Скачать 26.33 Kb.
|
Приложение 2 План – конспект второго урока. Тема: «Превращение» Цель: научить учащихся использовать графические средства художественной выразительности для завершения образа. Задачи:
Оборудование урока: Для учителя:
Для учащихся:
Ход урока:
Сегодня на уроке мы продолжим работу с фантазийным цветком и сделаем его более выразительным с помощью графических средств, а также попробуем превратить обыкновенные цветовые пятна в необыкновенные деревья. 3. Практическая работа (5 – 7 мин) А начнем мы нашу работу с того, что на сыром альбомном листе изобразим цветные пятна, характерные для осеннего времени года. Сегодня рисовать будем вместе, вы в альбоме, а я на листе ватмана. Сначала смачиваем лист бумаги. Затем отмечаем линию горизонта одним мазком. И делаем цветовую растяжку. Используя технику раздельного мазка, наносим по линии горизонта цветовые пятна. Теперь нужно, чтобы наша работа намного просохла, отложим пока ее в сторону. 4. Объяснение нового задания (3 мин) А сейчас возьмите в руки свои красивые цветы, посмотрите на них внимательно. Видите, после высыхания, краски растеклись, четкие контуры цветка пропали, а некоторые изображения совсем потеряли форму. Так вот, чтобы наши цветы стали более выразительными, мы с вами дорисуем с помощью фломастеров или гелевых ручек тычинки из сердцевины цветка, точки, волнистые ломаные линии, которые подчеркнут форму цветка. А может, у кого-то на цветке притаилась пчелка или мотылек, или капли росы стекают с лепестков. 5. Самостоятельная работа (10 мин). (выполняют графику на цветах) Давайте теперь посмотрим, что у вас получилось. После выполнения графики ваши цветы очень преобразились и стали выглядеть более выразительно. Очень радует в этой работе, то что все смогли проявить творчество и фантазию и дорисовать то, что увидели. А теперь, давайте вернемся к нашей работе, которую мы сделали в начале урока. Давайте вместе посмотрим, на что же стали похожи наши цветные пятна? (ответ) – На кусты, деревья, листики и т.д. Вот, сейчас, каждый из вас попробует превратить свои цветные пятна в деревья или кусты, а потом мы посмотрим, на что же стал похож наш рисунок. Выполняем работу тонкой кисточкой или фломастером черного или коричневого цвета. До начала работы обратите внимание на таблицу «Выразительность линий» посмотрите, как с помощью линий подчеркивается фактура коры и листвы дерева. 6. Самостоятельная работа (10 мин). (в это время учитель доделывает свою работу, а учащиеся свою) 7. Подведение итогов (3 мин). Выставка работ учащихся. Посмотрев ваши работы, можно сказать, что все справились с заданием, деревья и кусты получились выразительными, и скажите, пожалуйста, что же у нас получилось? (ответ) – Пейзаж. Очень хорошо, вот пейзажем то мы и займемся на следующем уроке. Задание на дом: Посмотреть репродукции, открытки с изображением осеннего пейзажа и принести на следующий урок. |