Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте





Скачать 56.65 Kb.
НазваниеИнтегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте
Дата публикации18.04.2015
Размер56.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Интегрированный обобщающий урок Музыка—ИЗО «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте

«Я верю, что спорт, как и любое искусство, –

это универсальный язык,

для которого не существует

никаких барьеров.»

В. Гергиев

1.Исполнение «До-ре-ми» из мюзикла Роджерса «Звуки музыки»

Н.Г. Мы начали урок с этой незатейливой песенки, объясняющей нам звуки гаммы, для того, чтобы вспомнить об искусстве музыки, особенностях музыкального языка . Итак, какие средства музыкальной выразительности вы, ребята, знаете? Какими могут быть музыкальные звуки?

Ответы детей: Динамика (громко--тихо)

Регистр(высокие, средние, низкие звуки )

Лад (мажор и минор)

Тембр (окраска голоса или инструмента)

Но искусство музыки никогда не существовало само по себе. Мы с вами на уроках рассматривали связи музыки с литературой. Но ведь очень часто созданные музыкальные образы находят свое воплощение и в

произведениях живописи. Бывает и наоборот, когда образы, запечатленные в живописи,могут зазвучать.

Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует

издавна как в природе, так и в искусстве. Вот, например, в Древней Индии

существовал род живописи на музыкальные темы – ваника, в которой семь

звуков гаммы сопоставлялись с семью цветам. С целью сделать музыку видимой в ХVIII веке даже был создан так называемый «цветной клавесин».

Выдающиеся русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин

обладали так называемым «цветомузыкальным слухом». Каждая тональность

представлялась им окрашенной в определенный цвет и в связи с этим имела

тот или иной эмоциональный колорит. ( до мажор у Римского-Корсакова

— белый; до минор — багряный, трагический; ми мажор — сумрачный,

серо-синеватый --дать примеры звучания данных аккордов).

Г.Ю. Итак, мы видим, что многие виды искусства, в том числе живопись и музыка дружны между собой. А знаете ли вы средства выразительности изобразительного искусства?

Ответы детей: Линия

Колорит (цвет)

Композиция

Сегодня на нашем необычном совместном уроке незримо будет присутствовать ещё 1 действующее лицо—спорт, который в своих высоких достижениях тоже приближается к искусству.( зачитать эпиграф) Почему же именно спорт? Ответ прост: нашей стране предстоит встретить 2 спортивных события мирового уровня. Какие?

Ответы детей: Зимняя олимпиада в 2014г. и чемпионат мира по футболу в 2018г.

Н.Г.Правильно.Мы хотим проверить ваши знания по олимпийскому движению в блиц-игре «Верю-не верю».

(Вопросы по очереди задаются Г.Ю и Н.Г)

Давайте рассмотрим картину (С. Суровцев «Счет открыт»).

Какое событие отражено на картине? Какие эмоции испытывают игроки?

Какими средствами это передал художник?

Вспомните, что мы сегодня говорили о связи цвета и звука. Какая атмосфера передана в картине? Какими качествами должны обладать

настоящие футболисты?

Попросим Н.Г. сыграть несколько аккордов, а вы выберите те, что соответствуют настроению игрока, забившего гол и эмоциям вратаря. Они

одинаковые или нет? Почему? В чём разница?

Ответы детей:В ладовой окраске (мажорной или минорной)
Н.Г.А если бы вы решили написать музыку о футболе, какие музыкальные средства вы бы выбрали?

(Ответы учащихся, обсуждение.)

Исаак Дунаевский написал песню, которая называется «Вот это и есть

футбол»

Послушайте и скажите: удалось ли композитору найти подходящие

музыкальные краски для рассказа об этом виде спорта и почему вы пришли к

такому выводу.

Ответы учащихся с комментариями учителя.
2.Г.Ю. А теперь я хочу попросить, чтобы вы назвали жанры живописного искусства

Ответы детей: Пейзаж

Натюрморт

Портрет

О каком из них пойдёт речь дальше—догадайтесь по стихотворению.

Н.Г. Много странного в жизни у нас,

Например, я мечтал много лет,

Даже делал попытки не раз,

Написать музыкальный портрет.

Для натуры нашел человека –

Эталон благородства и чести,

Современник из нашего века,

Прожил жизнь безо лжи и без лести.

И сегодня, «рисуя» портрет,

Не простая, поверьте работа,

Мне пюпитр заменит мольберт

Вместо красок, кистей – только ноты.

Вы догадались? Речь далее на уроке пойдет о

портрете.

Г.Ю.Что такое портрет?

Это изображение одного человека.

Н.Г. Итак, музыкальный

портрет.

Слушание Пахмутова «Герои спорта »(минус).

Исходя из характера музыкального произведения, что можно сказать о

данном персонаже? Какими качествами он обладает? Какие средства

музыкальной выразительности использует композитор, изображая данного

―героя? Как вы думаете, как выглядит этот человек внешне?

Г.Ю. Я сейчас покажу вам несколько фотопортретов. Выберите, кому из представленных здесь людей больше всего подходит данная музыка. Почему?

( Показ нескольких фотопортретов)

Вы настаиваете на том, что именно этот человек нарисован средствами музыки?

Н.Г. Почему? Подтвердите свою точку зрения. Какими чертами характера должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы? Отражает ли услышанная вами музыка эти черты?

Г.Ю. А теперь узнаем об этом человеке побольше.

Это наш олимпийский чемпион –Алексей Воевода.

Показ презентации

Справочный материал:

Алексей Иванович Воевода (родился 9 мая 1980 в г. Сочи) — выдающийся

российский спортсмен, на Олимпиаде в Турине был членом олимпийской

сборной команды России по бобслею, где завоевал серебряную медаль в

составе экипажа-четверки.

До перехода в бобслей Алексей Воевода стал трехкратным чемпионом мира

по армрестлингу.

А в 2010 г. на Олимпийских играх в Ванкувере в составе экипажа двойки с

Зубковым Алексей Воевода завоевал бронзовую медаль.

Награды: медаль и орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (5 марта

2010 года) — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта,

высокие спортивные достижения на Играх XXI Олимпиады 2010 года в

Ванкувере. Заслуженный мастер спорта России.

3. Г.Ю.Выполнение колористического портрета А.Воеводы(объяснение задания)

Н.Г.Во время работы давайте еще раз послушаем музыкальный портрет. Эту песню написала Александра Пахмутова и называется она «Герои спорта» . Прозвучит песня в исполнении Муслима Магомаева.

(Г.Ю. собирает и оценивает работы)

Н.Г.Завершит наш урок исполнение песни Дунаевского из к/ф «Вратарь»

(Снова зачитать эпиграф)

Оборудование:

Н.Г.

«Герои спорта» (-) (+)

Предварительное разучивание «Вратарь», «До-ре-ми»

Дунаевский «Вот это и есть футбол» или увертюра «Вратарь»

Портреты Пахмутовой и Дунаевского

ГЮ.

картину (С. Суровцев «Счет открыт»).

А. Дайнеки,

Презентация А.Воевода

Подборка фотопортретов (ребёнок, женщина, богатырь, гном, А.Воевода)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconИсследование средств выразительности произведений В. П. Астафьева
Художественные средства выразительности в произведениях В. П. Астафьева
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconУрок по теме «Редкие средства художественной выразительности в русском языке»
Оборудование: мультимедиа (основные средства художественной выразительности, примеры их использования)
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconТема урока Элемент содержания
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconТема урока изо
Развивать у детей образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и произведений искусства
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconПлан проведения недели искусства (изо, музыка, мхк), технологии, физической культуры и обж

Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconТематическое планирование по изо 6 класс
Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к...
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наклеить в тетрадь репродукции разных видов искусства, художественной выразительности
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconУрока: систематизировать сведения об основных видах тропов и их использование...
Умение находить средства художественной выразительности в тексте считается сложным заданием для наших выпускников. Поэтому практикуем...
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconТематическое планирование 2 класс
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная....
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий интегрированный урок-соревнование в 10 классе, рассчитан на 2 академических часа
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconПрограмма кружка музыкальной направленности для учащихся средней...
Сегодня наблюдается процесс возрождения не только многих незаслуженно забытых музыкальных произведений духовного плана, но и целых...
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconРеферат реферат
Варианты оформления различных видов произведений печати в списке литературы реферата
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности различных видов искусства» на основе произведений о спорте iconРеферат реферат
Варианты оформления различных видов произведений печати в списке литературы реферата


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск