«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик»





Название«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик»
страница1/68
Дата публикации08.08.2013
Размер7.59 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68


«Согласованно»

Начальник

Управления образования

Г. Альметьевска

__________ Р.М.Ганиев

« ___ » ___________ 201 г.

Введено в действие

Приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад № 53 «Светофорик»

«____» _________ 201 г. № ____



«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 53 «Светофорик»
______________ Г.Р.Дерзакова

« ___ » ______________ 201 г.
Рассмотрено и утверждено на

педагогическом совете ДОУ

от «____» ____________ 201 г.

протокол № _______________



Проект основной общеобразовательной программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик»

г. Альметьевска»

г. Альметьевск

2013год

Пояснительная записка.

Общие сведения об учреждении.

Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Альметьевска «Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик»

Учредитель: Муниципальное образование город Альметьевск. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального района города Альметьевск.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Альметьевска «Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» функционирует с 1987 года. В ДОУ: 11 групп. Лицензионный норматив по предельному контингенту- 260 детей, фактически –258. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%.

В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ДОУ присвоен статус татарского сада.

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423400

населенный пункт: город Альметьевск

улица: Строителей

дом: 51

федеральный телефонный код города: 8(8553) телефон: 22-15-36

e-mail: dou53.Svetoforik@yandex.ru

сайт: edu.tatar.ru

Заведующий дошкольного образовательного учреждения:

Дерзакова Гюзелия Раисовна

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Возрастные особенности детей

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на2012-2013 учебный год

п\п

Возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

3

(Из них 1 группа ЧБД)

57

2

3-4

2

52

3

4-5

2

55

4

5-6

2

54

5

6-7

1

28

6

3-7 (уронефрологическая)

1

1

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.

Кадровый потенциал:

Всего педагогов – 28 человек, из них воспитателей – 24 человека.

- обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) – укомплектован полностью;

- средний возраст педагогических работников – 39 лет;

- образовательный уровень педагогических работников:

Всего педагогов

Высшее образование

Незаконченное высшее


Средне-специальное образование

28

20

1

7

Уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

28

0

15+2 (II кат.)

11

Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Количество детей

в саду

Возраст

детей

Возраст родителей

(кол-во, %)

Уровень образования родителей

(кол-во, %)

Статус семьи

(кол-во, %)



Условия проживания



Посещение кружков

(кол-во, %)

Семьи группы

«риска»

(кол-во, %)

18-25

лет

25-30

лет

30-40

лет

старше

40 лет

высшее

средне-спец

(техн)

среднее

полная

неполная

Факт. полная

Опек-я

Многодет.

Удовлет.

Неудовлет.

В ДОУ

Вне сада

1

2

247

2-7 лет

52

173

201

18

184

172

88

198

43

3

2

13

247

-

123

45

34

-

12%

39%

45%

4%

41%

39%

20%

80%

17%

1%

0,8%

5%

100%

-

50%

18%

14%

-

Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.

Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 11 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет педагога-психолога;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- кабинет татарского языка

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, подтвержденная требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ № 53 и детской поликлиникой.

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, соответствует требованиям СанПиН и возрастным особенностям контингента воспитанников.

Психолого-педагогическое обеспечение.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, отражающая все образовательные области.

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями.

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- Детская поликлиника - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

- Альметьевский театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений;

- Краеведческий музей - осуществляет нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

- Татарская гимназия №1 им. Р.Фахретдина - интеллектуальное развитие дошкольников;

- Библиотека им. Р.Тухватуллина - оуществляет формирование социально активной личности, воспитание патриотизма, гражданственности, нравственных начал, экологического сознания, правовой культуры.

Финансово-экономическое обеспечение.

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ «Детский сад № 53 «Светофорик» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

- питание

- заработная плата сотрудникам

- коммунальные услуги

- транспортные услуги

- услуги связи, работы по содержанию помещения

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.

Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.

2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

3.Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

- максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Привлекать дополнительные ресурсы для развития детского сада путём создания родительского благотворительного фонда.

Ввести экспериментальную деятельность по внедрению в практику работы новых вариативных форм дошкольного образования (группа кратковременного пребывания «Ладушки»).

Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:

- комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей;

- всестороннее воспитание;

- обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

4. Принципы и подходы Программы

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте, и обеспечивать в целом:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Условия реализации образовательной программы ДОУ.

- управление реализацией программы;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- постановка инновационной или экспериментальной работы;

- использование различных форм сотрудничества с семьей;

- преемственность в работе ДОУ и школы;

- взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

5. Особенности осуществление образовательного процесса.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Структура программы:

Возрастные особенности детей

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Планируемые итоговые результаты освоения детьми освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

Портрет выпускника

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми

Условия реализации образовательной программы ДОУ

Работа с родителями.

Коррекционная работа.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу №34 «Чебурашка» на 2013-2014 учебный год
...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» icon№1 от 26. 08. 2012г. Утверждено и введено в действие приказом директора №109
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 8
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconПриложение к вопросу №7
«Об образовании», требованиями Сан ПиН 4 2821-10, Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009 г. «Об утверждении...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconПравила дгту од система менеджмента качества утверждаю ректор Б....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р. М. Ганиев 201 г. Введено в действие Приказом заведующего мбдоу «Детский сад №53 «Светофорик» iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск