Изобразительное искусство, 6 класс 1 четверть
№
п/п
| № ур.
| Тема урока
| Вид деятельности
| Кол. час
| Дата провед
| Факт. дата провед
| Домашнее задание
| т/р
| Примечание
|
|
| Тема курса: Язык изобразительного искусства
|
| 8
|
|
|
| 2
|
| 1
| 1
| Виды изобразительного искусства.
| Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
| 1
|
|
| Наклеить в тетрадь репродукции разных видов искусства, художественной выразительности.
| -
|
| 2
| 2
| Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства». (линия)
| Изображение линий различной толщины и различных по характеру (плавные, колючие, нежные, резкие)
| 1
|
|
| Сделать свой вариант задания тушью, (черной акварелью).
| -
|
| 3
| 3
| Т/р. Рисунок – основа языка всех видов изобразитель
ного искусства
(пятно)
| Изучение приемов нанесения штриховки.
| 1
|
|
| Завершить работу
| т/р
|
| 4
| 4
| Анализ т/р. Черное и белое – основа языка графики.
(композиция)
| Из геометрических фигур черной и белой бумаги составить различные композиции (на черном и на белом фоне.
| 1
|
|
| Завершить работу
| -
|
| 5
| 5
| Т/р.Натюрморт «Комнатный цветок». Эскиз Черное и белое – основа языка графики.
(настроение)
| Используя графические приемы, знакомые с предыдущих уроков, изобразить пейзаж:
| 1
|
|
| Сделать свой вариант задания тушью, (черной акварелью).
| т/р
|
| 6
| 6
| Анализ т/р. Цвет – основа языка живописи.
(колорит)
| 1. Составить гармонию теплых пятен «В солнечном городе».
2. Составить гармонию холодных пятен «В царстве Снежной королевы»
| 1
|
|
| Сделать несколько этюдов овощей или фруктов. Постараться передать всю их цветовую гамму.
| -
|
| 7
| 7
| Анализ т/р. «В осеннем лесу», эскиз. Цвет – основа языка живописи. (техника и фактура)
| 1. Передать впечатление ряби на воде.
2. Передать впечатление цветущей сирени.
| 1
|
|
| Составить любимую цветовую гамму используя различные типы мазков.
| -
|
| 8
| 8
| Объем – основа языка скульптуры.
(виды скульптуры)
| Изображение фигуры человека с передачей различных состояний.
| 1
|
|
| Изучить скульптурные памятники области.
| -
|
| 2 четверть
№
п/п
| № ур.
| Тема урока
| Вид деятельности
| Кол.
час.
| Дата проведения
| Факт. дата провед
| Домашнее задание
| т/р
| Примечание
|
|
| Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж».
|
| 8
|
|
|
| 2
|
| 9
| 1
| Пейзаж – сфера искусства.
| Знакомство с историей возникновения пейзажа
| 1
|
|
| Подобрать репродукции пейзажей
| -
|
| 10
| 2
| Т/р. Отношение художника к миру природы
| Выполнение пейзажа по памяти
| 1
|
|
| Завершить работу
| т/р
|
| 11
| 3
| Анализ т/р. Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.
| 1. Описать понравившееся животное и объяснить, почему выбрали именно его.
2. Изобразить выбранное животное.
| 1
|
|
| Выполнить наброски домашних животных в различном эмоциональном состоянии.
| -
|
| 12
| 4
| Пейзаж в графике.
(монотипия)
| Сделать отпечаток на альбомном листе.
| 1
|
|
| Завершить работу
| -
|
| 13
| 5
| Виды пейзажа.
| Эскиз на тему «Архитектурный пейзаж, который, я хотел бы видеть вокруг себя».(пейзаж будущего, настоящего, прошлого)
| 1
|
|
| Найти произведения, по мнению учащихся относящиеся к героическому и реалистическому пейзажу.
| -
|
| 14
| 6
| Т/р. Построение пространства в пейзаже.
| Выполнение композиции на тему «Архитектурный пейзаж» - пи эскизам прошлого урока.
| 1
|
|
| Подумать, что такое колорит.
| т/р
|
| 15
| 7
| Анализ т/р. Обобщающий урок по темам полугодия
| Урок - игра
| 1
|
|
| Задания нет
| -
|
| 16
| 8
| Новогодняя открытка
| Творческое рисование, аппликация
| 1
|
|
| Оформить подборку промграфики. Повторить группы цветов
| -
|
|
№
п/п
| № ур.
| Тема урока
| Вид деятельности
| Кол час
| Дата проведения
| Факт.
дата провед
| Домашнее задание
| т/р
| Примечание
|
|
| Тема: «Мы и мир наших вещей».
|
| 10
|
|
|
| 2
|
| 17
| 1
| Отношение человека к миру вещей
| Написать маленькую новеллу о ценной для вас вещи. Нарисовать ее на этом же листе.
| 1
|
|
| Завершить работу
| -
|
| 18
| 2
| Отношение художника к миру вещей. (натюрморт, построение)
| Составление разных натюрмортов из ряда предметов стоящих перед учащимися.
| 1
|
|
| Подобрать репродукции натюрмортов, продолжить работу.
| -
|
| 19
| 3
| Цвет в живописи.
| Получение различных цветовых оттенков
| 1
|
|
| Запись в тетради
| -
|
| 20
| 4
| Т/р. Отношение художника к миру вещей.
(завершение в цвете)
| Живописное завершение натюрморта, выполненного на прошлом уроке.
| 1
|
|
| Завершить работу
| т/р
|
| 21
| 5
| Анализ т/р. Отношение художника к миру вещей.(натюрморт - настроения)
| Живописно-образное решение натюрморта – настроения «Нежный»,«Тревожный» , «Торжественный», «Праздничный», «Сказочный».
| 1
|
|
| Завершить работу. Повторить градации светотени
| -
|
| 22
| 6
| Натюрморт в графике. (эскиз)
| Составление (выполнение) эскиза композиции натюрморта
| 1
|
|
| Повторить правила перспективы
| -
|
| 23
| 7
| Т/р. Натюрморт в графике.(завершение работы)
| Графическое завершение натюрморта, выполненного на прошлом уроке
| 1
|
|
| Подготовиться к беседе о жанре портрета.
| т/р
|
| 24
| 8
| Анализ т/р. Это – мы: вглядываясь в человека».
(рисунок анфас)
| Выполнить наброски пропорций головы человека в фас
| 1
|
|
| Завершить работу
| -
|
| 25
| 9
| Это – мы: вглядываясь в человека.
(рисунок профиля)
| Выполнить наброски пропорций головы человека в профиль
| 1
|
|
| Завершить работу
| -
|
| 26
| 10
| Это – мы: вглядываясь в человека.(социальный, психологический)
| Выполнить рисунок головы с передачей настроения и характера человека
|
|
|
| Задания нет
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27
| 1
| Повторение. Полный цветовой круг. Живописные упражнения.
| Учебное задание по живописи
| 1
|
|
| Закончить работу. Повторить
Жанр натюрморт
| -
|
| 28
| 2
| Натюрморт «Комнатный цветок». Эскиз
| Рисование с натуры
| 1
|
|
| Продолжить работу, повторить правила работы краской
| -
|
| 29
| 3
| Т/р. Натюрморт «Комнатный цветок» Завершение работы
| Рисование с натуры
| 1
|
|
| Завершить работу. Повторить анималистический жанр
| т/р
|
| 30
| 4
| Анализ т/р. «На дне морском». Эскиз
| Тематическое рисование
| 1
|
|
| Продолжить работу, повторить тему «Композиция»
| -
|
| 31
| 5
| «На дне морском»Т/р
| Тематическое рисование
| 1
|
|
| Завершить работу. Повторить сведения об изученных художниках
| т/р
|
| 32
| 6
| Анализ т/р. «Музеи мира».
| «Лувр, Прадо, Эрмитаж».
| 1
|
|
| Подготовить сообщение о Третьяковской галереи
| -
|
| 33
| 7
| «Государственная Третьяковская галерея».
| «Произведения древнерусской живописи»
| 1
|
|
| Повторить темы года
| -
|
| 34
| 8
| «Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств».
(подведение итогов)
(учебный проект)
| Каждая группа защищает свой жанр искусства, рассказывает о его художественных достоинствах и роли в жизни человека и общества.
|
|
|
| Задания нет
| -
|
| 35
| 9
| Итоговый урок.
|
| 1
|
|
|
| |