План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28





Скачать 279.87 Kb.
НазваниеПлан Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28
страница1/2
Дата публикации11.09.2014
Размер279.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2
«Методика проведения нетрадиционных форм уроков и внеклассных мероприятий по физике»

Автор: Мирошкина Ольга Николаевна учитель физики МОУ лицея № 86


г.Ярославль, 2008 год
План

  1. Введение 3

  2. Глава 1. Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5

  3. Глава 2. Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных
    мероприятий по физике 21

  4. Список литературы 28


Введение.

В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. Полновесное образование человека возможно лишь в условиях гуманизации и гуманитаризации. Основная цель образования заключается в становлении человека-творца, что предполагает формирование знаний и способов деятельности и создание учителем среды, благоприятной для развития способностей ребенка, обеспечивающей самореализацию его личностного потенциала и побуждающей к поиску собственных результатов в обучении. При существующем обучении проблема развития интересов учащихся является одной из сложнейших в психолого-педагогической практике.

Лицей № 86, в котором я работаю, ставит своей целью развитие ребенка; мы хотим не только дать ученику определенный набор знаний по предмету, но и сформировать личность, готовую к творческой деятельности.

Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменения в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском и юношеском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса - диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

В подростковом возрасте от 10-11 до 15 лет происходят существенные изменения в организме ребенка: в нервной и эндокринной системах. В это время очень заметно совершенствуется мышление: наряд) с конкретно-образным развивается абстрактное мышление. Постепенно формируется активность, самостоятельность. Школьник может рассуждать, сравнивать, делать достаточно глубокие обобщения и выводы, усиливается его избирательность к учебным предметам. Познавательные интересы подростков становятся более определенными и разнообразными.

В подростковом возрасте мышление приобретает новую черту - критичность. Подросток не опирается слепо на авторитет учителя или учебника, он стремится иметь свое мнение, склонен к спорам и возражениям. Средний школьный возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления. Чтобы не упустить возможности

сензитивного периода, нужно постоянно предлагать ученикам решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости.

В старшем школьном возрасте (15-18 лет) завершается физическое развитие человека. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий. Идет общее созревание организма. Юность - это период расцвета всей умственной деятельности. Старшеклассники стремятся проникнуть в сущность явлений природы и общественной жизни, объяснить их взаимосвязи и взаимозависимости. Почти всегда этому сопутствует стремление выработать собственную точку зрения, дать свою оценку происходящим событиям. Самостоятельность мышления в этом возрасте приобретает определяющий характер и крайне необходима для самоутверждения личности. Старшеклассники уважают интеллектуальные качества. Больше других ценятся живость ума, находчивость, умение остро чувствовать проблему, быстро ориентироваться в материале, необходимом для ее решения. У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях - одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Это определяет развитие и функционирование психических процессов. Восприятие характеризуется целенаправленностью, внимание - произвольностью и устойчивостью, память - логическим характером. Мышление старшеклассников отличается более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, постепенно приобретает теоретическую и критическую направленность.

В работе отражена методика проведения нетрадиционных форм уроков и внеклассных мероприятий по физике. В первой главе приведены примеры различных видов игр, проводимых мною на уроках. Это игры для среднего звена и для старшеклассников, это игры - соревнования и деловые игры. Во второй главе -внеклассные мероприятия для разных возрастных групп. В третьей главе речь пойдет о применении информационных технологий на уроках физики, внеклассных мероприятиях и при итоговой аттестации.

Глава 1.

Методика проведения нетрадиционных уроков физики.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно - технического прогресса, физика показывает гуманистическую сущность научных знаний. Подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.

Нетрадиционный формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что так же повышает интерес к предмету.

Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из эффективных является организация игровой деятельности. Игра - единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Френк утверждает, что игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может

научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т.д. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра - это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я.И. Перельман, не столько для друзей физики, сколько для её недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению. Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока, например, закреплению знаний, лучшему усвоению решения задач и т.д. Только в этом случае игра оказывается обучающим элементом урока. Особенно актуально это для младших школьников, у которых игровая мотивация для участия в занятиях достаточно сильна наряду с учебной мотивацией. Поэтому наряду с традиционными формами ведения урока, я использую на уроках игры.

Ученики 5 и 6 классов очень любят игру «Карусель». Она, с одной стороны, позволяет мне проверить знание и понимание основных понятий данной темы, с другой стороны, помогает ребятам запомнить новые иногда достаточно сложные определения физических величин. Эта игра позволяет значительно повысить внимание ребят при устном опросе, т.к. поняв суть игры, они внимательно слушают друг друга, непроизвольно запоминая, данный материал. Игра настолько полюбилась ребятам, что они просят меня, чтобы по каждой новой теме я проводила подобные опросы. Как показывает мой опыт, эта игра приводит к прочному запоминанию определений. Придя на первый урок после летних каникул, ребята без повторения воспроизводят определения, отработанные в данной игре.
«Карусель»
Цель игры: закрепление основных понятий данной темы, более прочное их запоминание. Правила игры: К доске вызывается 5 человек. Каждый из них получает карточку с вопросами. В каждой карточке по 5 одинаковых вопросов в разном порядке. Сначала ребята отвечают на первые вопросы, затем на вторые и т.д. За каждый правильный ответ - 1 балл.

«Механическое движение» 5 класс

№1

  1. Что такое механическое движение?

  2. Что называется траекторией?

  3. Что такое путь?

  4. Какое движение называется равномерным?

  5. Какое движение называется прямолинейным?

№2

  1. Что называется траекторией?

  2. Что такое путь?

  3. Какое движение называется равномерным?

  4. Какое движение называется прямолинейным?

  5. Что такое механическое движение?

№3

  1. Что такое путь?

  2. Какое движение называется равномерным?

  3. Какое движение называется прямолинейным?

  4. Что такое механическое движение?

  5. Что называется траекторией?

№4

  1. Какое движение называется равномерным?

  2. Какое движение называется прямолинейным?

  3. Что такое механическое движение?

  4. Что называется траекторией?

  5. Что такое путь?

№5

  1. Какое движение называется прямолинейным?

  2. Что такое механическое движение?

  3. Что называется траекторией?

  1. Что такое путь?

  2. Какое движение называется равномерным?

Физика отличается от всех предметов школьной программы большим количеством величин и формул. Каждый ученик должен не только запомнить саму формулу, но и знать название и единицы измерения всех величин, входящих в неё. Помогает нам игра «Составь формулу». В ходе игры большое внимание уделяется не только непосредственно формуле, но и величинам, входящим в неё. Ученик, составляя формулу, должен назвать каждую величину, входящую в неё и единицы измерения. В игре участвует одновременно весь класс. Один человек работает у доски с магнитными карточками, все остальные - на месте с самодельными карточками.

«Составь формулу»

Цель игры: систематизировать и закрепить знания учащихся.

Правила игры: На доске в разнобой находятся карточки с обозначениями физических величин. Аналогичные самодельные карточки на парте перед каждым учеником. К доске вызывается один человек, который получает задание от учителя. Он выполняет его у доски, остальные - на месте. Затем проверяется правильность выполнения задания.

«Количество теплоты» 8 класс

Q m c ∆t λ q =

Составь формулу, назови все величины, входящие в неё и их единицы измерения:

  1. количество теплоты необходимого для нагревания тела

  2. количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

  3. количество теплоты, выделяющееся при конденсации

  4. количество теплоты необходимое для плавления

  5. расчета удельной теплоты парообразования

  6. расчета удельной теплоемкости

  7. расчет массы сгоревшего топлива и т. д.


Большое количество игр проводится с учащимися 5-8 классов, однако и старшеклассники с удовольствием участвуют в игре и относятся к ней очень серьезно. Анализ имеющейся методической литературы, наблюдение за процессом преподавания физики в школе и мой опыт обучения ребят показывают, что в старших классах проведение оригинальных уроков наиболее результативно (в целях обобщения и закрепления основного материала) в конце изучения тем (разделов) курса физики.

В 9 -11 классах я провожу игры - соревнования, которые особенно эффективны при проверке знаний учащихся. Большим успехом среди ребят пользуются «Аукционы». Учащимся предлагается формула или график. Они должны почерпнут из них как можно больше информации. Данная работа может проводиться как группами, так и индивидуально.

«Аукцион графиков»

Цель игры: закрепить полученные знания, дать учащимся почувствовать те огромные возможности, которые предоставляет им язык науки.

Правила игры: Из данного графика почерпнуть как можно больше информации. Побеждает тот, кто получит больше информации.

«Термодинамика» 10 класс


Из графика можно получить следующую информацию:

  1. из состояния 1 в состояние 2 система переходит при постоянном давлении, т.е. процесс изобарический;

2. процесс перехода системы из состояния 3 в состояние 4 тоже изобарический;

3. процесс перехода системы из состояния 2 в состояние 3 изотермический;
4. система переходит из состояния 4 в состояние 1 изотермически;

5. при переходе системы из состояния 1 в состояние 2 совершается работа, равная

;

6. при переходе системы из состояния 3 в состояние 4 совершается работа, равная

;

7. переход 1 → 2 характеризуется ростом температуры:

;

8. переход 3 → 4 характеризуется понижением температуры:

;


«Равноускоренное движение» 9 класс


Из графика можно получить следующую информацию:

  1. тело 1 движется равноускоренно с начальной скоростью 3 м/с;

  2. тело 2 движется равноускоренно с начальной скоростью равной нулю;

  3. тело 3 движется равнозамедленно с начальной скоростью 3 м/с;




  1. через 2,5 с будут равны скорости движения 2 и 3 тела;

5.через 7с будут равны скорости движения 1 и 2 тела;

6. а 1= 0,3 м / с 2 – ускорение первого тела;

7. а 2 = 0,7 м / с 2 - ускорение второго тела;

8. а 3 = - 0,5 м / с 2 – ускорение третьего тела;

9. S 1 = 3 t + 015 t 2 - уравнение движения 1 тела;

10. S 2 = 0,35 t 2 - уравнение движения 2 тела;

11. S 3 = 3 t – 0,25 t 2 - уравнение движения 3 тела;

  1. через 6с скорость тела 3 станет равной нулю;

  2. при t =0 тела находились в одном пункте;

  3. через t =12 с тела 1 и 2 встретятся;

  4. через t =5 с тела 2 и 3 встретятся и т.д.

«Аукцион формул»

Цель игры: закрепить полученные знания, дать учащимся почувствовать те огромные возможности, которые предоставляет им язык науки.

Правила игры: Из данной формулы почерпнуть как можно больше информации. Побеждает тот, кто получит больше информации.

«Равноускоренное движение» 9 класс

Движение тела описывается функцией x = 2 – 5t+ 3t2

Из формулы можно получить следующую информацию:

  1. движение равноускоренное;

  2. х 0 = 2 м- начальная координата тела;

  3. v 0 = -5м /с- начальная скорость тела;

4. а = 6 м / с2 - ускорение;

  1. тело приближается к началу отсчета;

  2. при t = 1 с, х = 0, т.е. тело проходит начало координат;

  3. при t >1 с тело удаляется от начала отсчета;

  4. v = -5 + 6t - уравнение скорости данного движения тела;

  5. S = -5t + 3t2 -уравнение перемещения данного движения тела.

«Механические колебания» 11 клас

Учащимся предлагается формула

Из формулы можно получить следующую информацию:

  1. А = 20 - амплитуда колебаний;

  2. ω = 2 - циклическая частота колебаний;

3. - фаза колебаний;

4. -начальная фаза колебаний;

5. - частота колебании;

6. - период колебаний;

7. - закон изменения скорости;

8. скорость гармонически колеблющегося тела меняется гармонически, но по фазе

изменение скорости сдвинуто относительно изменения координаты на ;

  1. = 40 - амплитуда скорости;

  2. - закон изменения ускорения;

  3. ускорение гармонически колеблющегося тела меняется гармонически, но по фазе
    изменение скорости сдвинуто относительно:

а) изменения скорости на ;

б) изменения координаты на ;

12. а0 = 80 - амплитуда ускорения;

13. - длина маятника ( если речь идет о колебаниях математического маятника).

Когда возможности учеников исчерпываются, я даю им ещё одну величину - массу колеблющегося тела.

Игра возобновляется:
14. - коэффициент жесткости (если речь идет о пружинном маятнике);

15. - кинетическая энергия тела, когда оно проходит

положение равновесия;
16. - потенциальная энергия в момент максимального отклонения от положения равновесия;

17. - полная энергия тела;
18. ;

19.

Современные школьники - народ предприимчивый, самостоятельный, способный принять решение. Игра «Контракт» позволяет старшеклассникам почувствовать себя взрослыми, ответственными за свои действия людьми. По выбранной теме, я готовлю задания трех степеней сложности и объявляю ученикам, что заключаю с каждым из них контракт. Ученики выбирают задание по собственному усмотрению, заранее зная «сумму оплаты». В установленный срок они представляют выполненное дома задание и, если оно выполнено правильно, за работу ставится оценка, которая была оговорена в контракте. В противном случае эта оценка неудовлетворительна. Для того, чтобы исключить возможность списывания, проводится дополнительная проверка знаний. Для этого готовятся карточки, на которых написано по одной задаче из предложенных заданий. На уроке в день сдачи работы каждому выдается контрольная задача своего варианта, решение которой оценивается отдельно. После проверки контрольной задачи в журнал выставляется желаемая оценка, если задача решена правильно. В случае неправильного решения задачи контракт разрывается, т.е. оценка не выставляется.

Первый раз многие, желая получить максимальную оценку, не рассчитывают свои силы и переоценивают свои возможности. Но в следующий раз они более реально относятся к выбору «суммы оплаты».


«Контракт»

Цель игры: проверить знания учащихся, организация активного поиска решения поставленной задачи.

Правила игры: Две фирмы в лице учителя и ученика заключают контракт на выполнение определенного вида работ.

Работа должна быть выполнена качественно и точно в назначенный срок. Если эти условия заказчика выполнены, то фирма, выполнявшая работу, получает положенное ей по контракту. В противном случае она проигрывает. У заказчика есть право осуществить дополнительную повторную проверку качества выполнения работы за отдельное вознаграждение.

«Геометрическая оптика» 11 класс Задания на пять баллов

1. Чтобы человек, высота которого Н, видел себя во весь рост, необходимо иметь
вертикальное плоское зеркало высотой hH/2. Докажите это.

2. На рисунке 1 показан симметричный ход луча в равнобедренной призме с углом
при вершине а = 30 °. Найдите угол ٕβ отклонения луча. Показатель преломления
призмы п=2.



рис.1 .

3. Докажите, что если световой луч проходит несколько сред, разделенных

плоскопараллельными границами, то направление выходящего луча зависит только от направления входящего луча и от показателя преломления первой среды и последней.


4. На рисунке 2 изображено положение оптической оси MN линзы, светящаяся точка S и её оптическое изображение S'. Найдите построением положение линзы и фокуса. Определите, какая она: собирающая или рассеивающая.

S

S'

М N

рис.2

  1. Перед двояковыпуклой линзой с передним фокусным расстоянием F= 1м
    находится предмет высотой h= 2м на расстоянии d= Зм от линзы. Определите
    расстояние от линзы до изображения, линейное увеличение линзы, высоту
    изображения предмета, оптическую силу линзы. Постройте ход лучей. Укажите,
    какое изображение дает линза.

  2. На каком расстоянии друг от друга нужно расположить собирающую и
    рассеивающую линзы с фокусными расстояниями F1 = 10 см и F1=6 см, чтобы
    параллельный пучок лучей, пройдя сквозь них, остался параллельным?

Задания на четыре балла

  1. Оптическое изображение предмета, помещенного перед вогнутым сферическим
    зеркалом, находится от него на расстоянии d = 0,8 м. Переднее фокусное
    расстояние зеркала F = 0,6 м. На каком расстоянии от зеркала находится предмет?
    Определите радиус кривизны отражающей поверхности зеркала и линейное
    увеличение зеркала. Постройте ход лучей от предмета до его изображения и
    укажите, какое изображение дает зеркало.

  2. На рисунке 3 показаны положения оптической оси MN сферического зеркала,
    светящейся точки S и её оптического изображения S'. Определите построением
    положение центра кривизны и вершины отражающей поверхности О', положение
    переднего фокуса F зеркала. Укажите, какое это зеркало: вогнутое или выпуклое,
    какое изображение оно дает: действительное или мнимое.

s

M N

s'

рис.3

  1. Световой пучок переходит из воздуха в воду. Угол падения пучка а = 16°, угол
    преломления β = 47°. Определите скорость света в воде.

  2. Луч света падает на стеклянную призму (рис.4). Докажите, что луч выйдет из
    призмы перпендикулярно грани ВС.



рис.4

  1. Перед двояковыпуклой линзой с передним фокусным расстоянием F = 1м
    находится предмет высотой h = 2м на расстоянии d =3м от линзы. Определите
    расстояние от линзы до изображения предмета, линейное увеличение линзы,
    высоту изображения предмета, оптическую силу линзы. Постройте ход лучей.
    Укажите, какое изображение дает линза.

  2. Каким недостатком зрения обладает человек, если нижняя часть его очков -
    выпуклые стекла, верхняя - плоские?

Задания на три балла

  1. Угол падения луча на плоское зеркало увеличили от 30° до 45°. Как изменится угол
    между падающим лучом и отраженным?

  2. Найдите изображение светящейся точки S в вогнутом сферическом зеркале.

  3. На какой угол отклоняется луч от первоначального направления, если он падает на
    поверхность воды под углом 20° к поверхности? Начертите ход лучей.

  4. Предельный угол полного отражения льда равен 50°. Определите показатель
    преломления льда.


5. Найдите изображение предмета (рис.5).


рис.5

6. Оптическая сила линзы равна 5 дптр. Предмет высотой 10 см поместили на расстоянии 60 см от линзы. На каком расстоянии от линзы, и какой высоты получится изображение этого предмета?

В последнее время в педагогике много говориться о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения. Учебно-деловая игра дает возможность:

  • приобретения школьниками предметно - профессионального и социального опыта,
    принятия индивидуальных и совместных решений;

  • формирования познавательной и выявления профессиональной мотивации;

  • закрепления знаний учащимися, применение их в нестандартной обстановке;

  • формирования профессионально значимых умений и навыков;

  • развития теоретического и практического мышления;

  • выработки умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания
    информации.

На мой взгляд, эта нетрадиционная форма проведения урока современна и эффективна. Поэтому я вместе с учениками пробую проводить подобные уроки. Вот один из них.

«Производство и передача энергии» 11 класс

Цель урока: выработать умение выступать публично, отбирать из большого количества материала необходимый для данной темы; развить навыки работы с научно - популярной литературой.

Участники заранее получают разнообразные задания по группам. «Энциклопедисты». Подготовить сообщение на темы: «История создания трансформатора», «Проблемы электрификации», «Современные способы добывания энергии».


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества воспитательной работы, усиление роли индивидуализации учебно-воспитательного процесса, продолжение работы по поиску...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 icon1. Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии 7
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconТема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и методика...
«Организация и методика проведения налоговых проверок» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика организации и проведения Уроков мужества, торжественных мероприятий, посвященных памятным датам, и других воспитательных...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconМетодика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского...
В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать? Заключительную...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При работе над пособием использованы тексты и научно-методические материалы: Братченко С. Л. (глава 3), Галактионовой Т. Г. (глава...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconОрганизация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях
Фгос: предметных, метапредметных, личностных. Методика проведения спортивных мероприятий учитывает возрастные и психофизиологические...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconРеферат содержит шесть глав
Общее представление о фотосистемах 16 Глава Генетика и экология фотосинтеза 20 Глава Зеленая архитектура 22 1 Сколько растениям солнца...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПраздник «Посвящение в первоклассники»
Цель: развитие творческих способностей учащихся, воспитание дружбы и взаимопомощи, формирование положительной эмоциональной сферы...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconГрафик проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями...

План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-Годовщине Победы в Великой Отечественной...
План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики 5 Глава Методика проведения нетрадиционных форм внеклассных мероприятий по физике 21 Список литературы 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Номинация: «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65 годовщине Победы в Великой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск