Скачать 66.35 Kb.
|
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на международной конференции «Европа – Западный Китай» Уважаемый участники конференции! Принцип комплексного подхода к развитию дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан стал ключевым фактором в принятие решения о реализации таких крупных транспортно-логистических проектов как строительство платной автомагистрали «Шали – Бавлы» и создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Идея по созданию крупного логистического центра появилась в 1992 году. В 1996 году Европейской комиссией рекомендовано размещение центра вблизи станции Свияжск Зеленодольского района Республики Татарстан. Без сомнений - Республика Татарстан, в частности Зеленодольский район обладает выгодным географическим положением с точки зрения логистики транспортных потоков. Несмотря на очевидную экономическую привлекательность проекта работы по его реализации шли медленными темпами. В первую очередь это было связано с тяжелым экономическим положением во второй половине 90-х годов. Но ситуация изменилась.
Проект был включен в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015годы». Срок реализации проекта 2009-2015 годы. Срок ввода в эксплуатацию – I очередь – 2013 год, II очередь –2015 год. Общая площадь строительства – 140 га, Зона перспективного развития – более 1 300 га. Стоимость проекта – более 18 млрд.рублей (бюджет Российской Федерации – около 6 млрд.руб., бюджет РТ – 2,5 млрд.руб., средства частных инвесторов – около 10 млрд.руб.). Срок окупаемости не более – 7 лет. При этом годовой оборот должен составить порядка 9 млрд. рублей. Заказчиком по строительству объектов федеральной части является ФГУ «Ространсмодернизация», по республиканской собственности – ГУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик по федеральной и республиканской части - ООО «ПСО Казань». С начала производства строительных работ по СММЛЦ за 2010-2011 годы выполнено объемов на сумму около 1,2 млрд.рублей. Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров "Север-Юг" - "Запад - Восток", имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский мультимодальный грузовой терминал станет ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов не только в Республике Татарстан, но и в Приволжском Федеральном Округе. Главной задачей проекта является освоение новых сегментов внутреннего и международного рынков транспортных услуг, повышение качество транспортного обслуживания при осуществлении экспортно-импортных и транзитных перевозок, в том числе и в крупнотоннажных контейнерах. Выгодное месторасположение, продуманная логистика кооперации различных видов транспорта позволит привлечь на территорию центра грузопотоки, проходящие по направлению Азия – Европа. По оценкам экспертов Международного валютного фонда, ежегодный товарооборот между Азией и Европой составляет 600 млрд. долларов. По последним официальным данным, в 2010 году объем товарооборота таких стран как Китай и Россия достиг 55,45 млрд.долларов. Рост этого показателя составил 43,1% к уровню 2009 года. По результатам статистики, доставка грузов из Китая увеличивается с каждым отчетным периодом, хотя уже при существующем объеме товарооборота некоторые транспортные компании попросту не справляются с усиленным грузопотоком, что приводит к сбою поставок. По прогнозам экспертов объем товарооборота между Россией и Китаем к 2015 году составит 100 млрд.долларов. В настоящее время грузы в Европу с Дальнего Востока, Китая, перевозят через моря, Тихий и Индийский океаны. Транспортный коридор «Европа – Западный Китай» позволит сократить дорогу в 3,5 раза, существенно снизить транспортные издержки и станет основным маршрутом грузоперевозок в Центральной-Азиатском регионе. Реализация проекта строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра позволит обеспечить надежную систему доставки грузов в любой регион Российской Федерации, вывести грузовые потоки с центральной части России, тем самым реализовать актуальную задачу – разгрузки дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области и создание социально-экономической инфраструктуры на территории прохождения трассы. Развитие системы логистических центров – серьезный фактор социально- экономического развития регионов, но он не является исчерпывающим, необходим комплексный подход, выраженный в развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих сообщение в различных направлениях. Вопросы реализации транзитного потенциала России в последние годы привлекают к себе особое внимание. Транзит как своеобразная форма экспорта транспортных услуг имеет особое значение для России - страны, занимающей значительную часть евроазиатского континента. Транспортный коридор «Европа – Западный Китай» пройдет через ряд субъектов Российской Федерации, в том числе и Республику Татарстан. Он свяжет собой практически все транспортные коридоры страны, проходящие в широтном направлении, это будет способствовать развитию экономических связей, позволит активно использовать транспортные коммуникации для международного транзита, развития торгово-экономических отношений и активации межрегиональных связей. Проект, реализуемый на территории республики в рамках развития международного транспортного коридора - «Строительство платной автомагистрали Шали – Бавлы». Общая протяженность автомагистрали составляет 294 км. Расчетная стоимость – более 100 млрд. рублей. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию – 2018 год. Инициативным инвестором проекта выступает ОАО «Автострада» в составе ОАО «СМП Нефтегаз». Всего с начала строительства по проекту освоено 17,4 млрд. рублей, в том числе бюджет Российской Федерации – 3,5 млрд. рублей (субсидии), бюджет Республики Татарстан – 6,9 млрд. рублей, средства частного инвестора – 7 млрд. рублей. Реализация проекта выполняется на основании Постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2010-2015 годы)» и планируется на условиях государственно-частного партнерства. Кроме того, данный проект получил существенную поддержку как на республиканском, так и на федеральном уровне и мероприятия по его реализации были включены: - в Программу модернизации и развития автомобильных дорог Приволжского федерального округа на период до 2010 г. с прогнозом на 20-летний период; - в долгосрочную стратегию развития транспортного комплекса Республики Татарстан до 2040 г, - Программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2015 годы). В рамках проекта ведется строительство автомобильных дорог «Сорочьи Горы – Шали (М-7)»; «Алексеевское – Альметьевск»; «Альметьевск – Бавлы (М-5)», мостового перехода через р. Каму у с. Сорочьи Горы. Участок «Сорочьи Горы – Шали (М-7)»: Протяженность - 40 км. В 2010 году освоено 1,4 млрд.рублей и открыто рабочее движение по I очереди. Программа 2011 года – более 260 млн. рублей. Ввод I очереди намечен в текущем году. Сметная стоимость II очереди – около 5 млрд. рублей. Участок «Мостовой переход через р. Каму у с. Сорочьи Горы»: В октябре 2002г. сдан в эксплуатацию 1 пуск.комплекс, стоимостью 3,8 млрд. руб. Сметная стоимость 2 пускового комплекса – более 6 млрд. рублей. Начиная с 2002 года финансирование строительства мостового перехода осуществлялось в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Всего с 2002 по 2009 год финансирование из бюджета Российской Федерации составило более 1,4 млрд.рублей. В связи с завершением реализации ФЦП в 2009 году дальнейшее финансирование объекта осуществлялось за счет средств бюджета Республики Татарстан. Всего бюджетом Республики Татарстан на период 2002 – 2010 г. на объект выделено более 1,15 млрд.рублей. Программой дорожных работ 2011 года запланировано финансирование в размере 450 млн. рублей. Участок «Алексеевское - Альметьевск». Протяженность - 145 км. Стоимость строительства – 49,2 млрд. рублей. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы. В 2010 году освоено более 700 млн. рублей, в том числе более 500 млн. рублей – средства частного инвестора. Общее освоение с начала строительства – 3,4 млрд. рублей. Программа 2011 года – более 1 млрд.рублей, в т.ч. более 800 млн. рублей – средства частного инвестора. Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию – 2015 год. Участок «Альметьевск – Бавлы (М5)». Протяженность - 98 км, расчетная стоимость – более 33,5 млрд. рублей. Выполняются проектно-изыскательские работы, на которые в 2010-2011 будет выделено 84 млн. рублей. Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию – 2018 год. Транспортные коридоры должны дать экономике Российской Федерации нечто большее, чем просто пропускные и провозные возможности. Целью формирования и развития международных транспортных коридоров является обеспечение условий для повышения надежности и эффективности внешнеторговых перевозок, вовлечения дополнительных транзитных грузопотоков на транспортные коммуникации страны, привлечения отечественных и иностранных инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры, создания условий для ускорения развития отдельных регионов страны, расположенных в зоне тяготения к трассам международных транспортных коридоров, интеграции российского транспорта в европейскую и мировую транспортные системы. Благодарю за внимание. |
Отчет о Всероссийской научно-практической конференции В соответствии с программой в течение трех дней (7 – 9 октября 2014 года) участники Всероссийской конференции приняли участие в работе... | Доклад на тему: «Взаимоотношения кабардинцев, балкарцев и осетин» Уважаемые жители Лескенского района, Уважаемый Арсен Гасинович, Уважаемый Игорь Ахсарбекович, Дорогие наши гости | ||
Участники конференции Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества : материалы II международной заочной научно-практической конференции,... | Участники школьной научно-практической конференции – 2011 | ||
Доклад заместителя начальника дороги главного ревизора по безопасности... Уважаемый председатель, уважаемые члены технико-технологического совета и участники заседания! | Уважаемый коллега, Ваш доклад включен в программу V научной конференции... О состоянии учебно-лабораторной и научной базы в свете требований фгос третьего поколения | ||
Конкурсной работы Участники конкурса молодых ученых в рамках научной конференции по биоорганической химии и биотехнологии | Уважаемый Оргкомитет 5 рфк! Уважаемый Владимир Серафимович! Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных... | ||
Уважаемый Владимир Иванович, уважаемые члены и участники Правления! Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об... | Доклад начальника му «Управление образования г. Горно-Алтайска» Добрый день, уважаемые участники конференции, коллеги, дорогие ветераны педагогического труда! | ||
Доклад министра С. В. Медниковой 11 ноября 2010 г на конференции... Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года и региональной социальной политикой, в Калужской области активно реализуется... | Уважаемый участник научно-практической конференции «Формула творчества»! Напоминаем, что указанная Вами тема является основанием для определения секции, на которой будет представлен Ваш материал, а выбор... | ||
В. И. Матвиенко: Уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемые члены... Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему «О концепции проведения Года культуры в Российской... | Уважаемые педагоги, школьники и участники научно-практической конференции... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Конкуренция путь к успеху Жкх» и второй по теме «Актуальные проблемы управления многоквартирными домами в условиях реформирования, развитие конкуренции в сфере... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники конференции отмечают, что банковский сектор Российской Федерации в 2010 году активно восстанавливал масштабы своей деятельности... |