Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Колочное ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
(2013-2014 учебный год)
Колочное
2013-2014
Общая характеристика
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
1. Наименование МОУ в соответствии
с Уставом
| Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колочное
| 2. Учредитель
| Муниципальный район «Читинский район»
| 3. Лицензия
(номер, дата выдачи, кем выдана).
| № 273 от 22.06.2012 г.,
выдана Министерством образования Забайкальского края, бессрочно
| 4. Государственная аккредитация
(дата и № приказа об итогах)
| № 98 от 28.06.2012 г., срок действия
по 28.06 2024 г.
| 5. Наличие программы развития
|
| 6. Режим работы
| Шестидневная рабочая неделя,
один класс учится во вторую смену. Средняя наполняемость классов 14 человек. Продолжительность перемен
от 10 до 20 минут
| 7. Органы самоуправления
| Совет
| 8. Юридический адрес
| 672040, Россия, Забайкальский край, Читинский район,с. Колочное, ул. Южная 14
| 9. телефон
| 37-06-26 факс 37-06-26
| 10. e-mail
|
|
Школа с. Колочное расположена в Читинском районе Забайкальского края, была основана в 1931 г. Сначала это была начальная школа совхоза «Колочный». До 1965 г. школа функционировала как начальная и размещалась в приспособленном помещении.
В 1965 г. на базе двух начальных школ сел Колочное-1 и Колочное -2 была создана восьмилетняя школа. В 1978 г. построено типовое кирпичное здание на 320 мест. В 1988 г. школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. В настоящее время функционирует как среднее образовательное учреждение, хотя набора учащихся в 10 класс в последние три года нет.
Школа находится в с. Колочное, которое характеризуется отсутствием промышленных предприятий, ВУЗов, ССУЗов; отдаленностью от драмтеатра, краеведческого музея, центральной библиотеки, Дворца пионеров, станции юных натуралистов, кинотеатров. В селе располагается ГОУ «Детский дом». Общая численность учащихся (вместе с группой дошкольной подготовки) – 132 ученика, из них воспитанники детского дома - .37
С 1997 г. школу возглавляет руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Гладуненко Галина Александровна. Общие сведения о режиме ОУ Режим работы школы состоит из учебной и внеучебной деятельности. В школе шестидневная рабочая неделя, с продолжительностью уроков во 2-11 классах – 45 минут, в 1 классе – 35 минут (1-ое полугодие), 45 мин. (2-ое полугодие)
Особенности режима работы ОУ:
Начало занятий, 1 урок – 9 часов 00 минут
Окончание занятий, 6 урок – 14 часов 40 минут
Две перемены по 20 минут, остальные по 10 мин., динамические паузы для 1-ого класса – 40 минут. Дни максимальной учебной нагрузки:
начальные классы – среда, четверг, 5-9 классы – вторник, среда, четверг.
В школе организовано горячее питание: 1-4 классы после 2 урока, 5-9 классы после 3 урока. Столовая имеет один зал на 40 посадочных мест.
Анализ деятельности школы, направленной на получение
бесплатного основного общего образования Работа школы в 2012 – 2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на решение следующих задач:
- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала, культуры и нравственности учащихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;
- изучение и использование новых педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста с целью развития познавательной активности учащихся и, как следствие, улучшение качества обучения;
- анализ работы по подготовке учащихся 9 класса к ГИА;
- активизация организации проектно-исследовательской работы на уроках и во внеурочное время.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
Педагогический коллектив работал над методической проблемой: «Активизация учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения». Для этого составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:
Год
| Количество уч-ся на начало года
| Количество учащихся на конец года
| Сохранность в %
| 2010 - 2011
| 160
| 158
| 99 %
| 2011-2012
| 159
| 157
| 98 %
| 2012-2013
| 137
| 142
| 100,4 %
|
Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, с предоставлением справок-подтверждений, в связи с переводом воспитанников детского дома в другие детские дома, в связи с оформлением опеки. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием.
Режим работы школы: 1 класс и группа предшкольной подготовки – 5-дневная учебная неделя, 2 – 9 классы – 6-дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Учебный план согласован с органами Комитета образования МР «Читинский район», утверждён директором школы. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной и шестидневной учебной недели.
В 2012-2013 учебном году обучение было организовано по учебным программам, разработанным педагогами на основе рекомендаций Министерства образования РФ. Календарно-тематическое планирование учителей соответствовало содержанию рабочих программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.
Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
Оценка реализации рабочих программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам федерального Перечня учебных изданий.
Анализ проверки классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, которое, при необходимости, корректируется.
Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования. Учащиеся посещали кружки «Музей и дети», «Юный корреспондент», шахматный кружок. На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 142 учащихся, 6 человек – в группе предшкольной подготовки, 57 уч-ся – на первой ступени, 79 уч-ся – на второй ступени. Успешно окончили школу 47 уч-ся, процент качества составляет 34,5%. В 2012-2013 учебном году процент качества значительно повысился по сравнению с показателем предыдущего года.
Учебный год
| Кол-во уч-ся
первой ступени, обучающихся на
| Кол-во уч-ся второй ступени, обучающихся на
| Всего хорошистов и отличников
| %
Качества
| «4» и «5»
| «5»
| «4» и «5»
| «5»
|
|
| 2010-2011
| 14
| 2
| 29
| 3
| 51
| 39%
| 2011-2012
| 14
| 2
| 26
| 2
| 44
| 29%
| 2012-2013
| 20
| 4
| 23
| 0
| 47
| 34,5%
|
Сравнительный анализ успеваемости по школе
Учебный год
| Успеваемость
| Качество знаний
| 1 ступень
| 2 ступень
| 1 ступень
| 2 ступень
| 2010-2011
| 100%
| 100%
| 46%
| 28%
| 2011-2012
| 100%
| 100%
| 38%
| 33%
| 2012-2013
| 100%
| 100%
| 42,8%
| 29,1%
|
Как видно из таблицы, качество знаний на 1ступени повысилось, на 2 ступени стало ниже.
Однако повышение качества знаний незначительно, в среднем оно составило процент ниже краевого. Надо отметить факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников. Среди них недостаточный уровень мотивации к обучению. Как показал анализ посещенных администрацией уроков, многие учащиеся даже старших классов не стремятся получать хорошие отметки, приобретать знания путем самоподготовки и самообразования, в школу приходят ради общения со сверстниками. Есть замечания и к деятельности отдельных учителей в плане подготовки к урокам, организации, контроля и оценки работы учащихся. Остается низким уровень организационных умений ряда учащихся; многие учащиеся плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности. Немаловажное значение имеет и социальный фактор. Анализ работы по сохранению уровня здоровья
и пропаганде здорового образа жизни Укреплению здоровья способствовало выполнение комплекса мер физкультурно-оздоровительной работы в школе: проведение физкультминуток на уроках, включение в расписание трех уроков физкультуры в каждом классе, работа спортивных секций, проведение общешкольных спортивных мероприятий, Дней здоровья и спортивных праздников.
Были спланированы и проведены спортивные праздники, недели, месячники, экскурсии, походы, тематические классные часы. Более организованно и целенаправленно эта работа проходила в осеннее-зимний период. Уровень физической подготовки детей основной группы повышается, хотя некоторые дети имеют определённые заболевания. Слабая спортивная база не позволяет расширить список наименований спортивных секций и полноценного занятия спортом.
100 учащихся получали в школе горячее питание за счёт родительских средств и дотаций государства, ежедневно бесплатно питались 15 чел.
В текущем учебном году, в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в районе, с 21 февраля в школе был объявлен карантин, учебные занятия проводились, но все массовые внеклассные мероприятия были отменены. С 7 по 12 марта в целях профилактики были приостановлены и учебные занятия. В результате количество пропущенных уроков по причине болезни среди учащихся начальной школы небольшое, за исключением 3 класса (884 урока); среди 5-9 классов большее количество уроков по болезни в 5 (1225) и в 9 (1390) классах.
Следует отметить, что растет число детей с ОВЗ. Их сегодня 34, обучающихся по программам 7 и 8 видов.
В новом учебном году следует изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения, продолжить работу родительского всеобуча «Человек и здоровье», активнее внедрять комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний. |