Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика»





Скачать 167.81 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика»
Дата публикации25.03.2015
Размер167.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта

города Москвы

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБОУ «МССУОР №4 им. А.Я. Гомельского» Москомспорта

М.Н.Телепин

________________________

«___»____________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

Курс: I

Форма обучения: очная

Специальность: 050141 Физическая культура


Москва 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол 24/1 от 27 марта 2008г.)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы.

Разработчик:

Бондарь Елена Геннадьевна преподаватель математики.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2013 г.

Председатель педсовета ____________________ /_______________/

Согласовано:


__________________ /_______________/

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14


1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности СПО 050141 - Физическая культура.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими общеобразовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу профессионального среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

данная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин ФГОС

среднего (полного) общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать/понимать:

Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.

Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам; решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера, для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

1.4 Количество часов на освоение программы:

Максимальной учебной нагрузки обучающихся 258 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 173 часа, самостоятельной работы обучающихся 85 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

173

в том числе


1 семестр

85

2 семестр

88

семинарские занятия

41

42

контрольные работы

3

4

самостоятельная работа обучающихся

40

45

Итоговая аттестация в форме экзамена во втором семестре.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие понятия о числе



(6/3)




Тема 1.1.

Содержание учебного материала


2

2

2

    1. Числовые множества: натуральные, целые, рациональные, действительные числа.

    2. Действительные числа. Приближенные вычисления.

    3. Приближенное значение величины и погрешности приближения

2

Семинарские занятия

3


2

Самостоятельная работа.

Комплексные числа. Приближенные вычисления. Вычисление погрешности приближения

3

Раздел 2. Корни, степени и логарифм.



(26/13)

Тема 2.1.

Содержание учебного материала







2.1 Корни и степени. Корень n-ой степени из числа и его свойства.

2




2.2 Основные свойства корней.

2




2.3 Уравнения n-ой степени. Решение уравнений.

4




2.4 Иррациональные уравнения. Решение уравнений.

4

2.5 Степень с рациональным показателем и ее cвойства.

2

2


2.6 Решение показательных уравнений и неравенств.

4

2.7 Логарифм числа, свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество.

2

2.8 Решение логарифмических уравнений.

2




2.9. Решение логарифмических неравенств.

2




2.10. Преобразование логарифмических выражений.

2




Семинары

13




Самостоятельная работа учащихся

Решение уравнений n-ой степени, иррациональных, логарифмических уравнений.

13

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве



(14/1/7)





Тема 3.1.

Содержание учебного материала



2
4

4

3

1

7
7




3.1 Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в

пространстве.

3.2 Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей в

пространстве.

3.3Перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонная.

3.4 Решение задач.

Контрольная работа №1

«Корни, степени и логарифмы. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве».

Семинары

Самостоятельная работа учащихся

Скрещивающиеся прямые. Решение задач.

Раздел 4. Элементы комбинаторики



(8/4)




Тема 4.1

    1. Основные понятия комбинаторики.

    2. Правила комбинаторики.

    3. Бином Ньютона. Решение задач.

2

2

4

2





Семинары

4




Самостоятельная работа учащихся.

Треугольник Паскаля. Решение задач.

4

Раздел 5 Декартовы координаты и векторы в пространстве.



( 8\4)

Тема 5.1

5.1 Введение декартовых координат в пространстве.

5.2Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

5.3Векторы, модуль вектора. Действия над векторами в пространстве.

5.4 Использование координат и векторов при решении задач.

2

2

2

2

2




Семинары

4




Самостоятельная работа учащихся

Построение точек в пространственной системе координат. Решение задач.

4

Раздел 6 Основы тригонометрии.



( 22/1/11)

Тема 6.1

6.1 Радианная мера угла. Вращательное движение.

6.2 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

6.3 Преобразование простейших тригонометрических выражений.

6.4 Арксинус, арккосинус и арктангенс.

6.5 Простейшие тригонометрические уравнения.

6.6 Решение тригонометрических уравнений.

6.7 Решение простейших тригонометрических неравенств.

6.8 Примеры решения тригонометрических систем уравнений.

2

4

2

2

4

4

2

1


2




Контрольная работа №2

«Декартова система координат. Тригонометрические уравнения».

1




Семинары

11




Самостоятельная работа

Преобразование простейших тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

11

Раздел 7 Функции, их свойства и графики.



(18/9)




Тема 7.1

7.1Функции, свойства функции, график функции.

7.2 Периодичность и свойства тригонометрических функций.

7.3 Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

7.4 Схема исследования функций.

7.5 Исследование функции на возрастание и убывание и на экстремумы.

7.6 Степенная функция, ее свойства и график.

7.7 Показательная функция, ее свойства и график.

7.8 Логарифмическая функция, ее свойства и график.

7.9 Понятие об обратной функции.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1




Семинары

9




Самостоятельная работа.

Свойства тригонометрических функций.

Исследование функции на возрастание и убывание и на экстремумы.

9

Раздел 8 Многогранники.



(10/5)

Тема8.1

8.1 Двугранный, трехгранный и многогранные углы.

8.2 Многогранник. Призма, построение призмы, построение сечений.

8.3 Параллелепипед, куб, построение сечений.

8.4 Пирамида, усеченная пирамида, правильная пирамида.

8.5 Построение плоских сечений многогранников. Решение задач.

2

2

2

2

2

1





Семинары

5




Самостоятельная работа.

Многогранник, решение задач. Построение плоских сечений многогранников.

5

Раздел 9 Начала математического анализа.



(24/1/12)

Тема 9.1

9.1 Приращение функции, понятие о производной.

9.2 Производные основных элементарных функций, правила вычисления производных.

9.3 Нахождение производных элементарных функций.

9.4 Производная сложной функций.

9.5 Применение производной к исследованию функции.

9.6 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

9.7 Решение задач на исследование функции с помощью производной.

9.8 Производная показательной функции. Число е .

9.9 Производная логарифмической и степенно функций.

2

3

3

2

3

3

3

2

2

2




Контрольная работа №3

1




Семинары

12




Самостоятельная работа

Нахождение производных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции.

6

Раздел 10

Тела и поверхности вращения.



(6/3)




Тема10.1

10.1 Цилиндр и конус. Сечения цилиндра и конуса плоскостями.

10.2 Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Пересечение двух сфер.

10.3 Решение задач.

2

2

2

1




Семинары

3







Самостоятельная работа

Сечения цилиндра и конуса плоскостями. Решение задач.

3




Раздел 11 Измерения в геометрии



(10/4)




Тема11.1

11.1 Объем и его измерения. Формулы объема многогранников.

11.2 Решение задач на нахождение объемов многогранников.

11.3 Объемы тел вращения: цилиндра и конуса, шара.

11.4 Площади боковой поверхности цилиндра , конуса, площадь сферы.

11.5 Решение задач на нахождение объемов и площадей поверхности тел

вращения.

2

2

2

2

2

1




Семинары

5




Самостоятельная работа.

Объем и его измерения, решение задач на нахождение объемов тел вращения.

4

Раздел 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики.




( 6/3)

Тема12.1

12.1Вероятность и ее свойства.

12.2 Повторные испытания.

12.3 Случайная величина.

2

2

2

1




Семинары

3




Самостоятельная работа.

Решение задач на нахождение вероятности.

3

Раздел 13 Уравнения и неравенства



(8/1/4)

Тема13.1

13.1 Равносильность уравнений.

13.2 Системы уравнений и способы их решения.

13.3 Неравенства. Решение неравенств.

2

3

2


1




Контрольная работа №4

1




Семинары

4




Самостоятельная работа.

Решение неравенств и систем уравнений.

4

Раздел 14 Первообразная и интеграл.



( 8/3)

Тема14.1

14.1 Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

14.2 Нахождение первообразных элементарных функций.

14.3 Три правила нахождения первообразных.

14.4 Площадь криволинейной трапеции. Интеграл.

2

2

2

2

1




Семинары

4




Самостоятельная работа.

Нахождение первообразных элементарных функций.

3




ВСЕГО

173/85


















3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: программа, учебники, дидактический материал по математике, математические таблицы и пособия, обучающие диски, пространственные модели.
Технические средства обучения: компьютер, телевизор, калькуляторы, смарт

доска.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, учебник начального и среднего профессионального образования, ОАО Московские учебники 2010.

  2. Алгебра и и начала анализа, учебник для 10-11 классов средней школы А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др. Москва, Просвещение, 2006.

  3. Алгебра и и начала анализа, учебник для 10-11 классов средней школы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др., М., Просвещение 2008.

  4. Геометрия, учебник для 10-11 классов средней школы, Л.С. Атанасян,

Ф.В. Бутузов и др., М., Просвещение 2008.

  1. Геометрия, учебник для 10-11 классов средней школы, Погорелов А.В.

М., Просвещение 2008.

Дополнительные источники:

6.Киселев А.П. Элементарная геометрия. Книга для учителя, М., Просвещение, 1980.

  1. Ершов А.П., Голобородько В.В. Геометрия 10(11) самостоятельные и контрольные работы, дидактический материал, М., Илекса 2011.

  2. Ершов А.П., Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа 10-11, самостоятельные и контрольные работы, дидактический материал, М., Илекса 2011.

  3. Семенов А.Л., Ященко И.В. ЕГЭ 3000 задач. Математика. М., Экзамен 2011.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РКЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов усвоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, самостоятельных и контрольных работ, а так же при выполнении обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать/понимать:

Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.




  • Устный и письменный комментарий прочитанного.

  • Написание докладов и рефератов.

  • Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы.

Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.

  • Выполнение упражнений на закрепление материала.

  • Решение примеров и задач на основе изучаемой темы.

  • Подготовка к самостоятельным и контрольным работам.




Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Осуществление метапредметных связей:

Математика-информатика

Математика-физика

Математика-химия

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам; решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера, для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Формы контроля.

1. Устный контроль – вопросно-ответная форма, зачёт.

2. Письменный контроль – домашняя работа, контрольная работа, тестирование, реферат.

Текущий контроль осуществляется в течении семестра в виде контрольных, самостоятельных работ, а так же устных опросов проверяющих полученные навыки и знания.

Промежуточный контроль осуществляется в виде итоговых контрольных работ в конце семестра.

Итоговый контроль проводиться в конце года в виде экзаменационной контрольной работы.





Система оценивания и формирования итоговой оценки.

Оценивание знаний, умений и навыков производиться по пятибалльной системе, все критерии оценивания работ изложены в описании к каждой промежуточной аттестации.

В рабочую ведомость выставляется оценка за работу в течении семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии:


  • Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы.

  • Активность работы на занятиях.

  • Выполнение письменных и контрольных работ и др.

Система оценивания и формирования итоговой оценки.

В рабочую ведомость выставляется оценка за работу в течении семестра.

Четко и правильно давать определения и раскрывать содержание понятий, верно, использовать научные термины. Для доказательства использовать различные умения, делать выводы, учитывать:

  • правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

  • самостоятельность ответов;

  • речевую грамотность и логическую последовательность ответа.


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 02. Математика 060105 Медико-профилактическое дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconПрограмма дисциплины ен. 02. математика
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика саратов 2011
«Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconПрограмма учебной дисциплины математика
Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства» разработана...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программой «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск