в этом году начались занятия в кружке «Юнкор». На протяжении многих лет остаются популярными у школьников турклуб ШМИТ, секция баскетбола, театральный кружок.

Около 30% учащихся получают дополнительное образование и пользой проводят свободное время в ДК «Огнеупорщик», клубе ЗКМК, ЦДТ.

Занятость учащихся в кружках и секциях в 2007-2008 учебном году.


Город

Школа

ЦДТ,

спортивная школа

Лингвистический .центр

ФОК

ДК,

музыкальная школа

Клуб ЗКМК

СТИ

Турклуб ШМИТ

Баскетбол

Кружок «Юнкор»

Театральный


«Тряпичная кукла»

«Рукодельница»


Ателье мод

28

22

111

22

78

33

19

14

15

23

14

12


Занятость в спортивных кружках учащихся школы 1 ступени составляет 37 %. Из них около 25 % младших школьников занимаются спортом в Физкультурно-оздоровительном комплексе ОАО «Динур». Особенно популярны среди учеников начальных классов занятия плаванием (19 %), тхэквондо (6 %). В основной школе постоянно занимаются спортом 40 % учащихся. Здесь интересы детей наиболее разнообразны: легкая атлетика – 8 %, плавание – 9 %, баскетбол, волейбол – 11 %, футбол – 4 %.Также школьники увлекаются тхэквондо, хоккеем, борьбой, художественной гимнастикой. 21% учащихся занимаются в ФОКе , 2 % - в городе и дворовом клубе СТИ, 17 % - в школьных кружках и секциях.

42 % учеников 10-11 классов также активно занимаются физической культурой и спортом.

Таким образом, по школе в целом, около 40% учеников 1-11 классов используют возможность дополнительно (помимо уроков) заниматься физкультурой и спортом.

По сравнению с прошлым годом, снизилось количество учащихся начальных классов, занимающихся физкультурой и спортом, по причине отсутствия занятий ЛФК. Проблема с кадрами помешала в этом году работе шахматной секции. Увеличилось количество детей, желающих заниматься паркуром, но для данного вида занятий отсутствуют материальные и кадровые условия.

Остается стабильным количество мест в городских олимпиадах, НПК, соревнованиях и конкурсах в рамках городского фестиваля «Поколение XXI века». Это свидетельствует об успешной реализации Программы развития через проекты: «Самоуправление», «Здоровье», «Общение», «Семья», «Профориентация», «Отечество», фестиваль «Юные дарования школы № 35», а также через интеграцию основного и дополнительного образования. Учащиеся школы принимают активное участие в фестивальном движении «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Количество призовых мест в интеллектуальных мероприятиях - 10 («Мы-уральцы», «Юный ритор», «Экоколобок», «Серебряное перышко»). Количество призовых мест в спортивных соревнованиях - 14. В 2008 году ученик 11 класса Макурина Антон, защищал на российском уровне реферат на тему «История моей страны в истории моей семьи», который занял 3 место.

Взаимодействие основного и дополнительного образования в сфере формирования знаний, умений и навыков учащихся, усиливает вариативную составляющую общего образования, расширяет воспитательное «поле» школы в рамках фестиваля « Юные дарования школы № 35», включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Результаты участия в школьном фестивале

«Юные дарования МОУ СОШ №35»


Название номинации

Победитель

Класс

Ф.И.О, классного руководителя

«Лучший ученик»

Баленко Ольга



Музафарова В.А.

«Лучший спортсмен»

Рукин Даниил

11а

Сагдатова Р.Р.

«Лучший активист»

Махнева Валерия

11а

Сагдатова Р.Р.

«Выпускник года»

Макурин Антон

11а

Сагдатова Р.Р.

«Открытие года»

Смоленцев Сергей

Лосицкий Олег

Попков Александр



Шадрина О.П.



Шарова В.Б.

11а

Сагдатова Р.Р.

«Улыбка года»

Пастухов Павел

Медведева Ульяна



Ковалева М.П.

10а

Сагдатова Р.Р.

«Лучший класс»-

3-а класс

Семениченко Е.В.

5-а класс

Шарова В.Б.

9-а класс

Музафарова В.А.

Лучшие учителя:

«Мастер»

«Творец»
«Сердце отдаю детям»


Горбунова Н.А.

Ковалева М.П.

Никитина М.Ю.





Деятельность общеобразовательного учреждения носит государственно-общественный характер управления и осуществляется на основе Закона «Об образовании», Устава школы, нормативных актов и информационного стандарта.

Педагогический коллектив в своей деятельности стремится к партнёрскому характеру взаимоотношений между всеми субъектами ОП. Происходят изменения в системе управления образовательного учреждения. В этом учебном году создан Совет школы.

Наряду с деятельностью органов общественного управления школы – административного совета, педагогического совета. родительского и ученического органов самоуправления продолжают осуществляться партнерские связи с ОАО « Динур», на основе созданной и успешно реализуемой на протяжении одиннадцати лет комплексной программы «Социального партнерства». В 2007-2008 году определены формы партнерского взаимодействия с Уралтрубпромом.

Открытость деятельности ОУ осуществляется через СМИ (КВТ, газета «Огнеупорщик").
В школе продолжает развиваться ученическое самоуправление в форме Школьной Республики, которое находится на втором этапе развития и характеризуется стабильностью деятельности и постоянно увеличивающимся ученическим активом. Инициатива в самоуправленческой деятельности в настоящее время исходит не только от педагогов, но и значительной части детского коллектива.

Самоуправление становится ведущим условием утверждения ребенка в коллективе. Оно сопровождается многосторонней социализацией школьников. Это подтвердили и выборы в городской Совет старшеклассников. Для организации и проведения выборов была создана избирательная комиссия, которую возглавил Еретнов Андрей (10-а). Свои кандидатуры в городской Совет старшеклассников выдвинули шесть претендентов: Майоров Павел (11-б), Сагдиев Руслан (9-б), Каримова Диана(9-а), Карпенко Людмила (10-а), Суприянович Катя (9-б), Другова Наталья (9-а). Для завоевания голосов избирателей, кандидатам пришлось освоить компьютерную верстку «агиток», подготовить для себя как для кандидата несколько презентаций, организовать группу поддержки из учеников, педагогов, родителей. К сожалению, из вновь избранных, только Каримова Диана активно работала в Совете старшеклассников. Школьные выборы как нельзя лучше смоделировали реальные выборы взрослых: мы часто выбираем не тех, кто будет действительно работать, а тех, кто наиболее популярен у избирателей и лучше организовал избирательную кампанию.

Опрос учащихся по теме «Самоуправление в школе» показал, что, по сравнению с прошлым годом, возросло количество учащихся, участвующих в классном самоуправлении (73%), имеет постоянное поручение 51%. Отрадно, что остается стабильным количество учащихся считающих, что ученическое самоуправление необходимо (80%). Не определились по данному вопросу 10% школьников и 10% респондентов выступают против ученического самоуправления, так как самоуправление, по их мнению, мешает учебе.

Наиболее плодотворно в этом году работало Министерство культуры (куратор Шамилова Г.Ф). Ребята из этого министерства отличались наибольшей самостоятельностью и активностью. Ими проведены значимые КТД, такие как: «Минута славы», День Учителя и другие.

Стабильно хорошо работало Министерство МВД и труда (куратор Сагдатова Р.Р). Снизили активность учащиеся, входящие в Министерство СМИ (куратор Ситкина М.В.): нерегулярно выходили школьные стенгазеты, хотя передача «Школьные новости» на ТВ «Динур» всегда записывалась по плану.

Благодаря делегированию властных полномочий учащимся школьное самоуправление создает условия для овладения навыками и умениями, не прописанными в программах и учебниках. При этом школьники находятся в реальной, а не учебной ситуации выбора.

На наш взгляд самоуправление будет развиваться в школе и станет более продуктивным в форме соуправления.

Поэтому в прошлом учебном году мы начали более решительный переход к соуправлению: президент Школьной республики Подкорытова Анастасия приняла участие в работе педсовета и заседании общешкольного родительского комитета. Ее высказывания и предложения были приняты во внимание, учли их и при вынесении решения.

Повышается статус актива ученического самоуправления в жизни образовательного учреждения: участие в работе педсовета, общешкольного родительского комитета. Это подчеркивает социальную значимость актива в решении проблем школьной жизнедеятельности. Достигнута промежуточная задача: работа в органах самоуправления стала престижной для учащихся школы, кроме того, учащихся школы входят в состав городского Совета старшеклассников, а Курицына Полина, ученица 11 класса, избрана главным редактором городской школьной газеты.

Активно реализуется потенциал родительской общественности в образовании и воспитании детей. Родители являются социальными заказчиками школы, влияют на ее деятельность, участвуя в школьной жизни, организуя свои органы самоуправления и решая вопросы жизни школы через родительские собрания, конференции. Увеличивается число родителей, участвующих в жизни школы. В 2007- 2008 учебном году лучшим родительским комитетом признан комитет 1а (классный руководитель Кирякова С.А.).

Представленные выше данные свидетельствуют о положительной динамике развития общеобразовательного учреждения:

- сложился сплоченный, творчески работающий коллектив педагогов, обучающихся и их родителей;

- в воспитательный и образовательный процессы внедряются личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии;

- уровень воспитанности и успеваемость учащихся в школе достаточные и стабильные; происходит становление воспитательной системы школы.

В 2007-2008 учебном году школа успешно прошла лицензирование и аккредитацию, а также стала Лауреатом Регионального этапа Конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование» и награждена дипломом за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности.

Признание заслуг школы подтверждает правильность выбранного направления в деле воспитания и образования подрастающего поколения, что инициирует педагогический коллектив и в дальнейшем ориентироваться на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы, что отражается в цели работы школы

Цель на 2008-2009 учебный год:

-совершенствование развивающей воспитательной и образовательной среды, максимальное использование ее возможностей в социально-нравственном самоопределении каждого ребенка.

Задачи:

  1. Повысить качество образования (ИКТ, формирование речевой и коммуникативной компетенции учащихся).

  2. Сохранять и укреплять физическое и нравственное здоровье школьников.

Решение поставленных задач будет достигаться через реализацию проектов «Воспитание», «Информационная образовательная среда», «Информационный центр», «Здоровье», «Профориентация», «Самоуправление»

Планируемый результат:

1. Обновленное качество школьного образования.

2. Использование новых педагогических технологий.

3. Гармонически развитая личность ребенка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...

Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя...
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Школа №15 открыта в 1968г. Проектная мощность 28 класса с общей накопляемостью 720 учащихся
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Лицензия: 40 №000421 выдана министерством образования и науки Калужской области, бессрочно
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Щербинки – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности школы,...
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск