Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер147.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
лого



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Реинжиниринг и управление бизнес-процессов
Направление - 230700.68, Прикладная информатика
Форма подготовки  очная

Школа естественных наук

Кафедра Компьютерные системы

курс 2 семестр 3

лекции 4 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы 50 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 54 (час.)

самостоятельная работа 54 (час.)

реферативные работы (количество) нет

контрольные работы (количество) нет

зачет семестр

экзамен 3 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 г., № 762).

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры компьютерных систем 03 октября 2012 г.

Составитель (ли): П.Г. Рагулин, к.т.н., проф.


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

заведующий кафедрой компьютерных систем _______________________ Е.Л. Кулешов

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

заведующий кафедрой компьютерных систем _______________________ Е.Л. Кулешов

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация

Учебная дисциплина разработана для студентов 2 курса направление «230700.68, Прикладная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению.

Дисциплина «Реинжиниринг и управление бизнес-процессов» является вариативной дисциплиной по выбору и входит в цикл общенаучных дисциплин для магистерской программы «Системы корпоративного управления».

Цель изучения дисциплины  освоение методологии системного анализа и реинжиниринга организационно-экономических и информационных систем на основе информационных технологий (ИТ) и методов реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).

Задачи изучения дисциплины:

  • освоение теоретических положений по реинжинирингу бизнес-процессов;

  • изучение методов реинжиниринга бизнес-процессов;

  • практичесекое освоение методов проектирования и перепроектирования бизнес-процессов и информационных систем на основе технологий инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: последовательность работ по реализации ИТ-проектов реинжиниинга бизнес-процессов.

Уметь: применять методологию и инструментарий реинжиниринга бизнес-процессов.

Владеть: современным инструментарием анализа, моделирования и проектирования бизнес-процессов.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций (ОК, ПК) выпускника:

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков, как средством делового общения (ОК-2);

  • способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);

  • способен проявлять инициативу, брать на себя ответственность в условиях риска и принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (ОК-4);

  • способен использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-5);

  • способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);

  • способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий (ПК-1)

  • способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ПК-2)

  • способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ПК-3);

  • способен к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в соответствии с целями магистерской программы (ПК-4);

  • способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5);

  • способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);

  • способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

  • способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);

  • способен исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-9);

  • способен проводить анализ экономической эффективности ИС, оценивать проектные затраты и риски (ПК-10);

  • способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12);

  • способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13);

  • способен проводить маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач (ПК-14);

  • способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизированного решения прикладных задач различных классов и создания ИС (ПК-15);

  • способен проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий в прикладной области (ПК-16);

  • способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17);

  • способен принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска (ПК-18);

  • способен формировать стратегию информатизации прикладных процессов и создания прикладных ИС в соответствии со стратегией развития предприятий (ПК-19);

  • способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия (ПК-20);

  • способен в условиях функционирования ИС брать на себя ответственность за выполнение производственных задач ИТ-служб, эффективно использовать современные приемы и методы работы с ИТ - персоналом (ПК-24);

  • способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26).

  1. содержание теоретической части курса

ТЕМА 1. Введение в бизнес-реинжиниринг, с использованием методов интерактивного/активного обучения - дискуссия (1 час.)

1.1. Краткий источеский очерк о бизнес-реинжиниринге.

1.2. Понятие «инжиниринг бизнеса» и его характиристика.

1.3. Понятие «реинжиниринг бизнеспроцессов» и его отличительные характеристики.

1.4. Основные подходы процессного управления.

1.5. Системы планирования ресурсов.

1.6. Всеобщее управление качеством.

1.7. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR  Business Process Reengineering).

1.8. Системы управления знаниями.

ТЕМА 2. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной экономической информационной системы, с использованием методов интерактивного/активного обучения - дискуссия (1 час.)

2.1. Характеристика и место экономических информационных систем в организации бизнес-процессов.

2.2. Оперативный уровень управления бизнес-процессами.

2.3. Тактический уровень управления бизнес-процессами.

2.4. Стратегический уровень управления бизнес-процессами.

2.5. Организационно-экономические и технологические условия проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

2.6. Функционально-ориентированный и объектно-ориентированный принципы моделирования бизнес-процессов.

2.7. Функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта IDEF0.

2.8. Испоьзование диаграмм потоков данных (DFD) в анализе и проектировании бизнес-процессов.

2.9. Моделирование сценариев реализации бизнес-процессов на основе стандарта IDEF3.

ТЕМА 3. Основы реинжиниринга бизнес-процессов (1 час.)

3.1. Принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

3.2. Реализация проектов по реинжинирингу бизнес-процессов.

3.3. Инструментальные методы в реинжиниринге бизнес-процессов.

3.4. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (технология АВС).

3.5. Эффективность проектов по реинжинирингу бизнес-процессов.

ТЕМА 4. Технология реинжиниринга бизнес-процессов (3 час.)

4.1. Формальный аппарат описания технологии для реинжиниринга бизнес-процессов.

4.2. Обоснование выбора методологии моделирования бизнес-процессов.

4.3. Организация реинжиниринга бизнес-процессов.

4.4. Технологическая сетъ реинжиниринга бизнес-процессов.

4.5. Компонентная технология реинжиниринга бизнес-процессов с использованием системы управления знаниями.

  1. содержание практической части курса

Лабораторные занятия (50 час.)

РАБОТА 1. Работа 1. Разработка концепции проекта реинжиниринга бизнес-процессов (10 час.).

Описание проекта по следующим аспектам:

• общая характеристика реализации реорганизуемых бизнес-процессов на предприятии для достижения стратегических целей:

  • примерная организационная структура компании или организации, где реализуются бизнес-процессы;

  • миссия организации;

  • ее стратегические цели;

  • пути их достижения с учетом использования принципов реинжиниринга бизнес-процессов и т.п.;

• концептуальные предложения по реинжинирингу бизнес-процессов, на основе применения принципа «горизонтальное сжатие процессов», а также других принципов РБП (предложения конкретизируются применительно к реорганизуемым бизнес-процессам);

• стоимостные показатели для оценки эффективности проведения РБП с последующим их использованием в стоимостном анализе моделей бизнес-процессов «As Is» и «As to Be» по технологии АВС.

Работа 2. Анализ существующего бизнеса: разработка моделей бизнес-процесса вида «As Is  Как есть» (10 час.).

Разработка системы структурно-функциональных моделей исходного бизнес-процесса (модели «As Is  Как есть»), используя инструментальное Case-программное средство All Fusion (BPWin) в методологиях:

  • IDEF0  контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции 1-го уровня;

  • DFD  контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции 1-го уровня и IDEF3  диаграмма декомпозиции 2-го уровня.

Работа 3. Разработка нового бизнеса: разработка моделей бизнес-процесса вида «As to Be  Как быть» (10 час.).

Разработка системы структурно-функциональных моделей нового бизнес-процесса, после применения принципов РБП (модели «As to Be  Как быть»), используя инструментальное Case-программное средство All Fusion (BPWin) в методологиях:

  • IDEF0  контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции 1-го уровня;

  • DFD  контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции 1-го уровня и IDEF3  диаграмма декомпозиции 2-го уровня.

Работа 4. Оценка проекта РБП на основе стоимостного анализа моделей «As Is» и «As to Be» по технологии АВС (10 час.).

Оценка проекта РБП на основе стоимостного анализа моделей «As Is» и «As to Be» по технологии АВС, используя инструментальное Case-программное средство All Fusion (BPWin).

Работа 5. Анализ проекта РБП (10 час.).

Анализ проекта РБП по аспектам:

  • как реорганизован бизнес-процесс;

  • какие принципы реинжиниринга применены;

  • оценка показателей процесса по моделям «As Is» и «As to Be»;

  • вывод об эффективности проекта РБП).

  1. контроль достижения целей курса

Методы контроля:

  • обсуждение теоретических концепций;

  • представление отчетов по работам в электронной форме;

  • обсуждение промежуточных результатов по программам работ;

  • презентация, защита отчетов по лабораторным работам.

Интерактивные/активные формы проведения занятий:

  • компьютерное моделирование;

  • выполнение лабораторных работ (проектно-исследовательских работ).

Вопросы к экзамену

  1. Понятие «реинжиниринг бизнес-процессов» и его отличительные характеристики.

  2. Основные подходы процессного управления.

  3. Системы планирования ресурсов  концепция процессного управления предприятий.

  4. Всеобщее управление качеством  концепция процессного управления предприятий.

  5. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR  Business Process Reengineering)  концепция процессного управления предприятий.

  6. Системы управления знаниями  концепция процессного управления предприятий.

  7. Характеристика и место экономических информационных систем в организации бизнес-процессов.

  8. Информационные системы на оперативном уровне управления бизнес-процессами.

  9. Информационные системы на тактическом уровне управления бизнес-процессами.

  10. Информационные системы на стратегическом уровне управления бизнес-процессами.

  11. Организационно-экономические и технологические условия проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

  12. Функционально-ориентированный и объектно-ориентированный принципы моделирования бизнес-процессов.

  13. Функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта IDEF0.

  14. Использование диаграмм потоков данных (DFD) в анализе и проектировании бизнес-процессов.

  15. Моделирование сценариев реализации бизнес-процессов на основе стандарта IDEF3.

  16. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (технология АВС).

  17. Принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

  18. Реализация проектов по реинжинирингу бизнес-процессов.

  19. Инструментальные методы в реинжиниринге бизнес-процессов.

  20. Эффективность проектов по реинжинирингу бизнес-процессов.

  21. Формальный аппарат описания технологии для реинжиниринга бизнес-процессов.

  22. Обоснование выбора методологии моделирования бизнес-процессов.

  23. Организация реинжиниринга бизнес-процессов.

  24. Технологическая сетъ реинжиниринга бизнес-процессов.

  25. Компонентная технология реинжиниринга бизнес-процессов с использованием системы управления знаниями.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебник / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Кисилев. – М. : Эксмо, 2005. – 592 c.

  2. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие / [А.О. Блинов и др.] под ред. А.О. Блинова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 343 c.

  3. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем : учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; под ред. Ю.Ф. Тельнова.  2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 512 с.

  4. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю.Ф. Тельнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 320 c.

Дополнительная литература

ТЕМА 1. Введение в бизнес-реинжиниринг

  1. Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие / Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько; под ред. Б.А. Железко.  Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2006. – 216 с.

  2. Оголева, Л.Н. Реинжиниринг производства: учеб. пособие / Л.Н. Оголева, Е.В. Чернышова, В.М. Радиковский; под ред. Л.Н. Оголевой. – М. : КНОРУС, 2005. – 304 c.

  3. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. – М. : Финансы и статистика, 1997. – 336 c.

  4. Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 736 c.

ТЕМА 2. Концепция процессного управления предприятий

  1. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 240 с.

  2. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. – М. : Финансы и статистика, 1997. – 336 c.

  3. Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 736 c.

ТЕМА 3. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной экономической информационной системы

  1. Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие / Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько; под ред. Б.А. Железко.  Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2006. – 216 с.

  2. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 240 с.

  3. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. – М. : Финансы и статистика, 1997. – 336 c.

  4. Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 736 c.

ТЕМА 4. Информационные технологии моделирования в реинжиниринге бизнес-процессов

  1. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем : учебник / А.М. Вендров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

  2. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 319 с.

  3. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 240 с.

  4. Костров, А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум : учеб. пособие / А.В. Костров, Д.В. Александров. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 304 c.

  5. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 c.

  6. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 208 c.

Интернет-ресурсы

  1. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием. / В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 328 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=22450

  2. Олейник, П. Корпоративные информационные системы : учебник для вузов. / П. Олейник. - СПб. : Питер, 2011. - 176 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=26272

  3. Рамбо, Дж. Объектно-ориентированное моделирование и разработка./ Дж. Рамбо, М. Блаха. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. -544 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=26285

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск