Скачать 35.54 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Невского района г. Санкт- Петербурга Открытый урок по теме «Редкие средства художественной выразительности в русском языке». Составила: учитель русского языка Онипко Кира Андреевна 2012 год План открытого урока Учитель: Онипко Кира Андреевна Предмет: русский язык Дата: 21.12.2012 Тема урока: «Редкие средства художественной выразительности в русском языке». Цели урока: - образовательные: познакомиться с малоизвестными средствами художественной выразительности, встречающимися, однако, в рамках госэкзамена (задание В-8); - развивающие: сформировать умение систематизировать материал, умение анализировать текст с точки зрения стилистики, овладеть основным терминологическим словарём по теме, развить навыки дифференциации и употребления средств художественной выразительности в речи; - воспитательные: создать условия для отработки навыков эффективной коммуникации к группах, взаимопомощи во время учебного процесса. Оборудование: мультимедиа (основные средства художественной выразительности, примеры их использования). Тип урока: комбинированный. Формы и методы обучения: - Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку; -Работа в группах, составление таблицы (опорных конспектов), анализ отрывков художественных и публицистических текстов, работа с теоретическим материалом; -Презентация наработанного в течение урока материала перед классом; -Самостоятельная работа. План урока: 1.Организационный момент. -Проверка готовности класса; -Сообщение темы и целей урока; -Деление класса на три группы (группа «Тропы», группа «Фигуры», группа «Выразительный синтаксис»). 2.Изучение нового материала Группа «Тропы» представляет тропы перифраз и оксюморон. Группа «Фигуры» представляют антитезу и градацию. Группа «Выразительный синтаксис» представляют парцелляцию и синтаксический параллелизм (+анафора). Учащиеся составляют в группах связное высказывание, приводят примеры. Каждой группе выдаётся одинаковый набор кейсов с теоретическим и иллюстративным материалом по всем заявленным средствам (перифраз, оксюморон, антитеза, градация, параллелизм, анафора, парцелляция), относящимся к трём разделам, которые и диктуют логику разделения на группы («Тропы», «Фигуры», «Выразительные возможности синтаксиса»). Задача группы - в ходе обсуждения выбрать подходящие к своей специфике экспрессивные средства и примеры, раскрывающие их употребление. 3. Закрепление и обобщение изученного. По два представителя от группы рассказывают о своих средствах выразительности. Приводят примеры. В итоге, задача класса - составить опорный конспект-таблицу с примерами, где были бы отражены все 6 редких и относительно новых для них изобразительных средств. 4. Контроль. (Самостоятельная работа). Решение заданий типа В-8. 5. Рефлексия 6.Разбор домашнего задания. (Упражнения, связанные с умением находить в небольшом тексте/отрывке текста заявленные средства художественной выразительности). Например: Прочитайте отрывок из рассказа В. Набокова «Гроза». Выберите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте, подтвердите свой выбор примером из текста: На углу, под шатром цветущей липы, обдало меня буйным благоуханием. Туманные громады поднимались по ночному небу, и, когда поглощён был последний звёздный просвет, слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы. В тусклой темноте над железным ставнем парикмахерской, маятником заходил висячий щит, золотое блюдо.
Примечание: Либо наоборот, решение типовых заданий В-8 – в качестве домашнего задания, анализ отрывков – в качестве самостоятельной работы. |
Урока: систематизировать сведения об основных видах тропов и их использование... Умение находить средства художественной выразительности в тексте считается сложным заданием для наших выпускников. Поэтому практикуем... | Урок Тема: «Люби без мер» Образовательная цель: вспомнить основные средства художественной выразительности и их роль в стихотворном тексте | ||
Исследовательская работа по теме «Заимствование англицизмов в русском языке» (филологическая) Цель работы: рассмотреть отношение людей к появлению в русском языке слов, заимствованных из английского, а так же выяснение, в правильном... | Урок русского языка в 11 классе Тема : Средства художественной выразительности Егэ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных... | ||
Интегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности... Н. Г. Мы начали урок с этой незатейливой песенки, объясняющей нам звуки гаммы, для того, чтобы вспомнить об искусстве музыки, особенностях... | Тема реферата должна соответствовать специальности аспиранта (соискателя)... Реферат должен быть выполнен на русском языке по материалам специальной литературы на иностранном языке | ||
Урок повторения по теме: «Виды подчинительной связи словосочетаний» Формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить учащихся использовать графические средства художественной выразительности для завершения образа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики | Статьи и фио авторов на русском языке В целях повышения эффективности обучения аспирантов руководством лаборатории было принято решение о создании базы реферативных материалов... | ||
Объемом до двух печатных листов для докторской и одного листа для... ... | Исследование средств выразительности произведений В. П. Астафьева Художественные средства выразительности в произведениях В. П. Астафьева | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль сравнения как изобразительно-выразительного средства в русском языке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке... | ||
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге" Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знать историю создания стихотворения и его роль в судьбе автора; уметь работать с эум и текстом и художественного произведения;... |