Конспект воспитательного мероприятия *





Скачать 94.06 Kb.
НазваниеКонспект воспитательного мероприятия *
Дата публикации16.09.2013
Размер94.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Приложение 6.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ*
«Семейная академия»
Мероприятие, завершающее месячник КТД

по направлению «Полоролевое воспитание»
6-7 классы

(ответственный – 7б класс)
Форма: деловая игра
Задачи:

Коррекционно-обучающая – закреплять знания, необходимые детям для жизни в семье, формировать позитивный образ семьи, семейных отношений, учить детей работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи;

Коррекционно-воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, основанные на любви и взаимопонимании, создавать благоприятные условия для демонстрации ребенком своего творческого, духовного потенциала;

Коррекционно-развивающая – развивать коммуникативные способности ребенка во время включения в деловую игру, развивать познавательную активность мышления, внимания, творческого воображения, активизировать словарный запас.
Оборудование:

1. Основное оборудование:

- Плакат с названием темы мероприятия - «Семейная академия»;

- Столы и стулья для участников, жюри;

- Столы для выставочных работ;

- Детские поделки от каждого класса (4 класса);

- Таблички к детским поделкам;

- Плакат с названием выставки - «Поделки для дома»;

- Табличка с названием «Ученый совет» (для жюри);

- Бланки протоколов (для жюри).
2. Оборудование к заданиям:

- К заданию 1: 2 листа бумаги, 2 ручки;

- К заданию 2: карточки с детскими высказываниями;

- К заданию 3: карточки с детскими высказываниями про любовь (для ведущих);

- К заданию 4: по 2 пары сапог, носков, шапок, рукавиц, 2 стульчика, 2 шарфа, 2 пальто;

- К заданию 5: 12 ножей и 12 яблок;

- К заданию 6: 28 карточек с половинами пословиц (всего 14 пословиц);

- К конкурсу для зрителей: карточки с текстами «перевертышей» известных выражений (обратные значения известных выражений).
Место проведения: спортзал школы-интерната.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.

Красочно оформить спортзал, выставку детских работ «Поделки для дома» (детские работы от каждого класса с указанием автора и названия), выставку «семейных альбомов» (от каждого класса), разместить плакат с названием мероприятия. Подготовить место для жюри, участников и зрителей.
Вводная часть.

Звучит веселая музыка, в спортзал заходят воспитанники по классам.
Ведущий 1.

- Сегодня у нас с вами заключительное мероприятие по месячнику «Полоролевое воспитание», деловая игра «Семейная академия».
Ведущий 2.

- А кто знает, что такое Академия? (ответы детей)

- Академия – это высшее учебное заведение. Бывают различные академии. Например, Художественная академия – где получают высшее художественное образование, Академия общественных наук, Военно-медицинская академия и др.
Ведущий 1.

- А что такое семья? (ответы детей)

- Правильно, семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители и дети). Семью объединяет не только крыша над головой, не только общая фамилия, но и самое главное – добрые отношения между членами семьи.
Ведущий 2.

- В этот красиво украшенный актовый зал вы пришли классами. А нам надо создать с вами две семьи, для обучения в нашей «Семейной академии».

- От каждого класса приглашаем по 3 человека.

- Чтобы вы разделились на две семьи, мы предлагаем вам вытянуть квадратики из конверта (в конверте квадратики двух цветов).
Ведущий 1.

- Вот мы и образовали с вами две семьи. Чтобы оценить каждую семью, нужно пригласить в нашу академию ученый совет, который будет оценивать вашу учебу в нашей академии.
Ведущий 2.

- Ученый совет представляют: декан факультета, профессор факультета семейного воспитания, старший научный сотрудник, ученый по социальной защите прав ребенка (называются Ф.И.О. педагогов, выполняющих эти роли).
Основная часть.

Ведущий 1.

- И начинаем мы с вами обучение в нашей академии на кафедре «Мудрости».

- Я расскажу вам легенду.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «……………..».
Задание 1.

- Перед вами на столе лежат лист бумаги и ручка. За минуту вы должны отгадать и записать то слово, которое написал старец.

(предполагаемые ответы детей: любовь, уважение, помогать друг другу, терпение и т.д.)
Представители команд зачитывают свои записи.
Ведущий 2.

- Действительно, все, что вы написали, необходимо для сохранения крепкой семьи, вы молодцы.

- Но старец написал одно слово сто раз и это слово – ПОНИМАНИЕ.
Ученый совет оглашает результаты выполнения задания.
Ведущий 1.

- Обучение на первой кафедре под названием «Мудрость» вы прошли. Мы вас поздравляем, вы переходите на следующую кафедру («Любовь»).
Ведущий 2.

- А теперь от каждой семьи мы приглашаем «папу» и «маму».
Задание 2. Конкурс «Устами младенца».

Ведущие по очереди зачитывают детские высказывания. Участники отгадывают, о чем идет речь. Выигрывает та семья, которая даст больше правильных ответов.
• Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Галя, 5 лет про живот)
• Это может быть у невесты. Лежит она ночью и думает: "Какое у меня завтра платье будет? Красивое или нет? А главное – какой у меня завтра муж будет?" (Маша, 7 лет о бессоннице)
• Это то же самое, что и леди. Только мужчина. (Толя, 6 лет о джентльмене)
• Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Вера, 7 лет про еду)
• Так дяденьку называют до того, как он женится. А после того, как он женится, его уже называют другими разными словами. (Аня, 9 лет о женихе)
• Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовала. (Даша, 8 лет о стиральном порошке)
• Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается, и начинается он. (Оля, 4 года про хвост).
Ведущий 1.

- Молодцы вы хорошо отвечали.
Задание 3.

- А теперь для всех членов семей мы вам (оба ведущих) зачитаем высказывания детей, а вы подумайте и ответьте, о чем же рассуждают дети?
« - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

" - это когда вы кушаете в Макдоналдсе, и ты отдаёшь кому-то Большую часть своей картофельной соломки, не заставляя его делиться с тобой своей". (Крисси - 6 лет).

" - это когда вы всё время целуетесь. А потом, когда уже устали целоваться, то всё равно хотите быть вместе и разговаривать. Мои мама с папой такие. Когда они целуются, аж противно". (Емили - 8 лет).

" - это когда ты говоришь парню, что тебе нравится его рубашка, и тогда он носит её каждый день". (Ноэль - 7 лет). 

" - это как старушка и старичок, которые всё равно дружат, даже после того, как они уже так долго знают друг друга". (Томми - 6 лет).

" - это когда мама даёт папе лучший кусочек курочки". (Илэйн - 5 лет)
- Так о чем же рассуждают дети? (ответы «семей»)

- Правильно вы отгадали, это слово – ЛЮБОВЬ.
Ученый совет оглашает результаты выполнения задания.
- Мы поздравляем вас вы прошли обучение на кафедре под названием «Любовь».
Ведущий 2.

- Мы с вами переходим на третью кафедру обучения под названием «Толерантность».

- А что же такое толерантность?

- Это когда человек проявляет в первую очередь терпение, уважение, снисхождение, уважение к другим.

- На этой кафедре задание для «пап» каждой семьи.
Задание 4.

- «Папам» предлагается одеть малыша в детский сад. А мы посмотрим, хватит ли им терпения, заботы, опыта и любви к детям.

- К нам пришли в гости очень озорные мальчишки (два мальчика первого класса).

- По моему сигналу «папы» начинают одевать малышей.

Воспитанники выполняют задание.
- Молодцы, наши папы с большим трудом, но все же справились с заданием.

- Сложно ли было проявлять толерантность к таким озорным детям? (ответы «пап»)

- Но толерантность мы с вами должны проявлять не только к детям, но и к окружающим нас в повседневной жизни людям.
Ученый совет оглашает результаты выполнения задания.
Ведущий 1.

- Молодцы, вы прошли обучение на очень сложной кафедре «Толерантность».

- А сейчас мы будем обучаться на самой любимой всеми кафедре под названием «Кулинарная».

- Объявляется конкурс «Кулинарная опера».
Задание 5.

- В этом конкурсе участвуют все члены семей. Перед вами на столах лежат яблоки и ножи. Яблоко нужно очистить от кожуры, но не просто, а что бы осталась цельная полоска кожуры. Значит надо чистить, не отрывая нож от яблока.

- Победит та семья, чьи полоски кожуры будут самые длинные.

- Молодцы, семьи, и на этой кафедре вы все успешно прошли обучение.
Ведущий 2.

- Как полагается, в конце обучения должен быть экзамен. Экзамен – это подведение итогов тому, чему вы научились в «Семейной академии».

- А как вы думаете, этих знаний хватит вам для семейной жизни?

- Конечно, нет, вот для этого на экзамене мы вам подготовили пословицы и поговорки о семейной жизни.

- О чем нам могут рассказать пословицы и поговорки? (ответы детей)

- Конечно, о народной мудрости, которую все члены семьи должны передавать из поколения в поколение.
Задание 6.

- Каждой семье предлагается из множества половинок пословиц и поговорок собрать по 3 пословицы и поговорки.
В гостях хорошо, …... а дома лучше.

В дружной семье и …... в холод тепло.

В прилежном доме густо, ….. а в ленивом доме пусто.

В семье разлад, ….. так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, ….. добра не бывает.

Дерево держится корнями, ….. а человек – семьей.

Для внука дедушка — ум, ….. а бабушка — душа.

Дом согревает не печь, ….. а любовь и согласие.

Не будет добра, ….. коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — ….. горя не знать.

Семьей дорожить — ….. счастливым быть.

Семья — ….. опора счастья.
- А теперь давайте зачитаем вслух, какие пословицы и поговорки у вас получились. В каждой пословице и поговорке не просто жизненная мудрость, но и пожелание вам на будущее. (Ответы «семей»)
Ученый совет оглашает результаты выполнения задания.
Ведущий 1.

- А теперь, когда выполнены все задания, нашему ученому совету необходимо время для подведения итогов вашего обучения в «Семейной академии», а также для определения лучших конкурсных материалов с выставок «Поделки для дома» и «Семейный альбом».
- Пока члены ученого совета будут заняты, мы проведем конкурс для зрителей «Перевертыши».
Задание. Отгадать по обратному значению, о каком известном выражении идет речь.
1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).

2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).

3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).

4. «Ваня и заяц» (Маша и медведь).

5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).

6. «Баба Жара и зима» (Дед Мороз и лето).

7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).

8. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).
Заключение.

Ведущий 2.

- А теперь мы просим ученый совет огласить свой вердикт. Слово предоставляется декану нашего факультета.

Ученый совет оглашает итоговый результат по каждой «семье».
- На этом наша деловая игра «Семейная академия» подошла к концу. Большое спасибо всем участникам игры, а также всем зрителям, кто пришел их поддержать.

*Составители конспекта воспитательного мероприятия:

Верникова Светлана Валерьевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара

Герасимова Валентина Алексеевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Конспект воспитательного мероприятия * iconМетодические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия...
...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия *
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
Конспект воспитательного мероприятия * iconВид практики) студента (ки)
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * icon«Губкинский горный колледж» М. В. Черненкова
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconМетодические рекомендации о планировании воспитательной работы
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия *
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск