Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47





Скачать 96.68 Kb.
НазваниеПоложение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47
Дата публикации27.05.2015
Размер96.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №47

426027, г. Ижевск, ул. Володарского, 52; тел.: 66-58-50, факс 63-64-09

e-mail: izh-school47@rambler.ru

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

на педсовете Директор школы №47

протокол №1 _____________Лапина Г.Н.

от 31.08.2012 г приказ №69о-д о31.08.2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе воспитательной работы в МКСКОУ (VII вида) школе №47
I. Общие положения

1.1. Данное положение является локальным актом, регламентирующим систему воспитательной работы в МСКОУ №47 (VII вида)

1.2. Система воспитательной работы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность и общение.

1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании», Санитарными правилами (сп. 2.4.2 782 – 99), Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Государственной программой «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года» Типовым положением о специальном коррекционном учреждении, Уставом школы.
II. Цели и задачи системы воспитательной работы

2.1. Создать условия для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

2.2. Воспитывать и развивать свободную, талантливую, физически здоровую личность, обогащенную знаниями, готовую к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.
III. Виды внеурочной деятельности

При переходе на новые стандарты воспитательная работа осуществляется планируется по следующим направлениям

3.1. Спортивно – оздоровительное направление

3.5.1. Утренняя зарядка – проводится ежедневно перед 1 уроком для укрепления здоровья, активизации работы учащихся на уроках. Продолжительность утренней гимнастики – 8-10 минут. Она должна состоять из 6-10 упражнений различной направленности и соответствовать месту проведения гимнастики, возрасту, физическому развитию детей В 1-4 классах зарядка проводится в классных комнатах классными руководителями, в 5-9 классах – в музыкальном зале учителем физической культуры.

3.5.2. Подвижные перемены – помогают укреплению здоровья, активному отдыху, поддержанию работоспособности. Продолжительность 10-15 мину Проводятся после 3-го или 4-го уроков с 1-5 класс. Учащиеся 5-9 классов привлекаются к их организации. Общее руководство осуществляет педагог – организатор. В 1 и 4 четвертях двигательные перемены желательно проводить на свежем воздухе. Могут проходить в виде подвижных игр, ритмической гимнастики, эстафеты, перетягивания каната, спортивных танцев, элементов спортивных игр и т. д.

3.5.3. Спортивный час – проводится в рамках ГПД. Включает в себя подвижные игры, элементы из физических упражнений – беговые упражнения «Кто быстрее», метательные – «Кто точнее попадет в цель», прыжковые – «Кто дальше или выше прыгнет», элементарные эстафеты, игры с мячом «Футбол» и др., зимой – лыжи, коньки, санки, игры в «Снежки» и т.д. Проведение осуществляет воспитатель ГПД, можно привлекать актив старшеклассников.

3.5.4. Спортивные соревнования – проводятся как по параллелям, так и между ними. Каждый обучающийся (с учетом мед. группы) должен участвовать в самых разнообразных соревнованиях 8-10 раз в учебном году. Планирование и проведение осуществляет учитель физической культуры.

3.5.5. Дни Здоровья – проводится с целью пропаганды среди учащихся МСКОУ №47 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Организуются заместителем директора по ВР совместно с учителями физической культуры, педагогами – организаторами, активом старшеклассников.

Могут включать:

  • Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, передачей и ловлей мяча, с силовыми упражнениями, с элементами футбола, баскетбола и других спортивных игр;

  • Народные игры – лапта, городки, крокет;

  • Спортивные игры – футбол, баскетбол, волейбол и прочие;

  • Забеги на различные дистанции, кросс;

  • Прогулки и походы с играми на местности;

  • Спортивные соревнования - «Веселые старты», многоборье, конкурсы на лучшего бегуна, метателя, силача и т.д.

План мероприятий в рамках Дня здоровья составляется учителем физической культуры и утверждается заместителем директора по ВР. Классные руководители осуществляют организацию детей в соответствующей форме, проводят инструктаж по технике безопасности с записью в журнале инструктажа по ТБ.

3.2. Художественно – эстетическое направление – развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру детей

3.4.1. Конкурсы

3.4.2. Школьный театр;

3.4.3. Концерты;

3.4.4. Фестивали;

3.4.5. Экскурсии в музеи

3.4.6. Посещение театров

3.3. Научно-познавательное направление – включает в себя развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр.

3.3.1. Туристско – краеведческая деятельностьэто совместная деятельность родителей, учащихся, педагогического и ученического коллективов школы по организации прогулок, походов, путешествий, соревнований, игр в природной среде.

Цели туристско – краеведческой деятельности:

  • Развитие у школьников интереса к изучению родного края;

  • Закрепление полученных на уроках знаний, умений навыков за счет использования краеведческого подхода в преподавании различных учебных дисциплин;

  • Сбор наглядных материалов для предметов;

  • Формирование детского коллектива;

  • Оздоровление в активной деятельности на природе;

  • Развитие экологической культуры;

  • Гражданско – патриотическое воспитание;

В ходе экскурсий проводится показ различных объектов. Это могут быть памятники истории и культуры, здания, сооружения, природные объекты, места знаменательных событий, элементы благоустройства города, промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

3.3.2. Предметные неделипроводятся методическими объединениями и учителями – предметниками с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Предметные недели проводятся в сроки, указанные в плане школы. Руководителем методического объединения или учителем – предметником, ответственным за проведение предметной недели составляется план, вывешивается на стенде. На стенде должна присутствовать разнообразная наглядная информация, занимательный материал по предмету. В начале предметной недели проводится линейка – открытие предметной недели, в конце недели – линейка – закрытие.

В рамках предметной недели могут проводиться:

  • Олимпиады;

  • Предметные вечера, праздники, конкурсы, викторины, КВН, сценки и т.д.

  • Выпуск предметных газет, листовок, дидактических материалов, поделок, наглядных пособий и т.п.

  • Выставки ученических работ, лучших тетрадей и т.п.

  • Открытые уроки учителей – предметников с использованием нестандартных форм;

  • Написание и защита рефератов, творческих работ, интересных сообщений и т.п.

  • Составление кроссвордов, викторин, творческих заданий по предмету и их оформление.

  • Общешкольные мероприятия

В конце предметной недели подводятся итоги и участники поощряются. Наиболее активные участники (как учителя, так и учащиеся) награждаются призами и грамотами. На совещании учителей проводится анализ мероприятий, проведенных в рамках предметной недели

По итогам предметной недели заместителю директора по воспитательной работе, сдаются следующие работы:

  • План предметной недели;

  • Планы или сценарии открытых мероприятий;

  • Итоги и анализ итогов предметной недели.

Заместителю директора по учебно – воспитательной работе сдаются:

  • тексты заданий для проведения предметных олимпиад

и протоколы с их результатами.

3.4. Патриотическое направление– представляет собой процесс формирования отношения к миру, формирование убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей.

3.2.1. Классный часэто форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями.

Формы проведения классного часа:

  • Этическая беседа;

  • Диспут;

  • Дискуссия;

  • Встреча с интересными людьми;

  • Игра – путешествие;

  • Защита фантастических проектов;

  • КВН;

  • Музыкальная викторина и т.д

Классные часы проводит классный руководитель или творческая группа учащихся (старшие классы).

3.2.2 Экскурсии в Музеи, на выставки – на патриотическую тематику

3.5. Общественно-полезная деятельность - предполагает участие школьников в органах управления школой, различных ученических и молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых и других акциях и кампаниях.

3.5.1. Уборка школы и ее территории, ремонт школы;

3.5.2. Дежурство по школе способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.

  • Дежурство педагогических кадров и школьников осуществляется в соответствии с графиком, составляемым заместителем директора по ВР и утверждается директором школы.

  • Дежурный администратор обязан:

    • Осуществлять контроль за организацией образовательного процесса, при необходимости вносить коррективы в расписание учебных занятий;

    • Организовать работу дежурной смены;

    • Принять оперативные меры по устранению выявленных недостатков, препятствующих нормальному осуществлению образовательного процесса;

    • Докладывать о происшествиях директору школы, а при необходимости обращаться в соответствующие службы города.

      • Дежурный классный руководитель обязан:

  • Организовать коллектив класса для дежурства в соответствии с графиком на следующих постах: у входа в школу, в столовой, на лестничных площадках, в коридоре 1 этажа, у библиотеке, на территории школы.

  • Провести инструктаж дежурных школьников;

  • Проверить уборку кабинетов;

  • Следить за проветриванием кабинетов, рациональным использование электроэнергии, воды, санитарным состоянием здания школы, территории;

  • Немедленно докладывать дежурному администратору о происшествиях и выявленных недостатках. В случае отсутствия дежурного администратора, выполняет его обязанности;

  • Обеспечивать соблюдение правил поведения и правил внутреннего трудового распорядка.

3.5.3. Разбивка и устройство сада, парка

3.5.4. Школьные собрания;

3.5.5. Работа ученических органов управления;

3.5.6. Участие в детских общественных объединениях.

3.5.7. Помощь нуждающимся.

3.6. Проектная деятельность – предполагает составление учащимися проектов по разным направлениям
IV. Учет единого психолого – логопедического режима школы при планировании внеклассных мероприятий

4.1. Логопедические требования

4.1.1. Учет психолого – логопедического режима ведется по принципу поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин) с учетом дифференцированного подхода, который предполагает учет особенностей высшей нервной деятельности, а именно: возрастные особенности учеников, работоспособности, особенности моторного развития уровня несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы.

4.1.2. Непременным условием в процессе специально организованных воспитательных мероприятиях является коррекционное воздействие, направленное на развитие:

  • Слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

  • Слуходвигательного, слухозрительного,зрительно – двигательного взаимодействия, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

4.1.3. В сценарных разработках воспитательных мероприятий необходимо:

А) Уделять внимание логопедическим приемам (артикуляционная гимнастика, четкое проговаривание стихов, скороговорки, орфографическое проговаривание)

Б) Воспитывать культуру речи учащихся:

  • Следить за четкой артикуляцией и звукопроизношением;

  • Работать над тембром, ритмом, плавностью речи и силой голоса;

  • Учить развернутой фразе и связному высказыванию.

Следует поддерживать интерес к исправлению речи, воздействовать на его эмоциональную сферу.

4.1.4. Использовать дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей высшей психической деятельности:

  • Возрастные психологические особенности учеников

  • Работоспособность

  • Особенности моторного развития

  • Уровень несформированности речи

  • Симптоматику речевых расстройств, их механизмы

4.2. Психологические требования

4.2.1. Организуя воспитательные мероприятия дать возможность учащимся восстановить психологические и физиологические силы каждого учащегося;

4.2.2. Снять накопившиеся стрессы и напряжение;

4.2.3. Формировать у детей доброжелательную атмосферу взаимопонимания.

4.2.4. Способствовать эффективному обучению.

4.2.5. Повысить эмоциональный тонус.

4.2.6. Восстанавливать и развивать высшие психические функции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconПрограмма по физической культуре для специальных (коррекционных) классов VII вида (5 9 кл.)
Система физического воспитания в специальной (коррекционной) школе VII вида объединяет классно-урочные, внеклассные формы занятий...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconМкскоу школа-интернат VIII вида
Гладков Юрий Анатольевич учитель пто мкскоу школа-интернат г. Усть-Катав: «Формирование творческой деятельности и развития творческих...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconРуководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида...
Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconОбразовательная программа для специальных (коррекционных) классов VII вида
...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе обоснование коррекционной...
Обоснование коррекционной направленности учебной и воспитательной работы в гбоу скоши VI вида №31
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 iconПрограмма семинара «максимальная защита здоровья птицы»
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск