Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм





НазваниеТема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм
страница1/4
Дата публикации07.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4

 

Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм

Тема:

Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1.                Теоретические основы организации внеклассных мероприятий

1.1 Понятие внеклассное мероприятие

1.2 Виды внеклассных мероприятий

1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий

2.                методическая разработка Внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.1 Направление работы школы по профилактике ДДТТ

2.2 План внеклассных мероприятий

2.3 Планы-конспекты занятий

2.3.1 Правила дорожного движения

2.3.2 Безопасность дорожного движения

2.3.3 Пассивная безопасность ТС

2.4 Методический анализ

Заключение

список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

До сих пор общественность не придает должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. [16]

По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.Н.Кирьянова, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений. [15]

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами. [15,16]

Таким образом целью нашей курсовой работы является рассмотреть методику проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Объект исследования, процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.                Описать понятие и виды внеклассных мероприятий.

2.                Рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий.

3.                Рассмотреть направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4.                Разработать планы-конспекты внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Теоретические основы организации внеклассных мероприятий

1.1 Понятие внеклассное мероприятие

Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками ГИБДД.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассных мероприятий по предмету. Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассных мероприятий.

Результаты творческих поисков учителей помогли накопить опыт по внеклассным мероприятиям. Изучение учащимися ПДД вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы организации процесса обучения и главного элемента классно-урочной системы. Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время

Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Образовательные и воспитательные задачи внеклассной работы по профилактике ДДТ определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеклассных мероприятий по профилактике ДДТ является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др. [1,4]

Одна из задач внеклассных мероприятий состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Важнейшей задачей внеклассных мероприятий с учащимися по предмету является усиление их интереса к изучению ПДД. Развитие познавательного интереса к уроку на основе внеклассных мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с правилами поведения на дороге, экскурсиями в автошколы и прогулки по городу с целью изучения дорожных знаков и дорожной ситуации, проведение конкурсов «Безопасное колесо» и т.д.

Внеклассные мероприятия по профилактике ДДТ тесно взаимосвязана с уроками. Как показали исследования педагогов, интерес к учебной деятельности развивает у школьников познавательные интересы, которые характеризуются стремлением учащихся к глубокому познанию нового в данном предмете, желания не оставаться на поверхности явлений.

Во взаимосвязи учебной и внеклассной работы ведущее место принадлежит учебной.

Внеклассные мероприятия по ПДД связаны с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассных мероприятий сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки их к будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению ПДД через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся ориентироваться в дорожных ситуациях.

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции – обучающую, воспитательную и развивающую.

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие может служить эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа может компенсировать его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность.

Содержание внеклассного мероприятия представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни. Специфика содержания внеклассного мероприятия характеризуется следующими факторами:

- преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции;

- в содержании внеклассного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки, отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации различных внеклассных дел, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения соблюдать этические нормы. Поскольку в содержании внеклассного мероприятия практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности учащихся, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Особенности внеклассного мероприятия

1. Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

2. Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие– это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.

3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.

Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.

4. Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока – контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств. Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.

5. Внеклассное мероприятие осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время.

6. Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.

Одним из условий успешности внеклассной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации, называемое установкой.

Экспериментальные исследования, проведенные Д.Н. Узнадзе и другими, показали, что наличие четкой установки к деятельности значительно повышает ее эффективность. Применительно к внеклассной работе такая установка способствует активизации внимания и памяти, точности восприятия содержания, помогает выделять в тексте главную мысль, развивает способность творчески воспринимать получаемую информацию и т.д., т.е. способствует выработке умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний. Поэтому целенаправленность внеклассной работы учащихся, наличие сильной мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности) во многом определяют эффективность этого важного вида деятельности. [2]
1.2 Виды внеклассных мероприятий

Понятие о видах внеклассных мероприятий. Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.[9]

Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются кружки, творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. К сопутствующим формам творческой деятельности относятся читательские, зрительские, слушательские конференции, защита самостоятельных докладов, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ. В качестве вспомогательных форм используются краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады. Основным системообразующим компонентом деятельности в этих учебных формах является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.

Среди ведущих форм, способствующих развитию индивидуальных интересов и способностей детей,— факультативные занятия. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение.

Организационная структура кружков, творческих объединений, студий весьма разнообразна, хотя можно выделить и общие для всех этих форм принципиальные структурные элементы. К ним относится подразделение всей работы на теоретическую, критическо-аналитическую и творческо-практическую деятельность. Занятия могут проводиться и как комплексные, и посвящаться лишь одному виду деятельности. На теоретическом занятии материал излагается педагогом или самими детьми как следствие их предварительной самостоятельной подготовки. Учащиеся знакомятся с литературой, справочниками, физическим материалом, получают консультации в библиотеках, на производстве, у специалистов. В результате теоретическое занятие обогащает школьников новыми фактами, выводами, обобщениями. Этому способствует свободное общение кружковцев, сопровождающееся попутными вопросами, короткими дискуссиями, выражением индивидуальных мнений.

Критико-аналитический структурный элемент становится господствующим на занятиях, посвященных анализу произведений искусства, исторических документов, фактов, исследовательских работ, а также критической оценке творческо-практической деятельности самих учащихся. Например, на факультативе современной поэзии проводится специальное занятие по критическому разбору стихотворений. Учащиеся пишут самостоятельные рецензии, посвященные творчеству поэта, и на занятии подвергают их критико-аналитическому обсуждению. На факультативах по кино и театру критико-аналитический разбор только что воспринятого произведения искусства является главной целью и средством формирования культуры восприятия, воспитания подлинного художественного вкуса.

Важнейшим элементом факультативной формы является творческо-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место отводится творческой деятельности детей: решению задач, обсуждениям, практическим работам, рисованию, писанию, рецензии, импровизации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconМетодика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского...
В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать? Заключительную...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconIV. Система работы педагогического коллектива по профилактике детского...
Перспективный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном бюджетном дошкольном...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconМетодические рекомендации по профилактике дорожно транспортного травматизма...
«О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconПлан по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Школа – учреждения до»
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconАналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского...
Фз в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconСистема работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в моу сош №2
Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм icon«Об организации работы в образовательных учреждениях Хабаровского...
Министерство образования края в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет свою деятельность по следующим...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconСистема работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconПриказ 28 января 2010 г пос. Красное-на-Волге №33 Об организации...
Костромской области и Управления гибдд увд по Костромской области от 31. 08. 2009 г. №9/2-1236, с целью осуществления контроля за...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconПлан мероприятий по профилактике дтп по моу школе №24 на 2010-2011 уч год
Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу за 2010 год
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconО проведении обследований оу по организации работы по профилактике ддтт
С целью осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconПрограмма по профилактике детского дорожно транспортного травматизма....
Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм icon30 августа 2011г г. Пермь ул. Куйбышева,14, конференц-зал (4-й этаж)
О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconПлан Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики...
«Методика проведения нетрадиционных форм уроков и внеклассных мероприятий по физике»
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconН. И. Селезнева План работы по профилактике детского
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Костромской области показал необходимость...
Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм iconОбращение к сми уважаемые соотечественники! Дорогие представители средств массовой информации!
О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск