Скачать 161.04 Kb.
|
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утв. приказом Минспорта РФ от 12 сентября № 730) I. Общие положения 1. Предметом настоящего документа является установление требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта (далее - образовательные организации), при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. 2. Настоящие федеральные государственные требования (далее - ФГТ) используются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ (далее - Программы) по следующим видам спорта (далее - избранные виды спорта): 2.1. По игровым видам спорта (айсшток, бадминтон, бильярдный спорт, боулинг, го, гольф, городошный спорт, дартс, кёрлинг, настольный теннис, перетягивание каната, петанк, сквош, спортивный бридж, теннис, шахматы, шашки) в соответствии с главой II настоящих ФГТ. 2.2. По командным игровым видам спорта (американский футбол, баскетбол, бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, корфбол, регби, регбол, русская лапта, софтбол, флорбол, футбол, хоккей, хоккей на траве, хоккей с мячом) в соответствии с главой III настоящих ФГТ. 2.3. По спортивным единоборствам (айкидо, армспорт, бокс, борьба на поясах, восточное боевое единоборство, джиу-джитсу, дзюдо, капоэйра, каратэ, кикбоксинг, киокусинкай, корэш, рукопашный бой, сават, самбо, смешанное боевое единоборство (ММА), спортивная борьба, сумо, тайский бокс, тхэквондо, универсальный бой, ушу, фехтование) в соответствии с главой IV настоящих ФГТ. 2.4. По сложно-координационным видам спорта (акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, спортивная акробатика, спортивная аэробика, спортивная гимнастика, танцевальный спорт, фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика, художественная гимнастика, черлидинг, эстетическая гимнастика) в соответствии с главой V настоящих ФГТ. 2.5. По циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям (биатлон, бобслей, велоспорт-ВМХ, велоспорт-маутинбайк, велоспорт-трек, велоспорт-шоссе, гиревой спорт, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, гребной спорт, конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжное двоеборье, лыжные гонки, пауэрлифтинг, плавание, полиатлон, прыжки на лыжах с трамплина, роллер спорт, санный спорт, скейтбординг, сноуборд, современное пятиборье, триатлон, тяжелая атлетика, фристайл) в соответствии с главой VI настоящих ФГТ. 2.6. По видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях (ездовой спорт, кинологический спорт, конный спорт, спортивно-прикладное собаководство), в соответствии с главой VII настоящих ФГТ. 2.7. По адаптивным видам спорта (спорт глухих, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт лиц с поражением ОДА (опорно-двигательного аппарата), спорт слепых, футбол лиц с заболеванием ЦП (церебрального паралича) в соответствии с главой VIII настоящих ФГТ. 2.8. По национальным видам спорта (керешу, мас-рестлинг, хапсагай, якутские национальные прыжки) в соответствии с главой IX настоящих ФГТ. 2.9. По служебно-прикладным и военно-прикладным (армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, комплексное единоборство, международное военно-спортивное многоборье, многоборье спасателей МЧС России, пожарно-прикладной спорт, служебно-прикладной спорт ФСО России, служебно-прикладной спорт ГФС России, служебно-прикладной спорт ФСКН России, служебно-прикладной спорт ФТС России, спасательный спорт, стрельба из штатного или табельного оружия), спортивно-техническим (авиамодельный спорт, автомодельный спорт, радиоспорт, судомодельный спорт), стрелковым (практическая стрельба, пулевая стрельба, пэйнтбол, стендовая стрельба, стрельба из арбалета, стрельба из лука), а также видам спорта, осуществляемым в природной среде (автомобильный спорт, альпинизм, вертолетный спорт, водно-моторный спорт, воднолыжный спорт, воздухоплавательный спорт, морское многоборье, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, парусный спорт, планерный спорт, подводный спорт, рафтинг, рыболовный спорт, самолетный спорт, северное многоборье, скалолазание, спорт сверхлегкой авиации, спортивное ориентирование, спортивный туризм) в соответствии с главой X настоящих ФГТ. 3. Программы, разрабатываемые образовательной организацией, должны соответствовать настоящим ФГТ и учитывать: - требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранным видам спорта (за исключением национальных, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта); - возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях избранным видом спорта. 4. Основными задачами реализации Программы являются: - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; - выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте. 5. Программы должны быть направлены на: - отбор одаренных детей; - создание условий для физического образования, воспитания и развития детей; - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта; - подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта; - организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. V. Требования к минимуму содержания Программ по сложно-координационным видам спорта 15. Программы по сложно-координационным видам спорта, указанным в пункте 2.4 настоящих ФГТ, должны: 1) содержать следующие предметные области: - теория и методика физической культуры и спорта; - общая физическая подготовка, - избранный вид спорта; - хореография и (или) акробатика. 2) учитывать особенности подготовки обучающихся по избранным видам спорта, в том числе: - необходимость доведения исполнительского мастерства обучающихся до виртуозности и достижением на этой основе высокой надежности технических действий; - овладение новыми, сверхсложными оригинальными упражнениями; - обеспечение стабильного результата на основных спортивных соревнованиях с учетом соответствия соревновательных программ и (или) композиций требованиям, предусмотренным правилами по видам спорта; - применение методов сопряженных воздействий, высоких по объему и интенсивности тренировочных нагрузок с целью формирования такого уровня специальной выносливости, который значительно превышает потребность в соревновательной деятельности; - многократное моделирование усложненных условий соревновательной деятельности в системе модельных микроциклов, при этом в ударных модельных микроциклах объем тренировочной нагрузки может превышать соревновательный, но не более чем в два раза; - постоянную готовность к соревновательной деятельности в течение всего годичного цикла. 16. Результатом освоения Программ по сложно-координационным видам спорта является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 16.1. в области теории и методики физической культуры и спорта: - история развития избранного вида спорта; - место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; - основы спортивной подготовки и тренировочного процесса; - основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние); - необходимые сведения о строении и функциях организма человека; - гигиенические знания, умения и навыки; - режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; - основы спортивного питания; - требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; - требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта. 16.2. в области общей и специальной физической подготовки: - освоение комплексов физических упражнений; - развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике сложно-координационных видов спорта; - укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию. 16.3. в области избранного вида спорта: - повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности; - овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта; - приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях; - развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств; - повышение уровня функциональной подготовленности; - освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок; - выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта. 16.4. в области хореографии и (или) акробатики: - знание профессиональной терминологии; - умение определять средства музыкальной выразительности; - умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в избранном виде спорта; - умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений; - навыки музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации; - навыки сохранения собственной физической формы; - навыки публичных выступлений. 17. В процессе реализации Программ по сложно-координационным видам спорта необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся (в объеме от 60% до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта); - теоретическая подготовка в объеме от 5% до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 15% до 25% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта не менее 45% от общего объема учебного плана; - хореография и (или) акробатика в объеме от 20% до 25% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организацию совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - организацию показательных выступлений обучающихся; - построение содержания Программы с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. |
Литература по курсу 17 Интернет-ресурсы: 18 «бакалавр» и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ №1367 от 19. 12. 2013 г о порядке организации и осуществления... | Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Хирургия» Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальностям «Педиатрия» Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности... Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности «Онкология» Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности... Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Правила приема в Негосударственное образовательное учреждение высшего... Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №233 от 26. 03. 2014 «Об утверждении Порядка приема на обучение по... | Приказ №364 г. Элиста Утвердить Положение об итоговой аттестации по предметам региональной компетенции выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минимума требований к освоению образовательной программы бакалавра направления подготовки «Экономика», утв. Приказом Минобрнауки... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Эконометрика» Умкд составлен в соответствии государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | ||
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р.... Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения (утв. Минбытом рсфср 20. 06. 1990) | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры компьютерных систем «03» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Спо) 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) (утв приказом Министерства образования и науки РФ от... | 4. Тенденции развития мх в конце ХХ в. Мировое хозяйство и научно-технический... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |