Скачать 94.06 Kb.
|
Приложение 6. КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ* «Семейная академия» Мероприятие, завершающее месячник КТД по направлению «Полоролевое воспитание» 6-7 классы (ответственный – 7б класс) Форма: деловая игра Задачи: Коррекционно-обучающая – закреплять знания, необходимые детям для жизни в семье, формировать позитивный образ семьи, семейных отношений, учить детей работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи; Коррекционно-воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, основанные на любви и взаимопонимании, создавать благоприятные условия для демонстрации ребенком своего творческого, духовного потенциала; Коррекционно-развивающая – развивать коммуникативные способности ребенка во время включения в деловую игру, развивать познавательную активность мышления, внимания, творческого воображения, активизировать словарный запас. Оборудование: 1. Основное оборудование: - Плакат с названием темы мероприятия - «Семейная академия»; - Столы и стулья для участников, жюри; - Столы для выставочных работ; - Детские поделки от каждого класса (4 класса); - Таблички к детским поделкам; - Плакат с названием выставки - «Поделки для дома»; - Табличка с названием «Ученый совет» (для жюри); - Бланки протоколов (для жюри). 2. Оборудование к заданиям: - К заданию 1: 2 листа бумаги, 2 ручки; - К заданию 2: карточки с детскими высказываниями; - К заданию 3: карточки с детскими высказываниями про любовь (для ведущих); - К заданию 4: по 2 пары сапог, носков, шапок, рукавиц, 2 стульчика, 2 шарфа, 2 пальто; - К заданию 5: 12 ножей и 12 яблок; - К заданию 6: 28 карточек с половинами пословиц (всего 14 пословиц); - К конкурсу для зрителей: карточки с текстами «перевертышей» известных выражений (обратные значения известных выражений). Место проведения: спортзал школы-интерната. Ход мероприятия Подготовительный этап. Красочно оформить спортзал, выставку детских работ «Поделки для дома» (детские работы от каждого класса с указанием автора и названия), выставку «семейных альбомов» (от каждого класса), разместить плакат с названием мероприятия. Подготовить место для жюри, участников и зрителей. Вводная часть. Звучит веселая музыка, в спортзал заходят воспитанники по классам. Ведущий 1. - Сегодня у нас с вами заключительное мероприятие по месячнику «Полоролевое воспитание», деловая игра «Семейная академия». Ведущий 2. - А кто знает, что такое Академия? (ответы детей) - Академия – это высшее учебное заведение. Бывают различные академии. Например, Художественная академия – где получают высшее художественное образование, Академия общественных наук, Военно-медицинская академия и др. Ведущий 1. - А что такое семья? (ответы детей) - Правильно, семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители и дети). Семью объединяет не только крыша над головой, не только общая фамилия, но и самое главное – добрые отношения между членами семьи. Ведущий 2. - В этот красиво украшенный актовый зал вы пришли классами. А нам надо создать с вами две семьи, для обучения в нашей «Семейной академии». - От каждого класса приглашаем по 3 человека. - Чтобы вы разделились на две семьи, мы предлагаем вам вытянуть квадратики из конверта (в конверте квадратики двух цветов). Ведущий 1. - Вот мы и образовали с вами две семьи. Чтобы оценить каждую семью, нужно пригласить в нашу академию ученый совет, который будет оценивать вашу учебу в нашей академии. Ведущий 2. - Ученый совет представляют: декан факультета, профессор факультета семейного воспитания, старший научный сотрудник, ученый по социальной защите прав ребенка (называются Ф.И.О. педагогов, выполняющих эти роли). Основная часть. Ведущий 1. - И начинаем мы с вами обучение в нашей академии на кафедре «Мудрости». - Я расскажу вам легенду. «В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «……………..». Задание 1. - Перед вами на столе лежат лист бумаги и ручка. За минуту вы должны отгадать и записать то слово, которое написал старец. (предполагаемые ответы детей: любовь, уважение, помогать друг другу, терпение и т.д.) Представители команд зачитывают свои записи. Ведущий 2. - Действительно, все, что вы написали, необходимо для сохранения крепкой семьи, вы молодцы. - Но старец написал одно слово сто раз и это слово – ПОНИМАНИЕ. Ученый совет оглашает результаты выполнения задания. Ведущий 1. - Обучение на первой кафедре под названием «Мудрость» вы прошли. Мы вас поздравляем, вы переходите на следующую кафедру («Любовь»). Ведущий 2. - А теперь от каждой семьи мы приглашаем «папу» и «маму». Задание 2. Конкурс «Устами младенца». Ведущие по очереди зачитывают детские высказывания. Участники отгадывают, о чем идет речь. Выигрывает та семья, которая даст больше правильных ответов. • Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Галя, 5 лет про живот) • Это может быть у невесты. Лежит она ночью и думает: "Какое у меня завтра платье будет? Красивое или нет? А главное – какой у меня завтра муж будет?" (Маша, 7 лет о бессоннице) • Это то же самое, что и леди. Только мужчина. (Толя, 6 лет о джентльмене) • Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Вера, 7 лет про еду) • Так дяденьку называют до того, как он женится. А после того, как он женится, его уже называют другими разными словами. (Аня, 9 лет о женихе) • Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовала. (Даша, 8 лет о стиральном порошке) • Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается, и начинается он. (Оля, 4 года про хвост). Ведущий 1. - Молодцы вы хорошо отвечали. Задание 3. - А теперь для всех членов семей мы вам (оба ведущих) зачитаем высказывания детей, а вы подумайте и ответьте, о чем же рассуждают дети? « - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет) " - это когда вы кушаете в Макдоналдсе, и ты отдаёшь кому-то Большую часть своей картофельной соломки, не заставляя его делиться с тобой своей". (Крисси - 6 лет). " - это когда вы всё время целуетесь. А потом, когда уже устали целоваться, то всё равно хотите быть вместе и разговаривать. Мои мама с папой такие. Когда они целуются, аж противно". (Емили - 8 лет). " - это когда ты говоришь парню, что тебе нравится его рубашка, и тогда он носит её каждый день". (Ноэль - 7 лет). " - это как старушка и старичок, которые всё равно дружат, даже после того, как они уже так долго знают друг друга". (Томми - 6 лет). " - это когда мама даёт папе лучший кусочек курочки". (Илэйн - 5 лет) - Так о чем же рассуждают дети? (ответы «семей») - Правильно вы отгадали, это слово – ЛЮБОВЬ. Ученый совет оглашает результаты выполнения задания. - Мы поздравляем вас вы прошли обучение на кафедре под названием «Любовь». Ведущий 2. - Мы с вами переходим на третью кафедру обучения под названием «Толерантность». - А что же такое толерантность? - Это когда человек проявляет в первую очередь терпение, уважение, снисхождение, уважение к другим. - На этой кафедре задание для «пап» каждой семьи. Задание 4. - «Папам» предлагается одеть малыша в детский сад. А мы посмотрим, хватит ли им терпения, заботы, опыта и любви к детям. - К нам пришли в гости очень озорные мальчишки (два мальчика первого класса). - По моему сигналу «папы» начинают одевать малышей. Воспитанники выполняют задание. - Молодцы, наши папы с большим трудом, но все же справились с заданием. - Сложно ли было проявлять толерантность к таким озорным детям? (ответы «пап») - Но толерантность мы с вами должны проявлять не только к детям, но и к окружающим нас в повседневной жизни людям. Ученый совет оглашает результаты выполнения задания. Ведущий 1. - Молодцы, вы прошли обучение на очень сложной кафедре «Толерантность». - А сейчас мы будем обучаться на самой любимой всеми кафедре под названием «Кулинарная». - Объявляется конкурс «Кулинарная опера». Задание 5. - В этом конкурсе участвуют все члены семей. Перед вами на столах лежат яблоки и ножи. Яблоко нужно очистить от кожуры, но не просто, а что бы осталась цельная полоска кожуры. Значит надо чистить, не отрывая нож от яблока. - Победит та семья, чьи полоски кожуры будут самые длинные. - Молодцы, семьи, и на этой кафедре вы все успешно прошли обучение. Ведущий 2. - Как полагается, в конце обучения должен быть экзамен. Экзамен – это подведение итогов тому, чему вы научились в «Семейной академии». - А как вы думаете, этих знаний хватит вам для семейной жизни? - Конечно, нет, вот для этого на экзамене мы вам подготовили пословицы и поговорки о семейной жизни. - О чем нам могут рассказать пословицы и поговорки? (ответы детей) - Конечно, о народной мудрости, которую все члены семьи должны передавать из поколения в поколение. Задание 6. - Каждой семье предлагается из множества половинок пословиц и поговорок собрать по 3 пословицы и поговорки. В гостях хорошо, …... а дома лучше. В дружной семье и …... в холод тепло. В прилежном доме густо, ….. а в ленивом доме пусто. В семье разлад, ….. так и дому не рад. В семье, где нет согласия, ….. добра не бывает. Дерево держится корнями, ….. а человек – семьей. Для внука дедушка — ум, ….. а бабушка — душа. Дом согревает не печь, ….. а любовь и согласие. Не будет добра, ….. коли в семье вражда. Отца с матерью почитать — ….. горя не знать. Семьей дорожить — ….. счастливым быть. Семья — ….. опора счастья. - А теперь давайте зачитаем вслух, какие пословицы и поговорки у вас получились. В каждой пословице и поговорке не просто жизненная мудрость, но и пожелание вам на будущее. (Ответы «семей») Ученый совет оглашает результаты выполнения задания. Ведущий 1. - А теперь, когда выполнены все задания, нашему ученому совету необходимо время для подведения итогов вашего обучения в «Семейной академии», а также для определения лучших конкурсных материалов с выставок «Поделки для дома» и «Семейный альбом». - Пока члены ученого совета будут заняты, мы проведем конкурс для зрителей «Перевертыши». Задание. Отгадать по обратному значению, о каком известном выражении идет речь. 1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди). 2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране). 3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?). 4. «Ваня и заяц» (Маша и медведь). 5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц). 6. «Баба Жара и зима» (Дед Мороз и лето). 7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!). 8. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище). Заключение. Ведущий 2. - А теперь мы просим ученый совет огласить свой вердикт. Слово предоставляется декану нашего факультета. Ученый совет оглашает итоговый результат по каждой «семье». - На этом наша деловая игра «Семейная академия» подошла к концу. Большое спасибо всем участникам игры, а также всем зрителям, кто пришел их поддержать. *Составители конспекта воспитательного мероприятия: Верникова Светлана Валерьевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара Герасимова Валентина Алексеевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара |
Конспект воспитательного мероприятия «Осенняя история» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект воспитательного мероприятия * Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | ||
Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия... ... | Конспект воспитательного мероприятия * В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы | ||
Вид практики) студента (ки) Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | «Губкинский горный колледж» М. В. Черненкова Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методические рекомендации о планировании воспитательной работы Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект воспитательного мероприятия * Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями... |